Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан
Понедельник, 30 Июнь 2014 00:00

Великая речь Мухаммада Али

Опубликовано в Видеогалерея
Понедельник, 30 Июнь 2014 00:00

Адабы к мечети

Известный табиин Саид ибн аль-Мусайаб, рахимахуЛлах, сказал: «Тот, кто сидит в мечети, на самом деле сидит в компании Всевышнего Аллаха». ( Тафсир Куртуби, р.6, 560 стр.)

Известный муфассир (толкователь Корана) имам Абу Абдуллах Куртуби, рахимахуЛлах, выделил следующие адабы к мечети:

Что нужно делать в мечети:

1.1. Тому, кто зайдет в мечеть следует поприветствовать людей салямом (это нужно делать только тогда, когда присутствующие не совершают намаз или не читают Коран; если они занимаются совершением перечисленных поклонений, человеку не следует их приветствовать).

1.2. Если, зайдя в мечеть, вы там никого не обнаружили, следует сказать:

«Ассаляму ъаляйни уа ъаля ъибадиЛляхи с-салихин».

2. Прежде чем сесть, следует совершить молитву в 2 ракаата - Тахийятуль масжид (за исключением времени макрух, нежелательного для намаза времени).

Нежелательное время для намаза:

· После фаджра, за 15 минут после восхода солнца (Сахих Бухари, Сахих Муслим);

· В полдень (Сахих Муслим);

· После Асра до заката (Сахих Бухари);

· В пятницу во время хутбы (Насбур хайя);

3. При этом следует оберегать мечеть от грязи, а также от детей и душевнобольных людей (так как они не осознают святости мечети).

4. Как можно больше поминать Всевышнего Аллаха.

Что не следует делать в мечети:

1. Проводить любые бизнес-операции в мечети (даже с помощью мобильного телефона);

2. Обнажать оружие в мечети;

3. Делать объявления о потерянных вещах;

4. Громко разговаривать, шуметь (сюда входят мелодии на телефонах и прочих устройствах, и т.д.);

5. Обсуждать мирские дела (в том числе и посредством телефонов, смс);

6. Поднимать тех, кто уже сел в ряд, чтобы пройти вперед;

7. Проталкиваться в ряд, даже если нет места;

8. Проходить перед тем, кто совершает намаз;

9. Плеваться и сморкаться в мечети;

10. Хрустеть пальцами (это бесполезное действие может отвлекать поклоняющихся);

11. Играть частями тела;

После перечисления этих правил, Алляма Куртуби, рахимахуЛлах, пишет: «Тому, кто соблюдает правила мечети, она станет местом безопасности и защиты от шайтана». (Тафсир Куртуби)

Обратите внимание, что присутствует много запретов в мечети, с целью поддержания ее святости.

Пусть Всевышний Аллах вселит в нас уважение к Его Дому. Аминь.

Перевод с английского языка Azan.kz
Al-miftah.com
Опубликовано в Фикх

В первый день Священного месяца Рамазан «E-Islam.kz» представляет вниманию читателей интервью с Верховным муфтием, Председателем Духовного управления мусульман Казахстана Ержаном кажы Маямеровым. Главное духовное лицо страны рассказывает о проектах ДУМК в Рамазан, рассуждает о роли имамов, делится планами возглавляемого ведомства.

- Начался Священный месяц Рамазан. Ежегодно в этот период проходят множество благотворительных акций. Найдет ли продолжение акция в этом году и какие новые проекты в Рамазан будут инициированы ДУМК?

- С именем Милосердного Аллаха! Хвала Всевышнему, встречаем Священный Рамазан в здравии. Встречать этот лучший из месяцев в добром здравии, в состоянии поклонения – особое благо. Пусть Всевышний одарит нас силой и способностью, поможет провести Рамазан достойно, с большой ответственностью.

В старые времена провожали Рамазан с грустью, а в следующем году ждали его с большим нетерпением, словно желанного гостя, с которым не виделись лет сорок. Потому что в этом месяце есть особая благодать Всевышнего, которая озаряет каждого верующего. Бухари и Муслим передают от Абу Хурайры (да будет им доволен Аллах), что пророк Мухаммад, солляллаху алейхи уа саллям, говорил: «Тому, кто будет держать пост в Рамазан с чистым намерением и верой, простятся его прежние грехи».

Рамазан – месяц добрых начинаний, милосердных дел. За месяц до месяца Рамазан в Духовном управлении мусульман Казахстана состоялось Заседание Правления с участием имамов. Одним из трех основных направлений работы ДУМК с начала года является благотворительность. Особое внимание акциям благотворительности будет уделяться в месяц Рамазан. В честь начала Рамазана в общественных местах раздаются финики. В прошлом году в первый день Рамазана был организован бесплатный проезд в общественном транспорте. Хорошее начинание нашло свое продолжение и в этом году. Планируется, что в столовых во время ифтара – разговения будут проводиться благотворительные мероприятия. Решен вопрос с автобусами, для того, чтобы прихожане могли добираться до дома после таравих намаза.

- Рамазан – время добрых дел, и мусульмане всего мира ждут его с нетерпением, стремятся совершать благое. Каким будет ваш основной призыв ко всем казахстанцам (и тем, кто держит пост и тем, кто постится не намерен) в Рамазан?

- Очень верно, Рамазан – месяц, когда мусульманин стремится совершить побольше благих дел, в надежде заслужить довольство Аллаха. В своем нынешнем обращении к мусульманам Казахстана, я обратился с просьбой к руководителям производственных предприятий, чтобы для мусульман, держащих пост, занятых в строительстве, работающих на шахтах, заводах были предусмотрены облегчения. Как гласит один из хадисов пророка Мухаммада, солляллаху алейхи уа саллям, каждый несет ответственность за тех, кто находится в его попечении. Также, было рекомендовано, чтобы благотворительные дастарханы, праздничные угощения организовывались с учетом поста, то есть вечером. Кроме того, было бы отлично, если на предметы потребления снизились цены.

Ислам – религия справедливости и добра. Так, освобожденные от поста по состоянию здоровья, беременные или кормящие женщины, должны накормить один раз неимущих, немощных стариков. Аллах Милосерден, и не желает утяжелять участь верующих, как раз наоборот. В 185 аяте суры «Бакара» говорится: «Аллах желает вам облегчения и не желает затруднения…».

Рамазан – месяц сближения родных, желательно в это время уделить близким больше внимания, возродить забытые или прерванные родственные связи.

- ДУМК - единственный аффилированный государством орган, официально представляющий исламское духовенство в Казахстане. Как известно, одним из вопросов, требующих решения является нехватка русскоязычных теологов. Говорилось, что начнется подготовка специалистов в университете «Нур Мубарак». Как обстоят дела сегодня?

- В некоторых регионах страны, особенно в северных областях русскоязычные представители джамагата обращаются с просьбами о необходимости проповедей на русском языке. Нередки случаи, когда русскоговорящие верующие не могут понять проповеди имамов на государственном языке. Поэтому в северных регионах спрос на русскоязычных священнослужителей, теологов очень высок.

Учитывая это, была сформирована пропагандистская группа, в составе которой высококвалифицированные, обладающие религиозными, так и светскими знаниями теологи. Имамы. Две группы из пяти человек каждая уже начали свою работу. Недавно в мечети «Хазрет Султан» состоялся семинар-тренинг для членов русскоязычной пропагандистской группы. В планах также будущих имамов обучать проповедям на русском языке на базе Египетского исламского университета «Нур Мубарак».

Для повышения квалификации и обмена опытом религиозных служащих муфтията, были проведены переговоры с рядом стран, подписаны меморандумы о сотрудничестве. К примеру, с Египтом, Турцией, Россией (Москва).

Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнтудин одобрил наше предложение о подготовке имамов на базе Московского Исламсского института. При личной встрече с ректором вуза Дамиром Хайретдиновым достигнута договоренность и теперь мы будем отправлять религиозных служителей на трех и шестимесячные курсы.

- Проекты возглавляемого вами ведомства, как правило, имеют социальную направленность. Но все же, какой проект ДУМК, на ваш взгляд является наиболее значимым, нужным обществу?

- Безусловно, для нас каждое мероприятие, направленное на благотворительность, является значимым. Однако, самое важное в любых делах-это чистота имана, то есть веры людей, уклонение от совершения греховного и осуждаемого, сохранение единства.

Люди с ограниченными физическими возможностями, вдовы, одинокие и немощные – их состояние души, настроение для нас небезразлично.

Не буду делить благотворительные проекты на значимые и на второстепенные. Главное, претворять в жизнь каждое доброе начинание, ведущее к довольству Аллаха. Потому что наш пророк Мухаммад, солляллаху алейхи уа саллям, говорил: «Самые лучшие из деяний, пусть небольшие, но имеющие свое продолжение».

Сауаб в нашем окружении. Пути довольства Всевышнего вокруг и везде. Проявить милосердие к страждущему, одарить теплом сироту, даже убрать камень с дороги, мешающий людям – тоже сауаб, то есть милосердное дело.

Мне бы хотелось, чтобы люди имели правильное представление об исламе, не стали судить ошибочно, доверяя ложным информациям, очерняющим нашу религию. Ислам - религия истины, религия добра и милосердия.

- Ежедневно тысячи людей приходят в мечети. У каждого из них своя боль, свои вопросы. Священнослужители по мере возможностей и знаний стараются принять всех, но не всегда это получается. Как Вы думаете, есть ли необходимость в исламских психологах? Компетентных специалистов, умеющих знания по науке психология гармонично сочетать с вероучением Ислама?

- Это очень актуальная тема. Люди приходят в мечети в поисках доброты, тепла и участия. Каждого из них приводят разные вопросы и проблемы. Поэтому религиозные служители должны обладать мягким нравом, исключительным терпением, вежливостью. И наши имамы должны стремиться быть именно такими, то есть обладателями лучшего характера. Выполняя высокую и важную миссию – доносить религию в сердца людей, служителям мечети необходимо помнить о том, что на них устремлены взоры тысяч людей, стараться соответствовать званию служителя религии, проводника истинной веры. Люди не заходят в мечети просто так. Их сердца ищут Ислам, потому что нуждаются в вере, поклонении. У казахов есть замечательная поговорка: «Расстелись словно подушка, будь теплым как одеяло, постель». Считаю, что она как нельзя лучше подходит для наших служителей, будь это имам или простой сторож мечети. Неважно, зачем пришел человек в мечеть: прочитать Коран за упокой души умерших близких, в надежде получить помощь или за советом, каждый из них должен найти то, что искал. И об этом, о важности грамотного подхода, человеческом участии к прихожанам мы говорим на своих собраниях, напоминая служителям. И умение быть по-настоящему хорошим, народным имамом зависит не только от уровня религиозных знаний, хотя это главный критерий, но и от степени человеческого участия, которое способно обогреть каждую душу, пришедшую в Дом Аллаха.

Подчас именно неравнодушие, которое человек ощутил в мечети, могут стать причиной возрождения его души, подтолкнуть его к познанию Ислама, встать на путь истины. Проводя аналогию с медициной, можно сказать, это первая неотложная помощь. Посеять зерно добра в сердце каждого, переступившего порог мечети – большая победа.

И напротив, каждый, не нашедший ответа на свои вопросы, неудовлетворенный в своих исканиях человек – большая беда. Муфтият всегда призывает всех имамов помнить об этом.

В любом деле нужно начинать с себя, быть примером, и необходимо помнить об этом. Безусловно, имам – это не просто лицо, поставленное лишь для того, чтобы совершать религиозные службы. Сфера деятельности имама довольно многогранна: это психолог, воспитатель, наставник, советник, организатор…

В Алматы действует Исламский институт повышения квалификации имамов. Мы пересмотрели учебную программу института и внесли новые предметы: ораторское мастерство, казахский язык, история Казахстана, психология, правила ведения проповеди и другие.

Каждый имам должен быть психологом, этого требует и время. Поэтому, на заседании Правления ДУМК будет обсужден вопрос привлечения психологов в мечети в помощь имамам.

- Как в двух словах Вы можете описать главную цель Духовного Управления мусульман Казахстана?

- Главная цель Духовного управления мусульман Казахстана – укрепить веру народа, внести свой вклад в сохранение стабильности в обществе, межнационального и межконфессионального согласия, призывать людей к добру, единству, верному служению своему Отечеству.

- Благодарю Вас за содержательную беседу!

Зарина Нокрабекова. Специально для «Е-Islam.kz»

Опубликовано в Новости

В первый день Священного месяца Рамазан «E-Islam.kz» представляет вниманию читателей интервью с Верховным муфтием, Председателем Духовного управления мусульман Казахстана Ержаном кажы Маямеровым. Главное духовное лицо страны рассказывает о проектах ДУМК в Рамазан, рассуждает о роли имамов, делится планами возглавляемого ведомства.

- Начался Священный месяц Рамазан. Ежегодно в этот период проходят множество благотворительных акций. Найдет ли продолжение акция в этом году и какие новые проекты в Рамазан будут инициированы ДУМК?

- С именем Милосердного Аллаха! Хвала Всевышнему, встречаем Священный Рамазан в здравии. Встречать этот лучший из месяцев в добром здравии, в состоянии поклонения – особое благо. Пусть Всевышний одарит нас силой и способностью, поможет провести Рамазан достойно, с большой ответственностью.

В старые времена провожали Рамазан с грустью, а в следующем году ждали его с большим нетерпением, словно желанного гостя, с которым не виделись лет сорок. Потому что в этом месяце есть особая благодать Всевышнего, которая озаряет каждого верующего. Бухари и Муслим передают от Абу Хурайры (да будет им доволен Аллах), что пророк Мухаммад, солляллаху алейхи уа саллям, говорил: «Тому, кто будет держать пост в Рамазан с чистым намерением и верой, простятся его прежние грехи».

Рамазан – месяц добрых начинаний, милосердных дел. За месяц до месяца Рамазан в Духовном управлении мусульман Казахстана состоялось Заседание Правления с участием имамов. Одним из трех основных направлений работы ДУМК с начала года является благотворительность. Особое внимание акциям благотворительности будет уделяться в месяц Рамазан. В честь начала Рамазана в общественных местах раздаются финики. В прошлом году в первый день Рамазана был организован бесплатный проезд в общественном транспорте. Хорошее начинание нашло свое продолжение и в этом году. Планируется, что в столовых во время ифтара – разговения будут проводиться благотворительные мероприятия. Решен вопрос с автобусами, для того, чтобы прихожане могли добираться до дома после таравих намаза.

- Рамазан – время добрых дел, и мусульмане всего мира ждут его с нетерпением, стремятся совершать благое. Каким будет ваш основной призыв ко всем казахстанцам (и тем, кто держит пост и тем, кто постится не намерен) в Рамазан?

- Очень верно, Рамазан – месяц, когда мусульманин стремится совершить побольше благих дел, в надежде заслужить довольство Аллаха. В своем нынешнем обращении к мусульманам Казахстана, я обратился с просьбой к руководителям производственных предприятий, чтобы для мусульман, держащих пост, занятых в строительстве, работающих на шахтах, заводах были предусмотрены облегчения. Как гласит один из хадисов пророка Мухаммада, солляллаху алейхи уа саллям, каждый несет ответственность за тех, кто находится в его попечении. Также, было рекомендовано, чтобы благотворительные дастарханы, праздничные угощения организовывались с учетом поста, то есть вечером. Кроме того, было бы отлично, если на предметы потребления снизились цены.

Ислам – религия справедливости и добра. Так, освобожденные от поста по состоянию здоровья, беременные или кормящие женщины, должны накормить один раз неимущих, немощных стариков. Аллах Милосерден, и не желает утяжелять участь верующих, как раз наоборот. В 185 аяте суры «Бакара» говорится: «Аллах желает вам облегчения и не желает затруднения…».

Рамазан – месяц сближения родных, желательно в это время уделить близким больше внимания, возродить забытые или прерванные родственные связи.

- ДУМК - единственный аффилированный государством орган, официально представляющий исламское духовенство в Казахстане. Как известно, одним из вопросов, требующих решения является нехватка русскоязычных теологов. Говорилось, что начнется подготовка специалистов в университете «Нур Мубарак». Как обстоят дела сегодня?

- В некоторых регионах страны, особенно в северных областях русскоязычные представители джамагата обращаются с просьбами о необходимости проповедей на русском языке. Нередки случаи, когда русскоговорящие верующие не могут понять проповеди имамов на государственном языке. Поэтому в северных регионах спрос на русскоязычных священнослужителей, теологов очень высок.

Учитывая это, была сформирована пропагандистская группа, в составе которой высококвалифицированные, обладающие религиозными, так и светскими знаниями теологи. Имамы. Две группы из пяти человек каждая уже начали свою работу. Недавно в мечети «Хазрет Султан» состоялся семинар-тренинг для членов русскоязычной пропагандистской группы. В планах также будущих имамов обучать проповедям на русском языке на базе Египетского исламского университета «Нур Мубарак».

Для повышения квалификации и обмена опытом религиозных служащих муфтията, были проведены переговоры с рядом стран, подписаны меморандумы о сотрудничестве. К примеру, с Египтом, Турцией, Россией (Москва).

Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнтудин одобрил наше предложение о подготовке имамов на базе Московского Исламсского института. При личной встрече с ректором вуза Дамиром Хайретдиновым достигнута договоренность и теперь мы будем отправлять религиозных служителей на трех и шестимесячные курсы.

- Проекты возглавляемого вами ведомства, как правило, имеют социальную направленность. Но все же, какой проект ДУМК, на ваш взгляд является наиболее значимым, нужным обществу?

- Безусловно, для нас каждое мероприятие, направленное на благотворительность, является значимым. Однако, самое важное в любых делах-это чистота имана, то есть веры людей, уклонение от совершения греховного и осуждаемого, сохранение единства.

Люди с ограниченными физическими возможностями, вдовы, одинокие и немощные – их состояние души, настроение для нас небезразлично.

Не буду делить благотворительные проекты на значимые и на второстепенные. Главное, претворять в жизнь каждое доброе начинание, ведущее к довольству Аллаха. Потому что наш пророк Мухаммад, солляллаху алейхи уа саллям, говорил: «Самые лучшие из деяний, пусть небольшие, но имеющие свое продолжение».

Сауаб в нашем окружении. Пути довольства Всевышнего вокруг и везде. Проявить милосердие к страждущему, одарить теплом сироту, даже убрать камень с дороги, мешающий людям – тоже сауаб, то есть милосердное дело.

Мне бы хотелось, чтобы люди имели правильное представление об исламе, не стали судить ошибочно, доверяя ложным информациям, очерняющим нашу религию. Ислам - религия истины, религия добра и милосердия.

- Ежедневно тысячи людей приходят в мечети. У каждого из них своя боль, свои вопросы. Священнослужители по мере возможностей и знаний стараются принять всех, но не всегда это получается. Как Вы думаете, есть ли необходимость в исламских психологах? Компетентных специалистов, умеющих знания по науке психология гармонично сочетать с вероучением Ислама?

- Это очень актуальная тема. Люди приходят в мечети в поисках доброты, тепла и участия. Каждого из них приводят разные вопросы и проблемы. Поэтому религиозные служители должны обладать мягким нравом, исключительным терпением, вежливостью. И наши имамы должны стремиться быть именно такими, то есть обладателями лучшего характера. Выполняя высокую и важную миссию – доносить религию в сердца людей, служителям мечети необходимо помнить о том, что на них устремлены взоры тысяч людей, стараться соответствовать званию служителя религии, проводника истинной веры. Люди не заходят в мечети просто так. Их сердца ищут Ислам, потому что нуждаются в вере, поклонении. У казахов есть замечательная поговорка: «Расстелись словно подушка, будь теплым как одеяло, постель». Считаю, что она как нельзя лучше подходит для наших служителей, будь это имам или простой сторож мечети. Неважно, зачем пришел человек в мечеть: прочитать Коран за упокой души умерших близких, в надежде получить помощь или за советом, каждый из них должен найти то, что искал. И об этом, о важности грамотного подхода, человеческом участии к прихожанам мы говорим на своих собраниях, напоминая служителям. И умение быть по-настоящему хорошим, народным имамом зависит не только от уровня религиозных знаний, хотя это главный критерий, но и от степени человеческого участия, которое способно обогреть каждую душу, пришедшую в Дом Аллаха.

Подчас именно неравнодушие, которое человек ощутил в мечети, могут стать причиной возрождения его души, подтолкнуть его к познанию Ислама, встать на путь истины. Проводя аналогию с медициной, можно сказать, это первая неотложная помощь. Посеять зерно добра в сердце каждого, переступившего порог мечети – большая победа.

И напротив, каждый, не нашедший ответа на свои вопросы, неудовлетворенный в своих исканиях человек – большая беда. Муфтият всегда призывает всех имамов помнить об этом.

В любом деле нужно начинать с себя, быть примером, и необходимо помнить об этом. Безусловно, имам – это не просто лицо, поставленное лишь для того, чтобы совершать религиозные службы. Сфера деятельности имама довольно многогранна: это психолог, воспитатель, наставник, советник, организатор…

В Алматы действует Исламский институт повышения квалификации имамов. Мы пересмотрели учебную программу института и внесли новые предметы: ораторское мастерство, казахский язык, история Казахстана, психология, правила ведения проповеди и другие.

Каждый имам должен быть психологом, этого требует и время. Поэтому, на заседании Правления ДУМК будет обсужден вопрос привлечения психологов в мечети в помощь имамам.

- Как в двух словах Вы можете описать главную цель Духовного Управления мусульман Казахстана?

- Главная цель Духовного управления мусульман Казахстана – укрепить веру народа, внести свой вклад в сохранение стабильности в обществе, межнационального и межконфессионального согласия, призывать людей к добру, единству, верному служению своему Отечеству.

- Благодарю Вас за содержательную беседу!

Зарина Нокрабекова. Специально для «Е-Islam.kz»

Опубликовано в Назидание

В Саудовской Аравии было заключено соглашение с Национальной компанией по помощи сирийцам в Иордании о поставке 150 000 наборов для ифтара в виде сухих пайков.

В 3 этапа их распределят среди сирийских беженцев в Королевстве Иордания с начала Рамадана.

Опубликовано в Новости

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Нововведенцы из числа “ахлю ташбих” (уподобляющие Аллаха творениям) были известны своей критикой и проклятьями в адрес наиболее авторитетных суннитских ученых. Ненависть к “ахлю Сунна” в лице ашаритов, довела этих нововведенцев до откровенной лжи на них. Так, в книге «Зумм аль-Калям» принадлежавшей Абу Исмаилу аль-Харави аль-Ансари (подробнее о нем будет ниже) мы находим до того абсурдные примеры лжи на ашаритов, что для осознания ложности этого необходимо просто наличие разума. Например, такое утверждение, что якобы имам Абуль-Хасан аль-Аш’ари совершал обязательную молитву без омовения, а то и вовсе ее не совершал. Без комментариев…

Также не является секретом, что “мушаббиха” всячески старались и стараются представить дело так, что они и есть так называемые “ахлю-Хадис” или про другому “асхаб аль-Хадис” – приверженцы хадиса, его хранители. С помощью книги «Зумм аль-Калям» мы хотим показать как “мушаббиха” относились к известным “мухаддисам” нашей Уммы.

Это – Абу Хатим Ибн Хиббан (270-354 гг. по хиджре), Абу Бакр аль-Исмаили (277-371 гг. по хиджре), Абу Нуайм аль-Асбахани (336-430 гг. по хиджре), Абу Зарр аль-Харави (355-434 гг. по хиджре), Абу Усман ас-Сабуни (373-449 гг. по хиджре).

1. Абу Хатим Ибн Хиббан

Абу Исмаил аль-Харрави писал об Ибн Хиббане:

وسألت يحيى بن عمار عن أبي حاتم بن حبان البستي؛ قلت: رأيته قال: كيف لم أره ونحن أخرجناه من سجستان؟! كان له علم كثير، ولم يكن له كبير دين، قدم علينا، فأنكر الحد لله؛ فأخرجناه من سجستان

«Я спросил Яхью ибн Аммара об Абу Хатиме ибн Хиббане аль-Бусти, сказав: “Видел ли ты его?” На что он ответил: “Как же я его не увижу, в то время как мы изгнали его из Сиджистана. У него было много знания и не было большой религии. Он пришел к нам и стал отрицать границу Аллаха, после чего мы изгнали его из Сиджистана”».

[«Зумм аль-Калям», 4/402]

Ибн Хиббан – это знаменитый мухаддис, автор сборника «Сахих Ибн Хиббан». Он был из “ахлю Сунна” и его убеждения соответствовали убеждениям ашаритов.

Например, в своей книге «Ас-Сикат» (1/1) Ибн Хиббан писал:

الحمد لله الذي ليس له حد محدود فيحتوى، ولا له أجل معدود فيفنى، ولا يحيط به جوامع المكان ولا يشتمل عليه تواتر الزمان

«Хвала Аллаху, Который не ограничен границами, и для Него нет ограниченного срока, после которого Он бы исчез, и Его не охватывает место и не объемлет все существующее время».

По поводу понимания смысла хадисов в которых упоминаются сифаты, Ибн Хиббан говорил:

إنّ المُصطفى صلّى اللهُ عليْه وسلّم ما خاطَب أمّتَه قَطّ بِشَيْءٍ لَم يُعْقَل عنْه , ولا في سُنَنِه شَيْءٌ لا يُعْلَمُ معْناهُ ومَن زعَم أنّ السُّنَنَ إذا صَحّتْ يَجِبُ أنْ تُرْوَى ويُؤمَنُ بِها مِن غيْر أنْ تُفَسّرَ ويُعْقَلَ معْنَاها فقدْ قدَح في الرِّسالةِ , اللهُّمّ إلّا أنْ تَكونَ السُّنَنُ مِن الأخبارِ الَّتي فيها صِفاتُ اللهِ جَلّ وعَلا الّتي لا يَقَعُ فيها التَّكْيِيفُ , بَلْ على النّاس الإيمانُ بِهَا

«Поистине Избранный, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не разговаривал со своей Уммой вещью, которая не понятна, и в своей Сунне вещью смысл которой не известен. И тот, кто утверждает, что Сунна, если она достоверна, то обязательно ее передавать и верить в нее без того, чтобы разъяснять и понимать ее смысл, тот поистине умаляет Посланничество. О Аллах, кроме случая, если это Сунна из передач, в которых есть сифаты Аллаха – Велик Он и Возвышен, в которых нет места для придания образа, но людям надлежит уверовать в эти вещи». [«Сахих Ибн Хиббан», 15/48]

Автор сборника хадисов «аль-Мустадрак» Абу Абдуллах аль-Хаким (341-405 гг. по хиджре) сказал о нем:

وقال الحاكم : كان ابن حبان من أوعية العلم في الفقه ، واللغة ، والحديث ، والوعظ ، ومن عقلاء الرجال

«Ибн Хиббан был сосудом знания в фикхе, арабском языке, хадисе, наставлении, и был из числа умных людей». [«Сияр», 16/92]

Надо же, только подумать. Выгнали за то, что отрицал наличие у Аллаха недостатков.

Автор ценной работы по “усулю” «Джам’ аль-Джавами’», имам Таджуддин ас-Субки аш-Шафии (717-771 гг. по хиджре) писал по этому поводу:

ومن ذلك قول بعض المجسمة في أبي حاتم بن حبان : لم يكن له كبير دين . نحن أخرجناه من سجستان لأنه أنكر الحد لله

فيا ليت شعري من أحق بالإخراج من يجعل ربه محدوداً أو من ينزهه عن الجسمية ؟

«И из этого слова некоторых “муджассимов” об Абу Хатиме ибн Хиббане: “Не было у него большой религии, мы выгнали его из Сиджистана так как он отрицал границу у Аллаха”.

О Аллах, кто же достоин для изгнания: тот, кто придает ограничения или тот, кто очищает Аллаха от телесности?!». [«Табакат Шафийия аль-Кубра», 2/13]

2. Абу Бакр аль-Исмаили

Абу Исмаил аль-Харави писал об имаме Абу Бакре аль-Исмаили:

وقال يحيى بن عمار:كان مشائخنا يمنعونا من الرحلة إلى الإسماعيلي، ولم أزل من صباتي أسمع من مشائخنا بشدة أبي إسحاق القراب عليهم

«Сказал Яхья ибн Аммар: “Наши шейхи запрещали нам отправляться к [Абу Бакру] аль-Исмаили. Я с детства не переставал слышать от наших шейхов о строгости Абу Исхака аль-Карраба к ним”». [«Зумм аль-Калям», 4/402]

Абу Бакр аль-Исмаили еще один видный представитель “ахлю-Хадис”. Может “их шейхи” боялись, что посредством знаний аль-Исмаили они перейдут от мрака “ташбиха” к свету “танзиха”?! Причина же проявления “аль-бара” к имаму аль-Исмаили была в том, что он был авторитетным мухаддисом, великим имамом, на убеждениях ашаритов – “ахлю Сунна”.

Имам аль-Исмаили писал, излагая убеждения суннитов, после того как упомянул сифат “йад”:

ولا يعتقد فيه الأعضاء ، والجوارح ، ولا الطول والعرض ، والغلظ ، والدقة ، ونحو هذا مما يكون مثله في الخلق ، فإنه ليس كمثله شيء تبارك وجه ربنا ذو الجلال والإكرام

«Тут не следует иметь убеждение о частях тела или органах, длине или ширине, твердости или мягкости, и подобном этому из описаний творений. Поистине “нет ничего подобного Ему”».

Подобные утверждения, как известно, режут слух у ваххабитов.

Хафиз Шамсуддин аз-Захаби (673-748 гг. по хиджре) писал о нем:

قال حمزة بن يوسف : سمعت الدارقطني يقول : قد كنت عزمت غير مرة أن أرحل إلى أبي بكر الإسماعيلي فلم أرزق

قال القاضي أبو الطيب الطبري : دخلت جرجان قاصدا إلى أبي بكر الإسماعيلي وهو حي , فمات قبل أن ألقاه

قال الحاكم : كان الإسماعيلي واحد عصره , وشيخ المحدثين والفقهاء , وأجلهم في الرئاسة والمروءة والسخاء , ولا خلاف بين العلماء من الفريقين وعقلائهم في أبي بكر .

«Хамза ибн Юсуф сказал: “Я слышал, как ад-Даракутни говорил: “Сколько раз я намеревался отправиться к Абу Бакру аль-Исмаили, но, к сожалению так и не смог”. Аль-Кади Абу ат-Тайиб ат-Табари сказал: “Я вошел в Джурджан с целью встретиться с Абу Бакром аль-Исмаили, когда он был еще живым. Но он умер до того как я его встретил”. Аль-Хаким сказал: “Аль-Исмаили был уникальным ученым своего времени. Шейх мухаддисов и факихов, самый достойнейший из них. Никто не разногласил о нем среди ученых”».[«Сияр а’лям ан-нубаля», 12/314]

Как видите, даже такой авторитетный мухаддис ад-Даракутни (306-385 гг. по хиджре), которого, кстати, современные “мушаббиха” пытаются приписать к “своим” хотел отправиться к Абу Бакру аль-Исмаили для получения от него знаний. И по свидетельству аль-Хакима среди ученых не было сомнений относительно аль-Исмаили.

3. Абу Нуайм аль-Асбахани

Абу Исмаил аль-Харави писал также про хафиза Абу Нуайма аль-Асбахани:

وسمعت زيد بن محمد الأصبهاني وغيره: أن أهل أصبهان كانوا إذا رأوا إنساناً يدنو من أبي نعيم الحافظ؛ حصبوه

«Я слышал от Зайда ибн Мухаммада аль-Асбахани и других: “Поистине жители Асбахана когда видели человека приближающегося к Хафизу Абу Нуайму, то побивали его камнями (или посылали проклятия)”». [«Зумм аль-Калям», 4/417]

Комментируя это ваххабит Абдуллах ибн Мухаммад аль-Ансари говорит в своем “тахкыке” к книге «Зумм аль-Калям»:

وذلك لان ابا نعيم كان له ميل الى مذهب ابي الحسن الاشعري في معتقده قبل رجوع ابي الحسن الاشعري الى مذهب السلف في الاعتقاد وتركه عقيدة ابن كلاب

«И это потому что Абу Нуайм склонялся к мазхабу Абуль-Хасана аль-Аш’ари в убеждениях до того, как Абуль-Хасан возвратился к мазхабу “саляф” в убеждениях и оставил убеждении Ибн Куляба».

Иными словами, он хочет сказать, что хафиз Абу Нуайм придерживался тех убеждений, от которых сам имам аль-Аш’ари позже отказался. Это известная ложь ваххабитов о третьем этапе имама аль-Аш’ари. На самом же деле Абу Нуайм аль-Асбахани придерживался акыды “ахлю-Сунна” – той акыды, к которой вернулся имам Абуль-Хасан аль-Аш’ари после покаяния от акыды му’тазилитов. Во многих книгах по истории описывается этот неоспоримый факт.

Хафиз аз-Захаби писал о нем:

قال أبو محمد السمرقندي : سمعت أبا بكر الخطيب يقول : لم أر أحدا أطلق عليه اسم الحفظ غير رجلين ; أبو نعيم الأصبهاني وأبو حازم العبدُويي .

قال حمزة بن العباس العلوي : كان أصحاب الحديث يقولون : بقي أبو نعيم أربع عشرة سنة بلا نظير , لا يوجد شرقا ولا غربا أعلى منه إسنادا , ولا أحفظ منه . وكانوا يقولون : لما صنف كتاب "الحلية" حمل الكتاب إلى نيسابور حال حياته , فاشتروه بأربع مائة دينار .

«Сказал Абу Мухаммад ас-Самарканди: Я слышал Абу Бакра аль-Хатыба, как он говорил: “Я не видел, чтобы кого-то назывались хафизом, кроме двух мужчин: Абу Нуайм аль-Асбахани и Абу Хазим аль-Абдуийи”.

Сказал Хамза ибн аль-Аббас аль-Аляви: “Ученые хадиса говорили: “14 лет Абу Нуайм не имел подобного себе на востоке и на западе. Не было никого, кто бы имел такой короткий иснад как у него, и того, кто бы знал хадисы, так как он”. Они говорили: “Когда он написал книгу “аль-Хилья”, ее отнесли в Найсабур еще при его жизни и продали там за 400 динаров”». [«Сияр а’лям ан-нубаля», 17/456]

А теперь представьте себе кучку невежд забрасывающих камнями студентов пытающихся услышать хотя бы один хадис с иснадом из уст такого великого мухаддиса.

4. Абу Зарр аль-Харави

Абу Исмаил аль-Харрави писал про хафиза Абу Зарра аль-Харави:

سمعت الحسن بن أبي أسامة المكي يقول: سمعت أبي يقول: لعن الله أبا ذر؛ فإنه أول من حمل الكلام إلى الحرم، وأول من بثه في المغاربة

«Я слышал Хасана ибн Абу Усаму аль-Макки, который сказал: Я слышал моего отца говорившего: “Пусть Аллах проклянет Абу Зарра! Он был первым кто принес “Аль-Калям” в Мекку и он был первым кто распространил его среди жителей Магриба (Сев. Африка)”». [«Зумм аль-Калям», 5/412]

Абу Зарр аль-Харави – хафиз, имам, аскет. Придерживался акыды “ахлю-Сунна”, был ашаритом.

Имам Кади Ийяд аль-Малики (476-544 гг. по хиджре) писал о нем:

كان رحمه الله، مالكي المذهب، إماماً في الحديث حافظاً له، ثقة ثبتاً متفنناً، واسع الرواية متحرياً في سماعة، كثير المعرفة بالصحيح، والسقيم، وعلم الرجال. حسن التأليف في ذلك كثيراً. وكان مع ذلك زاهداً متقشفاً، فاشلاً متقللاً. نزل مكة، وجاور بها أزيد من ثلاثين سنة. وكان سكن منها بسراة بني سبابة. قال أبو محمد الشتنجالي: من رأى أبا ذر، رآه على هدى السلف الصالح من الصحابة، والتابعين. رضي الله عنهم. قال حاتم بن محمد: كان أبو ذر مالكياً خيراً، فاضلاً متقللاً من الدنيا، بصيراً بالحديث وعلله، ويميّز الرجال.

«Он следовал маликитскому мазхабу, был имамом и знатоком в хадисе, доверенным, непоколебимым, знающим разные виды наук. Имел обширные знания о риваятах и проявлял исследования в передачах передатчиков. Много знал достоверные и слабые хадисы и также имел знания о передатчиках. По этому поводу он много составил книги. Вместе с этим он был аскетом, воздержанным и довольствующим малым. Проживал в Мекке более 30 лет. Он жил в центре племени Бану Сабаба.

Сказал Абу Мухаммад аш-Шантаджали: “Тот, кто видел Абу Зарра, видел его на пути праведных предшественников из сподвижников и табиинов, да будет доволен ими Аллах”.

Сказал Хатам бин Мухаммад: “Абу Зарр был хорошим маликитом, довольствовался малым в мирском. Знал хадисы и его науки и мог отличать сильных и слабых передатчиков”».

Также он писал:

وأخذ عن أبي بكر الباقلاني، وأبي بكر بن فورك من متكلمي أهل السنّة حظاً من علم الاعتقاد، وسكن الحرم وجاور فيه، الى أن مات ناشراً للعلم.

«Он взял от Абу Бакра аль-Бакиляни и Абу Бакра ибн Фурака, – которые являлись мутакаллимами “ахлю Сунны” – долю из науки об убеждениях. Жил в Мекке, до конца своих дней распространяя знания». [«Тартиб аль-Мадарик», 7/231-232]

http://darulfikr.ru

Опубликовано в Хадисы
«193194195196197198199200201202»
Страница 198 из 214

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником