Ангелы - это послушные рабы Аллаха. Они не едят, не пьют, не спят, не имеют половых различий, не имеют плотских чувств, не вступают в брак; не ослушаются Аллаха, постоянно поклоняются, исполняя повеления Аллаха и поминая Всевышнего. они умрут и будут воскрешены в Судный день; созданы из света (нура); ими полны небеса и земли, их количество известно только Всевышнему. Ангелы могут принимать различные облики, наделены Всевышним большими способностями, и каждый из них имеет свое назначение.
Мы узнаем об их существовании из Корана и хадисов. Мы уверены, что и в Коране, и в хадисе содержится только истина. Поэтому ангелы, о которых идет речь в Коране и в хадисах, несомненно, существуют.
Что будет с человеком, если он не уверует в ангелов, упомянутых в Коране и в хадисах?
Тот, кто отрицает существование ангелов или сомневается в этом, впадает в неверие. Если он не покается, не будет ему спасения в Ахирате. Он должен покаяться, прочитать формулу шахады, подтверждая сердцем сказанное, и уверовать в существование ангелов.
Некоторые ангелы, упомянутые в Коране и в хадисах.
Кроме перечисленных выше, есть еще ангелы, заполнившие собой все семь небес и земель, назначение которых известно только лишь Всевышнему Аллаху. Есть и такие ангелы, которые расположившись вокруг ‘Арша, поминают Всевышнего. Есть ангелы, которые ежедневно приходят к Байт аль-ма‘муру (небесный прототип Каабы), и совершают там поклонение Всевышнему Аллаху
Из книги "Основы религии"
Намаз для мусульманина - один из основных и важных столпов его религии. Как и другие виды поклонения, намаз имеет свои желательные действия, за соблюдение которых, мусульманин получает совершенное вознаграждение за него, а также нежелательные, за совершение которых он упускает совершенство намаза. Нежелательные действия также делятся на два вида: нежелательные действия, связанные только с коллективным намазом и относящиеся к каждому индивидуально.
Одно из таких нежелательных действий, которое относится к каждому индивидуально, распространившееся в наше время - это «Каффу савби». Что же это такое? «Каффу савби» - это подбирание волос и одежды. Многие мусульмане, когда их руки и ноги еще не высохли после омовения, приступают к намазу не отпустив рукава и брюки, некоторые завязывают по поясу рубашку или спортивки и т.п.
Оба имама Бухари и Муслим[1] передают от Ибн Аббаса следующий хадис:
أُمِرْتُ أَنْ أَسْجُدَ عَلَى سَبْعَةِ أَعْظُمٍ : عَلَى الْجَبْهَةِ - وَأَشَارَ بِيَدِهِ عَلَى أَنْفِهِ - وَالْيَدَيْنِ وَالرُّكْبَتَيْنِ وَأَطْرَافِ الْقَدَمَيْنِ ، وَلَا نَكْفِتَ الثِّيَابَ وَالشَّعَرَ
Мне велено совершать земной поклон семью частями тела: лбом, (он указал на нос), руками, коленями и кончиками ступней, не подбирая при этом волосы и одежду»
Комментируя этот хадис Имам Навави, да смилуется над ним Аллах, пишет в своем шархе:
اتفق العلماء على النهي عن الصلاة ، وثوبه مشمر أو كمه أو نحوه ، أو رأسه معقوص أو مردود شعره تحت عمامته أو نحو ذلك فكل هذا منهي عنه باتفاق العلماء ، وهو كراهة تنزيه فلو صلى كذلك فقد أساء وصحت صلاته ، واحتج في ذلك أبو جعفر محمد بن جرير الطبري بإجماع العلماء وحكى ابن المنذر الإعادة فيه عن الحسن البصري ، ثم مذهب الجمهور أن النهي مطلق لمن صلى كذلك سواء تعمده للصلاة أم كان قبلها كذلك لا لها بل لمعنى آخر ، وقال الداودي يختص النهي بمن فعل ذلك للصلاة ، والمختار الصحيح هو الأول ، وهو ظاهر المنقول عن الصحابة وغيرهم ، ويدل عليه فعل ابن عباس المذكور هنا . قال العلماء : والحكمة في النهي عنه أن الشعر يسجد معه ، ولهذا مثله بالذي يصلي وهو مكتوف.
«Все ученые единодушно запрещают совершение намаза в приподнятой вверх одежде или рукавах, или тому подобном, или с заплетенными волосами или отведенными под чалму и тому подобном. Все это запрещено по единодушному мнению ученых и является нежелательным (макрух-танзих). Если человек совершил молитву в подобном виде, то он поступил неверно, но молитва его будет действительной.
Абу Джа‘фар Мухаммад ибн Джарир ат-Табари привел в доказательство этого единодушное мнение всех ученых, а Ибн аль-Мунзир, передал слова от аль-Хасана аль-Басри, что человек должен совершить молитву заново. Но путь большинства ученых в том, что запрет в хадисе является общим для того, кто совершал намаз в таком виде, в независимости от того, умышленно он так поступил или же еще до намаза он был в таком виде по какой-то другой причине (и вступил в намаз).
Давуди сказал, что это касается только того, кто (умышленно) приступил к намазу в таком виде. Но правильным мнением является первое, и это то, что передается от сподвижников и от других. На это указывает и действие Ибн Аббаса, которое упомянуто тут (то есть в этой главе) [2].
Ученые сказали: Мудрость в запрете этого в том, что волосы тоже совершают земной поклон вместе с ним, поэтому Он уподобил такого человека тому, кто совершает намаз со связанными рукавами».
Ханафитский учены, мухаддис Мула Али аль-Кари пишет в своей известной книге «Миркатуль Мафатих» 3/206 следующее:
والمعنى: أمرت أن نرسل الثياب والشعر، ولا نضمهما إلى أنفسنا وقاية لهما من التراب، بل نتركهما حتى يقعا على الأرض لنسجد بجميع الأعضاء والثياب
«Смысл [этого хадиса]: мне было велено отпустить одежду и волосы, не прижимая их к себе для предохранения от касания с землей, наоборот следует их оставить, чтоб они соприкоснулись с землей, и чтоб таким образом мы совершили земной поклон всеми частями чела и одеждой»
О нежелательности этого действия передается, почти во всех книгах по фикху.
Ибн Хаджар аль-Хайтами пишет в «Тухфат аль-Мухтадж» 2/162:
وكف شعره بنحو عقصه أو رده تحت عمامته أو ثوبه بنحو تشمير لكمه أو ذيله أو شد وسطه أو غرز عذبته أو دخول فيها ، وهو كذلك
«Человеку, совершающему молитву, нежелательно (макрух) "подбирать волосы", заплетая их[3] или собирая под чалму, или „подбирать одежду“, поднимая подол и засучивая рукава, или завязывая его по середине».
У некоторых может возникнуть вопрос: а что, если человек совершает заупокойную молитву? Ведь в ней не совершается земной поклон. На этот вопрос также ответил Ибн Хаджар сказав:
{أو كان يصلي على جنازة للخبر المتفق عليه {أمرت أن أسجد على سبعة أعظم ولا أكف ثوبا ولا شعرا
«..Даже если он совершает заупокойную молитву из-за достоверного хадиса: "Мне велено совершать земной поклон семью частями и не собирать волосы и одежду"».
И в конце хотелось бы также сказать, что это напоминание в первую очередь самому себе, а затем и всем нашим читателям. Так как и те, кто знают о нежелательности этого действия, зачастую забывая об этом, совершают намаз засучив рукава и штаны.
Да одарит нас Аллах пониманием в религии
Подготовил: Муса Багилов
[1] Аль-Бухари № 812 и Муслим № 490
[2] Хадис под номером 492: «Абдулла Ибн Аббас увидев, что у стоящего в молитве Абдуллы Ибн Аль-Хариса волосы собраны сзади, подошел к нему и стал распускать их. Выйдя из молитвы, тот приступил к Ибн Аббасу и спросил его: "Что тебе было нужно от моих волос?" Он ответил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, произнес: "Истинно, подобие этого, как подобие того, кто молится со связанными руками"».
[3]Абдухамид Ширвани комментирует эти слова следующим образом: «Это, как сказал Заркаши, относится только к мужчинам, но не женщинам»
Намаз для мусульманина - один из основных и важных столпов его религии. Как и другие виды поклонения, намаз имеет свои желательные действия, за соблюдение которых, мусульманин получает совершенное вознаграждение за него, а также нежелательные, за совершение которых он упускает совершенство намаза. Нежелательные действия также делятся на два вида: нежелательные действия, связанные только с коллективным намазом и относящиеся к каждому индивидуально.
Одно из таких нежелательных действий, которое относится к каждому индивидуально, распространившееся в наше время - это «Каффу савби». Что же это такое? «Каффу савби» - это подбирание волос и одежды. Многие мусульмане, когда их руки и ноги еще не высохли после омовения, приступают к намазу не отпустив рукава и брюки, некоторые завязывают по поясу рубашку или спортивки и т.п.
Оба имама Бухари и Муслим[1] передают от Ибн Аббаса следующий хадис:
أُمِرْتُ أَنْ أَسْجُدَ عَلَى سَبْعَةِ أَعْظُمٍ : عَلَى الْجَبْهَةِ - وَأَشَارَ بِيَدِهِ عَلَى أَنْفِهِ - وَالْيَدَيْنِ وَالرُّكْبَتَيْنِ وَأَطْرَافِ الْقَدَمَيْنِ ، وَلَا نَكْفِتَ الثِّيَابَ وَالشَّعَرَ
Мне велено совершать земной поклон семью частями тела: лбом, (он указал на нос), руками, коленями и кончиками ступней, не подбирая при этом волосы и одежду»
Комментируя этот хадис Имам Навави, да смилуется над ним Аллах, пишет в своем шархе:
اتفق العلماء على النهي عن الصلاة ، وثوبه مشمر أو كمه أو نحوه ، أو رأسه معقوص أو مردود شعره تحت عمامته أو نحو ذلك فكل هذا منهي عنه باتفاق العلماء ، وهو كراهة تنزيه فلو صلى كذلك فقد أساء وصحت صلاته ، واحتج في ذلك أبو جعفر محمد بن جرير الطبري بإجماع العلماء وحكى ابن المنذر الإعادة فيه عن الحسن البصري ، ثم مذهب الجمهور أن النهي مطلق لمن صلى كذلك سواء تعمده للصلاة أم كان قبلها كذلك لا لها بل لمعنى آخر ، وقال الداودي يختص النهي بمن فعل ذلك للصلاة ، والمختار الصحيح هو الأول ، وهو ظاهر المنقول عن الصحابة وغيرهم ، ويدل عليه فعل ابن عباس المذكور هنا . قال العلماء : والحكمة في النهي عنه أن الشعر يسجد معه ، ولهذا مثله بالذي يصلي وهو مكتوف.
«Все ученые единодушно запрещают совершение намаза в приподнятой вверх одежде или рукавах, или тому подобном, или с заплетенными волосами или отведенными под чалму и тому подобном. Все это запрещено по единодушному мнению ученых и является нежелательным (макрух-танзих). Если человек совершил молитву в подобном виде, то он поступил неверно, но молитва его будет действительной.
Абу Джа‘фар Мухаммад ибн Джарир ат-Табари привел в доказательство этого единодушное мнение всех ученых, а Ибн аль-Мунзир, передал слова от аль-Хасана аль-Басри, что человек должен совершить молитву заново. Но путь большинства ученых в том, что запрет в хадисе является общим для того, кто совершал намаз в таком виде, в независимости от того, умышленно он так поступил или же еще до намаза он был в таком виде по какой-то другой причине (и вступил в намаз).
Давуди сказал, что это касается только того, кто (умышленно) приступил к намазу в таком виде. Но правильным мнением является первое, и это то, что передается от сподвижников и от других. На это указывает и действие Ибн Аббаса, которое упомянуто тут (то есть в этой главе) [2].
Ученые сказали: Мудрость в запрете этого в том, что волосы тоже совершают земной поклон вместе с ним, поэтому Он уподобил такого человека тому, кто совершает намаз со связанными рукавами».
Ханафитский учены, мухаддис Мула Али аль-Кари пишет в своей известной книге «Миркатуль Мафатих» 3/206 следующее:
والمعنى: أمرت أن نرسل الثياب والشعر، ولا نضمهما إلى أنفسنا وقاية لهما من التراب، بل نتركهما حتى يقعا على الأرض لنسجد بجميع الأعضاء والثياب
«Смысл [этого хадиса]: мне было велено отпустить одежду и волосы, не прижимая их к себе для предохранения от касания с землей, наоборот следует их оставить, чтоб они соприкоснулись с землей, и чтоб таким образом мы совершили земной поклон всеми частями чела и одеждой»
О нежелательности этого действия передается, почти во всех книгах по фикху.
Ибн Хаджар аль-Хайтами пишет в «Тухфат аль-Мухтадж» 2/162:
وكف شعره بنحو عقصه أو رده تحت عمامته أو ثوبه بنحو تشمير لكمه أو ذيله أو شد وسطه أو غرز عذبته أو دخول فيها ، وهو كذلك
«Человеку, совершающему молитву, нежелательно (макрух) "подбирать волосы", заплетая их[3] или собирая под чалму, или „подбирать одежду“, поднимая подол и засучивая рукава, или завязывая его по середине».
У некоторых может возникнуть вопрос: а что, если человек совершает заупокойную молитву? Ведь в ней не совершается земной поклон. На этот вопрос также ответил Ибн Хаджар сказав:
{أو كان يصلي على جنازة للخبر المتفق عليه {أمرت أن أسجد على سبعة أعظم ولا أكف ثوبا ولا شعرا
«..Даже если он совершает заупокойную молитву из-за достоверного хадиса: "Мне велено совершать земной поклон семью частями и не собирать волосы и одежду"».
И в конце хотелось бы также сказать, что это напоминание в первую очередь самому себе, а затем и всем нашим читателям. Так как и те, кто знают о нежелательности этого действия, зачастую забывая об этом, совершают намаз засучив рукава и штаны.
Да одарит нас Аллах пониманием в религии
Подготовил: Муса Багилов
[1] Аль-Бухари № 812 и Муслим № 490
[2] Хадис под номером 492: «Абдулла Ибн Аббас увидев, что у стоящего в молитве Абдуллы Ибн Аль-Хариса волосы собраны сзади, подошел к нему и стал распускать их. Выйдя из молитвы, тот приступил к Ибн Аббасу и спросил его: "Что тебе было нужно от моих волос?" Он ответил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, произнес: "Истинно, подобие этого, как подобие того, кто молится со связанными руками"».
[3]Абдухамид Ширвани комментирует эти слова следующим образом: «Это, как сказал Заркаши, относится только к мужчинам, но не женщинам»
Ночное поклонение имама общеизвестно и много передают то, что он выстаивал всю ночь впоклонении.
Сказал Якуб ибн Шейба, что ему рассказал Бакр, что он слышал, как Абу Асим ан-Набиль сказал: Абу Ханифу называли столпом из-за его множества молитв.
Сказал Хурейс ибн Абу аль-Варакаъ, что он слышал, как Али ибн Исхак ас-Самарканди сказал, что он слышал, как Абу Юсуф говорил: Абу Ханифа полностью прочитывал весь Коран в одном ракаате каждую ночь».
Это противоречивая история, потому что передают от Бишра ибн аль-Валида аль-Кинди от Абу Юсуфа, что он, однажды, шел вместе с Абу Ханифой, и один прохожий сказал другому: «Это Абу Занифа, который не спит всю ночь». И Абу Ханифа сказал: Клянусь Аллахом, не будут говорить обо мне то, что я не делаю». И после этого он поклонялся всю ночь, совершая намаз и дуа.
Передает Хиббан ибн Бишр от Хакам ибн Сальм от Абу Суфьян, который сказал: «Мы приходили к Амру ибн Мурра, и Абу Ханифа совершал ночной и утренний намаз с одним омовением .
Передает Яхья аль-Химмани от своего отца, который сказал: «Я был рядом с Абу Ханифой шесть месяцев. И я не видел, чтобы он совершал утренний намаз, кроме как омовением ночного, и завершал чтение Корана перед рассветом каждую ночь.
Сказал Ибрахим ибн Саид аль-Джавхари от аль-Мусанна ибн Раджа от Умм Хумейд, молочная мать ребенка Абу Ханифы: Сказала мать ребенка Абу Ханифы: «Я не видела, чтобы Абу Ханифа спал ночью со времени как его знала. Он спал со времена зухра до асра летом, и также он спал в начале ночи в мечети зимой.
От Абдурахмана аль-Мукри: «Если ты увидел Абу Ханифу молящимся, то понял бы, что его молитва от всего сердца».
Сказал Джубара ибн аль-Мугъаллис: Я слышал, как аль-Хусейн аль-Джуфи спросил один человек: «Верил ли Абу Ханифа в воскрешение?».
И [аль-Джуфи] ответил: «мне сообщил тот, кто видел его, что он часто повторял аят:
افَمَنَّ اللَّـهُ عَلَيْنَا وَوَقَانَا عَذَابَ السَّمُوم
Аллах же оказал нам милость и уберег нас от мучений знойного ветра (или мучений в Аду).
И плакал, и также говорил: «О Аллах окажи нам милость и защити нас от адского огня, О Милостивый!».
От Сальма ибн Салима аль-Бальхи от Абу аль-Джувейрия, который сказал: «Я был рядом с Абу Ханифой шесть месяцев и не увидел, чтобы он спал хотя бы одну ночь».
Передает ибн Абу аль-Аввам в свой книге «Фадаил Абу Ханифа»: сообщил нам ат-Тахави от Ахмада ибн Абу Имран, которому рассказал Мухаммад ибн Шуджа от аль-Хасана ибн Зияда от Абу Ханифа: «Я читал в двух ракатах Фаджра два хизба из Корана».
Сказал Али ибн Хафс аль-Баззаз: я слышал как Хафс ибн Абдурахман передавал от Мисара: Я вошел в мечеть и увидел, как человек совершал намаз, и мне понравилось его чтение. И я стоял, когда он уже прочет одну седьмую часть Корана, и я подумал про себя, что он сейчас совершил руку, затем он дошел до одной трети, и тут я тоже подумал, что он совершит руку, затем он дошел до половины, и он не переставал читать пока ни дошел до конца всего Корана в одном ракаате. И я потом посмотрел на него, и это был Абу Ханифа».
Сказал Ибрахим ибн Рустум аль-Марвази: Я слышал, как Хариджа ибн Мисаб говорил: «Четыре имама читали весь Коран в одном ракаате: «Усман ибн Аффан, Тамим ад-Дари, Саид ибн Джубейр и Абу Ханифа, да будет доволен им Аллах всеми».
Рашид Исаев
Существуют такие обычаи, которые мы можем рассматривать как братьев-близнецов бида. Так же, как и бида, они основаны на 2 факторах: невежестве и внешнем влиянии. Так же, как и бида, они включают определенные ритуалы. Но в отличие от бида, данным ритуалам не пытаются придать исламскую окраску. Следуют им от того, что считают их общепринятыми или модными.
Большинство тех, кто их практикует, не знают, что они делают. Они лишь слепые последователи столь же слепых «законодателей мод». Они не осознают, что то, что они считают невинным развлечением, может быть на самом деле основано на язычестве. Что те символы, которые они столь радужно принимают, могут быть символами неверия. Что те идеи, которые они перенимают, могут быть результатами суеверий. Что все это может быть отрицанием того, за что ратует Ислам.
Взять хотя бы день св. Валентина — день, который после своего вполне заслуженного отмирания в большей части Европы (хотя и выживший в Великобритании и США) неожиданно стал популярен в мусульманских странах. Кто такой Валентин? Почему отмечают этот день? Хотя, как обычно бывает, история праздника окутана мраком легенд, но вполне ясным остается тот факт, что день св. Валентина зародился как языческий ритуал, празднуемый римлянами с IV века до н.э. в честь бога Луперкуса. Главным действием данного ритуала была лотерея, распределявшая девушек парням «для развлечения и утех» - вплоть до лотереи в следующем году. Среди других столь же презренных обычаев, ассоциируемых с этим днем, была порка девушек бичами из козлиной кожи двумя парнями, одетыми только в маленький кусочек козлиной шкуры и намазанными кровью жертвенных козлов и собак. Люди верили, что удар «священных» плетей, произведенный этими «святыми людьми», даст лучшую плодовитость девушкам.
Как обычно, христианство попыталось (безуспешно) остановить этот порочный обычай Луперкалий. Для этого сначала заменили лотерею с именами женщин на лотерею с именами святых. Идея заключалась в том, чтобы в течение следующего года юноши подражали образу жизни того святого, чье имя им выпало. (Идея о том, что можно сохранить облик модного порока и при этом каким-то образом повернуть его для служения добродетели, жива до сих пор. Посмотрите на всех тех людей, которые все еще пытаются (беспомощно) использовать форматы известных телевизионных развлечений для продвижения добра. Они могли бы извлечь урок из этой истории, которая полностью провалилась.)
Единственное, что удалось, - это изменение названия праздника с Луперкалий на день св. Валентина. Это было сделано в 496 году н.э. папой римским Геласием в честь некоего Святого Валентина. В христианских легендах существует порядка 50 различных Валентинов. Двое из них более известны, чем другие, хотя их жизнь и нрав покрыты тайной. Согласно одной из легенд — той, которая больше соответствует истинной природе данного празднования, — св. Валентин был святым «влюбленных» и сам влюбился в дочь тюремного надзирателя.
В связи с серьезными проблемами, сопутствующими данной лотерее, французское правительство запретило данный обычай в 1776 году. Со временем данный ритуал исчез также в Италии, Австрии, Венгрии и Германии. До этого он был запрещен и в Англии — в XVII веке, когда позиции пуритан были сильны. Но в 1660 году Чарльз II возродил его. Оттуда он пришел в Америку, где предприимчивые янки увидели в нем хорошее средство для зарабатывания денег. Эстер Хоуланд, выпустившая первые коммерческие открытки к американскому дню Валентина (иначе называемые валентинками) в 1840-ые годы, в первый же год продала их на общую сумму в 5000$, когда 5000$ были весьма существенной суммой. С тех самых пор индустрия валентинок включила полные обороты по своему развитию.
Та же история и с Хэллоуином, во время которого нормальные (в обычной жизни) люди одеваются в наряды духов и гоблинов, подражая древнему языческому ритуалу поклонения демону. Пятизвездочные отели в мусульманских странах устраивают хэллоуин-вечеринки, чтобы богатые могли отпраздновать суеверия давних лет невежества, которые в одно время включали даже позорный обычай принесения в жертву человека. Языческим названием данного события было Самайн. Так же, как и в случае с днем св. Валентина, христианство изменило его название, но не его языческую суть.
Как может человек, будучи в здравом уме, думать, что Ислам безразлично относится к обычаям, уходящим корнями в антиисламские идеи и верования? Ислам пришел уничтожить язычество во всех его формах, и он не может терпимо относиться к любому его следу в жизни своих последователей.
Более того, Ислам очень щепетилен в отношении сохранения своей чистоты и уникальной индивидуальности своих последователей. Исламские законы и учения специально оговаривают это. Намаз запрещен во время восхода, зенита и заката Солнца, чтобы исключить возможность спутать его с обычаем поклонения Солнцу. К добровольному посту 10-го мухаррама мусульманам необходимо добавить еще один день (9-ое или 11-ое мухаррама), чтобы отличить его от того, что было в то время распространенным иудейским обычаем. Мусульманам запрещено подражать внешнему виду немусульман.
Быть мусульманином означает быть мусульманином в реальной жизни. В радости и печали, во время праздников и страданий мы должны идти по одному прямому пути, а не по дюжине расходящихся дорог. Большой трагедией является то, что под валом коммерческой и культурной пропаганды, основанной на силах глобализации и безжалостной медиа-машины СМИ, мусульмане стали с радостью принимать валентинки, духов Хэллоуина и даже Санта Клауса. Учитывая нашу ужасную и все большую капитуляцию перед язычеством, единственный день, который нам нужно отмечать, - это день траура. А еще лучше — день раскаяния, которое бы освободило нас от всех этих дней. И всех этих несуразностей.
Халид Байг
Аль-Балаг
Перевод: AskImam.ru
Директор Фонда поддержки христианских церквей «Международный фонд Христианская Солидарность» Дмитрий Пахомов обратился к президенту России Владимиру Путину с официальным письмом, содержащим в себе просьбу не запрещать хиджабы в России, в котором в частности говорится следующее, передает Islamnews:
Уважаемый Владимир Владимирович! Как Директор Фонда поддержки христианских церквей «Международный фонд Христианская Солидарность» свидетельствую Вам свое глубокое почтение!
Уважаемый Владимир Владимирович, Верховный Суд Российской Федерации на днях вынес решение, согласившись с постановлением правительства Ставропольского края о запрете девочкам из мусульманских семей приходить в школу в хиджабах – религиозных платках. Таким образом, было отказано в удовлетворении жалобы ряда граждан, просивших признать данный правовой акт незаконным и недействительным.
“Решение Ставропольского краевого суда о признании законным постановления правительства Ставропольского края оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения”, – огласил решение судья Верховного Суда Российской Федерации.
Уважаемый Владимир Владимирович, со своей стороны считаю, что данное решение может быть неверно интерпретировано и таким образом негативным образом сказаться на межнациональных и межрелигиозных отношениях в России.
Да, безусловно, Российская Федерация – это светское государство, так написано в основном законе и это незыблемо! Но, сейчас главная стратегическая задача всех патриотов Нашего Отечества – это сохранить мир в России, а его, как всем нам хорошо известно, усиленно пытаются раскачать.
Я недавно вернулся с Северного Кавказа, жил несколько недель среди простых мусульман, 19 января сего года принимал активное участие в проходившем в Столице Чеченской Республики городе Грозной полуторамиллионном митинге в поддержку чувств верующих, пытался понять психологию отечественного исламского сообщества, общался также с местным православным духовенством – вот у этих людей совсем другое видение мира, оно намного ближе к реальности, чем, скажем, у жителей мегаполисов и центральных областей России.
Я твердо убежден в том, что запрещать носить хиджабы – это контрпродуктивная мера, необходимо уважать и стараться понять представителей ислама, необходимо всеми силами не обострять межконфессиональные отношения, а их гармонизировать.
Можно уверенно констатировать тот факт, что мусульмане России значительно более ревностно относятся к своей вере, чем православные христиане, за последние 20 лет выросло уже, как минимум, два поколения людей воспитанных в религиозных традициях, для них они очень важны. Этот фактор совершенно не учитывается, но учитывать его просто необходимо!
Уважаемый Владимир Владимирович, прошу Вас помочь разобраться в этом сложном вопросе и защитить чувства верующих».
14-го февраля я иногда получаю сообщения или письма в честь Дня Валентина с пожеланиями любви и хорошего настроения. Я рассматриваю это как возможность выразить мои «экстремистские» взгляды, которые не допускают празднования дней рождения, Нового Года или Дня Валентина.
Порой мне это удается с большим трудом, так как я не хочу ранить чувства любимых мне людей. Иногда мне просто не хватает смелости на это, помня о том, что некоторое время назад я тоже была одной из тех, кто не видел в этом никакого вреда. Это заставляет меня пересмотреть свои ощущения: почему я больше не хочу отмечать эти праздники, почему мне кажется, что это неправильно, и, в конце концов, что в этом не так?
Я выросла в семье, где дни рождения и тому подобные (праздники) порицались, но я была типичным подростком, который верил в (правильность) того, что делают его друзья. В то время я не понимала, что плохого в том, что люди собираются вместе, веселятся, хлопают и наблюдают за тем, как кто-то нарезает принесенный ими торт и открывает их подарки.
К тому же, я выросла на волшебных сказках, в которых, как правило, красивый принц влюбляется в принцессу и увозит ее в сторону заката,чтобы жить вечно и счастливо. Я любила смотреть фильмы про Белоснежку и Золушку, сюжет которых сосредотачивался, в основном, на «влюбленности» и «красивой жизни».
И еще, я выросла в уверенности, что в этом и заключается цель нашего пребывания в этом мире – найти идеальную родную душу и жить вместе в вечном счастье. Я была увлечена чтением романов, повествовавших о том, что волнующая, романтическая жизнь и есть смысл нашего существования, и в которых рассказывалось о пленительных женщинах, обольщающих храбрых мужчин, которые в конце истории отправлялись на их персональной яхте на экзотический остров.
Песни, которые я слушала, говорили мне, что любовь ждет меня, что я найду ее или умру с разбитым сердцем в борьбе за нее – все это казалось мне безумно романтичным. И это занимало меня некоторое время, прежде чем я возвращалась в реальный мир, который казался мне таким ничтожным по сравнению со всем этим. Затем все эти сцены из книжки или фильма, когда «он смотрел в ее глаза», когда «она в захватывающем дух платье кружилась в танце», все время крутились в моей голове. Я тоже хотела быть такой – красивой и безумно влюбленной. Каждый фильм, каждая песня, каждый мультфильм и каждая книга подтверждали мою убежденность в том, что «любовь ─ вокруг меня», а «жить без любви - значит и не жить вовсе».
В день Валентина все мои подруги обсуждали тайные истории, подарки, открытки или цветы, полученные от тайного воздыхателя, признания в остававшейся долгое время скрытой любви. Те, у которых не было никаких обожателей, не теряли надежду и с нетерпением ждали следующего года. Мы все чувствовали «необходимость» хотя бы один раз влюбиться – иначе могли столкнуться с перспективой остаться девушкой, ни разу не испытавшей любовного волнения. Многие из нас поддавались такой «необходимости».
И так было до тех пор, пока я однажды не проснулась. Я вырвалась из окружавшего меня ложного мира и поняла, что действительность намного более яркая и продолжительная, чем ее искаженная версия. Культура романтичности, которая овладела нашими сердцами и разумом, была уловкой держать нас вдали от реальности. Как бы иронично это не звучало, но осознание всего этого тоже пришло с помощью книги. Однако она не была похожа на те книги, которые я когда-либо читала. Когда я начала ее читать, мурашки стали бегать по коже, сердце быстро и гулко застучало, я плакала так сильно, что казалось, мое сердце вот-вот разорвется, словно эти слова исходили не из книги, а из глубины моей души. Это была Книга Аллаха, моего Творца, намного более мощная, чем те иллюзии, цепями которых я была опутана. Наконец-то я стала свободной.
И сейчас я не люблю день Валентина (и подобные дни) не только потому, что это неисламский, выдуманный людьми, праздник, более того, безнравственный, а потому что он является частью той культуры похоти, которая заморочила нам всем головы. Она породила в наших впечатлительных молодых умах ложные образы, что притупило наш разум сладким вкусом романтичности и заставило нас забыть истинную причину нашего назначения в этом преходящем мире.
Точно так же, как в фильмах, где космический герой, предназначенный спасти мир, прибывает на планету с задачей уничтожить врагов и найти путь к спасению жизни людей. Но враги обладают смертельным оружием - они проектируют иллюзию на экране. Они показывают ему красивое место с женщиной его мечты, что приводит его в состояние оцепенения, вследствие чего он совершенно забывает о своей миссии. Эта планета изобилует соблазнами и иллюзиями, которые созданы в соответствии с его самыми заветными желаниями. Он теряет счет времени - даже тот факт, что мир может взлететь на воздух в любую секунду и все другие проблемы для него больше не имеют значения.Потерянный в этом воображаемом, мимолетном мире он забывает о своей цели и, таким образом, лишается всего.
Это именно то, что с нами сделал наш величайший враг. Он вбил нам в голову, что все, что мы видим по телевизору, реальность, что гламурные стили жизни суперзвезд достижимы, он сделал для нас празднование Дня Валентина желанным, романтику в слезоточивых мелодрамах прекрасной, и он внушил нам, что мы должны развлекаться на полную катушку в этом мире, так как это то, что делает нас счастливыми. В то время как часы непрестанно тикают, отсчитывая время, шайтан отбирает у нас нашу жизнь, прежде чем мы успеваем сделать что-нибудь полезное. Он заставил нас забыть нашу цель и миссию в этом мире точно так же, как это случилось с космическим героем. И что может быть хуже этого, ибо это означает, что мы УЖЕ проиграли сражение, сложили наше оружие и предпочли просто наблюдать за реалити-шоу, в то время как реальность проходит мимо нас.
Вот почему в Коране говорится о будущем следующим образом:
Они [лицемеры] будут взывать к ним [к верующим]: «Разве мы (в земной жизни) не были вместе с вами (в делах повиновения Аллаху)?» Скажут те [верующие]: «Да [вы были вместе с нами](внешне), но вы искушали самих себя [погубили себя своим лицемерием], и ждали (смерти Пророка и перемены успеха верующих), и впали в сомнения (о воскрешениии после смерти), и обольстили [обманули] вас (ложные) мечтания до тех пор, пока не пришло повеление Аллаха [пока вы не умерли], а обольстил[обманул] вас об Аллахе обольститель [сатана]. (Аль-Хадид: 14)
Я благодарю Аллаха за то, что Он дал мне мужа, который научил меня истинному смыслу любви и заботы ради Аллаха. Такая любовь переходит все границы пространства и времени, и она действительно долговечна, поскольку она продолжается даже после смерти в следующей жизни, инша Аллах. Так как по телевизору нам часто показывают, что заботливые и готовые на жертву мужчины скучны, а плейбои – это то, что нам нужно, я избавилась от телевизора.
Мы не можем жить в вечном счастье, ибо мы все еще находимся в мире испытаний и обмана, и наша борьба с шайтаном и с своим нафсом (эго) продолжается. Иногда мы одерживаем верх, порой терпим поражение в этой борьбе. Несмотря на все это, я рада, что рядом со мной есть муж, помогающий мне в этой борьбе.
Автор: Хафса Ахмед
_______________________________
Перевод с английского языка Azan.kz
Jamiat.org.za
В Ала-Букинском районе Джалал-Абадской области местные власти совместно с районным казыятом (духовным управлением) приняли решение о мерах, которые следует предпринять в этом направлении. "Местные имамы намерены не читать молитвы, если на поминальные мероприятия зарежут крупный рогатый скот", - сообщили в пятницу "Интерфаксу" в Ала-Букинской районной администрации.
Собеседник агентства отметил, что ранее принятые решения местных властей и сельских управ по сокращению расходов не дают эффекта. "Поэтому пришлось привлечь к работе по сокращению расходов во время поминальных мероприятий местных имамов", - сообщили в акимате Ала-Букинского района.
"Мы думаем, что если имамы не будут совершать джаназа (исламский похоронный обряд) то это поможет сделать похороны менее затратными", - отметили в райгосадминистрации.
Нововведение районной власти уже поддержали имамы мечетей, главы сельских управ и активисты района.
В Киргизии поминальные мероприятия по проводам усопшего сопровождаются большими расходами, в частности режут крупный рогатый скот или лошадь. Нередко семья умершего не в состоянии оплатить такие большие расходы и вынуждена брать деньги взаймы или кредит. Есть случаи, когда после проводов покойного, оказавшись в больших долгах, семья рискует остаться без крыши над головой.
Власти Киргизии уже который год пытаются бороться с этой традицией. На уровне сельских управ, районов и областей не раз предпринимались попытки запретить большие расходы на поминальных мероприятиях. Однако эти решения не имеют юридической силы и носят рекомендательный характер, такие запреты игнорируются и не выполняются.
По оценке депутата фракции "Ар-Намыс" Каныбека Осмоналиева, сделанной в 2010-2011 годах, только на похороны и поминки жители республики тратили ежегодно более 2 млрд. сомов, или $50 млн. по тогдашнему курсу валют. Между тем средняя зарплата тогда составляла в республике $80-100.
Классификация хукма (суждения)
Хукм — это некое суждение о некоем явлении.
Например, существование Аллаха является обязательным, совершение намаза — это обязанность, спиртное запретно. Это все — примеры хукма.
Ученые выделяют три вида хукма (суждения) по источнику суждения:
I. Из нашего разума – это хукм-акли.
Есть три вида хукма-акли:
II. Хукм от Аллаха (в фикхе):
III. Хукм в обыденности – хукм-ади.
Это хукм из практики на основе опыта, например, мы знаем, что огонь жжет. И этот хукм отличается от хукмов разума. Ведь мы знаем, что огонь может и не жечь, как, например, он не сжег Ибрахима (мир ему), который был брошен в огонь. Это не обязательно, но, в основном, мы понимаем, что огонь жжет. Мы, например, знаем, что хождение по воде — редкое явление, хотя и хождение, и не-хождение — от Аллаха. Для Аллаха нет невозможного. Физические законы определил Аллах, и Он может их поменять. И это основное отличие от хукмов разума.
Знай, что хукм-акли — это утверждение одного положения в отношении другого или отрицание без связи с тем, повторяется оно или нет в этой жизни, а также суждение, которое не исходит от Аллаха, и этот хукм акли делится на 3 вида:
Зачем рассматривать эти категории?
Во-первых, мы знаем: чтобы уверовать в Коран и Сунну, нам нужно сначала уверовать в Аллаха и Его Книги.
Во-вторых, Коран обращается к нашему разуму. Лучшее доказательство – это тот факт, что сумасшедший – это не мукалляф, то есть на него не распространяются законы Шариата. При этом мы должны понимать, что все, что пришло из Корана и Сунны, не может противоречить разуму. Иначе получится, что Аллах дал нам непосильное.
Вообще в этом вопросе есть 2 крайности:
Это неверные суждения, так как нет противоречий между Кораном и разумом, но они бывают в самом разуме заблудших людей. В связи с этим Ахлю-с-Сунна Валь-Джама'а говорят, что акль (разум) есть только у верующих, то есть он формально есть у неверующих, но основную функцию – отделить истину от лжи – у них разум не выполняет.
Шейх Саид Фуда говорит, что у заблудших течений также нет разума. Они могут учить Коран, хадисы и прочее, но разума у них нет, так как разум — это свет от Аллаха, когда человек может отделить истину от лжи. Поэтому очень важно изучить критерии разума.
Вообще, согласно ашаритской акыде, первый ваджиб для человека – это познание, то есть не шахада, так как шахада без осмысления не имеет силы. Значит, прежде шахады нужно познание. Разум – это большая милость. Также важно, что ни в одном аяте не осуждается разум.
Но часто некоторые приводят доводы против разума: почему многие не на истине, почему разум приводит к разным доводам? Просто разум этих людей находится во власти страстей. И разум не самостоятелен. Он как бы отображает наше сердце.
Ведь если сердце больное, то и разум будет отображать всё неправильно. Сердце – это источник для разума. Значит, разум – это слуга нафса. Поэтому в Коране нет порицания разума, но есть порицание нафса. Так, в Коране Аллах говорит (смысл), что если бы было два Создателя, то мир был бы разрушен, то есть здесь заключен явный призыв использовать разум.
Также Аллах говорит в Коране (смысл), чтобы был призыв к Господу мудростью и благим увещеванием, чтобы Пророк (ﷺ) спорил доводом. Например, не просто говорил бы, что он Пророк (ﷺ), а показывал чудеса или еще что-либо.
Ваджиб — это то, отсутствие чего наш разум не принимает.
Например, Существование Аллаха, то, что у Него нет конца и начала.
Невозможное — это то, существование чего наш разум не может принять, то, чего быть не может.
Например, отсутствие сотоварища у Аллаха. Наш разум понимает, что это очевидно, если подумать.
Допустимое — то, наличие чего и отсутствие чего наш разум принимает. Например, существование мира, ниспослание пророков, Книг и прочее.
Все это понятно для нашего разума, но можно сказать, что допустимое – это то, что может существовать, а может и не существовать.
Итак, три категории хукмов акля можно коротко понять на это примере.
Бытие Аллаха для нас обязательно, придание Ему сотоварища – невозможно, а весь этот мир – допустимое, то есть мир мог быть, а мог и не быть.
Рашид Исаев