Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан

Автор: Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари

Источник: daruliftaa.com

Вопрос:

Каково шариатское решение относительно ношения амулетов (таавиз)? Люди верят в то, что шнурок, который они носят на шее, защитит их, в то время как только Аллах может сделать это. Пожалуйста, скажите, какой тут хукм, многие говорят, что это ширк.

Ответ:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.

Развешивание и ношение амулетов (таавиз), в целом, допустимо для защиты, в лечебных целях, при соблюдении определенных условий:

1) Амулет должен содержать имена Всемогущего Аллаха или Его атрибуты;

2) Амулет должен быть на арабском языке;

3) Амулет не должен содержать ничего, что соответствовало бы неверию (куфр);

4) Тот, кто носит амулет, не должен верить, что слова сами по себе могут оказать какое-либо влияние, они могут помочь по воле Всевышнего Аллаха.

Сообщается от Амра ибн Шуайба, а ему – от его отца, а отцу – от его деда (Абдуллы ибн Амра ибн аль-Ааса (да будет доволен Аллах ими всеми)), что Посланник Аллаха часто учил их (сахабов) тому, что нужно говорить в страшных ситуациях:

«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева, зла Его рабов, от наущений шайтанов и того, что они приходят ко мне».

Абдулла ибн Амр учил этим словам своих сыновей, когда они достигали сознательного возраста, а также писал эти слова и вешал их как амулет на шею тех, кто не достиг сознательного возраста (сообщается Абу Даудом и Тирмизи, ат-Тирмизи отнёс этот хадис к достоверным).

В книге «Мусаннаф» имам Абу Бакр ибн Аби Шайба сообщает, что многие сподвижники и первые мусульмане (саляфы), включая Саида ибн аль-Мусайяба, Ата, Муджахида, Абдуллы ибн Амра, Ибн Сирина, Убайдуллы ибн Абдуллы ибн Умара и других (да будет доволен Аллах ими всеми), говорили о допустимости ношения таавизов 1.

В связи с вышесказанным большинство учёных постановило, что использование амулетов (таавиз) допустимо при соблюдении условий, указанных ранее. Также допустимо пользоваться лекарствами, это не противоречит концепции таваккуля или таухида. Тем не менее, недопустимо думать, что таавиз сам по себе может оказать какой-либо эффект, как недопустимо считать, что лекарства лечат сами по себе.

Что касается передач некоторых учёных, включая Ибн Масуда , о том, что ношение таавиза является ширком, то речь здесь идет об амулетах, которые похожи на те, что носились во времена невежества (джахилийя), или если носящий амулет полагает, что таавиз сам по себе защищает, а не Аллах, или если амулет содержит запрещённые заклинания или молитвы, значение которых неизвестно.

Великий правовед ханафитской школы имам Ибн Абидин (да смилостивится над ним Аллах) говорил:

«Нельзя пользоваться амулетами, если они написаны не на арабском языке, поскольку их значение тогда не известно. Они могут содержать черную магию, неверие или недопустимые заклинания. Тем не менее, если они содержат аяты Корана или общепринятые молитвы (дуа), тогда нет ничего плохого в том, чтобы носить их» 2.

Имам Ибн Таймийя (да смилостивится над ним Аллах) написал в «Фатава»:

«Для больного, а также человека, испытывающего трудности, можно написать определенные аяты из Корана чистыми чернилами, затем смыть их и дать выпить. Сообщается, что Ибн Аббас упоминал определённое дуа, которое необходимо написать и положить рядом с женщиной, испытывающей родовые муки».

Наш господин Али сказал: «Это дуа должно быть написано и привязано к руке женщины. Мы не испытывали ничего более удивительного» 3.

Ученик имама Ибн Таймиййи имам Ибн аль-Каййим также передаёт от некоторых саляфов, включая великого имама Ахмада ибн Ханбала (да смилостивится над ним Аллах), о допустимости использования таавизов. Впоследствии Ибн аль-Каййим сам приводил различные тавизы 4.

На основании вышеизложенного становится ясно, что, в общем и целом, использование таавизов не является чем-то запрещённым или ширком. Тем не менее, необходимо, чтобы были соблюдены изложенные выше условия.

Сегодня мы встречаем людей, которые стали жертвами крайностей. Есть люди, которые объявили все виды таавизов ширком и куфром. Другие, напротив, полагают, что таавизы всесильны. Оба мнения неверны.

Использование таавизов допустимо, но с умеренностью. Обычно лучше почитать дуа, которые принято читать в случае любых трудностей или болезней, параллельно прибегая к медикаментозному лечению. Тем не менее, допустимо иногда использовать амулеты.

Если есть опасность, что человек станет думать, что таавиз действует сам по себе, такому человеку нельзя давать амулет. Это решение должен принять человек, дающий таавиз, мы не можем решать за него.

Есть люди, которые никогда не делают дуа и небрежны в соблюдении предписаний Шариата, но полагаются на амулеты. Таким людям нельзя давать амулеты, лучше направить их на прямой путь.

Однажды сестра попросила меня подсказать ей дуа или написать что-нибудь для неё, чтобы она вышла замуж за того, кого хочет. Ещё она сказала, что её дуа не были приняты. Тогда я спросил: «Ты покрываешься, когда выходишь из дома?» Она ответила: «Нет». Я спросил: «Ты совершаешь намаз?» И снова ответ был: «Нет». Тогда я сказал: «С завтрашнего дня ты будешь читать это специальное дуа после намаза фаджр, и ты будешь делать это в течение 6 месяцев. ИншаАллах, твоё дуа будет принято. Также очень сильным амулетом будет, если ты будешь читать определённое дуа и покрываться, перед тем как выйти из дома!»

В заключение хочу сказать, что, в целом, допустимо использовать амулеты (таавизы) при соблюдении вышеупомянутых условий. Тем не менее, если в этом будет что-то недопустимое, то это не разрешено.

А Аллах знает лучше.

1.Аль-Мусаннаф, 5. 439.

2.Радд аль-Мухтар.

3.Фатава Ибн Таймийя, 19/65.

4.Зад аль-Маад, 3/180.

Опубликовано в Фикх

Новый король Саудовской Аравии Салман бен Абдулазиз (Salman bin Abdulaziz) и наследный принц Мукрин бин Абдулазиз (Muqrin bin Abdulaziz) получили обещания в верности от граждан королевства на пятницу вечером, после того, как покойный король Абдалла бин Абдулазиз (Abdullah bin Abdulaziz) скончался в первые часы утра в этот же день. Саудовские граждане собрались во Дворце управления в Эр-Рияде, чтобы присягнуть на верность новым монархам.

После клятвы в своей верности верховный муфтий Саудовской Арвии шейх Абдул Азиз аль-Альшейх (Abdul Aziz al-Asheikh) сказал: «В этот благословенный день мы присягаем на верность королю Салману бин Абдельазизу в качестве законного короля, принцу Мукрину бин Абдулазизу, как наследному принцу, принцу Наифу бин Абдельазизу, как заместителю наследного принца».

«Дорогие братья и сестры, мы благословлены, и должны поддерживать безопасность и стабильность в королевстве», - заявил мусульманский лидер КСА, единственный человек, который формально выступить перед собранием.

Islam-today

Опубликовано в Новости

Директор Франко-американского альянса по исламским финансам Камилла Пальди считает, что Япония – это перспективный центр развития мусульманских финансов в Азии. Традиционно Япония считается одним из экономических лидеров Азии, поэтому ей как никому другому подходит роль центра исламских финансов, - пишет Муслимэко.

Конкуренция за инвестиции из арабских стран Персидского залива высока. Однако при всем при этом всемирно известные японская дисциплина и этика усердного труда, - говорит Пальди, - смогут сделать эту страну серьезным игроком на рынке исламских финансов. Кроме правительства Японии, объединения фирм также заинтересованы в выпуске сукук для привлечения капитала в японский бизнес.

Интерес Японии к мусульманским финансам возник в 2005 году. Стоит упомянуть, что Япония входит в состав Совета по исламским финансовым услугам (IFSB) и имеет договоренность о сотрудничестве с Малазийским международным исламским финансовым центром.

Islam-today

Опубликовано в Новости
«160161162163164165166167168169»
Страница 165 из 213

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником