Ханафиты установили, что нет ничего запретного или нежелательного в кастрации животных, поскольку в этом есть польза, как для животных, так и для людей.
قرّر الحنفيّة أنّه لا بأس بخصاء البهائم ، لأنّ فيه منفعةً للبهيمة والنّاس .
Маликиты говорят, что можно кастрировать животных, мясо которых съедобно, и нет в этом макруха (нежелательности), поскольку улучшается мясо.
وعند المالكيّة : يجوز خصاء المأكول من غير كراهة ، لما فيه من صلاح اللّحم .
Шафииты утверждают, что позволительно кастрировать животных пока те маленькие, и только тех, чьё мясо можно употреблять в пищу. В остальных случаях кастрирование – харам.
Согласно мазхабу имама Аш-Шафии нельзя кастрировать кошек и собак как это сегодня делают многие.
Они также оговорили в качестве условия, что кастрирование не должно приводить животное к смерти.
والشّافعيّة فرّقوا بين المأكول وغيره ، فقالوا: يجوز خصاء ما يؤكل لحمه في الصّغر ، ويحرم في غيره.
وشرطوا أن لا يحصل في الخصاء هلاك.
أمّا الحنابلة فيباح عندهم خصيّ الغنم لما فيه من إصلاح لحمها، وقيل : يكره كالخيل وغيرها.
Ханбалиты дозволяют кастрирование овец, поскольку улучшается их мясо.
Другие ханбалитские учёные говорят, что нежелательно кастрирование как лошадей, так и других животных.
Источник: [Мавсуату факихияту аль-Кувейтияту]