Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан

Ислам поощряет терпимость между мусульманами и последователями других религий. Если немусульманин входит в мечеть, чтобы произнести речь, которая будет способствовать лучшему взаимопониманию, то это приветствуется и рекомендуется нашей религией.

Ислам – это религия конструктивного диалога в полном смысле этого слова. Хорошим подтверждением этого является история мусульманской цивилизации. Шейх Атиййя Сакр, бывший глава Комитета по фетвам аль-Азхара, следующим образом резюмирует мнения мусульманских юристов по этому вопросу:

«Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали! Ведь многобожники – нечисты. Пусть же они не приближаются к Мечети священной после этого года! А если вы боитесь недостатка, то обогатит вас Аллах от Своей щедрости, если пожелает. Поистине, Аллах – Знающий, Мудрый!» (9:28).

«О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, что вы говорите, или оскверненными – кроме как будучи путешественниками в дороге, - пока не омоетесь» (4:43).

На основании этих аятов большинство мусульманских юристов, включая представителей всех мазхабов (исламских правовых школ), утверждают, что многобожники не вправе входить в Запретную мечеть (Масджид аль-Харам) в Мекке. Однако некоторые считают, что иудеи и христиане могут делать это. По мнению же Абу Ханифы, многобожник вправе входить даже в Запретную мечеть в Мекке при том условии, что он не останется там надолго.

В общем, полагают юристы, данный запрет касается одной определенной мечети и территории, прилегающей к ней. Что касается других мусульманских храмов, то юристы из Медины запрещали входить в них немусульманам на основании второго из приведенных выше аятов, считая их «нечистыми» (нечистота здесь понимается в духовном смысле).

Передают, что Имам Ахмад разрешал немусульманам входить в эти мечети, но только с разрешения последователей Ислама. Это подтверждает хадис о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) позволил людям из племени ат-Та’иф оставаться в мечети до того, как они стали мусульманами.

Он также принимал в мечети Медины христиан из Наджрана. Когда наступало время их молитвы, они обращались ко Всевышнему, не выходя из нее, лицом к востоку. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своим компаньонам: «Оставьте их (пусть совершают молитву)».

Аль-Бухари в своем Сахихе упоминает, что Самамах ибн Асал, взятый в плен Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), содержался в мечети (несмотря на то, что был многобожником).

В труде «Фас аль-Бари» упоминается, что по обсуждаемому вопросу существуют разные мнения. Юристы ханафитского мазхаба разрешают немусульманам находиться в мечети без каких-либо дополнительных условий, в то время как представители маликитского мазхаба, напротив, запрещают. Ученые шафиитского мазхаба делают разницу между Запретной мечетью в Мекке и остальными. Существует мнение, что разрешение относится только к людям Писания, но оно опровергается прецедентом с Самамахом, упомянутым выше.

Шейх М. С. аль-Мунаджжид, известный писатель и лектор, утверждает следующее:

«Мусульмане не вправе разрешать представителю другой религии входить в Запретную мечеть в Мекке. Это утверждение основано на следующем 28-м аяте 9-й суры.

Что касается других мечетей, то некоторые исламские юристы полагают, что немусульмане могут в них входить, поскольку это не запрещено Шариатом. Другие же, по аналогии с Запретной мечетью в Мекке, считают, что они не вправе делать этого.

Приемлемая, на мой взгляд, точка зрения состоит в том, что немусульманин может входить в мечеть, если это служит интересам Ислама или же в случае насущной необходимости. Например, он может зайти, чтобы послушать то, что может способствовать его решению принять Ислам, или же утолить жажду и, в тому подобных случаях.

Это соответствует подходу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) к данному вопросу. Делегации представителей закифа и христиан из Наджрана оставались в мечети до принятия ими Ислама. Это принесло пользу во многих отношениях: они могли слушать речи и проповеди Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), наблюдать, как люди совершают намаз, слушать чтение Корана и т. д.

Поэтому если немусульманин спрашивает разрешения войти в мечеть для того, чтобы увидеть, как молятся мусульмане, то в этом нет ничего плохого, если только у него нет с собой никаких предметов, которые могут осквернить мечеть, или же если женщина-немусульманка не одета так, что это может вызвать пагубную страсть мужчин, и т.п.».

Основываясь на этих фетвах, можно утверждать, что немусульмане, включая христиан и иудеев, могут входить в мечети, но при этом должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Немусульманин (или немусульманка) вправе входить в любую мечеть лишь с предварительного разрешения мусульман. При этом он или она не могут посещать Запретную мечеть в Мекке.
  2. Для того чтобы немусульманин (или немусульманка) вошел (вошла) в мечеть, должна быть серьезная причина.
  3. Немусульмане должны бережно относиться ко всему, что находится внутри мечети. Они должны помнить, что это место, священное для мусульман.
  4. Как мужчина, так и женщина, входя в мечеть, должны прикрывать свой аурат (те части тела, которые, по Шариату, не должны видеть представители противоположного пола).

Что касается реставрационных работ, то их должны выполнять, в первую очередь, мусульмане. Иноверцев можно привлекать к ним только в тех случаях, если без их помощи нельзя обойтись.

Опубликовано в Фикх
Четверг, 22 Май 2014 00:00

Место тавассуль в Исламе

Тавассуль и василя буквально означают опосредованное обращение с просьбой или опосредованную мольбу. Допускается просить Аллаха Та'аля принять дуа посредством некоторых деяний или высокого положения определенных людей, так как это может способствовать принятию дуа.

Существуют различные формы тавассуля и васили:

  1. Совершение тавассуля, обращаясь к Всемогущему Аллаху, чтобы Он принял дуа благодаря тому, что человек совершил некий благой поступок. Это подтверждено хадисом из сборника «Сахих Бухари», согласно которому три человека оказались заперты в пещере. Каждый из них сделал дуа Аллаху Та’аля, чтобы Он сдвинул заграждающий камень, и они попросили Аллаха Та’аля принять их дуа из-за определенных благих поступков, которые они совершили.
  2. Совершать тавассуль, называя имена и атрибуты Всемогущего Аллаха. Это тоже дозволено и подтверждается следующим аятом: «У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» (Коран, 7:180). Например, можно говорить: «О, Аллах, я прошу Тебя посредством Твоих атрибутов и прекрасных имен осуществить мое данное желание».
  3. Совершать тавассуль Аллаху Та’аля посредством статуса и положения перед Аллахом определенных людей (живых или покойных). К ним относятся пророки (алейхимуссалям), мученики и любые другие праведные рабы Аллаха. Например, можно сказать: «О, Аллах, я молю тебя принять мое дуа из-за высокого положения Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), которое Он занимает пред Тобой». Эта форма тавассуля также дозволена в соответствии с мнением подавляющего большинства алимов, и более того, они сами продолжают практиковать ее.
  4. Некоторые алимы даже говорят о четвертой форме тавассуля, когда человек просит какого-либо праведного раба Аллаха совершить дуа за него. Эта форма также единогласно считается приемлемой.

Единственная форма тавассуля, по которой имеются разногласия, - это третья форма, когда тавассуль совершается посредством определенных людей (живых или покойных): «О, Аллах, я молю тебя принять мое дуа в из-за того высокого положения, которое Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) (или другой праведный человек) занимает пред Тобой». Первое отрицание данной формы тавассуля имело место в 7 веке по хиджре. («Шифа-у-сикам»)

Имеется большое количество доводов в пользу допустимости тавассуля посредством людей. Ниже приведены некоторые из них:

1. Саидуна Усман ибн Хунайф (радиаллаху анху) передает, что однажды к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) подошел слепой человек и сказал: «О, Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям)! Попроси Аллаха исцелить меня». Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «Если хочешь, я прочту дуа, или же ты можешь проявить терпение, и это будет лучше для тебя». Слепой человек ответил: «Лучше прочти дуа». Тогда Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) велел ему сделать вуду как следует, и прочитать следующее дуа: «О, Аллах, истинно, я прошу у Тебя и к Тебе я обращаюсь посредством Твоего Пророка, Пророка Милости. О, Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям), истинно, я повернулся лицом к моему Господу посредством тебя, дабы мое желание осуществилось. О, Аллах, прими его заступничество за меня» («Муснад Ахмад» ,том 4, стр. 138; «Сунан Тирмизи»; «Сунан ибн Маджа»; «Мустадрак Хаким» и др.). Имамы Тирмизи, ибн Хузайма и Хаким отнесли этот хадис к достоверным. Слова «...к Тебе я обращаюсь посредством Твоего Пророка» несомненно подтверждают тавассуль посредством высокого положения человека. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) также сказал ему, чтоб он читал то же дуа всякий раз, когда он нуждается в этом. («Аль-Раддуль Мухкамуль Матин», стр.145)

2. Саидуна Усман ибн Хунайф (радиаллаху анху) научил этому дуа одного человека после смерти Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям). Желание этого человека также было осуществлено.

Абу Умама ибн Сахль ибн Хунайф (радиаллаху анху) передает, что один человек попросил саидуна Усмана ибн Аффан (радиаллаху анху) исполнить его желание. Саидуна Усман (радиаллаху анху) не оказал ему помощи. Этот человек пожаловался саидуна Усману ибн Хунайф (радиаллаху анху) на свое бедственное положение. Саидуна Усман ибн Хунайф (радиаллаху анху) сказал ему совершить вуду, пойти в мечеть, совершить 2 ракаата намаза и прочитать следующее дуа: «О, Аллах, воистину я прошу тебя и обращаюсь к тебе посредством нашего Пророка, пророка милости (Посланника Аллаха, салляллаху алейхи уа саллям). О, Мухаммад! Истинно, я обратился к нашему Господу посредством тебя, дабы Он удовлетворил мою потребность».

Потом этот человек вернулся к саидуна Усману ибн Аффан (радиаллаху анху), и тот немедленно исполнил его желание и сказал ему обращаться к нему всякий раз, когда у него появится потребность. («Аль-Му’джамус сагир», том 1, стр. 184; «Аль-Му'джамуль Кабир», том 9, стр. 17; «Далаилюн-нубувва» имама Байхаки, том 6, стр. 167-168)

Имам Табрани сообщил, что этот хадис относится к достоверным («Ааль-Му’джамус сагир», том 1, стр. 184). Аллама Махмуд Захид Аль-Каусари также посчитал цепочки передатчиков Байхаки сахих («Макалатуль-Каусари», стр.391). Более подробное рассмотрение данного вопроса - см. в «Аль-Раддуль Мухкамуль Матин» шейха Абдуллы Сиддика аль-Гумари (стр. 141-157); «Раф’уль Манара» шейха Махмуда Са’ида Мамдуха (стр. 125-131).

3. Саидуна Анас ибн Малик (радиаллаху анху) передал, что когда мать саидина Али (радиаллаху анху) умерла (Фатима бинт Асад - радиаллаху анха), Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) прочитал следующее дуа перед ее захоронением: «О, Аллах, Единственный, кто дает жизнь и смерть, и Тот, кто живет и никогда не умрет, прости мою мать, Фатиму бинт Асад (радиаллаху анха), и внуши ей ее доводы (т.е. сделай легким для нее ответы на вопросы Мункара и Накира) и сделай ее могилу просторной для нее. (Я прошу тебя) посредством права Твоего пророка и всех пророков до меня, ибо воистину Ты – Всемилостивый». («Аль-Му'джамуль аусат», том 1, стр. 152; «Хиля», том 1, стр. 121)

«Би хаккы набиййика» (посредством права Твоего пророка). В соответствии с критериями имама ибн Хиббана и Хакима, данный хадис считается достоверным. («Раф’уль Манара», стр. 147; «Макалатуль Каусари»). Хафиз ибн Хаджар Аль-Хайтами (р.а.) считает, что цепочка передатчиков хадиса является хорошей (см. его примечания к «Аль-Манасик» имама Навави (р.а.), стр.500 ...).

4. Записано следующее дуа для произнесения человеком, выходящим из мечети: «Аллахумма инний ас-алюка би хаккыс-саа-илиина аляйка, уа би хаккы мамшаая хааза...» (Перевод: «О, Аллах я прошу тебя, посредством прав тех, кто просит Тебя, и посредством права моей ходьбы...»).

В этом хадисе тавассуль проводится посредством людей: «… посредством прав тех, кто просит», - а тавассуль посредством деяний человека подтверждается его второй частью. Данный хадис записан в «Сунан ибн Маджа», «Муснад Ахмад» (том 3, стр. 21), «Мусаннаф ибн Аби Шайба» и др. Достоверным данный хадис считали следующие мухаддисы: имам ибн Хузайма («Китаб Таухид», стр.17), хафиз Абдул-Гани аль-Макдиси (аль-Насиха), хафиз Абуль-Хасан аль-Макдиси – учитель алламы Мунзхири (см. «Аль-Тагриб», том 3, стр.273), аллама аль-Ираки – устаз хафиза ибн Хаджара («Тахриджул Ихъя»), хафиз ибн Хаджар аль-Аскалани («Ната-иджул Афкар», том 1, стр.272), хафиз Димйати («Аль-Матджарур-рабих»). Это шесть великих мухаддисов, которые приняли данный хадис в качестве достоверного, следовательно, не остается никаких сомнений в отношении его приемлемости.

Следующие два довода также приводят примеры из практики сахабов (радиаллаху анхум):

5. Саидуна Малик аль-Дар, казначей продовольствия во времена саидуна Умара ибн аль-Хаттаба (радиаллаху анху), передает, что однажды люди переживали засуху во время правления саидуна Умара (радиаллаху анху), и один человек отправился к могиле Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) и сказал, «О, Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), попроси дождя от имени твоей уммы, ибо воистину, они разрушаются». После этого, данному человеку во сне было велено пойти к Умару (радиаллаху анху) и сказать ему, что «дожди скоро придут», и сказать ему: «Будь разумным». Когда Умар (радиаллаху анху) был оповещен об этом, он начал плакать и сказал, «О, Господь Мой, я упущу только то, что сделать не в моих силах» («Мусаннаф ибн Аби Шайба», том 12, стр.31-32; «Далаилюн-нубувва» имама Байхаки, том 7, стр. 47). Хафиз ибн Кясир (р.а.) установил, что цепочка передатчиков хадиса является «хорошей и сильной» («Муснадуль Фарук», том 1, стр.223). Хафиз ибн Хаджар также указал на его достоверность в «Фатхуль Бари».

6. Абуль-Джауза-Аус ибн Абдулла (радиаллаху анху) передает, что как-то раз жители Медины переживали сильную засуху. Они пожаловались саидатуна Айше (радиаллаху анха). Она посоветовала им, чтобы они проделали отверстие в кровле могилы Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), чтобы могила оказалась открытой небесам. Он сказал: «Когда они проделали отверстие, полили проливные дожди и посевы также начали расти» («Сунан Дарими», том 1, стр. 56) .

7. Имам Хаким и другие передали от саидуна Умара ибн аль-Хаттаба (радиаллаху анху), что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Когда Адам (алейхиссалям) вкусил с запретного дерева, он сказал: «O, Господь Мой, я прошу тебя посредством права Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям), чтобы ты простил меня». Словами, которые были использованы, были следующие: «Би хаккы Мухаммад». Аллах Та’аля принял покаяние Адама (алейхис салям). («Аль-Мустадрак», том 12, стр.615; «Далаилюн-Нубувва» имама Байхаки, том 5, стр.489; «Аль-Му'джамус сагир» имама Табрани, том 2, стр.82)

Статус данного хадиса стал предметом разногласий различных мухаддисов. Некоторые отнесли его к достоверным, другие же отвергли его. Однако в поддержку данного хадиса имеется и другой хадис, переданный имамом Абуль-Хасан ибн Бишран (р.а.) от саидатуна Майсары (радиаллаху анха). Цепочка передатчиков этого хадиса полностью отличается от предыдущей. Более того, хафиз ибн Хаджар (р.а.) указал в отношении совершенно другого хадиса, который был передан по точно такой же цепочке, что эта цепочка передатчиков сильна («Аль Раддуль Мухкамуль Матин», стр.138-139; «Аль-Ахадисуль-Мунтака», стр.14, оба труда принадлежат перу шейха Абдуллы Сиддика аль-Гумари). Эти хадисы вне всякого сомнения доказали, что данная форма тавассуля допустима и также широко применялась.

Ниже приведены имена некоторых из многих прославленных алимов прошлого, которые совершали тавассуль посредством высокого положения набожного человека (покойного или живого):

  1. 1. Имам Хасан ибн Ибрахим аль-Халлал (р.а.) говорил, что всякий раз, когда у него возникала любая насущная потребность, он шел к могиле имама Мусы ибн Джа'фар (р.а.) и совершал тавассуль посредством него. Аллах Та’аля выполнял его желание. (см. «Тарих Багдад»)
  2. 2. Имам Шафии (р.а.) совершал тавассуль у могилы имама Абу Ханифы (р.а.) («Тарих Багдад»). Аллама аль-Каусари причислил данное событие к достоверным («Макалатуль Каусари», стр.381).
  3. 3. Аллама Таджуддин аль-Субки (р.а.) сказал, что люди шли к могиле имама ибн Фурака (р.а.), учителя имама Байхаки (р.а.) и читали дуа, и их дуa принимались.
  4. 4. Хафиз Аль-Заркаши (р.а.) совершил тавассуль во введении к «Аль-Танких» (его комментариям к сборнику «Сахих аль-Бухари»).
  5. 5. Хафиз Таки-у-ддин аль-Субки (р.а.), отец Таджуддина аль-Субки (р.а.), одобрил эту форму тавассуля и написал подробный трактат по этой теме (см. его книгу «Шифа-у-Сикам», стр.293-318).
  6. 6. Аллама Навави (р.а.) упомянул, что к адабам посещения могилы Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) относится совершение таввасуля посредством Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) Аллаху Та’аля для принятия дуа. Далее аллама Навави говорит: «... и одним из лучших деяний, которые следует совершать, является то, что было передано алламой аль-Маварди (р.а.), аль-Кази Абу Тиб (р.а.) и всеми нашими алимами, и они все расценили это как похвальное. Имам аль-Утаби (р.а.) говорил: «Однажды я сидел у могилы Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), когда один бедуин подошел и сказал: «Мир тебе, о, Посланник Аллаха. O, Посланник Аллаха, я слышал, как Всемогущий Аллах говорит в Коране: «Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе (Мухаммаду, салляллаху алейхи уа саллям) и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным» (Коран, 4:64), поэтому я пришел к тебе в поиске прощения своих грехов, стремясь к твоему заступничеству перед моим Господом», после этого он прочитал несколько аятов и ушел». Имам аль-Утаби (р.а.) сказал: «Тогда я заснул и увидел Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), повелевшего мне следующее: «O, Утаби, пойди к тому бедуину и извести его благой вестью, что Всемогущий Аллах простил его» (см. «Аль-Маджму», том 8, стр.456 - Каиро и «Манасикуль-Имам-Аль-Навави», стр.498-499 - Мактаба Салафия). Этот случай был пересказан многими алимами в их соответствующих трудах. Вот некоторые из них: хафиз Ибн Кясир в его Тафсире, аллама Абу-Мухаммад ибн Кудама в «Аль-Мугни» (том 3, стр.556), имам Абуль-Фарадж в «Аль-Шархул-Кабир»(том 3, стр.495) и т.д.
  7. 7. Имам Ахмад бин Ханбал (р.а.) также поощрял совершение тавассуля посредством Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) в дуа («Фатава ибн Таимийя», том 1, стр.140; также см. «Мафахим», стр.137).
  8. 8. Хафиз Шамсуд-Дин Аль-Сахави (р.а.), великий ученик хафиза ибн Хаджра Аль-Аскалани (р.а.) совершал тавассуль во многих случаях посредством Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) в своих книгах (например, см. «Аль-Тухфатул-Латифа», том 1, стр.3, 17; «Аль-Ибтихадж би азкариль мусафириль хадж»).
  9. 9. Аллама Мухаммад ибн-ул-Джазри (р.а.), известный мухаддис и мастер по кираату упомянул, что к адабам дуа относится совершение тавассуля посредством пророков и праведников («Аль-Хиснуль Хасин»).
  10. 10. Имам Аль-Шавкани Аль-Салафи (р.а.) также разрешил совершение тавассуля («Тухфату Закирин», стр.50).

Это десять различных типов алимов (т.е. некоторые из них - факихи, некоторые - мухаддисы, а некоторые – кари). Все они либо совершали тавассуль, либо, как минимум, разрешали его совершение. И этот список можно еще продолжать.... (см. «Макалатуль Каусари», стр.378-397)

После вдумчивого размышления над всем, что приведено выше, любой человек со здравым разумом будет верить вне всякого сомнения в дозволенность данной формы тавассуля - тем более, когда человек осознает, что она веками практиковалась уммой. Аллама Таки-уд-Дин Аль-Субки (р.а.) и другие мухаддисы сказали, что хафиз Ибн Таймийя (р.а.), умерший в 728 году по хиджре, был первым, кто отверг допустимость этой формы тавассуля (Шифа-ус-Сикам стр.293). Более того, Абу Абдилла Аль-Тилмисани Аль-Малики (р.а.) (известный ученый 7 века) написал книгу о том, как данная форма тавассуля практиковалась всей уммой с начала ее существования (см. «Макалатуль Каусари», стр.397).

Наконец, мы хотели бы обратить ваше внимание на тот факт, что дозволенность, о которой мы говорили ранее, касается того, кто просит Аллаха Та’аля по определенной надобности и при этом в качестве своего василя (посредника) использует высокочтимого человека, не думая и не веря в то, что молится этому человеку, или в то, что этот человек исполнит его желание. Конечно, если кто-либо напрямую попросит что-нибудь от умершего и будет верить, что пророки (алейхимуссалям) и праведники (рахимухумуллах) обладают независимой ни от кого властью наделить запрошенным, то это будет ширком, поскольку в данном случае человек придает Аллаху сотоварищей в качестве «Наделяющий».

Многие современники смешали обе эти формы (а. прошение непосредственно у покойного и б. прошение только лишь у Аллаха посредством некоего покойного человека) и назвали обе эти формы ширком. Это, безусловно, является большой ошибкой.

А Аллах Та'аля знает лучше.

Шейх Мухаммад бин Харун Аббасумар
Факультет наук хадисов
Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи
Медресе Ин'амийя, Кэмпердаун

Опубликовано в Фикх

«Господи наш! Даруй нам отраду глаз в наших женах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных» (Коран, 25:74).

Опубликовано в Новости

Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!

Опубликовано в Уроки

Самым лучшим днём для мусульман является пятница. Этот день занимает в жизни правоверного мусульманина почётное место. Пятница, в честь которой в Священном Коране названа целая сура, является не только днём поклонения, но и праздничным днём мусульман. Пятница – это день единения и общения верующих. А пятничная проповедь – это своеобразный обмен знаниями. Но, к сожалению, многие из наших братьев пропускают пятничный намаз, считая, что это всего лишь сунна, а некоторые же и вовсе, зная, что это фарз, всё равно беспечны к своим обязанностям. Пятница – лучший из всех дней после дня стояния на Арафате. Совершение греховного в пятницу является пренебрежением к этому священному дню, к милости Всевышнего в этот день. Поэтому в нём многократно увеличивается не только воздаяние за добрые деяния, но и наказание за грехи.

Опубликовано в Уроки
Понедельник, 19 Май 2014 00:00

Бесчувственное сердце

Нынешнее поколение растет в виртуальном мире, мире интернета, музыки, песен, рекламы и кино. Все это направлено на одно: приковывать внимание и развлекать. Те, кто занимается этими вещами, посвящают свою жизнь изучению того, как завладеть сердцами даже самых безразличных зрителей.

Опубликовано в Уроки
Суббота, 17 Май 2014 00:00

e-islam.kz

Суббота, 17 Май 2014 00:00

azan.kz

Суббота, 17 Май 2014 00:00

muslim.kz

«203204205206207208209210211212»
Страница 210 из 212

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником