Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан

Часто, наблюдая в жизни картины, поражающие нас своей красотой, мы восклицаем: «Это Рай на Земле!» На самом деле, есть только одно место, буквально достойное подобной фразы. Там, в мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, покрытое зелеными коврами и пропитанное слезами миллионов людей, лежит «сад из садов Рая». Это место известно каждому мусульманину, но, все же, есть несколько интересных фактов, о которых вам будет полезно почитать:

9. Мечеть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, – первое сооружение на Аравийском полуострове, где появилось электричество.

Когда османы налаживали электрическую систему в регионе, первым объектом работы стала именно мечеть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Предположительно это было еще за несколько лет до того, как Султан полностью оснастил электричеством свой дворец в Стамбуле.

8. Современная мечеть больше старого города

Нынешняя мечеть в сто раз превышает по размеру старое здание. Это означает, что она охватывает площадь всего старого города. Доказательством этому является месторасположение кладбища Жаннат аль-Баки. Во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, она находилась на окраине города. Сегодня же, кладбище находится рядом с территорией здания мечети.

7. В комнате Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, есть пустая могила

С давних времен, существовала легенда о том, что рядом с могилами Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакра и Умара, да будет доволен ими Аллах, есть еще одна пустая могила. Данное предположение было подтверждено в 1970 году: люди, менявшие покрывала на могиле, отметили ее наличие. Предположительно, она предназначена Пророку Исе, мир ему. Данное мнение долгое время служит предметом многочисленных дискуссий.

6. Мечеть была разрушена пожаром

Большая часть мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, включая минарет, построенный при его, да благословит его Аллах и приветствует, жизни, была уничтожена пожаром. Огонь был настолько обширным, что рухнули даже крыша и стены комнаты Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, впервые за 600 лет обнажив места его покоя.

5. Раньше в ней не было ни одного купола, сейчас их два

В течение почти 650 лет после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, над его могилой не было купола. Впервые, его построил султан Мамлюк в 1279 году, он был зеленого цвета и сделан из дерева. Тот зеленый купол, который мы видим сегодня, на самом деле внешний купол над комнатой Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Существует также и внутренний купол, размерами намного меньше первого. На внутренней его части начертаны имена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакра и Умара, да будет доволен ими Аллах.

4. Купол когда-то был фиолетовым

До того, как купол принял свой сегодняшний облик, что произошло около 150 лет назад, он неоднократно ремонтировался и покрывался в разные цвета. Какое-то время он был белым, но все же, в течение самого длительного периода времени, он был сине-фиолетовым – арабы Хиджаза особенно любили этот цвет.

3. В мечети три михраба

Большинство мечетей имеет только один михраб, тогда как в мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, их три. Один из них используется сегодня имамами, возглавляющими коллективные молитвы. Другой михраб был построен по приказу султана Сулеймана Великолепного, и называется он «михраб Сулеймание» или «Ахнаф». Он использовался для молитв, возглавляемых ханафитским имамом, тогда как маликитский имам возглавлял ее с пророческого михраба. Последний охватывает всю площадь, где стоял во время молитвы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, за исключением места, куда он ставил свои ноги.

2. Что лежит в комнате Фатимы, да будет доволен ею Аллах?

Предметы, принадлежавшие Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были размещены в двух комнатах: его, да благословит его Аллах и приветствует, и его дочери Фатимы, да будет доволен ею Аллах. В процессе масштабного расширения, ее комната была включена в комнату Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Во время осады Медины во время Первой Мировой войны, османский командир эвакуировал многие бесценные артефакты в Стамбул, скрывая их под одеждой женщин и детей. Сегодня их можно увидеть во дворце Топкапы. Интересно, кстати, что многие предметы не имеют соответствующей документации.

1. Она полна сокрытых знаков

Мечеть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, покрыта таким количеством тонких знаков и тайн, что «Код да Винчи» в сравнении покажется дошкольной головоломкой. Каждый столб, купол, окно, несет свою историю и духовную ценность, указывает на место тех или иных событий. Проектировщики решили, что если на каждом из этих мест будут установлены информационные указатели, они будут отвлекать от главной цели - совершения молитвы. Поэтому было решено использовать другой способ для их обозначения – делать незначительные изменения в дизайне окружающих предметов. О том, что это за секреты и знаки, мы расскажем в отдельной истории, инша Аллах.

Мечеть Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не просто рядовая мечеть. Это сцена великих триумфов и падений уммы. Это общественный центр, приют для бездомных, университет и мечеть одновременно.

Постепенно, как бы вторя изменениям в мусульманской общине, поколение за поколением, менялась и сама мечеть: от интерьера из пальмового ствола в более ранний период, до мрамора и сооружений, покрытых золотом сегодня. Но! Внутреннее его ядро остается нетронутым, и, возможно, в этом есть урок для всех нас.

Перевод с английского языка Azan.kz
Muslimmatters

Опубликовано в История

Сегодня довольно часто приходится слышать критику в адрес Имама Абу Ханифы, рахимahуЛлаh,  по той причине, что он «не брал во внимание Хадисы Бухари». Критикующие, вероятно, не понимают, что уровень богобоязненности Имама Абу Ханифы, рахимahуЛлаh, исключает возможность его сознательного и безосновательного выступления против какого-либо хадиса вообще.

Однако, как и все другие мужтахидины, в выведении ахкамов (решений, установлений) он соблюдал определённые усули (принципы). И чаще всего именно незнание этих усулей лежит в основе сегодняшних обвинений в опровержении хадисов, выдвигаемых в адрес Имама Абу Ханифы, рахимahуЛлаh.

Ниже перечислены некоторые из этих усулей:

1. Повествование Таби’и, который передается непосредственно от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, называется мурсиль. Имам Абу Ханифа, рахимahуЛлаh, принимает мурсиль повествование только если:

- Его рассказчик является надежным,

- И оно не вступает в конфликт с более сильным далилем (доказательством).

2. Хабар аль-Уахид - это хадис, который был рассказан только одним человеком в любой этап до периода тадвиин (упорядочения, сведения в систему) Хадисов. Имам Абу Ханифа, рахимahуЛлаh, не практикует Хабар аль-Уахид, если:

- Это противоречит любому положению Корана, то есть `аам (общее) или захир(очевидное).

- Положения Корана, которые являются `аам или заахир, являются қат`и(категорическими),  в то время как Хабар аль-Уаахид не является қат`и. Таким образом, когда Хабар аль-Уахид противоречит положению Корана, то есть является `аам или заахир, Имам Абу Ханифа, рахимahуЛлаh, предпочитает положение Корана, потому что оно является более сильным далилем(доказательством).

- Это противоречит широко распространенной Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

- Это противоречит постоянной практике (аль амалюль-мутуаариз) сахабов, радыйаЛлаhу ъанхум, и табиинов.

- Это противоречит любому из усулей (принципов), которые он (т.е. имам Абу Ханифа) вывел после тщательного и всестороннего изучения Шариата. Другими словами, противоречие любому из этих усулей рассматривается Имамом Абу Ханифой, рахимahуЛлаh, как `иллат (слабость) в повествовании.

- Сахаба, который рассказывает Хадис, не практикует его сам.

- Было Умум уль-Балуа (общее участие) всех сахабов, радыйаЛлаhу ъанхум и Табиинов по вопросу, рассматриваемому в Хабар аль-Уаахид. Другими словами, имам Абу Ханифа, рахимahуЛлаh, утверждал, что, если так много людей знали этот вопрос, почему так мало людей рассказывали о нем?

3. Когда есть некоторое противоречие между двумя Хабарами аль-Уаахид, он сравнивает рассказчиков. Таким образом, он отдает предпочтение Хабару аль-Уаахид, рассказчиком которого является Факих (юрист). И если оба рассказчика - Факихи, он предпочитает повествование рассказчика, который является лучшим Факихом.

4. При наличии двух конфликтующих повествований, он предпочитает повествование, поддерживаемое большим числом утверждений и фатуаСахабов, радыйаЛлаhу ъанхум.

5. При наличии двух конфликтующих повествований о конкретном Шариатском наказании, он предпочитает повествование, в котором упоминается более мягкий вид наказания.

Ссылаясь на некоторые из указанных выше усулей, Хафиз Мухаммад бин Юсуф ас-Солихи, рахимаhуЛлаh, пишет в своей книге `Уқуд аль-Джамаан:

"В виду перечисленных принципов Имам Абу Ханифа, рахимаhуЛлаh, не практиковал ряд Хабаров аль-Уаахид ... и правда в том, что он не возражал против данных хадисов из-за личной неуступчивости. Напротив, он выступает против них вследствие иджтихада и в пользу ясно установленных доказательств. Таким образом, если он допустил ошибку, он получит одну награду, а если же он был прав, он получит две награды. Те, кто критикуют его, - либо завидуют, либо находятся в неведении о процедурах иджтихада ".

Сокращено из Ta’neebul-Khateeb of Shaykh Zahid Al-Kawthari (Та’ниб уль-Хатиб Шейха Захид Аль-Каусари).

Подготовлено Мауляна Мухаммадом Каролиа

Ilmgate.org
___________________________
P.S. Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz.

Опубликовано в Назидание

Сегодня довольно часто приходится слышать критику в адрес Имама Абу Ханифы, рахимahуЛлаh,  по той причине, что он «не брал во внимание Хадисы Бухари». Критикующие, вероятно, не понимают, что уровень богобоязненности Имама Абу Ханифы, рахимahуЛлаh, исключает возможность его сознательного и безосновательного выступления против какого-либо хадиса вообще.

Однако, как и все другие мужтахидины, в выведении ахкамов (решений, установлений) он соблюдал определённые усули (принципы). И чаще всего именно незнание этих усулей лежит в основе сегодняшних обвинений в опровержении хадисов, выдвигаемых в адрес Имама Абу Ханифы, рахимahуЛлаh.

Ниже перечислены некоторые из этих усулей:

1. Повествование Таби’и, который передается непосредственно от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, называется мурсиль. Имам Абу Ханифа, рахимahуЛлаh, принимает мурсиль повествование только если:

- Его рассказчик является надежным,

- И оно не вступает в конфликт с более сильным далилем (доказательством).

2. Хабар аль-Уахид - это хадис, который был рассказан только одним человеком в любой этап до периода тадвиин (упорядочения, сведения в систему) Хадисов. Имам Абу Ханифа, рахимahуЛлаh, не практикует Хабар аль-Уахид, если:

- Это противоречит любому положению Корана, то есть `аам (общее) или захир(очевидное).

- Положения Корана, которые являются `аам или заахир, являются қат`и(категорическими),  в то время как Хабар аль-Уаахид не является қат`и. Таким образом, когда Хабар аль-Уахид противоречит положению Корана, то есть является `аам или заахир, Имам Абу Ханифа, рахимahуЛлаh, предпочитает положение Корана, потому что оно является более сильным далилем(доказательством).

- Это противоречит широко распространенной Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

- Это противоречит постоянной практике (аль амалюль-мутуаариз) сахабов, радыйаЛлаhу ъанхум, и табиинов.

- Это противоречит любому из усулей (принципов), которые он (т.е. имам Абу Ханифа) вывел после тщательного и всестороннего изучения Шариата. Другими словами, противоречие любому из этих усулей рассматривается Имамом Абу Ханифой, рахимahуЛлаh, как `иллат (слабость) в повествовании.

- Сахаба, который рассказывает Хадис, не практикует его сам.

- Было Умум уль-Балуа (общее участие) всех сахабов, радыйаЛлаhу ъанхум и Табиинов по вопросу, рассматриваемому в Хабар аль-Уаахид. Другими словами, имам Абу Ханифа, рахимahуЛлаh, утверждал, что, если так много людей знали этот вопрос, почему так мало людей рассказывали о нем?

3. Когда есть некоторое противоречие между двумя Хабарами аль-Уаахид, он сравнивает рассказчиков. Таким образом, он отдает предпочтение Хабару аль-Уаахид, рассказчиком которого является Факих (юрист). И если оба рассказчика - Факихи, он предпочитает повествование рассказчика, который является лучшим Факихом.

4. При наличии двух конфликтующих повествований, он предпочитает повествование, поддерживаемое большим числом утверждений и фатуаСахабов, радыйаЛлаhу ъанхум.

5. При наличии двух конфликтующих повествований о конкретном Шариатском наказании, он предпочитает повествование, в котором упоминается более мягкий вид наказания.

Ссылаясь на некоторые из указанных выше усулей, Хафиз Мухаммад бин Юсуф ас-Солихи, рахимаhуЛлаh, пишет в своей книге `Уқуд аль-Джамаан:

"В виду перечисленных принципов Имам Абу Ханифа, рахимаhуЛлаh, не практиковал ряд Хабаров аль-Уаахид ... и правда в том, что он не возражал против данных хадисов из-за личной неуступчивости. Напротив, он выступает против них вследствие иджтихада и в пользу ясно установленных доказательств. Таким образом, если он допустил ошибку, он получит одну награду, а если же он был прав, он получит две награды. Те, кто критикуют его, - либо завидуют, либо находятся в неведении о процедурах иджтихада ".

Сокращено из Ta’neebul-Khateeb of Shaykh Zahid Al-Kawthari (Та’ниб уль-Хатиб Шейха Захид Аль-Каусари).

Подготовлено Мауляна Мухаммадом Каролиа

Ilmgate.org
___________________________
P.S. Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz.

Опубликовано в Фикх

В первый день месяца мухаррам, мусульмане вступают в новый 1436 год по хиджре. Отправной точкой мусульманского календаря стало переселение Пророка Мухаммада (мир ему) из Мекки в Медину в 622 году – хиджра. С тех пор этот день считается началом нового времени, благоприятного для благих начинаний.

Новый мусульманский год начинается со священного месяца мухаррам. Мухаррам – месяц покаяния и богослужения, один из четырех месяцев, в течение которых Аллах особенно запретил конфликты, кровную месть, войны и подобные распри. О важности этого месяца говорится в Коране.

Начало нового года с хиджры подчеркивает важность этого события в исламской истории. Слово «хиджра» означает «оставлять», «отказываться», «покидать». Хиджра – отправная точка жизни мусульманина, когда он оставляет свои грехи и недостаточное поклонение в прошлом.

Во время хиджры пророк Мухаммад (мир ему) покинул место, где мусульмане подвергались различным гонениям, и переехал туда, где мусульмане могли свободно и безопасно исповедовать свою религию, место, где религия ислама могла процветать.

История хиджры очень поучительна для правильного начала нового года, из которой можно извлечь для себя много полезного и использовать уроки удивительного путешествия в качестве путеводителя в новом году.

1. Планирование

Первый урок, который следует извлечь из хиджры – это важность планирования. Пророк Мухаммад (мир ему) спланировал свой переезд безупречно. Он продумал маршрут, кто будет сопровождать его, кто будет отвечать за еду, количество верблюдов, которые отправятся в поездку, кто останется в его доме, чтобы неверующие не догадались о его отъезде, что позволило ему выиграть время. Так что умение планировать является важнейшей характеристикой мусульманина.

2. Возвращение долгов законным владельцам

Народ Мекки часто доверял Пророку Мухаммаду (мир ему) ценные вещи на временное хранение. Все доверяли ему, в том числе и неверующие, потому что он был честным и заслуживающим доверия.

Приняв решение о переезде в Медину, Пророк (мир ему) оставил все эти богатства на хранение двоюродного брата, Али ибн Абу Талиба, которому поручил отдать имущества их законным владельцам. Пророк (мир ему) хотел убедиться, что вещи, принадлежащие людям, вернуться в их руки, будут защищены, даже если эти люди причинили ему вред.

Мы не можем брать то, что нам не принадлежит, независимо, является человек верующим или нет.

3. Вера во Всевышнего.

Когда Пророк Мухаммад (мир ему) занимался вопросами переезда, сердце его находилось в состоянии покоя. Оно было наполнено непоколебимой верой в Аллаха. Он доверился Аллаху, зная, что Он его не покинет. Прячась в пещере со своим сподвижником от неверующих, Абу Бакр испугался, что неверующие найдут их.

Пророк (мир ему) успокоил своего друга: «Не грусти, Аллах с нами».

Эти слова Пророка – лучшее успокоение, лучшая опора в жизни человека. Он всевидящий, всеслышащий и всемогущий. И пока наша жизнь в руках такой силы, нет места отчаянию.

4. Стройте крепкие общины, относитесь к людям по-братски!

В завершении своей хиджры Пророк (мир ему) прибыл в Медину, построил там мечеть, чтобы объединить людей и установить братство.

Пророк (мир ему) смог построить такое сообщество, в котором мусульмане относились друг к другу как родственники. Люди помогали друг другу, делились едой и кровом  и поддерживали друг друга. Раса, цвет кожи, социальное положение не имели значения. Мусульманин является братом другого мусульманина. Мы часто слышим, но действительно ли мы чувствуем боль других мусульман, готовы им помочь и поддержать в трудную минуту, молится за них и желать того же, чего желаем себе?

В завершение хочется сказать, что ваша хиджра начинается завтра. Это не значит, что вы совершите переселение в Медину или еще куда-либо. Ваша хиджра – это поездка в новое поклонение, большее осознание и понимание ислама и какой окажется ваше путешествие зависит от вас.

islam-today.ru

Опубликовано в Назидание
«179180181182183184185186187188»
Страница 184 из 213

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником