Асма бинту Абу Бакр (радыйаллаху анха) рассказывает:
«Однажды ко мне пришла моя мать, тогда она еще была идолопоклонницей. Я спросила у посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям): «Ко мне пришла моя мать, чтобы увидеться со мной. Должна ли я хорошо обращаться с ней?». Посланник Аллаха ответил: «Да, проявляй к ней должное уважение»» (Бухари, Хиба, 28; Адаб, 8; Муслим, Закят, 50).
Даже если родители являются неверующими, нашей человеческой обязанностью перед ними является проявление уважения и забота о них. Из этого хадиса даже был извлечен хукм об обязательности обеспечения их средствами существования.
Важность проявления уважения к родителям, а так же обеспечение их средствами существования, даже если они являются неверующими, проистекает вот откуда: в качестве ответа на вышеупомянутую историю, был ниспослан следующий аят:
«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (аль-Мумтахина 60/8).
Еще более открыто о необходимости уважения к родителям, даже если они являются многобожниками, говорит следующий аят:
«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие. А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне» (Лукман 31/14-15).
Ислам запрещает выполнять те желания родителей, которые с точки зрения религии считаются харамом. Однако во всем остальном необходимо проявлять к ним уважение и поддерживать с ними родственные отношения.
Islam-Today