Хвала Аллаhу, Господу миров, Одному Единственному Создателю, Вечному без начала и без конца, Существующему без места и без направления, Создателю ночи и дня. Просим у Аллаhа больше величия и почетности нашему Пророку Мухаммаду, мир Ему, всем Его благочестивым сподвижникам и последователям.
Об искренности в поклонении Богу, о совершенствовании своих намерений, о ценности времени, о добрых взаимоотношениях. Для широкого круга читателей. Имеется издание на арабском языке: «Самарату-ль-якын».
Отвечал Шейх аль-Хадис Мавляна Мухаммад Юнус Джонпури (Деобанд)
Вопрос:
Мой почтимый и уважаемый Мавляна,
Пусть мир, милость Аллаха и Его благословения будут над Вами.
Пожалуйста проинфомируйте этого слугу (Аллаха) достоверным хадисом относительно «аль-мусафаха» (пожимание при приветствии) двумя руками.
Ответ:
Да возвысится Ваша честь.
Пусть мир, милость Аллаха и Его благословения будут над Вами.
Мусафаха буквально означает соединять руку с рукой другого. Это может делаться как двумя руками так и одной.
Те кто претендуют на то, что это сунна делать мусафаха одной рукой должны в первую очередь со своей стороны предоставить хадис где четко указана одна рука (при "аль-мусафаха"). (однако) Фактически, этого не достаточно. Помимо этого они должны доказать что существует запрет на мусафаха двумя руками. Без этих двух составляющих их доводы и претензии немогут быть действительными.
Кроме того, если Вы ищите достоверный хадис относительно мусафаха двумя руками, знайте что есть хадис переданный от нашего господина Абдуллаха ибн Мас’уда (радыАллаху анх) в Сахих аль-Бухари (стр. 926[1]). Он передает: «Посланник Аллаха (саллалаху алейхи васаллам) научил меня ташшахуду как он научил меня суре из Корана пока моя рука была между его руками»
Здесь четко установлено что рука Абдуллаха ибн Масуда (радыАллаху анх) была между двумя руками благородного Пророка (саллалаху алейхи васаллам). И это крайне неестественно (предпологать), что благородный Пророк (саллалаху алейхи васаллам)делал мусафаха двумя руками и Ибн Масуд (радыАллаху анх) делал то же самое но с одной рукой. Поэтому очевидно что обе руки Абдуллаха ибн Масуда также сжимали (благославенные руки Пророка (саллалаху алейхи васаллам))
Даже если принять что только одна рука Абдуллаха ибн Масуда (радыАллаху анх) пожимала благославенные руки пророка (саллалаху алейхи васаллам),то и в этом случае предпочтительным действитем будет действие пророка (саллалаху алейхи васаллам).
Если этот вопрос не состоит в том, что предпочтительно (раджих) и что не предпочтительно (марджух), то допустимы оба действия. Один, из хадиса фи’ли (действия) благославенного Пророка (саллалаху алейхи васаллам) и другой из хадиса такрири (молчаливое согласие Пророка, саллалаху алейхи ва саллам). Тем неменее, это очевидно что даже если оба варианта допустимы, то действие самого пророка все равно будет предпочтительным. И Аллах знает лучше.
Предпологать что это действие не было мусафаха – великое невежество. Имам Бухари доказал (действие) мусафаха из этого хадиса и также привел то что «Хаммад ибн Зейд совершал мусафаха с ибн аль-Мубараком двумя руками [2]» из которого мы знаем что это также путь саляфов. И Аллах знает лучше.
1. Сокращенное 2-х томовое издание Сахих Бухари широко используемое на Индийском суб-континенте
2. Ибид
Отвечал Шейх аль-Хадис Мавляна Мухаммад Юнус Джонпури (Деобанд)
Вопрос:
Мой почтимый и уважаемый Мавляна,
Пусть мир, милость Аллаха и Его благословения будут над Вами.
Пожалуйста проинфомируйте этого слугу (Аллаха) достоверным хадисом относительно «аль-мусафаха» (пожимание при приветствии) двумя руками.
Ответ:
Да возвысится Ваша честь.
Пусть мир, милость Аллаха и Его благословения будут над Вами.
Мусафаха буквально означает соединять руку с рукой другого. Это может делаться как двумя руками так и одной.
Те кто претендуют на то, что это сунна делать мусафаха одной рукой должны в первую очередь со своей стороны предоставить хадис где четко указана одна рука (при "аль-мусафаха"). (однако) Фактически, этого не достаточно. Помимо этого они должны доказать что существует запрет на мусафаха двумя руками. Без этих двух составляющих их доводы и претензии немогут быть действительными.
Кроме того, если Вы ищите достоверный хадис относительно мусафаха двумя руками, знайте что есть хадис переданный от нашего господина Абдуллаха ибн Мас’уда (радыАллаху анх) в Сахих аль-Бухари (стр. 926[1]). Он передает: «Посланник Аллаха (саллалаху алейхи васаллам) научил меня ташшахуду как он научил меня суре из Корана пока моя рука была между его руками»
Здесь четко установлено что рука Абдуллаха ибн Масуда (радыАллаху анх) была между двумя руками благородного Пророка (саллалаху алейхи васаллам). И это крайне неестественно (предпологать), что благородный Пророк (саллалаху алейхи васаллам)делал мусафаха двумя руками и Ибн Масуд (радыАллаху анх) делал то же самое но с одной рукой. Поэтому очевидно что обе руки Абдуллаха ибн Масуда также сжимали (благославенные руки Пророка (саллалаху алейхи васаллам))
Даже если принять что только одна рука Абдуллаха ибн Масуда (радыАллаху анх) пожимала благославенные руки пророка (саллалаху алейхи васаллам), то и в этом случае предпочтительным действитем будет действие пророка (саллалаху алейхи васаллам).
Если этот вопрос не состоит в том, что предпочтительно (раджих) и что не предпочтительно (марджух), то допустимы оба действия. Один, из хадиса фи’ли (действия) благославенного Пророка (саллалаху алейхи васаллам) и другой из хадиса такрири (молчаливое согласие Пророка, саллалаху алейхи ва саллам). Тем неменее, это очевидно что даже если оба варианта допустимы, то действие самого пророка все равно будет предпочтительным. И Аллах знает лучше.
Предпологать что это действие не было мусафаха – великое невежество. Имам Бухари доказал (действие) мусафаха из этого хадиса и также привел то что «Хаммад ибн Зейд совершал мусафаха с ибн аль-Мубараком двумя руками [2]» из которого мы знаем что это также путь саляфов. И Аллах знает лучше.
1. Сокращенное 2-х томовое издание Сахих Бухари широко используемое на Индийском суб-континенте
2. Ибид
«И из Его знамений – то, что Он создал для вас (о, мужчины) из вас самих же [из людей] пару [женщину], чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость [доброту]. Поистине, в этом [в этом создании], непременно, содержатся знамения [наглядные наставления и доказательства] для людей, которые размышляют!» (30:21)
Вступление в брак и его сохранение является непрерывным процессом, связанным с верой и искренностью. Это нелегкий путь, и любая супружеская пара скажет вам, что в каждой семье есть свои трудности. В определенных ситуациях семейные пары просто не могут понять друг друга, другие решают проблемы в ссоре. Недовольство и непонимание – нормально и естественно, но очень важно уметь сохранять теплые отношения после каждой подобной ситуации.
В семейной жизни бывают моменты, когда мы чувствуем, что наш супруг или супруга больше не тот же человек, за которого мы выходили замуж. Брак имеет свои трудности и сложности, но щедро вознаграждает тех пар, кто преодолевает их вместе с искренним намерением и верой в сердце.
Будьте милосердны. Милосердие является важной составляющей счастливого брака. Ваш – муж – человек и ему свойственно ошибаться и заблуждаться. Понимать и принимать недостатки, умение прощать помогают сгладить любые острые углы и облегчат вашу семейную жизнь.
Не осуждайте своего супруга, даже в ссорах. Держите обиды и гнев при себе, постарайтесь решать проблемы, открыто говорить то, что вас не устраивает и почему вам это не нравится.
Будьте позитивны. Старайтесь быть чем-то хорошим в жизни вашего супруга, даже когда его дела обстоят не очень хорошо. Понимание, милость и вести семью являются качествами идеального мужа-мусульманина, радостная положительно настроенная жена является сокровищем для мужа.
Уважайте оказанное вам доверие. Будучи спутниками по жизни, муж и жена предназначены быть опорой и поддержкой друг другу. Будьте человеком, которому ваш супруг может доверить свои тайны и проблемы.
Умейте слушать. Будьте внимательны во время разговоров, поддерживайте тему, во время разговоров с супругом не нужно отвлекаться на посторонние дела, одновременно копаться в телефоне. Дайте понять, что на данный момент его слова самое важное и приоритетное для вас.
Прощайте. Бывает очень трудно прощать, не ругаться, не жаловаться. Вместо того, чтобы направьте вашу энергию на поиск решений способов примирения.
Будьте задорны. Жена создает атмосферу в семье. Какое у нее настроение, такое будет царить во всем доме. Жены, окрашивающая серые будни своей семьи счастьем и блеском в глазах, находка для каждого мужа.
Это только пара быстрых советов, полезных в браке. Поддержание крепкого союза требует постоянной работы над отношениями. Хорошие жены являются благословением, а в Коране сказано: «О те, которые уверовали! Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра» (Коран, 4:19).
Брак является поклонением и частью нашей веры. В исламе построение крепкого союза подобно совершению благих дел. В суре Аль-Фуркан (25:74) говорится о браке, благословенным достоинством: «Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных».
В исламе брак - это не только найти того особенного человека, но и быть с супругом, который, вместе с вами продолжит ваш союз через вечность. Брак заключается перед Аллахом и ради Аллаха. Обладайте верой, что только Аллах может указать вам путь во время трудностей, неразберихи и проблем, которые приходят с браком.
Вера и искренность намерений являются фундаментом брака, созданные для джанната. Прилагайте все усилия для создания крепкого брака, становясь сильными личностями - вместе и по отдельности.
Стремитесь к Раю на Земле, и возможно вам будет уготовано там место.
«И из Его знамений – то, что Он создал для вас (о, мужчины) из вас самих же [из людей] пару [женщину], чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость [доброту]. Поистине, в этом [в этом создании], непременно, содержатся знамения [наглядные наставления и доказательства] для людей, которые размышляют!» (30:21)
Вступление в брак и его сохранение является непрерывным процессом, связанным с верой и искренностью. Это нелегкий путь, и любая супружеская пара скажет вам, что в каждой семье есть свои трудности. В определенных ситуациях семейные пары просто не могут понять друг друга, другие решают проблемы в ссоре. Недовольство и непонимание – нормально и естественно, но очень важно уметь сохранять теплые отношения после каждой подобной ситуации.
В семейной жизни бывают моменты, когда мы чувствуем, что наш супруг или супруга больше не тот же человек, за которого мы выходили замуж. Брак имеет свои трудности и сложности, но щедро вознаграждает тех пар, кто преодолевает их вместе с искренним намерением и верой в сердце.
Будьте милосердны. Милосердие является важной составляющей счастливого брака. Ваш – муж – человек и ему свойственно ошибаться и заблуждаться. Понимать и принимать недостатки, умение прощать помогают сгладить любые острые углы и облегчат вашу семейную жизнь.
Не осуждайте своего супруга, даже в ссорах. Держите обиды и гнев при себе, постарайтесь решать проблемы, открыто говорить то, что вас не устраивает и почему вам это не нравится.
Будьте позитивны. Старайтесь быть чем-то хорошим в жизни вашего супруга, даже когда его дела обстоят не очень хорошо. Понимание, милость и вести семью являются качествами идеального мужа-мусульманина, радостная положительно настроенная жена является сокровищем для мужа.
Уважайте оказанное вам доверие. Будучи спутниками по жизни, муж и жена предназначены быть опорой и поддержкой друг другу. Будьте человеком, которому ваш супруг может доверить свои тайны и проблемы.
Умейте слушать. Будьте внимательны во время разговоров, поддерживайте тему, во время разговоров с супругом не нужно отвлекаться на посторонние дела, одновременно копаться в телефоне. Дайте понять, что на данный момент его слова самое важное и приоритетное для вас.
Прощайте. Бывает очень трудно прощать, не ругаться, не жаловаться. Вместо того, чтобы направьте вашу энергию на поиск решений способов примирения.
Будьте задорны. Жена создает атмосферу в семье. Какое у нее настроение, такое будет царить во всем доме. Жены, окрашивающая серые будни своей семьи счастьем и блеском в глазах, находка для каждого мужа.
Это только пара быстрых советов, полезных в браке. Поддержание крепкого союза требует постоянной работы над отношениями. Хорошие жены являются благословением, а в Коране сказано: «О те, которые уверовали! Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра» (Коран, 4:19).
Брак является поклонением и частью нашей веры. В исламе построение крепкого союза подобно совершению благих дел. В суре Аль-Фуркан (25:74) говорится о браке, благословенным достоинством: «Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных».
В исламе брак - это не только найти того особенного человека, но и быть с супругом, который, вместе с вами продолжит ваш союз через вечность. Брак заключается перед Аллахом и ради Аллаха. Обладайте верой, что только Аллах может указать вам путь во время трудностей, неразберихи и проблем, которые приходят с браком.
Вера и искренность намерений являются фундаментом брака, созданные для джанната. Прилагайте все усилия для создания крепкого брака, становясь сильными личностями - вместе и по отдельности.
Стремитесь к Раю на Земле, и возможно вам будет уготовано там место.
Отныне мусульмане всех возрастов могут совершить молитву в мечети аль-Акса на Храмовой горе в Иерусалиме. Стоит отметить, что все возрастные ограничения для посещения храма были отменены впервые за многие месяцы, - пишет Интерфакс-религия.
Ранее доступ к мечети был разрешен только мужчинам старше 50 лет. Как сообщается, подобному решению предшествовала встреча премьера Израиля Биньямина Нетаньяху с королем Иордании Абдаллой II и американским госсекретарем Джоном Керри, которая прошла накануне.
По словам Керри, им удалось достичь договоренностей о стабилизации обстановки в Восточном Иерусалиме.
Islam-today
Вчера в Чечню из Узбекистана были привезены священные мусульманские реликвии - 2 чаши и волос Пророка Мухаммада (с.а.в.). В аэропорту «Грозный» святыни встретил чеченский лидер Рамзан Кадыров, Магомед Даудов, руководитель Администрации главы и правительства республики, члены правительства и представители мусульманского духовенства.
Стоит упомянуть, что реликвии в Чечню в знак уважения к семье Кадыровых и лично к главе республики направил Абдулхафиз Хан Тура, нынешний их хранитель. Примечательно, что Тура решил передать реликвии на вечное хранение народу Чечни в знак признания того, что в Чечне делается все для развития и укрепления исламской религии.
Кроме того, было отмечено, в период празднования дня рождения Пророка Мухаммада (с.а.в.) эти и другие реликвии Посланника Аллаха (с.а.в.) будут выставлены в мечети им. Ахмат-Хаджи Кадырова. Отметим, что в минувшем году в Грозном открылся первый в мире уникальный филиал по хранению реликвий Пророка (с.а.в.).
Islam-today