Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев осудил казахстанцев, которые оставляют своих родителей в домах престарелых, передает ИА Новости Казахстан.

«Более семи тысяч людей пожилого возраста живут в домах престарелых, а у многих из них есть здоровые и успешные дети», - сказал Назарбаев на церемонии награждения победителей национального конкурса «Мерейлі Отбасы» в пятницу.

При этом президент отметил, что вошло в привычку, когда дети идут, платят деньги в доме престарелых, чтобы стариков забрали туда.

«Такого в нашем обществе никогда не было и у нас нет таких традиций, моральных понятий. Общество должно оценивать, как позорное явление, когда бросают собственных детей или родителей»,- считает Назарбаев.

«Причем я посещаю эти дома престарелых, там есть много разных людей. Самое интересное, обеспечивая в домах престарелых этих стариков всем необходимым жильем, хорошим питанием, медицинским обслуживанием и развлечением, им еще государство оставляет и пенсию. Так вот, когда наступает момент, когда привозит им пенсии тут дети и внуки все являются, чтобы забрать у них эту пенсию. Вот до чего мы дожили», - подытожил Назарбаев.

При этом он сообщил, что в Казахстане насчитывается около 34 тысяч сирот и детей, оставшиеся без попечения. Почти 149 тысяч детей имеют ограниченные возможности в развитии.

Опубликовано в Новости

Ержан кажы МАЛГАЖЫУЛЫ, председатель Духовного управления мусульман Казахстана, Верховный муфтий:

Глава государства затронул и вопросы религии, озвучив основные принципы вероисповедания, в частности ислама, предостерег от неверных шагов. Это представляет особый интерес для ДУМК и его представителей. Как отметил Президент, в истории нашего народа есть период, когда религия была задвинута на задворки, а традиции преданы забвению. С независимостью мы получили возможность следовать религии предков и соблюдать традиции, дошедшие из глубины веков. Начали повсеместно строиться мечети, церкви. И сегодня минареты мечетей и купола храмов возвышаются в каждом областном центре, в районах, селах. Был создан университет, готовящий теологов и религиоведов, не уступающий по качеству образования зарубежным вузам. По стране начали действовать медресе, духовные школы. Двери этих заведений всегда открыты для каждого желающего. Это стало возможным благодаря независимости и политике толерантности, проводимой государством.

Принцип доброго соседства, которого придерживаемся мы, представители традиционных религий, оправдал свое назначение и цель – сохранение мира, единства, к которому призывает Глава государства в своем интервью. Старшее поколение помнит времена, когда подвергались гонениям лишь за религиозные взгляды. Поэтому необходимо ценить свободу и возможность исповедовать религию, которой придерживались наши предки.

Ассоциировать ислам только с Кораном, мечетью и исполнением обрядов неправильно. Как отметил Глава государства, важно не только выполнять ритуалы и обряды, но и следовать принципам морали, духовности, заложенным в религии. Проявлять милосердие, уважать старших, воспитывать достойное поколение, любить Родину и защищать ее. Ислам, как и православная церковь и другие традиционные религии, осуждает зло, призывает к единению, добру, милосердию.

Духовное управление мусульман Казахстана постоянно инициирует разные благотворительные мероприятия. Так, с начала года было проведено несколько акций, направленных на помощь многодетным семьям, детям-сиротам, престарелым и немощным старикам. В мечетях страны также стараются помочь каж­дому обратившемуся.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Самый лучший человек тот, который полезен людям". Протянуть руку помощи страждущему, помочь ближнему, жить дружно с соседями – следуя этим заповедям, человек уже совершает поклонение, так как живет по принципам добра и гуманизма. Даже убрать с дороги камень, мешающий прохожим, – своего рода садака, милостыня. И именно об этом умении жить в соответствии с главными постулатами веры – человечности, толерантности, не заблуждаясь, отделяя зерна от плевел, – и говорил Глава государства. Нурсултан Абишевич очень кратко, но емко обозначил суть веры и жизни вообще: "Человек, считающий себя несчастным, и будет таковым. Ощущающий себя счастливым, будет счастлив". И эти слова Главы государства как нельзя лучше отражают постулат, принятый в исламе и описанный в одном из хадисов: "Человеку все дается по его намерениям". Подтверж­дением этому служит и казахская поговорка: "Хорошее слово – уже полдела". Мы живем в свободном государстве, строим дома, растим детей, мирно сосуществуя с разными конфессиями. И это есть благо от Всевышнего, которое нужно ценить и сохранять.

Глава государства выразил свое мнение относительно заблудившихся на пути к свету веры. Прикрываясь религией, вершить свои дела и пытаться создать халифат – немыслимо и неправильно. К сожалению, среди молодежи существуют приверженцы ошибочных направлений, рассуждающие неверно, считающие лишь себя истинными последователями религии.

Ислам всегда призывает к миру, добру и единству, относясь с уважением к представителям других религий, резко осуждая войны, конфликты и нетерпимость. Глава государства на примерах показал, что происходит с государствами, принимающими только одну религию и отторгающими другие. Политика Президента РК направлена на единение представителей конфессий, наций и всего народа. Народ, живущий по принципу единства, никогда не будет в проигрыше. Пусть Всевышний дарует благо нашей стране, мир и единство, вечный мир Вечному народу!

Опубликовано в Назидание
Четверг, 18 Сентябрь 2014 15:11

Отец Пророка Мухаммада

Опубликовано в Фильмы

В Жетысуйском районе города Алматы состоялось торжественное открытие нового учебно-жилого комплекса медресе "Абу Ханифа". Новое здание расположено на территории мечети "Аль-Мадина", и состоит из 4-х этажей, включая цокольный, сообщает Azan.kz.

Первый этаж здания занимают учебные кабинеты, второй - комнаты для проживания студентов, на третьем расположены библиотека, актовый зал и комната для спортивных занятий. Цокольный этаж занимает столовая. Прежнее здание, расположенное напротив Центральной мечети, также остается в пользовании медресе.

На открытии присутствовали: Верховный муфтий, аким Жетысуйского района, директор и устазы медресе "Абу Ханифа", главный имам Центральной мечети Алматы, представители ДУМК и Агентства по делам религий, имамы, студенты и журналисты.

Мероприятие открыл Верховный муфтий Ержан кажы Малгажыулы. В своей речи он напомнил присутствующим, что многие представители казахской интеллигенции, в лице таких выдающихся деятелей, как Алихан Букейхан, Мыржакып Дулатов, Абай Кунанбаев, и многие другие, получали свое первоначальное образование в медресе, что позволило им на протяжении всей жизни сохранить верность духовным ценностям и принести пользу своему народу.

Вслед за муфтием, добрые пожелания оставил и аким Жетысуйского района, который подчеркнул значимость религиозного просвещения и образования в целом.

Директор медресе "Абу Ханифа" Кулмухаммед Маханбет выразил благодарность всем присутствующим за поддержку, и отдельно поблагодарил спонсоров строительства, зачитав им благодарственное письмо от Верховного муфтия за вклад в развитие Ислама.

По окончании торжественной части, присутствующие направились в новое здание для ознакомления, после чего были приглашены к дастархану. От благотворительного сообщества "Ихляс" новому комплексу был подарен холодильник.

Коллектив сайта Azan.kz присоединяется ко всем благим пожеланиям и выражает благодарность всем, кто принял участие и оказал содействие в строительстве этого важного и полезного для нашей страны объекта.

Мы рады тому, что у нас еще есть братья, которые немного говорят, но много делают, и делают это качественно и красиво. Пусть Аллах воздаст им благом в обоих мирах.

Опубликовано в Новости
Четверг, 18 Сентябрь 2014 00:00

Депрессия - безмолвный враг

Опубликовано в Видеогалерея

Запрещаемое исламом уличное попрошайничество стало уголовно наказуемым деянием в Турции.

Профессиональные попрошайки стали настоящей головной болью для властей больших городов. Ситуация усугубилась на фоне войны в Сирии, и, как результат большого числа беженцев из этой страны. Зачастую безработные  пытаются мыть стекла автомобилей против воли самих водителей, нагло выпрашивая за это деньги. За отказ расплатиться попрошайки могут, например, поцарапать машину.

Тем не менее, «точкой кипения», заставившей турецких законодателей принять действенные меры в борьбе с попрошайничеством, послужил трагический случай в Стамбуле. Там одна из машин свадебного кортежа, окруженная попрошайками, задавила одного из них, сообщает ИТАР-ТАСС.

Отныне за попрошайничество и его организацию можно схлопотать не только штраф в размере 40 долл. (около 1,5 тыс.руб.) , но и уголовную ответственность.

Детьми и подростками, занятыми в попрошайничестве, будет заниматься специальная детская полиция. Для малолетних попрошаек также предусмотрены программы по реабилитации и социальной адаптации.

Попрошайничество является одним из самых порицаемых действий в исламе. Причем запретным является и дача милостыни мнимому нуждающемуся. Существуют хадисы, где попрошайничество причисляется к развратным и греховным деяниям. Например, пророк Мухаммад (мир ему) говорил:

«Попрошайничество того, кто не нуждается в этом [то есть он просит не потому, что ему нечего есть, пить или надеть, а по причине того, что паразитизм — это его род деятельности, профессия], будет позором на лице его в Судный День».

Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб после четвертой молитвы (Магриб) услышал голос просящего и сказал одному из помощников: «Накорми его». Через некоторое время ‘Умар опять увидел этого человека, просящего подать ему. И спросил: «Я разве не велел накормить его?!» Ему ответили: «Мы накормили». Второй праведный халиф подошел к нему и посмотрел в торбу, что стояла у его ног. Она была полна хлеба. ‘Умар воскликнул: «Ты оказывается не нуждающийся, а торговец (то есть это твое ремесло)!» Правитель правоверных забрал эту торбу, хлеб передал на корм верблюдам и плетью прогнал этого человека, сказав: «Больше не возвращайся!».

Опубликовано в Новости
Четверг, 18 Сентябрь 2014 00:00

Хадж- событие вселенского масштаба

Отправляясь в хадж, каждый должен иметь намерение обязательно стать лучше, изменить свою жизнь в позитивную сторону

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передают, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воздаяние за принятый хадж – только Рай» (хадис приводят такие имамы, как Малик, Бухари, Муслим, Тирмизи, Насаи).

وليس للحجة المبرورة ثواب إلاالجنة.

В жизни каждого человека бывают самые значимые и судьбоносные события: поездки, мероприятия, встречи и т. д. Для мусульманина эти и другие, все самые грандиозные события собраны воедино в обязательном столпе Ислама – хадже –паломничестве.

Это пятый столп религии Ислам, который обязан совершить каждый верующий. В переводе с арабского слово «хадж» означает «большое желание, намерение». А в терминологии Шариата это намерение и посещение высокочтимой Каабы с целью совершения специальных предписанных обрядов богослужения, имеющих свои особые требования, условия и правила.

Хадж это – самое главное событие планетарного масштаба, которое происходит только раз в году и строго в определённый период. В нём заложена универсальная методика объединения всего человечества, которая практически реализуется каждый год. Здесь представлены фактически все страны мира – люди со всех уголков нашей планеты. Они все стекаются к центру Вселенной – к священной Каабе.

В Исламе существуют разные механизмы для укрепления и единения общества: коллективная молитва, когда люди пять раз в день собираются в мечетях для совершения намаза; пятничная молитва в мечети; и конечно, самое массовое ежегодное собрание мусульман всего мира в одном и том же месте – хадж. Важность данного всемирного конгресса мусульман и его значимость просто колоссальны. Каждый паломник во время хаджа получает определённые позитивные мировоззренческие, ценностные установки и жизненные ориентиры, которые в значительной степени влияют на его дальнейшее поведение.

От великого сподвижника Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Я слышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: “Тот, кто совершит хадж и при этом не будет сквернословить и грешить, вернётся домой чистым от грехов, как в тот день, когда мать его родила”» (Бухари, Муслим, Насаи).

وروى البخاري ومسلم أيضاً عن أبي هريرة أن النبي صلىالله عليه وسلم قال: من حج لله فلم يرفث ولم يفسق رجع كيومولدته أمه.

Во время хаджа модернизируются, обновляются нравственно-эмоциональные и другие человеческие универсалии, всегда относящиеся к конкретным историческим типам культур и вместе с тем принадлежащие всем истинно-верующим мусульманам.

«Вы совершайте хадж и умра в один год, т. е. один за другим. Эти оба действия освобождают паломника от бедности и грехов, как кузнечный мех очищают грязь с железа, золота и серебра» (Тирмизи, ибн Хузаймат).

روى الترمذي والنسائي وابن ماجه أن النبي صلىالله عليه وسلم قال: تابعوا بين الحج والعمرة فإنهما ينفيان الفقروالذنوب،كما ينفي الكير خبث الحديد والذهب والفضة،وليس للحجة المبرورة ثواب إلا الجنة.

После хаджа человек становится другим, он будто заново родился – всё негативное, греховное остаётся в прошлом, начинается новая жизнь с чистого листа. «Счётчик обнулился», теперь самое главное не испачкаться и не возвращаться к старой греховной жизни.

Одним из основных признаков того, что Господь принял паломничество человека – хадж, является то, что человек перестаёт совершать прежние грехи; сторонится людей, ведущих непристойный образ жизни; у него появляются праведные и богобоязненные друзья и знакомые; он начинает часто посещать мечети, хорошие мероприятия, где поминают Всевышнего. Он не будет совершать зло по отношению к другим, станет более терпеливым, добрым и будет приносить пользу обществу. Такому человеку будет помощь и поддержка от Всевышнего в добрых деяниях.

Отправляясь в хадж, каждый должен иметь намерение обязательно стать лучше, изменить свою жизнь в позитивную сторону. Это ведь шанс, данный человеку Богом, для самоанализа и для того, чтобы начать движение в сторону исправления, приблизижения к идеальному человеческому образу, показанному нам Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует).

«Паломники (и совершающие умра) – эта особая делегация Аллаха, которых Он позвал к себе, которые ответили на Его зов и которым дадут то, что у Него попросят» (Баззар).

Важно знать, что хадж – это удел не только строго придерживающихся всех религиозных норм людей, а обязанность каждого мусульманина, у которого есть возможность для его совершения. Некоторые ошибочно думают, что если ты не очень скрупулёзен в соблюдении исламских традиций, то и в хадж тебе ехать пока не стоит. В действительности же всё наоборот, с совершения хаджа начнётся твой путь к искренности и постоянству в поклонении Всевышнему.

Этот шанс нельзя упускать, и откладывать совершение хаджа не целесообразно. Где гарантия того, что ты доживёшь до следующего года, что ты не обанкротишься, и у тебя будет материальная возможность? А кто обещал тебе, что состояние твоего здоровья в следующем году не ухудшится, и ты сможешь полноценно быть вместе с другими паломниками? А тем временем и ситуация на Ближнем Востоке неспокойная.

Мы были свидетелями того, как после долгих лет запрета мусульмане бывшего СССР получили возможность свободно совершать хадж. До последних лет многие российские паломники добирались до Саудовской Аравии на наземном транспорте, а в связи с военными действиями в Сирии в хадж можно отправиться только на воздушном транспорте. Неизвестно, что будет происходить на Аравийском полуострове в дальнейшем. Не зря исламские учёные призывали, не откладывая, совершать хадж.

Грандиозные проекты в Мекке и Медине

В самой Саудовской Аравии паломникам созданы все необходимые условия для комфортного совершения хаджа. Власти страны постоянно модернизируют инфраструктуру священных городов Мекка и Медина. Для удобства совершения обрядов хаджа в данный момент осуществляется грандиозный проект по расширению Масджидуль Харама в Мекке.

Такие же планы и по расширению мечети Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в городе Медина. Увеличение площади предоставит пешеходам беспрепятственное передвижение. План предусматривает начало тщательного планирования проектных работ для систем общественного транспорта, чтобы связать основные маршруты по историческим местам города железной дорогой – Харамайн и священной мечетью.

Строительство будет реализовываться так, чтобы содействовать притоку паломников и посетителей мечети, предоставляя им легкодоступные и удобные места проживания. Расширение проводится с учётом возможностей для размещения коммерческих фирм и объектов в сфере услуг и служб обслуживания паломников.

Кроме того, разрабатывается программа для размещения растущего числа паломников и туристов, при этом сохраняющая статус мечети как центрального символа в архитектурной и духовной сферах. Также предполагается разработка нового общего дизайна для развитых и малоразвитых районов вокруг мечети.

К концу 2014 года между двумя священными городами – Меккой и Мединой – будет курсировать высокоскоростной поезд. Общая протяжённость высокоскоростной железной дороги составит 450 км (сообщает сайтslam.ru).

Для сравнения давайте вспомним времена, когда наши предки отправлялись в хадж пешком, преодолевая длинный путь в течение нескольких месяцев. В пути многие умирали.

Мусульманам, конечно, нужно благодарить Аллаха за все эти блага и возможность сегодня так свободно и легко совершать хадж.

Другой ритм жизни

Современные российские паломники совершают паломничество группами и возглавляет каждую группу опытный руководитель, который хорошо знает тонкости совершения обрядов хаджа. Паломникам нужно следовать его рекомендациям во всём. Слушаться руководителя и быть всегда в его поле зрения – это основное правило для исламских пилигримов.

Терпение, конечно, самое необходимое качество для паломника. Попрощавшись с родными и близкими и поднявшись на борт самолёта, верующий переходит в совершенно другой ритм жизни. Почти на протяжении месяца он будет находиться в совершенно иной и непривычной для него атмосфере. Представьте картину, когда несколько миллионов человек, объединённые одной целью, пребывают на относительно небольшой территории и вместе совершают обряды хаджа. Каждому нужно в этот момент быть психологически и физически устойчивым, выносливым и терпеливым, следить за своей речью и действиями. От поведения зависит многое, ведь на святой земле как вознаграждение за благие деяния, так и размер греха увеличиваются многократно.

Достоинства Мекки и Медины

О достоинствах этих двух городов очень доступно, как впрочем и обо всём, что касается хаджа, рассказывается в книге шахида Курамухаммада-хаджи Рамазанова «Пятый столп Ислама».

Алимы исламского мира единогласны во мнении, что самое ценное место на свете – это земля, где похоронен Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). После него самыми ценными являются земли Мекки и Медины.

В хадисе, переданном Хакимом в «Мустадраке» и утверждённом им как достоверный, говорится: «Добро, сделанное на земле Харама увеличивается в сто тысяч раз» («Аль-хаджу фазаилваахкам», с. 235–249).

Грехи за плохие деяния, совершённые здесь, также увеличиваются.

Намаз, совершённый в мечети Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), приравнивается к тысяче намазов.

Причиной является то, что это священное место. Поэтому нужно быть очень осторожными, чтобы не оступиться.

Нужно проявлять особое уважение к этим двум городам. Ведь по этой земле ходил самый лучший из всего сотворённого – Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). На этой священной земле жили Абу Бакр Сиддик (да будет доволен им Аллах), Умар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах), Усман бин Аффан (да будет доволен им Аллах), Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах), другие сподвижники, обрадованные ещё при жизни благой вестью о Рае. Это святые места, связанные с жизнью родных и близких Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). И до сих пор потомки самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников – ансаров, мухаджиров – живут там. Есть,конечно, они и в других странах, и в том числе в России.

Что взять с собой в хадж?

Каждому паломнику, прежде чем выйти в путь, необходимо изучить информацию о проведении каждого обряда хаджа, настроиться на то, чтобы во время хаджа каждое его слово было только благим и только поминанием Всевышнего Аллаха. Надо оставить привычку думать и говорить о других плохо, критиковать людей и поносить их. Нужно выбросить из сердца ущербные черты характера, такие как надменность, несдержанность, злость и т. д.

2–3 недели, проведённые на святых землях, невозможно вернуть, поэтому крайне важно не упустить ни одну секунду.

Самое необходимое паломнику во время хаджа – это искренность, терпение, богобоязненность и надежда на милость Всевышнего. Надо постоянно молить Господа о прощении, делать дуа всей умме Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Не забывайте также постоянно пить воду Зам-зам. Это самая лучшая вода на плане Земля. Нигде в другом месте её нет, единственный источник находится в Мекке, рядом со священной Каабой.

Да примет Создатель хадж всех паломников и даст возможность всем, кто ещё не совершил его, в будущем побывать на этой прекрасной земле! Амин.

Опубликовано в Назидание

Медеуский районный суд Алматы удовлетворил иск заместителя имама мечети "Имангали" в Атырау, директора "Общественного фонда "Шапагат" по реабилитации пострадавших от деструктивных религиозных течений" Ерсіна Әміре к собственнику журнала "Adam bol" - ТОО "ADAMDAR" о защите чести, достоинства и деловой репутации, и признании порочащими распространенных сведений, сообщает Azan.kz.

Напомним, что несколькими месяцами ранее, в статье "Казахстанский фронт сирийской войны" (N7 от 21.02.2014) журнала Adam bol, устаз Ерсін Әміре был обвинен в связях с международными организациями "Хабашитов", получении ценных указаний от них и других, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию сведениях.

Выходу данной статьи предшествовал теологический диспут, на котором Ерсін Әміре представлял традиционное для казахского народа суннитское вероубеждение в Исламе, и аргументированно защитил его позиции. Победа в диспуте стала отправной точкой для активизации нападок в его адрес со стороны идеологических оппонентов. Результатом их деятельности стало появление многочисленных заказных статей, носящих порочащий, но бездоказательный характер.

Прежде чем подать исковое заявление, имам обратился непосредственно в сам журнал "Adam bol" с просьбой публично опровергнуть не соответствующую действительности информацию, однако просьба была оставлена без ответа. Отказ урегулировать ситуацию предложенным способом не оставил иного выбора, кроме как обратиться в суд.

Выслушав обе стороны и изучив все предоставленные материалы, Медеуский суд города Алматы постановил: "Признать не соответствующими действительности и порочащими честь и достоинство Ерсіна Әміре Беккайдарулы следующие сведения опубликованные в журнале "Adam bol" №7 от 21 февраля 2014 года", после чего были перечислены те пункты, по которым был выставлен иск.

Также в решении суда сообщается, что "обязанность доказывания, что распространяемые сведения соответствуют действительности возлагается на ответчика. Истец обязан доказать лишь сам факт распространения порочащих его сведений лицом, к которому был предъявлен иск". Далее указывается:"Ответчики в суде ни одного достоверного доказательства не представили".

Помимо возмещения морального вреда, суд обязал журнал "Adam bol" опубликовать опровержение не соответствующим действительности сведениям, порочащим честь, достоинство и деловую репутацию Ерсіна Әміре.

В соответствии с законодательством Республики Казахстан, ответчик имеет право подать на апелляцию в вышестоящие суды, что, скорее всего, и будет сделано. По этой причине, приговор не вступил в силу и сторонам еще предстоит встретиться, прежде, чем будет вынесено окончательное решение по данному делу.

Опубликовано в Новости

Ибн Джузай аль-Кальби (рахимахуЛлах) утверждает, что ключ достижения богобоязненности (такъуа) вращается около десяти вопросов.  Если человек серьезно возьмется за эти вопросы, то результатом станет истинная такъуа в его сердце:

1. Страх наказания в следующей жизни;

2. Страх наказания в этой жизни;

3. Надежда на награду в следующей жизни;

4. Надежда на награду в этой жизни;

5. Ведение контроля над своими поступками;

6. Чувство стыда перед Аллахом, что Он может быть недоволен его поступками;

7. Быть благодарным Аллаху за все щедроты, которыми Он наделил;

8. Истинно знать сыфаты, Имена и атрибуты Аллаха, так как Он говорит:

وَمِنَ النَّاسِ وَالدَّوَابِّ وَالْأَنْعَامِ مُخْتَلِفٌ أَلْوَانُهُ كَذَلِكَ إِنَّمَا يَخْشَى اللَّهَ مِنْ عِبَادِهِ الْعُلَمَاء إِنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ غَفُورٌ

«И среди людей, животных, верблюдов, коров и овец - различные цвета, формы и размеры. Никто, кроме знающих и мыслящих, не постигает секрета этого прекрасного творения, и они боятся своего Творца.Поистине, Аллах Велик над всем, Властелин всего, и Его боятся верующие. Аллах - Прощающий! Он прощает грехи тем, кто к Нему обратится. Те, которые читают Книгу Аллаха, размышляют над ней, разумеют Его знамения» (аль-Фатыр: 28)

9. Ощущать величие Аллаха;

10. Быть искренним и честным в любви к Аллаху;

[Ибн Джузаййа аль-Кальби, том. 1, стр. 36, как указано Шейхом Джамалуддином Зарабузу, толкование сорока хадисов Имама ан-Навави, вып. 1, стр. 584]

_________________

Перевод с английского языка Azan.kz

Muftisays.com

Опубликовано в Назидание
«181182183184185186187188189190»
Страница 186 из 213

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником