Утверждение о запрете имамов следовать их суждениям в случае выявления более достоверных доказательств, а также о велении отбросить их мнения, когда они противоречат какому-либо из хадисов и следовать хадису, конечно же, достоверно. Тем не менее, чтобы отдать должное таким высказываниям, человек должен брать во внимание, что они адресованы не нам, простым людям, не достигшим уровня иджтихада. Данные высказывания были обращены к тем из ученых, которые имеют право на иджтихад.
Шейх Уалиуллах Делийский комментирует это таким образом: Эти высказывания относятся к тем, кто в состоянии вынести иджтихад хотя бы в одном вопросе; или к тем, кто может уверенно определять что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел делать и что он делать запрещал. Это может быть достигнуто путем изучения сути хадиса, высказываний тех ученых, которые опровергали или поддерживали (определенное мнение в вопросе) или это может быть достигнуто путем понимания, что многие авторитетные ученые выступали против мнения в вопросе, который сам по себе может быть поддержан только методом аналогии или дедукции. Если это так, то нет никаких оснований идти против хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). [129]
Этот смысл понятен. Имамы муджтахиды не утверждали, что таклид не допустим. Их собственные жизни были наполнены случаями, когда простые люди приходили к ним с сотнями вопросов, на которые они отвечали, не прибегая ни к каким доказательствам. Допустимость таклида никогда не обсуждалась во времена муджтахидов. Если бы такая практика была недопустима, то имамы никогда не позволили бы себе стать ее инструментом. Высказывания имамов доказывают, что таклид необходим для не муджтахидов. Ниже приведены несколько примеров:
«Когда муфтий является муджтахидом, то простые люди должны следовать за ним, даже если муфтий допустил ошибку в суждениях. Передал Хасан от Имама Абу Ханифы, Ибн Рустам от Мухаммада и Башир ибн Валид от Абу Юсуфа» [130].
Имам Абу Юсуф говорит: «Простые люди должны следовать за учеными, так как они не в состоянии понять хадис самостоятельно». [131]
Ибн Теймия передал, что Имам Ахмад ибн Ханбал говорил: «Говорите простым людям, чтобы они спрашивали у Исхака, Абу Убайда, и Абу Мусъаба. Тем не менее, он запрещал своим ученикам как Абу Давуд, Усман бин Саид, Ибрагим аль-Харби, Абу Бакр аль-Асрус, Абу Заръа, Абу Хатим и Муслим следовать за кем-то. Он говорил им: Вы должны следовать источникам - Корану и Сунне». [132]
Высказывание Ибн Теймии четко указывает на то, что таклид недопустим для ученых/их учеников, которые сами по себе были людьми знания и имели потенциал стать такими же, как их наставник в принятии решений непосредственно из Корана и Сунны. Что касается тех, кто не имел требуемого опыта, им он советовал строго следовать за муджтахидами и совершать таклид. На самом деле таклид не ученого был единогласно принят учеными всех времен, и лишь муътазилиты были против этой идеи.
Шейх Сайфуддин Амуди писал: «Простой человек и ученый, которые не обладают способностью делать иджтихад, несмотря на то, что они обладают надежными навыками в некоторых вопросах, должны следовать за экспертами муджтахидами в принципах и основах (усуль). Некоторые муътазилиты Багдада разделились в этом вопросе и запретили таклид даже для этих людей». [133]
Шейх Хатиб Багдади писал: «Было сказано муътазилитами, что недопустимо простому человеку следовать за мнением ученого, пока он не узнает причину, которая кроется за его мнением. Это ошибочно, потому что у простого человека нет источников, чтобы понять эти причины, если он не будет учиться несколько лет, не будет участвовать в дебатах с другими учеными, не разработает понимание аналогии и не поймет что правильно, а что нет. Для простого человека проходить через все это является бременем, переходит границы его возможностей, и это не возложено на него». [134]
Было расхождение во мнениях среди муджтахидов относительно человека, способного делать иджтихад, может ли он прибегнуть к мнению других. Хатиб Багдади передал от Абу Суфьяна, что это допускается, и Имам Мухаммад говорил, что он может следовать мнению того, кто более осведомлен, чем он. [135]
Шейх Ибн Теймия также передает это мнение от Имама Мухаммада. Имам Шафии и Имам Ахмад оба придерживаются мнения, что это не допустимо. [136]
Мауляна Абуль Хай Лукнави привел слова Абу Ханифы (во введении Шамсуль Айма Халавани): «Было сказано Абу Ханифой, что для муджтахида является допустимым следовать за мнением более знающего, чем он».[137]
Более подробно на эту тему вы можете найти в книгах про Исламские принципы права Мустафы аль-Газали и Фаватихур Рахамут. Если сказать кратко, то никто, кроме муътазилитов не выступал против совершения таклида простым человеком.
Примечания:
129 Хужжатуль Балига: Т. 1, стр. 155
130 Кифая: комментарий от Хидая в главе поста
131 Абу Юсуф привел ранее от Хидая: Т. 1, стр. 226
132 Фетвы ибн Теймии: Т. 2, стр. 240
133 ИхкамульАхкам, по Амуди: Т. 4, стр. 197 также Мустафа Аль-Газали: Т. 2, стр. 124
134 Аль-Факих валь Мутафакких, по Хатибу: Т. 2, стр. 69
135 Там же
136 Фетвы ибн Теймии: Т. 2, стр. 24.
137 Аль-Таъликат Синния, стр. 96
______________
По сообщениям СМИ, президент России Владимир Путин ввел уголовное наказание за финансовую поддержку экстремистской деятельности и за призывы к экстремизму в сети Интернет.
В частности, за финансирование экстремистской деятельности грозит до 6 лет лишения свободы. Кроме того, вводится ответственность за публичные призывы к экстремизму, а также за возбуждение ненависти либо вражды в Интернете. Также по закону карается унижение человеческого достоинства.
Закон устанавливает уголовную ответственность в виде принудительных работ или лишения свободы сроком до 5 лет за призывы к осуществлению экстремистской деятельности посредством не только СМИ, но и Интернета,- пишет РИА Новости. За организацию экстремистских общественных или религиозных объединений грозит штраф от 300 000 до 500 000 рублей, либо лишение свободы на срок от 2 до 8 лет, либо принудительными работами до 5 лет с ограничением свободы до 2 лет или без него.
Islam-today
Президент Филиппин заверил самую крупную мусульманскую организацию на юге страны, что новое правительство автономии приступит к своей работе в январе 2015 года в соответствии с условиями мирного договора, подписанного в марте текущего года.
Соглашение между властями католического государства и Исламским освободительным фронтом моро (MILF) положило конец почти 50 годам конфликта, из-за которого погибли свыше 120 000 человек, 2 000 000 стали беженцами, экономический рост богатого ресурсами острова Минданао прекратился.
Согласно договору, руководство происламского движения обязуется распустить повстанческие отряды, сложить оружие и приступить к построению мирной жизни. При этом правительство дает ему широкие полномочия в экономической и культурной сферах.
Islam-today
В прошлом году, в священный месяц Рамадан, некоторые казахстанские мусульмане взяли за основу мнение о дозволенности поста по мекканскому времени. Это мнение одного из российских имамов, опирающегося, в свою очередь, на мнение бывшего муфтия Египта Али Джумы. В связи с этим, к нам поступало множество вопросов по этой теме. По этой причине, в преддверии Рамадана, мы хотим прояснить данный вопрос.
Во-первых, о временных границах поста ясно говорится в Коране: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку от черной, а затем поститесь до ночи». Сура «Аль-Бакара», аят 187.
Всегда и во всем, в первую очередь, за основу берется коранический аят, если только он не отменен другим аятом.
Во-вторых, по этому вопросу нет никаких разногласий. На том, что поститься следует от начала рассвета и до захода солнца, сошлись все ученые ахлю сунна уаль джамаа, и это является иджмой.
В-третьих, исходя из вышеперечисленного, подавляющее большинство (джумхур) алимов считают, что в той местности, где есть различение между ночью и днем, мусульмане обязаны поститься в соответствии с кораническим аятом, и только если в местности день не отличается от ночи (например, полярные ночи), допускается поститься по времени ближайшей местности, где такое различение есть, или по времени Мекки.
Решение в пользу поста по мекканскому времени по причине того, что день слишком долог, большинством ученых, в том числе и ханафитских, не принимается.
В-четвертых, о времени поста, о дате празднования Ид-аль-Фитр, и других вопросах, связанных с Рамаданом, за исключением общеустановленных, необходимо, в первую очередь, ориентироваться на муфтият своего региона. Расписание времени поста в Казахстане определяет ДУМК, и оно не выносило решение о том, что в Казахстане можно поститься по мекканскому времени.
В достоверном хадисе, от Абу Хурайры сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поститесь тогда, когда постятся все, и разговляйтесь тогда, когда разговляются все, и совершайте жертвоприношение тогда, когда совершают его все». Привели ат-Тирмизи, Ибн Маджах.
Несмотря на то, что речь идет начале месяца поста и его конце, в общем, этот хадис указывает на то, что мусульманам одной страны необходимо держаться вместе. Поэтому будет неправильно, если часть мусульман будет поститься по мекканскому времени, а часть по казахстанскому.
Тоже самое касается и братьев, которые живя в Казахстане, полностью ориентируются на Саудовскую Аравию, и начинают месяц поста только тогда, когда начинают поститься в Саудии, заканчивают, когда заканчивают в Саудии, и празднуют Ид-аль-Фитр, когда его празднуют в Саудии, даже если в Казахстане эти даты установлены на день раньше или позже.
Передается, что Аиша, пусть Аллах будет ею доволен, сказала: «День Жертвоприношения тогда, когда все люди приносят жертву, и день разговения тогда, когда все люди разговляются!»” аль-Байхакъи.
В-пятых, с мнением российского имама о дозволенности поста по мекканскому времени, если пост слишком долог, несогласны другие его коллеги. Об этом, в частности, писал бывший муфтий Татарстана Илдус Файзов:
«..Эти люди опираясь на свою логику, пытаются доказать (свое мнение) тем, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) и его сподвижники не постились больше 15 часов. Во-первых, время поста определенно Кораном, и многие столетия на наших землях были те, кто постился в течение того же времени (что и мы сейчас), но ни один из ученых прошлых времен не высказал подобного мнения. Во-вторых, не факт, что сподвижники (радыяллаху анхум) не постились дольше, ибо они разошлись с призывом к Исламу по многим странам. В-третьих, следуя их логике, что сахабы (радыяллаху анхум) не постились больше, мы можем добавить, что, следовательно, они и не постились меньше, так почему же сторонники этого мнения не вспомнят об этом, когда пост у нас выпадает на зимнее время, и нам приходится поститься всего лишь 8 часов?»
Кроме этого, хотим предоставить вашему вниманию фетву ханафитских ученых по этому вопросу:
Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Можно ли москвичам поститься по мекканскому времени в соответствии с мнением некоторых московских имамов?(Россия, Москва)
-----------------------------------
Ответ:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного! Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Нет. Ни москвичам, ни жителям любой другой точки Земли не разрешается начинать и заканчивать пост ни по времени Священной Мекки, ни по расписанию Лучезарной Медины (за исключением тех, кто находится в данный момент в этих двух священных городах).
Коран очень ясно говорит о том, когда пост начинается и когда он заканчивается:
وَكُلُوا وَاشْرَبُوا حَتَّى يَتَبَيَّنَ لَكُمُ الْخَيْطُ الْأَبْيَضُ مِنَ الْخَيْطِ الْأَسْوَدِ مِنَ الْفَجْرِ ثُمَّ أَتِمُّوا الصِّيَامَ إِلَى اللَّيْلِ
«...и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи.» (Коран, 2:187)
В данном аяте Священного Корана Аллах четко говорит нам, что время поста начинается тогда, когда можно увидеть рассвет, и заканчивается с наступлением ночи, то есть на закате.
Этот факт единогласно принимался всеми учеными, в том числе сахабами, табиинами, имамами иджтихада, со времен Посланника Аллахавплоть до нынешней эпохи.
Поэтому, независимо от длительности поста, вы обязаны поститься в соответствии с московским временем наступления рассвета и заката. Аллах облегчит вам это и щедро наградит вас за дополнительные усилия, иншааллах.
Конечно, если человек болен, слаб или очень стар, и не в состоянии держать пост в течение столь длительного времени, ему разрешается отложить пост на другой месяц, когда длительность поста будет меньше, и он совершит каза за пропущенные дни поста. Такое послабление дается потому, что Ислам не возлагает на человека то, что он не в состоянии совершить.
Следует отметить, что человеку разрешается отложить пост до другого месяца и совершить каза только в том случае, если у него есть уважительная причина, и он честен в ее определении. В том случае, если он может поститься и это не скажется негативным образом на его здоровье, он обязан держать пост в месяц Рамадан. Нужно помнить о преимуществах, пользе и ценности поста в месяц Рамадан. В хадисе говорится, что если человек пропустит пост в Рамадан без уважительной на то причины, он никогда не сможет возместить его ценность, даже если он будет поститься всю оставшуюся жизнь. (Дарими, хадис 1755, передал Абу Хурайра)
مَنْ أَفْطَرَ يَوْمًا مِنْ شَهْرِ رَمَضَانَ مِنْ غَيْرِ رُخْصَةٍ وَلَا مَرَضٍ، فَلَنْ يَقْضِيَهُ صِيَامُ الدَّهْرِ كُلِّهِ، وَلَوْ صَامَ الدَّهْرَ
Конечно, те люди, у которых действительно есть уважительная причина на пропуск поста: например, беременные, кормящие, больные и т.д. - они получат всю ценность Рамадана, иншааллах. Однако им нужно совершить каза за пропущенные дни поста, как только они будут способны поститься.
Прим. Чтобы облегчить себе многочасовый пост, постящийся может во время сухура принять тонизирующие и энергетические халяль-напитки.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта
Взято с askimam.ru
Добавим также, что в прежние времена никто из мусульман не постился по мекканскому времени, а держали пост как положено, от рассвета и до заката, независимо от продолжительности и тяжести поста. И только в наше время стало возможным, благодаря интернету, узнать о времени поста в Мекке, и облегчить себе таким образом пост. Однако, как мы уже показали выше, такое мнение не принимается большинством ученых, и на протяжении всей истории Ислама мусульмане постились так, как предписано это в Коране.
Azan.kz
بسم الله الرحمن الرحيم
الحمد لله رب العالمين و الصلاة و السلام على سيدنا محمد وعلى آله وأصحابه أجمعين ” أما بعد“
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, Господу миров! Да благословит Аллах и приветствует самого лучшего из его творений – Мухаммада, его семью, его сподвижников и тех, которые следуют за ним до Судного дня!
Гомосексуализм – означает половой акт между мужчинами через анальной отверстие. Лесбиянство – означает действия (в половых отношениях) совершаемые женщиной, который совершает мужчина. В шариате это строго запрещается (харам), оно является великим грехом. Это было действием проклятого народа Пророка Аллаха Лута (Мир ему!).
В Священном Коране говорится об этих действиях следующее:
Всевышний Аллах сказал:
«Мы отправили Лута (Лота), и он сказал своему народу: “Неужели вы станете совершать мерзость, которую до вас не совершал никто из миров? В похотливом вожделении вы приходите к мужчинам вместо женщин. Воистину, вы являетесь народом излишествующим».
Также Всевышний Аллах сказал:
«Мы наслали на них ураган с камнями, и только семью Лута (Лота) Мы спасли перед рассветом».
Также Всевышний Аллах говорит об этом:
«Мы отправили Лута (Лота), и он сказал своему народу: “Неужели вы станете совершать мерзость, которую до вас не совершал никто из миров?»
И Всевышний Аллах сказал:
«Когда они совершают мерзость, они говорят: “Мы видели, что наши отцы поступали таким образом. Аллах повелел нам это”. Скажи: “Аллах не велит совершать мерзость. Неужели вы станете наговаривать на Аллаха то, чего не знаете?” Скажи: “Мой Господь велел поступать справедливо”. Обращайте к Нему лица в любом месте поклонения и взывайте к Нему, очищая перед Ним веру. Он сотворил вас изначально, и так же вы будете возвращены».
Всевышний Аллах также упомянул в Священном Коране:
«Помяни также Лута (Лота), которому Мы даровали власть (мудрость или пророчество) и знание и которого Мы спасли от селения, жители которого совершали отвратительные поступки. Воистину, они были злодеями и нечестивцами».
Также Всевышний Аллах сказал:
«Вот Лут (Лот) сказал своему народу: “Неужели вы будете совершать мерзость, видя это? Неужели вы будете приходить с вожделением к мужчинам вместо женщин? О нет! Вы — невежественный народ!” В ответ его народ смог лишь сказать: “Прогоните семью Лута (Лота) из вашего селения. Воистину, эти люди хотят очиститься”. Мы спасли его вместе с его семьей, кроме его жены. Мы предопределили ей оказаться в числе оставшихся позади. Мы пролили на них дождь. Как же пагубен дождь тех, кого предостерегали!»
Эти аяты Священного Корана указывают на наказания, которым он подверг народ Пророка Лута (Мир ему!).
Итак, мы видем Божественный гнев, как главный в наказании за гомосексуализм, о котором предупреждает история, содержащаяся в Священном Коране.
Пречистой Сунне Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказано об этих действиях следующее:
Передано от Джабира (Да будет доволен им Аллах!): «Пророк (Да благословит его Аллах и приветсвует!) сказал: «Я не боюсь ничего больше для своей уммы, чем деяний народа Лута»
Передано, что Ибн Аббас сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «…. Прокляты те, кто вступил в половую связь с животным, прокляты те кто совершил поступок народа Лута».
Они (Геи и лесбиянки) идут наперекор естественной природе (фитре), в которой Аллах создал человечество и животных – когда мужчину влечет к женщине, и наоборот. И это является выходом против естественного состояния человечества.
Распространение гомосексуализма привело к разным болезням, конечно же нет сомнения в том, что причина распространения болезней в этом. Хватает даже один факт – СПИД. Эти извращения приводят к губительным последствиям: разрушению семьи, люди оставляют свою работу и учебу,нарушается родственные отношения и т.д.
Истинный мусульманин не должен сомневаться, даже на мгновение, в том, что предписанное Всевышним Аллахом является мудрым и полезным для человека. Ему следует знать, что в приказах и запретах Всевышнего Аллаха заложена большая мудрость; это прямой и единственный путь через который человек может обрести мир, спокойствие, безопасность, защитить свою честь, здоровье, и быть в соответствии со своей природой (фитрой), в которой Всевышний Аллах создал человека.
Что касается отношения к ним: Всевышний Аллах сказал: «Если двое из вас совершат такой поступок (прелюбодеяние), то подвергните обоих наказанию. Если они раскаются и станут поступать праведно, то оставьте их, ведь Аллах — Принимающий покаяния, Милосердный»
Имам Ибн Касир (Да помилует его Аллах!) сказал: «Слова Аллаха: «Если двое из вас совершат такой поступок (прелюбодеяние), то подвергните обоих наказанию» указывают, что необходимо наказывать обоих участников аморального акта. Ибн Аббас (Да будет доволен им Аллах!), Сад ибн Джубайр (Да будет доволен им Аллах!) и другие сказали: «Порицая их, пристыжая и ударяя их обувью – таково было правило, пока Аллах не заменил это на побивание камнями и порку. Икримаһ, 'Ата, аль-Хасан и Абдуррахман ибн Касир (Да помилует их Аллах!) сказали: «Этот аят был ниспослан относительно мужчины и женщины совершивших прелюбодеяние. Ас – Сади сказал, что этот аят был ниспослан в отношeнии молодых людей, до того как они поженились”.
Что касается наказания, предусмотренного в Исламской юриспруденции, то здесь мнение ученых Ислама расходятся. Некоторые считают, что гомосексуалисты должны быть наказаны так же, как обычные прелюбодеи, и при этом условием их ответственности за содеянное является наличие четырех свидетелей Богобоязненных мусульман (как и в случае прелюбодеяния).
Другие же полагают, что с гомосексуалистами следует поступать строже, чем с мужчиной и женщиной, уличенных в незаконной половой связи. Есть также расхождения во мнениях, подлежит ли наказанию «пассивная» сторона.
Замыслом Всевышнего Аллаха было создание пары мужчина-женщина, и, открывая Священную книгу ислама Священный Коран, мы видим, что об этом же говорится и здесь – в суре «Женщины», где сказано, что Создатель «сотворил вас из одной души и от неё же сотворил ей пару. От них обоих Он рассеял по земле в великом множестве мужчин и женщин». Эта идея повторяется и в суре «Весть»: «Мы парами создали вас». Отношение ислама к браку между мужчиной и женщиной изложено в Суре «Свет», где сказано: «Сочетайте браком тех из вас, кто холост», а, также – в хадисе сказано: «Здешний мир – преходящее благо, а лучшее благо этого мира – праведная жена».
То есть, согласно мусульманскому Учению, изначальный высший замысел Творца (Хвала Ему и величие!) при сотворении человеческого рода состоял в том, чтобы создать именно два вида разумных людей, различающихся по физиологическому строению, но призванных дополнять друг друга, создавая союз, основанный на любви,— и, главное, служащий продолжению человеческого рода. Отсюда исходит и категорическое неприятие исламом однополых сексуальных отношений, как нарушения установленного свыше порядка вещей.
Вывод, к которому я пришел: нетрадиционная ориентация — это одна из форм греха, которая, как и все остальные, приукрашиваема, оправдываема и пропагандируема Иблисом.
Гомосексуализм и лесбиянство столь же канонически запретны в Исламе, как и прелюбодеяние. В Священном Писании такого рода сексуальные отклонения называются «аль-фаахиша», то есть «непристойный поступок, разврат». «И [отправили Мы, говорит Господь миров] Лута (Лота), обратился он к своему народу: «Вы совершаете «аль-фаахиша» (разврат)! Никто ни в одном из миров ранее такого [греха] не совершал». "Аль-фаахиша«— однополые отношения, в которых погряз народ пророка Лута (Лота). Наказание, низведенное на них за упорство в грехе, — они были ослеплены, а наутро полностью уничтожены.
Во времена бытности сподвижника Абу Бакра (Да будет доволен им Аллах!) праведным халифом случилась такая история. Полководец Халид ибн Валид (Да будет доволен им Аллах!) узнал, что в одном из поселений Аравийского полуострова имеется практика однополых браков. Халид (Да будет доволен им Аллах!) был крайне изумлен и удивлен, что это возможно. Он отправил письмо к правителю. Абу Бакр ас-Сиддик (Да будет доволен им Аллах!) собрал сподвижников Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) для совета по данному необычному вопросу. ‘Али ибн Абу Талиб (Да будет доволен им Аллах!), пришедший на это собрание, сказал, что такое совершалось только проклятым и уничтоженным народом Пророка Лута (Мир Ему!). Сподвижники, исходя из изречения Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!) по данному вопросу, решили применить смертную казнь.
Желающих обойти морально-нравственный закон, закон Божественного Писания или Уголовно-процессуальный кодекс всегда хватало в истории человечества. Но если они, преступая тот или иной закон, уходят от административного или уголовного преследования в этой жизни, то уж в Судный День от правосудия того, Кто сотворил их и дал через Своих посланников (Мир ему!) нормы морали и нравственности, они уйти не смогут. Даже нерелигиозный человек ощущает угрызения совести, когда приближается к совершению греховного. А разница меж людьми лишь в том, что кто-то прислушивается к голосу совести и сдерживает себя, а кто-то не хочет слышать голос предупреждающего. И потом это может стать для него смертельной духовно либо физически опасным.
Ученые-Богословы, как Имамы Малик, аш-Шафи‘и и Ахмад (Да помилует их Аллах!) считали, что нетрадиционные сексуальные сношения идентичны прелюбодеянию. Поэтому и наказания одинаковы. Только имамы Малик и Ахмад были за смертную казнь во всех доказанных случаях, а имам аш-Шафи‘и за абсолютную идентичность наказания.
Имам Абу Ханифа (Да помилует его Аллах!) считал, что, так как подобного рода интимные отношения (гомосексуализм и лесбиянство) не влияют на родословную, то есть не приводят к рождению внебрачных детей, люди, совершающие эти прегрешения, заслуживают осуждения и административного наказания. Но в то же время богословы ханафитского мазхаба допускают смертную казнь, когда есть политическая или социальная необходимость в ней.
Аллах знает лучше.