Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан
Пятница, 20 Февраль 2015 00:00

«Ислам – религия мира и согласия»

В Астане во Дворце мира и согласия проходит І республиканский форум имамов «Ислам – религия мира и согласия», организованный Духовным управлением мусульман Казахстана.

В работе форума принимают участие около 500 имамов, прибывших со всех регионов нашей страны, члены Совета Улемов ДУМК, известные ученые-исламоведы. В качестве гостей были приглашены депутаты Сената и Мажилиса Парламента РК, руководители ряда зарубежных исламских организаций, представители Ассамблеи народа Казахстана, Православной церкви Казахстана, Римско-Католической церкви и известные общественные деятели.

Приветственное слово участникам форума от имени Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева зачитал заместитель Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан Баглан Майлыбаев.

Глава государства в своем приветственном письме «выразил надежду на то, что форум даст импульс активизации деятельности муфтията и усилит роль имамов в решении актуальных проблем религиозной сферы».

Президент страны также призвал имамов внести посильный вклад в укрепление религиозной стабильности, ограждение подрастающего поколения от влияния деструктивных псевдорелигиозных течений.

В своем выступлении Верховный муфтий Ержан Малгажыулы остановился на результатах проведенных мероприятий и будущих планах Духовного управления, обратил внимание участников форума на то, что ислам является религией мира и согласия, призванной укреплять духовные ценности нашего народа.

На форуме будут приняты «Платформа мусульман Казахстана», «Этика служащего Духовного управления мусульман Казахстана», а также наставления «Личностный образ имама» и «Личностный облик мусульманина».

Основной целью данных документов является призыв к мусульманам страны стремиться к разностороннему просвещению в соответствии с современными требованиями, добропорядочности, уважению светских устоев государства, недопущению фрагментации мусульманской общины, мирному сосуществованию с представителями других религий, внесению посильного вклада в сохранение межэтнической и межконфессиональной стабильности в стране.

Опубликовано в Новости

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

Всякого из нас постигают испытания, о которые разбиваются наши надежды, планы, сердца. В такие минуты хочется опустить руки и отдаться течению жизни. Но нет! Это ошибочный выбор. Потому что даже при несчастьях можно держать себя в руках, сохраняя ответственность за свою душу, жизнь и поступки. В этом – сила человека, в этом – иман верующего. И нет ничего страшного, если испытания вызывают у нас слезы и скорбь, если сердцами мы остаемся на пути довольства Аллаха.

Как сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Плачут глаза, и скорбит сердце, но мы говорим только то, чем доволен Аллах». В такие моменты особенно важно сохранять связь со Всевышним, склонить свое сердце перед Его волей и найти утешение именно в Его словах или словах Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Итак, представляем вам 10 хадисов, которые могут стать добрым напоминанием в подобные моменты отчаяния, грусти и трудностей.

  1. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в его положении является благом для него, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом». (Муслим)
  2. «Когда Аллах любит людей, Он посылает им испытания. Если же они проявляют довольство, то они и получат довольство. Те же, кто проявляет гнев, заслужат только гнев».
  3. В хадисе, переданном Ат-Тирмизи, сказано: «Знай: то, что миновало, не должно было с тобой случиться, а то, что случилось с тобой, не должно было тебя миновать. И знай, что нет победы без терпения, находки без потери, облегчения без трудностей».
  4. Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Я слышала, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кого-либо из рабов Аллаха постигнет несчастье, а он скажет: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение! О Аллах, вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!» –Всевышний непременно вознаградит его в беде и даст ему взамен нечто лучшее».

Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, сказала: «И когда Абу Саляма умер, сказала то, что велел мне говорить Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Аллах заменил мне его тем, кто стал для меня лучше, чем он, – Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». (Муслим).

  1. Усама ибн Зайд рассказывал: «В свое время Зайнаб, дочь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, послала за ним, так как ее сын находился при смерти. Однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отослал человека обратно, велев ему приветствовать их и сказать: «Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и для всего определил Он свой срок, так пусть же она проявляет терпение и надеется на награду Аллаха».
  2. От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не перестанут испытания постигать верующего и верующую в их телах, в их имуществе, в их потомстве до тех пор, пока они не встретят своего Господа очищенным от грехов» (Ахмад, Бухари, Тирмизи)
  3. Передают со слов Абу Саида аль-Худри и Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь о утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (Бухари)
  4. От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается: «Однажды пришел бедуин, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Болел ли ты когда-либо лихорадкой?» Тот спросил: «А что такое лихорадка?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Жар между кожей и мясом». Он ответил: «Нет». Затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Чувствовал ли ты когда-либо головную боль?» Тот спросил: «А что такое головная боль?» Он сказал ему: «Сила, которая создает давление в голове, выбивая пот». Тот вновь ответил: «Нет». Когда же тот человек ушел, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто желает посмотреть на человека из обитателей Огня, то пусть посмотрит на этого». (Бухари).
  5. От Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного дня» (Тирмизи, Ибн Маджа).
  6. Передают от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас посмотрит на того, кому было даровано больше богатства и кто был наделен более привлекательной внешностью, пусть посмотрит и на того, кто ниже его (в этом отношении)». Или в другой версии «Смотрите на тех, кто ниже вас, и не смотрите на тех, кто выше вас. Это поможет вам не умалять те милости Аллаха, которыми Он вас облагодетельствовал» (Бухари, Муслим)

Большая часть благ для людских душ скрыта именно в том, что им неприятно, точно так же, как и большая часть вреда и причин их погибели заключается в том, что они любят. Если самый Мудрый из мудрых, самый Милостивый из милостивых, самый Знающий из знающих, Который более милостив к Своим рабам, чем их родители или они сами к себе, ниспосылает на них то, что им неприятно, то в этом для них больше пользы, чем если бы Он не ниспосылал им этого.

Поистине, довольство – это наслаждение души тем, что выпадает на ее долю из предопределений, которые являются ничем иным, как выбором Самого Аллаха именно для нее. А также довольство – это спокойствие души, уверенность и доверие по отношению к религиозным постановлениям Аллаха. Это и есть довольство Аллахом, как Господом, Исламом – как религией, и Мухаммадом – как Посланником.

Ася Гагиева

Опубликовано в Хадисы

Глава государства, выступая перед послами зарубежных стран заявил, что Казахстан осуждает терроризм и экстремизм в любых проявлениях. В то же время Нурсултан Назарбаев призвал не отождествлять теракты с миролюбивым исламом и вообще с религией, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

"2015 год начался на фоне роста опасных угроз, вызовов глобального масштаба. Террористические атаки в Париже продемонстрировали уязвимость современных обществ перед лицом международного терроризма. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что терроризм стал глобальной проблемой, и бороться надо с ним всем миром. Казахстан решительно осуждает терроризм и экстремизм в любых его проявлениях и принимает участие в глобальной работе всех стран против этого зла", - сказал Нурсултан Назарбаев на встрече с представителями зарубежного дипломатического корпуса в Астане.

Он заявил, что Казахстан готов усилить взаимодействие с международным сообществом в борьбе с такой угрозой, но уточнил: "Важно, чтобы радикализм с терроризмом не отождествлялись с традиционным исламом, миролюбивым исламом, другими религиями. Только на основе прочного межкультурного, межрелигиозного диалога можно противостоять экстремизму, поборники которого хотят навязать нам разрушающие идеологии", - сказал Президент.

Опубликовано в Новости

Великий Имам мухадис Мухаммад Муртаза аз-Забиди (1205 г. по хиджре), автор книги «Тадж аль-Арусшарх-уль Камус» в своем известном комментарии «Итхафу Садати-иль Муттакин би-Шархи Ихья улюм-ад-дин Имама Газали» в 2-ом томе на стр. 5 сказал следующее:

«Что касается имама Абу Мансура аль-Матуриди, то это Мухаммад ибн Мухаммад ибн Махмуд аль-Ханафи - Мутакаллим из Матурид. Матурид- это местность, которая находится в Самарканде. Его прозвали имамом аль-Худа(наставляющий на верный путь). Его биографию написал имам мухаддис Мухиддин Абу Мухаммад Абдулкадир ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Насруллах ибн Салим ибн Абу аль-Вафа аль-Куршия Ханафия в табакате (книга), которая называется «Джавахиру аль-Музиату». Также его биографию написал Имам Маждуддин Абу Надья Исмаиль ибн Ибрахим ибн Мухаммад ибн Али ибн Муса аль-Канани Бальбасия – ханафит из Египта в своей книге «аль-Ансаб».

Эти оба имама коротко описали биографию Абу Мансура аль-Матуриди. Еще о нем можно найти упоминание в книге мазхаба «Интисаб», и, в общем, упомянуто то, что он был величественным имамом, победителем и укрепившим убеждения Ахлю Сунны уаль Джамаа, разрушив убеждения мутазилитов и других людей новшеств в своих дискуссиях с ними, в диалогах, сделав так, чтобы они замолчали. Абу Мансур аль-Матуриди учился у Имама Абу Насра аль-Иязи, которого также называли Имам аль-Худа (наставляющий на путь истины).

Абу Мансуру аль-Матуриди принадлежат следующие книги «Таухид», «Макалят», «Радду Аваиль ли-ль Каъбий», «Баяну вахуммуътазиляту» и книга «Таъвилятуль-Куран», с которой не сравнится никакая другая книга из предыдущих, касающихся науки разъяснения Корана. Помимо этого, у него есть еще и другие книги.

Умер Имам в 333 году по хиджре, спустя некоторое время после смерти Абу Хасана аль-Ашари. Могила имама находится в Самарканде, как написал Хафиз Кутбуддин Абдуль Карим ибн Мунир аль-Халяби аль-Ханафи, если это все достоверно, то в этом нет сомнений.

Он - помощник Сунны, уничтожитель новшеств, возродитель Шариата, соответствующий данному ему прозвищу.

Я обнаружил у некоторых величественных шейхов тариката описание Абу Мансура аль-Матуриди Имамом уммы своего времени. Его учителями были Имам Абу Бакр Ахмад ибн Исхак ибн Салих аль-Джузджания. Что касается его учителя, о котором упомянул выше Абу Наср Иязи, то это Ахмад ибн Аббас ибн Хусайн ибн Джабля ибн Галиб ибн Джабир ибн Навфаль ибн Ияз ибн Яхья ибн Къайс ибн Саъд ибн Уббадатуль Ансари - знаток фикха в Самарканде. О нем упомянул Идрис в истории Самарканда, сказав, что он был из людей фикха и джихада. Никто не был равен его знаниям, набожности, борьбе, доблести до тех пор, пока он не пал шахидом. После себя он оставил 40 мужчин - своих учеников, и они были современниками Абу Мансура аль-Матуриди. У него было два достойных сына - факихи Абу Бакр Мухаммад и Абу Ахмад.

Из учителей Матуриди также были Насир ибн Яхья аль-Бальхи, Мухаммад ибн Мукатиль ар-Рази Кази, как об этом передается от Вакиа в его табакате. Что касается Абу Бакра аль – Джузжания и Абу Насра Ияза и Насира ибн Яхья, то они изучали фикх у Имама Абу Сулеймана Муса ибн Сулейман аль-Джузжания. Он сам же учился у двух имамов Абу Юсуфа и Мухаммада ибн Хасана, а Мухаммад ибн Мукатиль и Насир ибн Яхья учились у имамов Абу Мутиа Хакам ибн Абдулла аль-Бальхи и Абу Мукатиля Хафс ибн Муслим из Самарканда. Мухаммад ибн Мукатиль учился у этих четверых, а эти четверо учились у Имама Абу Ханифы.

Ибн Баяз, из наших учителей, сказал: «Матуриди не был последователем Ашари, потому что он был первым, кто выявил мазхаб Ахлю Сунны, как предполагают, и разъяснил мазхаб Имама Абу Ханифы и его учеников еще до Ашари. Не бывает такого времени, чтобы не было помощников религии, которые выявляют ее, как об этом написано в книге «Табсиратуль Насифату».

А как же может быть иначе, ведь до этого его опередил Имам Абу Мухаммад Абдулла ибн Саид аль-Каттан. У него есть правила, книги, ученики, а разногласия с ханафитами не насчитывают и десяти вопросов, как об этом сказано в «Сируль Захрияти».

Имам Абуль Аббас Ахмад ибн Ибрахим Калянасию ар-Рази - у него также есть правила, книги и ученики. Имам ибн Фурак составил книгу под названием «Разногласия двух шейхов: Калянаси и Ашари», как об этом сказано в книге: «Табсиратуль Насафияту».

Я скажу: «Что касается Абдуллы ибн Саида аль-Каттан, то он - Мухаммад - известный как ибн Куляб, и в отношении него также говорят Абдулла ибн Мухаммад – он один из имамов мутакалимов, умер после 240 года хиджры. О нем упомянул Абу Асим аль-Убадиаш-Шафии в табакате Абу Бакра ас-Сайруфи и ибн Наджар в истории Багдада. Упомянуто, что между ним и Уббадом ибн Сулейманом была дискуссия, а Уббад ибн Сулейман был одним из главных мутазилитов. Ибн Куляб тоже относится к имамам Сунны».

Конец слов Имама Забиди (да смилуется над ним Аллах).

_______________________________
Перевод с арабского языка Azan.kz

Опубликовано в Назидание

Великий Имам мухадис Мухаммад Муртаза аз-Забиди (1205 г. по хиджре), автор книги «Тадж аль-Арусшарх-уль Камус» в своем известном комментарии «Итхафу Садати-иль Муттакин би-Шархи Ихья улюм-ад-дин Имама Газали» в 2-ом томе на стр. 5 сказал следующее:

«Что касается имама Абу Мансура аль-Матуриди, то это Мухаммад ибн Мухаммад ибн Махмуд аль-Ханафи - Мутакаллим из Матурид. Матурид- это местность, которая находится в Самарканде. Его прозвали имамом аль-Худа(наставляющий на верный путь). Его биографию написал имам мухаддис Мухиддин Абу Мухаммад Абдулкадир ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Насруллах ибн Салим ибн Абу аль-Вафа аль-Куршия Ханафия в табакате (книга), которая называется «Джавахиру аль-Музиату». Также его биографию написал Имам Маждуддин Абу Надья Исмаиль ибн Ибрахим ибн Мухаммад ибн Али ибн Муса аль-Канани Бальбасия – ханафит из Египта в своей книге «аль-Ансаб».

Эти оба имама коротко описали биографию Абу Мансура аль-Матуриди. Еще о нем можно найти упоминание в книге мазхаба «Интисаб», и, в общем, упомянуто то, что он был величественным имамом, победителем и укрепившим убеждения Ахлю Сунны уаль Джамаа, разрушив убеждения мутазилитов и других людей новшеств в своих дискуссиях с ними, в диалогах, сделав так, чтобы они замолчали. Абу Мансур аль-Матуриди учился у Имама Абу Насра аль-Иязи, которого также называли Имам аль-Худа (наставляющий на путь истины).

Абу Мансуру аль-Матуриди принадлежат следующие книги «Таухид», «Макалят», «Радду Аваиль ли-ль Каъбий», «Баяну вахуммуътазиляту» и книга «Таъвилятуль-Куран», с которой не сравнится никакая другая книга из предыдущих, касающихся науки разъяснения Корана. Помимо этого, у него есть еще и другие книги.

Умер Имам в 333 году по хиджре, спустя некоторое время после смерти Абу Хасана аль-Ашари. Могила имама находится в Самарканде, как написал Хафиз Кутбуддин Абдуль Карим ибн Мунир аль-Халяби аль-Ханафи, если это все достоверно, то в этом нет сомнений.

Он - помощник Сунны, уничтожитель новшеств, возродитель Шариата, соответствующий данному ему прозвищу.

Я обнаружил у некоторых величественных шейхов тариката описание Абу Мансура аль-Матуриди Имамом уммы своего времени. Его учителями были Имам Абу Бакр Ахмад ибн Исхак ибн Салих аль-Джузджания. Что касается его учителя, о котором упомянул выше Абу Наср Иязи, то это Ахмад ибн Аббас ибн Хусайн ибн Джабля ибн Галиб ибн Джабир ибн Навфаль ибн Ияз ибн Яхья ибн Къайс ибн Саъд ибн Уббадатуль Ансари - знаток фикха в Самарканде. О нем упомянул Идрис в истории Самарканда, сказав, что он был из людей фикха и джихада. Никто не был равен его знаниям, набожности, борьбе, доблести до тех пор, пока он не пал шахидом. После себя он оставил 40 мужчин - своих учеников, и они были современниками Абу Мансура аль-Матуриди. У него было два достойных сына - факихи Абу Бакр Мухаммад и Абу Ахмад.

Из учителей Матуриди также были Насир ибн Яхья аль-Бальхи, Мухаммад ибн Мукатиль ар-Рази Кази, как об этом передается от Вакиа в его табакате. Что касается Абу Бакра аль – Джузжания и Абу Насра Ияза и Насира ибн Яхья, то они изучали фикх у Имама Абу Сулеймана Муса ибн Сулейман аль-Джузжания. Он сам же учился у двух имамов Абу Юсуфа и Мухаммада ибн Хасана, а Мухаммад ибн Мукатиль и Насир ибн Яхья учились у имамов Абу Мутиа Хакам ибн Абдулла аль-Бальхи и Абу Мукатиля Хафс ибн Муслим из Самарканда. Мухаммад ибн Мукатиль учился у этих четверых, а эти четверо учились у Имама Абу Ханифы.

Ибн Баяз, из наших учителей, сказал: «Матуриди не был последователем Ашари, потому что он был первым, кто выявил мазхаб Ахлю Сунны, как предполагают, и разъяснил мазхаб Имама Абу Ханифы и его учеников еще до Ашари. Не бывает такого времени, чтобы не было помощников религии, которые выявляют ее, как об этом написано в книге «Табсиратуль Насифату».

А как же может быть иначе, ведь до этого его опередил Имам Абу Мухаммад Абдулла ибн Саид аль-Каттан. У него есть правила, книги, ученики, а разногласия с ханафитами не насчитывают и десяти вопросов, как об этом сказано в «Сируль Захрияти».

Имам Абуль Аббас Ахмад ибн Ибрахим Калянасию ар-Рази - у него также есть правила, книги и ученики. Имам ибн Фурак составил книгу под названием «Разногласия двух шейхов: Калянаси и Ашари», как об этом сказано в книге: «Табсиратуль Насафияту».

Я скажу: «Что касается Абдуллы ибн Саида аль-Каттан, то он - Мухаммад - известный как ибн Куляб, и в отношении него также говорят Абдулла ибн Мухаммад – он один из имамов мутакалимов, умер после 240 года хиджры. О нем упомянул Абу Асим аль-Убадиаш-Шафии в табакате Абу Бакра ас-Сайруфи и ибн Наджар в истории Багдада. Упомянуто, что между ним и Уббадом ибн Сулейманом была дискуссия, а Уббад ибн Сулейман был одним из главных мутазилитов. Ибн Куляб тоже относится к имамам Сунны».

Конец слов Имама Забиди (да смилуется над ним Аллах).

_______________________________
Перевод с арабского языка Azan.kz

Опубликовано в Фикх

Великий Имам мухадис Мухаммад Муртаза аз-Забиди (1205 г. по хиджре), автор книги «Тадж аль-Арусшарх-уль Камус» в своем известном комментарии «Итхафу Садати-иль Муттакин би-Шархи Ихья улюм-ад-дин Имама Газали» в 2-ом томе на стр. 5 сказал следующее:

«Что касается имама Абу Мансура аль-Матуриди, то это Мухаммад ибн Мухаммад ибн Махмуд аль-Ханафи - Мутакаллим из Матурид. Матурид- это местность, которая находится в Самарканде. Его прозвали имамом аль-Худа(наставляющий на верный путь). Его биографию написал имам мухаддис Мухиддин Абу Мухаммад Абдулкадир ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Насруллах ибн Салим ибн Абу аль-Вафа аль-Куршия Ханафия в табакате (книга), которая называется «Джавахиру аль-Музиату». Также его биографию написал Имам Маждуддин Абу Надья Исмаиль ибн Ибрахим ибн Мухаммад ибн Али ибн Муса аль-Канани Бальбасия – ханафит из Египта в своей книге «аль-Ансаб».

Эти оба имама коротко описали биографию Абу Мансура аль-Матуриди. Еще о нем можно найти упоминание в книге мазхаба «Интисаб», и, в общем, упомянуто то, что он был величественным имамом, победителем и укрепившим убеждения Ахлю Сунны уаль Джамаа, разрушив убеждения мутазилитов и других людей новшеств в своих дискуссиях с ними, в диалогах, сделав так, чтобы они замолчали. Абу Мансур аль-Матуриди учился у Имама Абу Насра аль-Иязи, которого также называли Имам аль-Худа (наставляющий на путь истины).

Абу Мансуру аль-Матуриди принадлежат следующие книги «Таухид», «Макалят», «Радду Аваиль ли-ль Каъбий», «Баяну вахуммуътазиляту» и книга «Таъвилятуль-Куран», с которой не сравнится никакая другая книга из предыдущих, касающихся науки разъяснения Корана. Помимо этого, у него есть еще и другие книги.

Умер Имам в 333 году по хиджре, спустя некоторое время после смерти Абу Хасана аль-Ашари. Могила имама находится в Самарканде, как написал Хафиз Кутбуддин Абдуль Карим ибн Мунир аль-Халяби аль-Ханафи, если это все достоверно, то в этом нет сомнений.

Он - помощник Сунны, уничтожитель новшеств, возродитель Шариата, соответствующий данному ему прозвищу.

Я обнаружил у некоторых величественных шейхов тариката описание Абу Мансура аль-Матуриди Имамом уммы своего времени. Его учителями были Имам Абу Бакр Ахмад ибн Исхак ибн Салих аль-Джузджания. Что касается его учителя, о котором упомянул выше Абу Наср Иязи, то это Ахмад ибн Аббас ибн Хусайн ибн Джабля ибн Галиб ибн Джабир ибн Навфаль ибн Ияз ибн Яхья ибн Къайс ибн Саъд ибн Уббадатуль Ансари - знаток фикха в Самарканде. О нем упомянул Идрис в истории Самарканда, сказав, что он был из людей фикха и джихада. Никто не был равен его знаниям, набожности, борьбе, доблести до тех пор, пока он не пал шахидом. После себя он оставил 40 мужчин - своих учеников, и они были современниками Абу Мансура аль-Матуриди. У него было два достойных сына - факихи Абу Бакр Мухаммад и Абу Ахмад.

Из учителей Матуриди также были Насир ибн Яхья аль-Бальхи, Мухаммад ибн Мукатиль ар-Рази Кази, как об этом передается от Вакиа в его табакате. Что касается Абу Бакра аль – Джузжания и Абу Насра Ияза и Насира ибн Яхья, то они изучали фикх у Имама Абу Сулеймана Муса ибн Сулейман аль-Джузжания. Он сам же учился у двух имамов Абу Юсуфа и Мухаммада ибн Хасана, а Мухаммад ибн Мукатиль и Насир ибн Яхья учились у имамов Абу Мутиа Хакам ибн Абдулла аль-Бальхи и Абу Мукатиля Хафс ибн Муслим из Самарканда. Мухаммад ибн Мукатиль учился у этих четверых, а эти четверо учились у Имама Абу Ханифы.

Ибн Баяз, из наших учителей, сказал: «Матуриди не был последователем Ашари, потому что он был первым, кто выявил мазхаб Ахлю Сунны, как предполагают, и разъяснил мазхаб Имама Абу Ханифы и его учеников еще до Ашари. Не бывает такого времени, чтобы не было помощников религии, которые выявляют ее, как об этом написано в книге «Табсиратуль Насифату».

А как же может быть иначе, ведь до этого его опередил Имам Абу Мухаммад Абдулла ибн Саид аль-Каттан. У него есть правила, книги, ученики, а разногласия с ханафитами не насчитывают и десяти вопросов, как об этом сказано в «Сируль Захрияти».

Имам Абуль Аббас Ахмад ибн Ибрахим Калянасию ар-Рази - у него также есть правила, книги и ученики. Имам ибн Фурак составил книгу под названием «Разногласия двух шейхов: Калянаси и Ашари», как об этом сказано в книге: «Табсиратуль Насафияту».

Я скажу: «Что касается Абдуллы ибн Саида аль-Каттан, то он - Мухаммад - известный как ибн Куляб, и в отношении него также говорят Абдулла ибн Мухаммад – он один из имамов мутакалимов, умер после 240 года хиджры. О нем упомянул Абу Асим аль-Убадиаш-Шафии в табакате Абу Бакра ас-Сайруфи и ибн Наджар в истории Багдада. Упомянуто, что между ним и Уббадом ибн Сулейманом была дискуссия, а Уббад ибн Сулейман был одним из главных мутазилитов. Ибн Куляб тоже относится к имамам Сунны».

Конец слов Имама Забиди (да смилуется над ним Аллах).

_______________________________
Перевод с арабского языка Azan.kz

Опубликовано в Ученные (р.а.)

Саудовский шейх в одной из своих проповедей отверг общеизвестный факт о вращении земного шара вокруг солнца и заявил, что скорее наоборот – солнце вращается вокруг Земли.

В интернете появилась видеозапись, на которой студенты задали шейху Бандару аль-Хайбари вопрос о том, вращается ли земной шар. Шейх ответил, что Земля не вращается и стоит на месте.

«Во-первых, давайте разберемся. Мы отправляемся в аэропорт Шарджи, чтобы вылететь в Китай на самолете, так? Сконцентрируйтесь, это планета Земля», – начал объяснять аль-Хайбари, держа в руках запечатанный контейнер с водой, цитирует Al Arabiya.

По словам шейха, если бы самолет остановился в воздухе, а Земля тем временем вращалась, то «Китай стал бы к нему приближаться», а если бы Земля вращалась в противоположном направлении, то «самолет никогда не смог бы достичь Китая».

В социальных сетях утверждение малограмотного деятеля подняли на смех, при этом один из пользователей отметил, что саудовский шейх «опроверг» законы Галилео Галилея именно в день рождения этого итальянского исследователя, 15 февраля.

Известный саудовский богослов Мухаммед аль-Арифи выставил на своей странички в Фейсбуке выступление аль-Хайбари, сравнив его с европейской инквизицией, казнившей Галилея.

Опубликовано в Новости

Успех важных задач, которые ставит перед собой человек, напрямую зависит от его психологического состояния. Если он настраивает свой разум на то, чтобы «поймать необходимую волну», по всей вероятности, инша Аллах, он достигнет своей цели.

Целью же намаза является приближение к Аллаху. Необходимо настроиться на нее перед молитвой, быть твердым и полным решимости ее достигнуть. Таким образом, вы подготовитесь к намазу.

Совершая омовение, скажите себе мысленно: «Я предстану перед Аллахом!». Думайте о том, что по причине этого действия, выполняемого вами для встречи с Ним, смываются ваши грехи. Оценивая по достоинству желание своего раба о встрече с Ним в намазе, Аллах прощает его грехи. Подумайте, что на самом деле лежит в основе встречи с Аллахом Та’аля. Здесь, ваше духовное путешествие уже началось.

Вставая на намаз, попытайтесь ясно осознать, что стоите перед Аллахом. По-крайней мере, настройте свои мысли на уверенность в том, что Он видит вас. Сконцентрируйтесь на величии Аллаха. Слова Такбир Тахрима «Аллаху Акбар» должны исходить из самой глубины вашего сердца, с полным осознанием величия Аллаха. Подумайте только, как вам повезло быть в божественной связи с Ним. Представьте, что возможно, это ваш последний шанс, и вы можете не дожить до следующего намаза.

Поклоняйтесь сердцем, душой, разумом. Сделайте предметом своего внимания чистоту Аллаха и Его величие. Вдумайтесь в произносимые вами слова из суры «Аль-Фатиха», и той, что добавляется к ней. Это ваша речь, адресованная Всевышнему. Мысленно осознайте: «Какое счастье, что я могу читать Коран своим языком». Когда наклоняетесь в руку, напомните себе, что вы смиренны в своем поклоне Аллаху, это не просто физический изгиб. Выражая свое уважение к Всевышнему, произносите слова возвеличивания «СубханаЛлахуль ъазим» всем сердцем, получая удовольствие от Его восхваления.

Опускаясь в саджда, помните, что все ваше тело, от головы до ног, предстает перед своим Создателем. Ему мы подчиняемся, и провозглашаем, что Пречист Всевышний Господь (Субхана Рабиль Ал’а). Сидя в ташахудде и читая «Аттахият», подумайте о том, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объявил о своей покорности во время Мираджа. Вам посчастливилось просить об этом в намазе, «Мой намаз – мой Мирадж. Я перед Аллахом». Во время молитвы, вас сопровождают ангелы. Отдавая Салям, сделайте намерение поприветствовать ангелов, что справа и слева от вас. Завершив намаз, совершите истигфар, и попросите у Аллаха прощения за то, что мы не в состоянии восполнить все Его права.

Затем сделайте дуа – попросите Аллаха принять вашу молитву. Для достижения намаза подобного уровня, необходимо приложить усилия. Начните с короткой молитвы, но с полной концентрацией, и постепенно удлиняйте ее. Когда возрастет качество вашего намаза, вы почувствуете возрождение искренности сердца, которое, несомненно, повлияет на все аспекты жизни. Вы будете ощущать, говорить, видеть, слышать иначе. Все благодаря чувству присутствия Всевышнего Аллаха. Никаким комфортом и роскошью не купить то умиротворение, получаемое при таком намазе.

Муфтий Ибрагим Десаи
_____________________
Перевод с английского: Azan.kz
Idealwoman.org

Опубликовано в Нравственность

Нет на свете весов, чтобы взвесить пользу, которую принесли Исламу Салахуддин ибн Аюб и султан Бей-Барс.

После смерти султана Салахуддина аль-Аюби европейцам удалось снова отвоевать у арабов некоторые города и селения. Но создавшейся ситуацией были недовольны обе конфликтующие стороны. В Европе были недовольны тем, что крестоносцы выполнили минимум из поставленных перед ними задач, а арабы не могли успокоиться, пока полностью не очистят свою землю от рыцарей. Им нужен был правитель наподобие Салахуддина.

Нет, наверное, на свете весов, что взвесили бы ту огромную пользу, которую принесли Исламу Салахуддин ибн Аюб и султан аз-Захир Бей-Барс, которого на Западе прозвали вторым Салахуддином. Вторгнувшись в арабские земли и создав там Иерусалимское королевство, крестоносцы боролись не только с арабами и турками, но и поставили перед собой цель христианизировать эти земли. Короли Иерусалима старались расширять свои владения и наступать дальше на мусульман. Папа римский обещал крестоносцам Рай и простил им все прошлые и будущие грехи. Поэтому бесчинствам их не было предела.

Захир Рукнуддин Бей-Барс родился в Казахстане, в семье кочевников. Дедушка Бей-Барса был имамом аула, состоявшего из множества войлочных юрт, в зависимости от времени года менявшего своё расположение. Ещё младенцем Бей-Барс любил смотреть на состязания батыров во время праздников, когда съезжались представители соседних племён. Любил он также сидеть рядом с дедушкой, когда тот читал Священный Коран. Суры из Корана, звучащие как чистейший родник в горном саду, завораживали Бей-Барса.

Бей-Барсу не было и шести лет, когда подобно чёрному вихрю монголы ворвались в казахскую степь с грабежами, резнёй. В таком возрасте он и был угнан в плен. Апогеем всех испытаний Рукнуддина стало его попадание невольником на византийскую галеру. Самые сильные гребцы не выдерживали за вёслами больше двух месяцев, а трупы просто выбрасывались за борт.

Бей-Барс прибыл в Каир - величайший из городов средневековья. Воеводы мамлюков, из которых состояла большая часть армии Египта, приняли Рукнудина в свои ряды. Среди мамлюков можно было встретить кого угодно: турки, суданцы, берберы, арабы, эфиопы, индусы, кавказцы и т.д. Сначала Бей-Барс был простым воином. Но мамлюки очень быстро заметили тот факт, что в том месте, где он проходил, образовывалась целая колея в войске рыцарей, со спины его страховал другой мамлюк - Турфан. Бей Барса сделали личным телохранителем египетского султана.

После провала пятого крестового похода в Египте попытки папы собрать людей на новый крестовый поход окончились безрезультатно. Ситуация усугубилась ещё и тем, что германский император Фридрих II Гогенштауфен был отлучён от церкви. Папа Григорий IХ заявил, что Фридрих II не крестоносец, а пират и "служитель Мухаммеда" (до папы дошли слухи, что германский император принял Ислам). В ответ на это Фридрих II подписал торговые соглашения с египетским султаном и обязался помогать ему против его врагов, если даже они будут христианами. Григорий IХ послал на Фридриха II рыцарское войско, чтобы усмирить его. Фридрих II разбил их в южной Италии.

В 1249 г. крестоносцы снова высадились у устья Нила и напали на город Мансуру. Их возглавлял король Франции Людовик IХ. Султан муаззам Туран-шах и Бей Барс приготовили там незваным гостям ловушку. Ещё перед этим походом Людовик IХ послал султану письмо такого содержания: "Готовься признать над собою мою власть и поклониться кресту, не то мои войска найдут тебя, где бы ты ни спрятался, их так же много, как песчинок в Сахаре". Бей Барс заявил мамлюкам перед боем: "У Людовика IХ действительно слишком много войск, и если каждый из вас не сразит в бою четырёх рыцарей, нам не видать победы". Окружённым у Мансуры рыцарям мамлюки не давали передышки. Они навязывали крестоносцам бой от рассвета до заката безостановочно. Брат короля Робер Артуа и множество рыцарей погибли, многие бежали, а у остальных не оставалось другого выхода, кроме как сдастся в плен или смерть в бою. Крестоносцы выбрали первый вариант и сдались в плен. В плен попали также Людовик IХ, оба его брата, аристократы и вельможи в большом количестве. Мамлюками были потоплены или захвачены на реке Нил около 4 тысяч кораблей крестоносцев. Гонцы крестоносцев, добравшись до Европы, призывали всех двинуться на подмогу королю, но их усилия не привели ни к чему. Двух уроков, полученных в Египте, европейцам было достаточно. Но для выкупа короля Людовика IХ всё же собрали огромную сумму (более 800 тыс. базантов). Очередной крестовый поход провалился с треском. В Европе воцарилось уныние. Известие же о том, что в Египте к власти пришли мамлюки, вообще взбудоражило весь Запад.

Храбрейший среди храбрых, мудрейший среди мудрых Захир Рукнуддин Бей Барс стал султаном Египта. Могущественный султан мусульманского мира, защитник и покровитель вдов, сирот, стариков, нуждающихся и дервишей - аскетов, высказывание его имени вслух могло вызвать небольшое "землетрясение" в любой точке Европы. Идя по стопам своего знаменитого предшественника Салахуддина, он снова объединил Египет и Сирию. Будучи величайшим стратегом и полководцем, Бей Барс перестроил войска мамлюков, возвел множество укреплений. По приказу нового султана было построено множество военных и торговых кораблей. В портах Индостана и Китая египетских купцов принимали с наибольшим почётом. Султан Бей Барс создал на тот момент самую совершенную почтовую службу в мире.

По личным чертежам Бей-Барса было построено множество красивейших мечетей и медресе. Дети несостоятельных людей учились там бесплатно, а сироты кроме бесплатного образования обеспечивались всем необходимым за счёт государства. Кроме Шариата мутаалимы изучали географию, историю, арифметику, астрономию и др. науки. Политический вес Египта увеличился многократно. Усиление Египта, мягко говоря, не устраивало Запад. Папа Римский и короли вновь начали переговоры с монголами, стараясь натравить их на Египет.

В 1260 г. множество монгольских войск вместе с крестоносцами из Западной Европы направились с целью захватить Мекку и Медину. Со слов знаменитого арабского летописца ибн аль-Асира, монголы угрожали всему мусульманскому миру. Из-за неправильной стратегии Хорезм-шаха Мухаммада пал Хорезм, не устояли многие регионы Ирана, монголы даже захватили столицу Ирака Багдад. Вся надежда мусульман была на мамлюков Бей-Барса. Осенью того же года, чтобы не допустить завоевания святынь Ислама, Султан Бей-Барс выдвинул свои войска и разбил военный лагерь в местности Айн-Джалут. Тем самым он закрыл дорогу завоевателям к Хиджазу. Войско агрессоров превышало войско мусульман в несколько раз. Речь Бей Барса, обратившегося перед боем к мамлюкам, была коротка: "Египет является цитаделью всего исламского мира, надо отстоять его во что бы то ни стало, пусть падшие сегодня в бою войдут в Рай как шахиды". Китаец Али аль Уйгури, которого Бей-Барс назначил командиром инженерных войск, приготовил своего рода огненное приветствие для "гостей" из Монголии. Была на высоте и арабская кавалерия. Практически доселе не знавшие поражения монголы были разбиты в пух и прах. Миф о непобедимости монгольских войск был глубоко захоронен при Айн-Джалуте. Весть о разгроме Бей-Барсом монголов молниеносно облетела весь мир.

Одержав величайшую победу при Айн-Джалуте, Бей-Барс направил свой взор в сторону Ближнего Востока. Войска мамлюков освободили от крестоносцев Назарет. Были взяты города Арсуф и Яффу. Два месяца спустя мамлюки Бей-Барса взяли Антиохию.

15 июля 1270 г. состоялся очередной крестовый поход. Людовик IХ, уже обжёгшийся в Египте, со своими союзниками напал на Тунис. Эмир аль-Мостансир был застигнут врасплох. Немедленно были направлены гонцы эмира в Каир. В этот промежуток времени европейцам удалось завоевать древний Карфаген. Прибывший из Египта султан Бей-Барс нанес удар по крестоносцам. Чудом избежавший гибели Людовик бежал на корабле в Европу и утонул в результате кораблекрушения в августе того же года.

Хвала Всевышнему, одарившему мусульман такими великими предводителями, как Салахуддин и Бей-Барс! Вместе с защитой своих земель от передела врагами они смогли, в первую очередь, защитить веру.

Мухаммад Абдурахманов

Опубликовано в Правители
«154155156157158159160161162163»
Страница 159 из 213

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником