Ответ:
1. Использовать противозачаточные средства (таблетки, презервативы и др.) допускается.
В книге «Аль фикхуль ислями ва аддилятух» том 3 стр. 555 по этому поводу сказано :
[ وَبِنَاءً عَلَيْهِ يَجُوزُ اسْتِعْمَالُ مَوَانِعِ الْحَمْلِ الْحَدِيثَةِ كَالْحُبُوبِ وَغَيْرِهَا لِفَتْرَةٍ مُوَقَّتَةٍ دُونَ أَنْ يَتَرَتَّبَ عَلَيْهِ اسْتِئْصَالُ إِمْكَانِ الْحَمْلِ وَصَلَاحِيَّةِ الْإِنْجَابِ. قَالَ الزَّرْكَشِيُّ: وَيَجُوزُ اسْتِعْمَالُ الدَّوَاءِ فِي وَقْتٍ دُونَ وَقْتٍ كَالْعَزْلِ، وَلَايَجُوزُ التَّدَاوِي لِمَنْعِ الْحَبْلِ بِالْكُلِّيَّةِ ]. (الفقه الإسلامي وأدلته: 3/555)
На этом основании разрешается использовать современные средства, препятствующие беременности, таблетки и подобные им, но без искоренения возможности беременности и пригодности к рождению. Аз-Заркаши сказал: разрешается «Азль» (использование лекарств и средств для прерывания беременности) временно, и не разрешается использовать Азль до полной утраты возможности забеременеть.
1 Прерывание беременности до 120 дней, если есть вред для здоровья матери или ребенка также допускается, если нет вреда здоровью, то прерывание беременности является макрухом тахрими (близким к хараму), и это является грехом.
В книге «Радд аль-мухтар» том 2 стр. 412 сказано:
[ وَفِي كَرَاهَةِ "الْخَاتِيَّةِ": وَلَا أَقُولُ بِالْحِلِّ إِذِ الْمُحْرِمُ لَوْ كَسَرَ بَيْضَ الصَّيْدِ ضَمِنَهُ لِأَنَّهُ أَصْلُ الصَّيْدِ، فَلَمَّا كَانَ يُؤَاخَذُ بِالْجُزْءِ فَلَا أَقَلَّ مِنْ أَنْ يَلْحَقَهَا إِثْمٌ هُنَا إِذَا أَسْقَطَتْ بِغَيْرِ عُذْرٍ ... وَنُقِلَ عَنِ "الذَّخِيرَةِ": لَوْ أَرَادَتِ الْإِلْقَاءَ قَبْلَ مُضِيِّ زَمَنٍ يُنْفَخُ فِيهِ الرُّوحُ هَلْ يُبَاحُ لَهَا ذَلِكَ أَمْ لَا؟ اخْتَلَفُوا فِيهِ، وَكَانَ الْفَقِيهُ عَلِيُّ بْنُ مُوسَي يَقُولُ: إِنَّهُ يُكْرَهُ، فَإِنَّ الْمَاءَ بَعْدَ مَا وَقَعَ فِي الرَّحِمِ مَآلُهُ الْحَيَاةُ فَيَكُونُ لَهُ حُكْمُ الْحَيَاةِ كَمَا فِي بَيْضَةِ صَيْدِ الْحَرَمِ، وَنَحْوِهِ فِي "الظَّهِيرِيَّةِ". قَالَ ابْنُ وَهْبَانَ: فَإِبَاحَةُ الْإِسْقَاطِ مَحْمُولَةٌ عَلَي حَالَةِ الْعُذْرِ، أَوْ أَنَّهَا لَا تَأْثَمُ إِثْمَ الْقَتْلِ ]. (رد المحتار: 2/412)
В разделе карахият (нежелательное) книги «Альхания» говорится: "я не говорю, что это является халяль (дозволенным), потому что мухрим (тот, кто вошел в ихрам и совершает хадж), когда разобъет яйцо птицы, должен возместить его, потому что яйцо является основой птицы, если мухрим наказывается за одно яйцо, то как минимум будет грех той, которая прервала беременность без веской причины (как вред здоровью)..."
Передается в книге «аз-Захира»: «Разрешено ли прервать беременность до вдыхания духа в плод (до 120 дней)? В этом есть разногласия. Факих Али ибн-Муса сказал, что это является макрух, потому что семя после того, как попало в яйцеклетку стало жизнью, его хукм будет – живое, подобно яйцу птицы харама (Мекки во время хаджа для хаджия). Подобное приводится в книгие «Аз-захирия».
Ибн Вахбан сказал: "разрешается прерывание, если есть оправдание (вред для здоровья матери или ребенка) этому, если прерывание беременности совершено без оправдания, то становится грешником, но не как за убийство живого человека".
1 Прерывание беременности после 120 дней является харамом.
А Аллах знает лучше.
Муфтий Республики Татарстан
Камиль хазрат Самигуллин
Ответ:
1. Использовать противозачаточные средства (таблетки, презервативы и др.) допускается.
В книге «Аль фикхуль ислями ва аддилятух» том 3 стр. 555 по этому поводу сказано :
[ وَبِنَاءً عَلَيْهِ يَجُوزُ اسْتِعْمَالُ مَوَانِعِ الْحَمْلِ الْحَدِيثَةِ كَالْحُبُوبِ وَغَيْرِهَا لِفَتْرَةٍ مُوَقَّتَةٍ دُونَ أَنْ يَتَرَتَّبَ عَلَيْهِ اسْتِئْصَالُ إِمْكَانِ الْحَمْلِ وَصَلَاحِيَّةِ الْإِنْجَابِ. قَالَ الزَّرْكَشِيُّ: وَيَجُوزُ اسْتِعْمَالُ الدَّوَاءِ فِي وَقْتٍ دُونَ وَقْتٍ كَالْعَزْلِ، وَلَايَجُوزُ التَّدَاوِي لِمَنْعِ الْحَبْلِ بِالْكُلِّيَّةِ ]. (الفقه الإسلامي وأدلته: 3/555)
На этом основании разрешается использовать современные средства, препятствующие беременности, таблетки и подобные им, но без искоренения возможности беременности и пригодности к рождению. Аз-Заркаши сказал: разрешается «Азль» (использование лекарств и средств для прерывания беременности) временно, и не разрешается использовать Азль до полной утраты возможности забеременеть.
1 Прерывание беременности до 120 дней, если есть вред для здоровья матери или ребенка также допускается, если нет вреда здоровью, то прерывание беременности является макрухом тахрими (близким к хараму), и это является грехом.
В книге «Радд аль-мухтар» том 2 стр. 412 сказано:
[ وَفِي كَرَاهَةِ "الْخَاتِيَّةِ": وَلَا أَقُولُ بِالْحِلِّ إِذِ الْمُحْرِمُ لَوْ كَسَرَ بَيْضَ الصَّيْدِ ضَمِنَهُ لِأَنَّهُ أَصْلُ الصَّيْدِ، فَلَمَّا كَانَ يُؤَاخَذُ بِالْجُزْءِ فَلَا أَقَلَّ مِنْ أَنْ يَلْحَقَهَا إِثْمٌ هُنَا إِذَا أَسْقَطَتْ بِغَيْرِ عُذْرٍ ... وَنُقِلَ عَنِ "الذَّخِيرَةِ": لَوْ أَرَادَتِ الْإِلْقَاءَ قَبْلَ مُضِيِّ زَمَنٍ يُنْفَخُ فِيهِ الرُّوحُ هَلْ يُبَاحُ لَهَا ذَلِكَ أَمْ لَا؟ اخْتَلَفُوا فِيهِ، وَكَانَ الْفَقِيهُ عَلِيُّ بْنُ مُوسَي يَقُولُ: إِنَّهُ يُكْرَهُ، فَإِنَّ الْمَاءَ بَعْدَ مَا وَقَعَ فِي الرَّحِمِ مَآلُهُ الْحَيَاةُ فَيَكُونُ لَهُ حُكْمُ الْحَيَاةِ كَمَا فِي بَيْضَةِ صَيْدِ الْحَرَمِ، وَنَحْوِهِ فِي "الظَّهِيرِيَّةِ". قَالَ ابْنُ وَهْبَانَ: فَإِبَاحَةُ الْإِسْقَاطِ مَحْمُولَةٌ عَلَي حَالَةِ الْعُذْرِ، أَوْ أَنَّهَا لَا تَأْثَمُ إِثْمَ الْقَتْلِ ]. (رد المحتار: 2/412)
В разделе карахият (нежелательное) книги «Альхания» говорится: "я не говорю, что это является халяль (дозволенным), потому что мухрим (тот, кто вошел в ихрам и совершает хадж), когда разобъет яйцо птицы, должен возместить его, потому что яйцо является основой птицы, если мухрим наказывается за одно яйцо, то как минимум будет грех той, которая прервала беременность без веской причины (как вред здоровью)..."
Передается в книге «аз-Захира»: «Разрешено ли прервать беременность до вдыхания духа в плод (до 120 дней)? В этом есть разногласия. Факих Али ибн-Муса сказал, что это является макрух, потому что семя после того, как попало в яйцеклетку стало жизнью, его хукм будет – живое, подобно яйцу птицы харама (Мекки во время хаджа для хаджия). Подобное приводится в книгие «Аз-захирия».
Ибн Вахбан сказал: "разрешается прерывание, если есть оправдание (вред для здоровья матери или ребенка) этому, если прерывание беременности совершено без оправдания, то становится грешником, но не как за убийство живого человека".
1 Прерывание беременности после 120 дней является харамом.
А Аллах знает лучше.
Муфтий Республики Татарстан
Камиль хазрат Самигуллин
Ответ:
1. Использовать противозачаточные средства (таблетки, презервативы и др.) допускается.
В книге «Аль фикхуль ислями ва аддилятух» том 3 стр. 555 по этому поводу сказано :
[ وَبِنَاءً عَلَيْهِ يَجُوزُ اسْتِعْمَالُ مَوَانِعِ الْحَمْلِ الْحَدِيثَةِ كَالْحُبُوبِ وَغَيْرِهَا لِفَتْرَةٍ مُوَقَّتَةٍ دُونَ أَنْ يَتَرَتَّبَ عَلَيْهِ اسْتِئْصَالُ إِمْكَانِ الْحَمْلِ وَصَلَاحِيَّةِ الْإِنْجَابِ. قَالَ الزَّرْكَشِيُّ: وَيَجُوزُ اسْتِعْمَالُ الدَّوَاءِ فِي وَقْتٍ دُونَ وَقْتٍ كَالْعَزْلِ، وَلَايَجُوزُ التَّدَاوِي لِمَنْعِ الْحَبْلِ بِالْكُلِّيَّةِ ]. (الفقه الإسلامي وأدلته: 3/555)
На этом основании разрешается использовать современные средства, препятствующие беременности, таблетки и подобные им, но без искоренения возможности беременности и пригодности к рождению. Аз-Заркаши сказал: разрешается «Азль» (использование лекарств и средств для прерывания беременности) временно, и не разрешается использовать Азль до полной утраты возможности забеременеть.
1 Прерывание беременности до 120 дней, если есть вред для здоровья матери или ребенка также допускается, если нет вреда здоровью, то прерывание беременности является макрухом тахрими (близким к хараму), и это является грехом.
В книге «Радд аль-мухтар» том 2 стр. 412 сказано:
[ وَفِي كَرَاهَةِ "الْخَاتِيَّةِ": وَلَا أَقُولُ بِالْحِلِّ إِذِ الْمُحْرِمُ لَوْ كَسَرَ بَيْضَ الصَّيْدِ ضَمِنَهُ لِأَنَّهُ أَصْلُ الصَّيْدِ، فَلَمَّا كَانَ يُؤَاخَذُ بِالْجُزْءِ فَلَا أَقَلَّ مِنْ أَنْ يَلْحَقَهَا إِثْمٌ هُنَا إِذَا أَسْقَطَتْ بِغَيْرِ عُذْرٍ ... وَنُقِلَ عَنِ "الذَّخِيرَةِ": لَوْ أَرَادَتِ الْإِلْقَاءَ قَبْلَ مُضِيِّ زَمَنٍ يُنْفَخُ فِيهِ الرُّوحُ هَلْ يُبَاحُ لَهَا ذَلِكَ أَمْ لَا؟ اخْتَلَفُوا فِيهِ، وَكَانَ الْفَقِيهُ عَلِيُّ بْنُ مُوسَي يَقُولُ: إِنَّهُ يُكْرَهُ، فَإِنَّ الْمَاءَ بَعْدَ مَا وَقَعَ فِي الرَّحِمِ مَآلُهُ الْحَيَاةُ فَيَكُونُ لَهُ حُكْمُ الْحَيَاةِ كَمَا فِي بَيْضَةِ صَيْدِ الْحَرَمِ، وَنَحْوِهِ فِي "الظَّهِيرِيَّةِ". قَالَ ابْنُ وَهْبَانَ: فَإِبَاحَةُ الْإِسْقَاطِ مَحْمُولَةٌ عَلَي حَالَةِ الْعُذْرِ، أَوْ أَنَّهَا لَا تَأْثَمُ إِثْمَ الْقَتْلِ ]. (رد المحتار: 2/412)
В разделе карахият (нежелательное) книги «Альхания» говорится: "я не говорю, что это является халяль (дозволенным), потому что мухрим (тот, кто вошел в ихрам и совершает хадж), когда разобъет яйцо птицы, должен возместить его, потому что яйцо является основой птицы, если мухрим наказывается за одно яйцо, то как минимум будет грех той, которая прервала беременность без веской причины (как вред здоровью)..."
Передается в книге «аз-Захира»: «Разрешено ли прервать беременность до вдыхания духа в плод (до 120 дней)? В этом есть разногласия. Факих Али ибн-Муса сказал, что это является макрух, потому что семя после того, как попало в яйцеклетку стало жизнью, его хукм будет – живое, подобно яйцу птицы харама (Мекки во время хаджа для хаджия). Подобное приводится в книгие «Аз-захирия».
Ибн Вахбан сказал: "разрешается прерывание, если есть оправдание (вред для здоровья матери или ребенка) этому, если прерывание беременности совершено без оправдания, то становится грешником, но не как за убийство живого человека".
1 Прерывание беременности после 120 дней является харамом.
А Аллах знает лучше.
Муфтий Республики Татарстан
Камиль хазрат Самигуллин
Национальный собор Вашингтона объявил о планах провести на этой неделе пятничную молитву для мусульман в знак межрелигиозной гармонии.
«Мы хотим, чтобы мир увидел, что христианское сообщество сотрудничает с нами и поддерживает нашу религиозную свободу, так же, как и мы призываем к свободе для всех меньшинств в мусульманских странах, - заявил в интервью The Washington Post представитель мечети ADAMS Ризван Джака, один из организаторов пятничного богослужения. – Пусть это будет урок для мира».
В Национальном соборе Вашингтона обычно проходят похороны президентов и прочие мероприятия повышенной важности, а пятничный джума-намаз в нем пройдет впервые за историю.
Мусульманское богослужение начнется в 12:20 по местному времени, но попасть на него сможет не каждый, а только приглашенные гости.
Идея джума-намаза в христианском храме была задумана дирижером литургии собора Джиной Кэмпбелл и послом ЮАР в Соединенных Штатах Ибрахимом Расулом, мусульманином.
В прошлом Кэмпбелл и Расул совместно организовывали поминальную службу по умершему Нельсону Манделе.
«Мы должны жить в мире, в котором все имеют свободу убеждений и религиозной практики, в котором мы избежим исламофобии, расизма и антисемитизма», - отметил Расул.
Религиозное образование является необходимым для борьбы с исламским экстремизмом, заявил премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу, выступая в парламенте во вторник.
Против входящих в турецкую школьную программу уроков религиозной этики выступает оппозиционная Народно-республиканская партия. Давутоглу назвал такую позицию "борьбой с религией".
"Если мы отменим религиозное образование, то как мы помешаем внедрению в наше общество радикальных тенденций, в том числе радикализма "Исламского государства"? Без такого образования у людей возникнут ложные убеждения", — сказал Давутоглу.
Давутоглу пообещал защищать в стране права всех религиозных конфессий. "Если на уроках этики будет оскорбляться какая-либо конфессия — не только христианство, но даже и буддизм, — то я первым выступлю против этого. Но языке ненависти мы никогда не говорили", — добавил турецкий премьер.
На торжественное открытие прибыли Верховный муфтий Казахстана Ержан кажы Малгажыулы Маямеров, депутат Сената Парламента РК Ансар Мусаханов, аким Павлодарской области Канат Бозумбаев, передаетКазинформ.
- Как отметил наш Президент Нурсултан Назарбаев, «у нас корни тюркские, а религия - ислам». Поэтому мы решили назвать этот храм Аллаха - «Иман», чтобы он служил народу не только как молитвенный дом, но учил молодежь не сбиваться с пути, придерживаться традиционной религии, - подчеркнул в поздравительной речи аким области Амандык Баталов.
По его словам, при мечети будут работать библиотека и классные комнаты. Предусмотрен и зал бракосочетания.
Первый̆ камень будущей̆ центральной мечети Талдыкоргана был заложен в торжественной̆ обстановке более семи лет назад. За прошедшее время общими усилиями благотворителей̆ и меценатов удалось проделать основной объем строительных работ.
Здание дополняют большие купола и 40-метровые минареты. Этот религиозный̆ объект станет одним из красивых архитектурных творений Жетысу, считают горожане. По их мнению, он будет главной̆ достопримечательностью Талдыкоргана.
Проектировал мечеть известный казахстанский архитектор Казбек Жарылгапов - автор проектов крупных мечетей в Алматы и Таразе.