Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан

Религиозное образование является необходимым для борьбы с исламским экстремизмом, заявил премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу, выступая в парламенте во вторник.

Против входящих в турецкую школьную программу уроков религиозной этики выступает оппозиционная Народно-республиканская партия. Давутоглу назвал такую позицию "борьбой с религией".

"Если мы отменим религиозное образование, то как мы помешаем внедрению в наше общество радикальных тенденций, в том числе радикализма "Исламского государства"? Без такого образования у людей возникнут ложные убеждения", — сказал Давутоглу.

Давутоглу пообещал защищать в стране права всех религиозных конфессий. "Если на уроках этики будет оскорбляться какая-либо конфессия — не только христианство, но даже и буддизм, — то я первым выступлю против этого. Но языке ненависти мы никогда не говорили", — добавил турецкий премьер.

Опубликовано в Новости
Четверг, 13 Ноябрь 2014 00:00

Ислам религия мира - Камал Салех

Опубликовано в Ислам

На торжественное открытие прибыли Верховный муфтий Казахстана Ержан кажы Малгажыулы Маямеров, депутат Сената Парламента РК Ансар Мусаханов, аким Павлодарской области Канат Бозумбаев, передаетКазинформ.

- Как отметил наш Президент Нурсултан Назарбаев, «у нас корни тюркские, а религия - ислам». Поэтому мы решили назвать этот храм Аллаха - «Иман», чтобы он служил народу не только как молитвенный дом, но учил молодежь не сбиваться с пути, придерживаться традиционной религии, - подчеркнул в  поздравительной речи аким области Амандык Баталов.

По его словам, при мечети будут работать библиотека и классные комнаты. Предусмотрен и зал бракосочетания.

Первый̆ камень будущей̆ центральной мечети Талдыкоргана был заложен в торжественной̆ обстановке более семи лет назад. За прошедшее время общими усилиями благотворителей̆ и меценатов удалось проделать основной объем строительных работ.

Здание дополняют большие купола и 40-метровые минареты. Этот религиозный̆ объект станет одним из красивых архитектурных творений Жетысу, считают горожане. По их мнению, он будет главной̆ достопримечательностью Талдыкоргана.

Проектировал мечеть известный казахстанский архитектор Казбек Жарылгапов - автор проектов крупных мечетей в Алматы и Таразе.

Опубликовано в Новости
Понедельник, 10 Ноябрь 2014 16:35

Шейх Юсри Рушди о четках в Шариате

Опубликовано в Фикх
Понедельник, 10 Ноябрь 2014 13:29

Облик четырех имамов

Автор: имам аз-Захаби

Книга: Сияр Алям ан-Нубаля

Абу Ханифа ан-Нуман ибн Сабит

Абу Юсуф говорил: «Абу Ханифа был хорошо сложен, был лучшим среди людей по внешности, самым красноречивым из них в речи, имел речь самого приятного тона (звучания) и наиболее четко выражал то, что он чувствовал».

Хамад ибн Абу Ханифа говорил: «Мой отец был очень красивым, смуглым, имел хорошее сложение, пользовался большим количеством благовоний, был высоким и никогда не говорил ничего, помимо того, о чем его спрашивали, и он — да помилует его Аллах — никогда не участвовал в том, что его не касалось».

(6/535)

Абу Абдуллах Малик ибн Анас

Иса ибн Умар говорил: «Я никогда не видел ни у кого из белых или черных более красивого лица, чем у Малика, или одежду более белую, чем у Малика».

Многие люди передают, что он был высоким, основательным, серьезным, белокурым, с длинной белой бородой и волосами, длиннобородым, у него была лысина, и он не брил свои усы, поскольку считал, что это будет искажением (внешности).

Говорится, что у него были голубые глаза, часть этого передается от Ибн Сада от Мутаррафа ибн Абдуллаха.

Мухаммад ибн Даххак ибн Мухаммад аль-Хизами говорил: «Одежда Малика была мягкой и чистой, и он постоянно носил разную одежду».

Аль-Вахид ибн Муслим говорил: «Малик надевал белую одежду, и я видел, что он и аль-Аузаи надевали черные и зеленые шапочки (тюбетейки)».

Ашхаб говорил: «Когда Малик надевал тюрбан, он оборачивал его под подбородком и оставлял концы свисать между плечами».

Халид ибн Хидаш говорил: «Я видел, что Малик носил шапочку, и я видел его одетого в тканую одежду».

Ашхаб говорил: «Если Малик использовал сурьму по необходимости, он оставался у себя дома».

Мусаб говорил: «Малик носил одежду ‘адани и использовал благовония».

Абу Асум говорил: «Я никогда не видел мухаддиса с более красивой внешностью (лицом), чем у Малика». И он говорил: «Он был настолько светловолосым, что был блондином. У него были широкие глаза, приподнятый, острый нос и он отпускал длинные усы, основываясь на том, что Умар завивал свои усы.

Ибн Вахб говорил: «Я видел однажды Малика с выкрашенными хной волосами».

Абу Мусаб говорил: «Малик имел самую красивую внешность среди людей, самые широкие глаза, самую белую кожу и был самым высоким среди них — и все это (было) в самом сильном теле».

Аль-Вахид говорил: «Он был хорошо сложен, не красил свои волосы и не посещал публичные бани».

Бишр ибн аль-Харис говорил: «Я видел Малика, видел, что на нем была шапочка, которая стоила примерно 500 дирхамов».

Ашхаб говорил: «Когда Малик носил тюрбан, он оборачивал его под подбородком и оставлял его концы за спиной, и он пользовался мускусом и другими благовониями».

(7/396-397)

Абу Абдуллах Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии

Ибрахим ибн Бурана говорил: «Аш-Шафии был серьезен, высок и благороден».

(8/391)

Аз-Зафарани говорил: «Аш-Шафии посетил нас в Багдаде в [1]95-м году. Он оставался с нами в течение нескольких месяцев, затем уехал. Он красил свои волосы хной, и у него были худые щеки».

Ахмад ибн Синан говорил: «Я видел его с рыжей бородой и волосами — то есть он имел обыкновение окрашивать их».

(8/415)

Абу Абдуллах Ахмад ибн Ханбаль

Ибн Зари аль-Укбари сказал: «Я попросил встречи с Ахмадом ибн Ханбалем. Так, я поприветствовал его, он был старым человеком, который окрашивал свои волосы. Он был высоким и чрезвычайно смуглым».

Мухаммад ибн Аббас ан-Нахви сказал: «Я видел, что у Ахмада ибн Ханбаля было красивое лицо, он был хорошо сложенным, с окрашенными хной волосами, которые были не слишком темные. У него были черные волосы, и я видел, что его одежда была очень белой. Когда я увидел его, на нем был тюрбан и изар».

(9/438)

Абдуль-Малик аль-Маймуни говорил: «Я не видел никого, кто носил бы более чистую одежду, был более внимательным к подстриганию усов и уходу за волосами на голове и на теле и носил более чистую и белую одежду, чем Ахмад ибн Ханбаль».

(9/454)

Один человек сказал: «В Хорасане не считали, что Ахмад похож на человека. Они считали, что он подобен ангелам».

(9/456)

Аль-Фадль ибн Зияд сказал: «Я видел Абу Абдуллаха зимой, и он носил две рубашки с цветным жилетом между ними, и, возможно, на нем была рубашка с теплой кофтой. И я видел, что у него был повязан тюрбан поверх капюшона и на нем была тяжелая верхняя одежда. Так, я услышал, что Абу ‘Имран аль-Варкани говорит ему: „O Абу Абдуллах! На тебе вся эта одежда?“ На это он рассмеялся и сказал: „Я не могу выдержать холод“. И он также носил капюшон без тюрбана».

Аль-Фадль ибн Зияд сказал: «Я видел Aбу Абдуллаха летом, на нем были рубашка, брюки, и верхняя одежда».

Опубликовано в Ученные (р.а.)
Понедельник, 10 Ноябрь 2014 00:00

Единство – залог благополучия

В международном сообществе Казахстан признан страной с последовательной внутренней политикой, основанной на толерантности, межконфессиональном согласии представителей разных вероисповеданий – единого народа Казахстана.

Важную роль в формировании толерантного отношения, приятия и понимания единства на пути к успеху играют первые лица духовенства, представляющие традиционные религии. Сегодня о роли религии в формировании духовных ценностей, ее созидательном значении, недопустимости политизации этих вопросов рассуждает председатель Духовного управления мусульман Казахстана, Верховный муфтий Ержан кажы Маямеров.

– Уважаемый хазрет, вы представляете самую большую в республике религиозную организацию. Как вы оцениваете складывающиеся в Казахстане государственно-конфессиональные отношения?

– Во имя Аллаха Милостивого и Всемогущего!

В одном из своих выступлений Глава государства Нурсултан ­Абишевич Назарбаев обозначил три ключа казахстанского успеха. Первое – единство всех казахстанцев, второе – толерантность и третье – общность исторической судьбы. И этим все сказано. Мы едины, и государство, и представители различных религий. Президент предпринимает масштабные политические шаги, чтобы превратить Казахстан в эффективную модель мира и дружбы. Мы видим, что религиозность нашего толерантного, великодушного народа способствует сохранению согласия и взаимопонимания со всеми людьми, представителями разных вероисповеданий и культур.

Это отражается в том числе на государственно-конфессиональных и межконфессиональных отношениях. Государственные органы создают необходимые условия для свободного вероисповедания, мирного сосуществования, созидательного труда всего казахстанского народа. Казахстанцы это понимают и делают все, чтобы поддержать эти инициативы, направленные на построение успешного и развитого государства. Поэтому, думаю, каждый казахстанец дорожит чувством сопричастности к общей истории, культуре и общему делу своего народа.

– Любая традиционная религия основывается на идее гуманизма. Значит ли это, что толерантность является основой истинной веры?

– Совершенно верно, истинная религия априори не может призывать к вражде, насилию или разоб­щенности. Ислам во все времена призывал к добру, терпимости, созиданию. Мусульманин испокон веков являлся образцом милосердия. Религия ни в коем случае не учит людей плохому, осуждает действия, направленные на внесение смуты в общество.

Ислам проповедует межрелигиозное согласие. Наш пророк (с.а.с.) даже после переселения из Мекки в Медину не принуждал никого принимать ислам. Напротив, он доносил до людей идеи хорошего отношения с представителями всех других религий. В одном из хадисов он сказал: «Если твой сосед немусульманин, то у него одно право – право соседства. Если же сосед мусульманин, то у него два права – соседа и Ислама. Если твой сосед является мусульманином и родственником, то у него три права в отношении тебя – соседское, родственное и право по исламу». Таким образом пророк (с.а.с.) утверждает, что каждый человек, живущий с нами в одном обществе, имеет определенные права, которые надо уважать. И какую бы религию этот человек ни исповедовал, наша обязанность – быть с ним в добрых отношениях.

У нашего пророка (с.а.с.) есть также несколько хадисов о том, что защита прав людей другой религии и сохранение с ними хороших отношений являются обязанностью каждого мусульманина. Съезды лидеров мировых и традиционных религий, неоднократно проходившие в нашей столице Астане, стали ярким символом того, что на казахской земле всячески стремятся укреплять мир, взаимопонимание и межрелигиозное согласие. Они принесли и все последующие еще не раз принесут свои добрые плоды.

– Сегодня ощущается кризис мировоззрения в глобальном масштабе – межэтническим и межконфессиональным вопросам зачастую намеренно придают политическую окраску. Как можно противостоять этому?

– Во всем мире нет, пожалуй, ни одной страны, которую бы обошла угроза радикализма и экстремизма, при этом тщательно скрывающаяся под маской религии. И эта маскировка, плохо прикрытая деструктивная идеология становится все очевиднее для думающего человека. В исламе нет слепой веры. Поклонение – это прежде всего размышление о Творце, раздумья о главном и второстепенном в жизни. А противостоять вызовам радикализма в первую очередь поможет духовная культура человека, его знания. Необходимо использовать нравственный потенциал, культурное наследие, накопленное веками и нашедшее отражение в трудах ученых, в том числе исследователей ислама.

Сейчас мы построили суверенное государство, и это бесценный подарок, дарованный нам Всевышним. В Казахстане в мире и согласии живут представители многих этносов и религий. Однако для стабильного развития нашего общества каждый гражданин Казахстана должен помнить о своей личной ответственности перед страной и народом, и стремиться внести свой вклад в укрепление мира. Многовековая история миролюбивого казахского народа свидетельствует, что наши правители, имена которых стали легендой, прилагали все усилия для сохранения мира и покоя на своей земле. Этот благой обычай сохранился по сей день и продолжает доказывать, что Казахстан – это страна, преданная другу и доброжелательная к своим соседям.

– В последнее время все чаще звучат тревожные сообщения о действиях группировок "ИГИЛ", "Аль Каеда" и других, псевдо­исламская направленность которых сеет страх, давая шанс для порождения исламофобии...

– Как представитель ислама, как мусульманин, я хотел бы обратить на это внимание всех и еще раз сказать, что подобные террористические организации не имеют ничего общего с нашей религией! Для них это всего лишь способ достижения своих целей, и поверьте, от духовности, от ислама там нет ничего. Это политические организации с конкретными и далеко немирными целями. А используемые ими атрибутика, внешняя символика – не более чем попытка завуалировать истинную цель.

Это не наш путь. Мы не приемлем идеологию группировок, совершающих антигуманные действия посредством искаженной трактовки постулатов веры. Недавно мы приняли фетвы, в которых развенчали ложные идеи "вооруженного джихада", "такфира" и "хиджры". Мы должны помнить, что религия – это мощная сила, которая приумножает благополучие человечества, обогащает и укрепляет духовность людей. И ни в коем случае не призывает к войне, не учит убивать, проливать кровь безвинных людей. Именно поэтому мы должны свою силу направлять на установление мира и согласия в каждом обществе, на процветание каждой страны. В связи с этим ислам играет огромную роль в укреплении взаимоуважения и взаимопонимания.

– Но конфликты на религиозной почве все же случаются, в мире есть подобные примеры. Почему же религию, которая должна объединять людей, иногда пытаются использовать для борьбы с носителями иных ценностных воззрений?

– Конечно, в некоторых регионах продолжаются военные конфликты, в результате которых проливается кровь невинных людей, сотни детей остаются сиротами, а женщины становятся вдовами. Это происходит из-за недостатка взаимопонимания, нежелания признавать права других, в том числе на иную веру, иную точку зрения. А самое главное – это результат недостатка знаний об истинном назначении религии. И нужно отметить, что даже при кажущемся религиозном факторе конфликтов это прежде и чаще всего столкновение интересов и амбиций.

Согласие и единство, царящие в нашей стране со времен обретения независимости, в данной ситуации могут стать примером для подражания. Именно о таком отношении друг к другу говорится в священном Коране: "И помогайте одни другим в благочестии и богобоязненности, но не помогайте в грехе и вражде. И бойтесь Аллаха: поистине, Аллах силен в наказании!" (сура "Маида" 2 аят). Эти слова призывают к благонравию, призывают следовать по верному пути Аллаха и избегать всего плохого.

Каких мусульман можно назвать богобоязненными и придерживающимися принципов шариата? Об этом в священном Коране сказано следующее: "Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, быть может, вы будете помилованы... Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками" (сура "Худжурат" 10–11 аяты). Ислам по праву можно считать духовной силой, способной положительно воздействовать на мировоззрение человека, на особенности его характера и душевное состояние.

Ну и конечно же, нельзя не отметить, что мир в нашем доме – это еще и результат нашего общего труда. Выше я уже отмечал, что религия и государство объединены усилиями в созидании прекрасного общества. Наши имамы вместе с представителями государственных органов неустанно трудятся, разъясняя гражданам истинные духовные ценности нашего народа. Насколько я знаю, в акиматах при методологической поддержке уполномоченного органа, осуществляющего государственное регулирование в сфере религиозной деятельности, созданы сотни информационных групп. Их представители, встречаясь с людьми, простыми словами доводят информацию о культуре народа, сущности религий, о необходимости быть патриотами своей страны, быть законопослушными.

В этом благом деле мы не могли оставаться в стороне и создали свои группы, которые организуют в мечетях встречи с верующими и доводят до них истинные ценности ислама. В регионах страны действуют 6 таких групп, сформированных из наиболее подготовленных имамов и теологов. Для разъяснительной работы в русскоязычной среде мы сформировали группы русскоязычных имамов.

Народная мудрость гласит, что "Единство – залог благополучия". Поэтому я призываю всех совершать только благие и ответственные поступки. Пусть Всевышний Творец примет от всех нас праведные дела и дарует всем нам Свое благословение в обоих мирах!

Опубликовано в Новости
«195196197198199200201202203204»
Страница 200 из 234

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником