Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра

Акида

Убеждения верующих

Автор:

Шейх Абу Мухаммад Абдуль-Кадир аль-Фаси

Источник:

Даруль-Фикр.Ру

С Именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире и лишь к верующим — в мире следующем.

Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам.

Шейх Абу Мухаммад Абдуль-Кадир аль-Фаси сказал:

Хвала Аллаху, Наставляющему верующих для познания Единобожия, Поддерживающему их на этом пути Своим светом и помощью (тауфик). Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, чистейшему из людей, пришедшему для наставления рабов Аллаха, его роду и сподвижникам, возвеличиваем его положения и стремимся к его любви.

Знай, что Всевышний обязал мукалляфа, а это разумный совершеннолетний, до кого дошел призыв Пророка (мир ему и благословение), знать, что обязательно, что невозможно, а что допустимо в отношении Всевышнего Аллаха.

الالهيات

И для Всевышнего Аллаха обязательно все совершенство. И это:

Он существует, и невозможно для Него небытие, как предшествующее [Его бытию], так и следующее после.

Он предвечен, и у Него нет начала.

Он бесконечен, и у Него нет конца.

Он не подобен никакому творению и не является ни телом, ни качеством тел, не расположен в каком-либо направлении, не занимает ни места, ни времени, не материализуется, чист от соприкосновения [с материальным миром], от утверждения, нахождения, перемещения, близости или отдалённости.

Арш, и все вокруг, и ангелы, несущие его, — все они под Его Силой и Могуществом.

Всевышний чист от всех образов и примеров, что приходят на ум или что рисует воображение, ибо «нет ничего, Ему подобного, и Он Всеслышащий, Всевидящий» [Аш-Шура:11].

Он Самодостаточный, то есть существует самостоятельно и не нуждается ни в ком другом, и Он абсолютно независим и следит за всем, что все совершают, ведь Он Живой и Управляющий.

Он Един в Своей Сущности, не имеет множества и не составлен из частей.

Он Един в своих качествах, и никто не подобен Ему в каком-либо из описаний совершенства и качеств величия.

Он Един в Своих действиях, и Он единолично творит и создает, и лишь Он дает всему начало без помощи, исправлений и поддержки.

И лишь Он Творец всех творений, Творец их действий, движений и покоя и всех состояний, и никто другой не влияет ни на какое-то действие никаким образом.

А что касается некоторых влияний, обнаруживаемых при связи некоторых вещей друг с другом, например, сгорания при соприкосновении огня с дровами или насыщения после еды, то мы видим лишь соприкосновение огня с деревом, а того, что именно огонь сжигает дерево, мы не видим, и на это не указывает рациональное доказательство, и это действие Аллаха. А если кто-то скажет: «Это действие огня», — то это обман.

Он Единственный правит миром и Единственный, кто управляет им, и нет управляющего миром, кроме Него, и лишь Его Воля и повеление реализуются.

Он описан сущностными предвечными атрибутами, и они:

Он Живой жизнью без тела и духа.

Он Всемогущий Силой, на основе которой Ему легко творить все бесконечное, подпадающее под Его силу, и уничтожать это.

Он Волеизъявляющий Волей, выделяющей некоторые допустимые вещи в их некоторых допустимых состояниях из существования или несуществования, направлений, времен, мест и других состояний.

И в Его правлении происходит только то, что Он захочет, будь это неверие (куфр), вера (иман), поклонение или ослушание, и все это сотворено, и определено Его предопределением, и определено Его Волей и управлением.

Он Знающий единым Знанием, раскрывающим все познаваемое, и у него нет ограничений. «Он охватил все знанием» [Ат-Таляк:12], «И он исчислил каждую вещь» [Аль-Джинн:28].

Ничто не скроется от Его знаний даже на размер песчинки ни на земле, ни на небесах, и Он знает о движении пылинки по воздуху, о скрытых вещах, о движении мыслей и хранимых тайнах. Он знает то, что было, и то, что будет, и то, чего не было, а если бы было, то каким образом оно случилось бы.

Он Слышащий не ушами или перепонками, но Слухом, от которого не скрывается ничто слышимое.

Он Видящий не зрачками и глазами, но Зрением, от которого не скроется видимое и ничего не скроет ни удаленность, ни близость, ни тьма, но при этом Он не находится напротив и не отражает свет.

И Его Слух не связан только со звуками, а Зрение — только с телами, цветами, соединением и разделением, движением и покоем. Он слышит и видит все существующие сущности, обязательные и допустимые, явные и скрытые. Он слышит и видит, как черный муравей ползет в кромешной тьме по полированному камню.

Он Говорящий Речью, которая не является ни буквами, ни звуками, и Его не охватывает молчание, [в Его Речи] нет предшествования или следования, последовательности или частичности, и прерывистости, потому что Его качества не подобны качествам творений, так же, как Его Сущность не подобна сущностям творений.

Для Него невозможно все, что противоречит изложенному выше: начало, прекращение, подобие творениям, существование у Него сотоварища, смерть, слепота, глухота, то, что мешает совершать действия, например, невежество, слабость, неумение определять некоторые допущения, отсутствие волеизъявления, способности выбирать свои действия, а также то, что нарушает речь например, немота.

В отношении Аллаха допустимо сотворение творений и их уничтожение, и Он проявляет милость сотворением, даванием начала, возложением обязательств (таклиф), уничтожением, милостью, улучшением, но на Нем не лежит обязанности, ведь нет никого, кто бы мог Его заставить что-либо сделать. Он совершает, и выбирает, и, если хочет, делает что-либо, а если не хочет, то не делает.

Он наставляет на истинный путь и сбивает с него, помогает в благом (тауфик) и дает способность совершить дурное (хузлян), и любая милость — это Его щедрость, а любое бедствие — это Его справедливость. И Он не описывается несправедливостью или насилием, потому ни с кем не разделяет владением, чтобы было возможно совершить несправедливость, ибо все существующее, кроме Него, от Арша и до недр земли, находится в Его владении, и Он управляет им как Властелин: «И Его не спрашивают о том, что Он делает, а они будут спрошены» [Аль-Анбияъ:23].

النبويات

Аллах проявил Свою милость, послав посланников из числа Своих рабов, дав им в виде Откровения Свой шариат и Свои решения, повелев им доносить до творений Свои повеления и запреты, увещевая их о Его гневе и наказании, направляя их к их Господу для достижения Его довольства и награды.

И Аллах поддержал их чудесами, отличными от привычного хода вещей, указывающими на их правдивость, и сохранил их от грехов, как больших, так и малых, как внешних, так и внутренних, как до пророчества, так и после, согласно достоверному мнению, а также от беспечности и отвлечения от Аллаха, и от стремления сердец к мирскому, и от всех форм невежества, явного и скрытого, от лжи, подлости, следования ложному, обмана и сокрытия чего-либо из Откровения, что было велено довести до людей.

Условия посланничества: мужской пол, совершенство разума, ум, сообразительность, сила мысли, благородное происхождение, чистота от всего отталкивающего, например, отсутствие грубости, вины предков в прелюбодеянии, проказы, сумасшествия, длительных припадков, а также отсутствие профессии, которая понижает человеческое достоинство человека, например, занятия кровопусканием, и отсутствие качеств, нарушающих цели и мудрость посланничества, например, слепоты, согласно достоверному мнению, глухоты и немоты.

И для них обязательны правдивость, безгрешность, доведение откровения и наставление.

Для них допустимы человеческие качества [а также поступки и состояния], в которых нет недостатка и которые не отталкивают от себя, например, болезни, сон, еда, питье и брак.

И в совершаемых дозволенных действиях они не подобны остальным, потому что это поклонение Аллаху для них.

И обязательно верить во всех пророков и посланников, все ниспосланные Писания без ограничений, потому что достоверно не передается количество писаний, а отвергающий что-то достоверно установленное из этого — неверующий (кяфир).

И [обязательно верить в то,] что наш господин и Пророк Мухаммад, да благословит его Аллаха и да приветствует, — это печать пророков и посланников и что он лучший из творений, согласно единогласному мнению ученых (иджма). Он послан к джиннам и людям, а что касается ангелов, есть расхождение, и Коран был ниспослан ему.

السمعيات

Обязательно верить во все, что они сообщают, например, в существование джиннов, которые является мукалляфами и заслуживают либо награду, либо наказание, а также в существование ангелов, благородных рабов Аллаха, которые не могут грешить из-за их безгрешности и не описаны ни мужским, ни женским полом.

Также [обязательно верить в] воскрешение людей после смерти в телах, в которых они существовали до смерти, для отчета, награды или наказания.

Также [обязательно верить в] Ад и Рай, творения Аллаха, существующие уже сейчас и которые будут существовать всегда.

Также [обязательно верить в] допрос двух ангелов в могиле каждого, кто был охарактеризован Исламом в этой жизни, даже лицемера (мунафик), а в отношении проявлявшего неверие (куфр) существуют разногласия.

Эти два ангела — Мункар и Накир; кто-то сказал: «Мубашшир и Башир».

Также [обязательно верить в] видение Аллаха без образа, Пруд (Хавд), Мост (Сырат), взвешивание деяний на Весах, отчет книги деяний, заступничество Посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, у которого много разных заступничеств, а также в заступничество посланников и приближенных к Аллаху и заступничество остальных верующих, исполнение угрозы в виде введения группы мусульман в Ад, но верующие не пребудут там вечно.

Смерть — это действие Аллаха, даже если она происходит по причине какого-либо творения.

Каждый смертный [живет] на основе уготованного для него срока.

Души умерших забирает Азраиль с позволения Аллаха.

И рядом с каждым верующим есть ангелы, записывающие его деяния.

Души после смерти остаются, и они не исчезают, согласно достоверному мнению. Некоторые сказали, что они погибнут перед воскрешением, а потом будут заново введены в свои тела. И до Судного дня есть получение благ и наказание.

Неверные будут вечно пребывать в Аду. «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей» [Ан-Ниса:48].

Верующий грешник, совершающие большие грехи, находится под волей Аллаха, и мы не говорим однозначно, что кто-то конкретный из них попадет в Ад.

Грехи не уничтожают хорошие дения, а большие грехи не спадают за совершение хороших, но лишь по милости Аллаха или через совершение покаяния, а это сожаление за совершенный грех из-за того, что это отдаляет от довольства Аллаха и приближает к Его гневу.

Покаяние не действительно, кроме как через отказ от греха, и серьезное намерение не возвращаться к нему больше, и быстрое восстановление нарушенных им прав Аллаха и Его рабов.

И больше всего в этом помогает отдаление от дурной компании, особенно тех, кто вместе с ним совершал грехи, и дружба с устремленными в ахират, вид которых напоминает тебе об Аллахе и улучшает духовное состояние, а это авлия1 Аллаха, которые боятся Аллаха и внушают страх перед Аллахом в сердца рабов.

Никого из уммы Мухаммада не обвиняют в неверии за совершение грехов, кроме отрицания однозначно известного от Пророка, да благословит Его Аллах и да приветствует.

Иман — это вера, заключенная в сердце, в то, что сообщает посланник, а неверие — считать все это ложью.

Мы никому не свидетельствуем Раем, кроме пророков и тех, кому засвидетельствовал Раем Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. Также сюда относятся известные праведники (авлия) и имамы это общины, вокруг принятия которых и следования которым существует единогласное мнение ученых (иджма), потому что в иджме этой уммы нет ошибки. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Кого вы хвалите благим, тот заслужил Рай»2.

Грехи могут быть малыми и большими. Малые грехи смываются через отстранение от больших грехов и совершение благих дел.

Мы не говорим об обязательности соответствия хороших и плохих деяний. Ведь у раба может быть хороших дел, подобно горам, но одно ослушание уже делает его зависимым от него: либо Аллах его простит, либо накажет за это, а потом его выведут из Ада.

У Судного дня есть признаки, о которых сообщил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: появление лживого одноглазого Даджаля, восход солнца с Запада, выход зверя, появление Махди, мир ему, из потомков Фатимы, да будет доволен ею Аллах, который заполнит этот мир справедливостью, приход Исы ибн Марьям, мир ему, в Шаме, как обновителя этой общины, и он не будет отменять никакие установления, вынося решения на основе Корана, подобно халифам для Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, при наличии в нем качеств пророка. И он сломает крест, убьет свинью, отменит джизью, и не будет принято ничего, кроме веры (иман).

Сподвижник — это верующий, который видел Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и все они справедливы. И они лучшие из людей после пророков, а лучшие из них — Абу Бакр, затем Умар, затем Усман, затем Али, а затем остальные десять обрадованных Раем, а после этого есть подробная градация.

Лучшее поколение — это поколение Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, затем век сподвижников, а затем те, кто был после них, затем те, кто был после них. И эта община — самая лучшая из всех общин.

И это перечисление убеждений верующих, составленное для женщин и детей, чтобы защитить от смуты заблудших, без приведения доказательств и доводов. И пусть Аллах примет эту работу, [наградив] Своим довольством, и наделит своего отчаявшегося и слабого раба прощением.

Хвала Аллаху — согласно бесконечности Его милости, мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его роду, и сподвижникам и тем, кто следует за ними искренне до Судного дня. Хвала Аллаху, Господу миров.

تم بحمد الله

предыдущая статья
Что говорит Ислам относительно талисманов?
следующая статья
Что такое хукм?

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником