Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан

Глава пресс-службы Исламского культурного центра в Латвии Роберт Климович (Robert Klimovich) в интервью местным СМИ заявил, что через 50 лет эта европейская страна может стать мусульманской, пишет Раша Тудей. Он объяснил это тем, что приверженцы ислама продолжают прибывать в страну, однако при этом не нарушают закон и успешно адаптируются.

Климович также отметил, что находящиеся в Латвии и пребывающие в нее мусульмане с криминалом связей не имеют. Вместе с тем он подчеркнул, что страны Европы сами создали такую обстановку, при которой в нее устремились потоки мигрантов.

Islam-today

Опубликовано в Новости

Современные археологи обнаружили погибших жителей Помпей, в том виде в каком их застала смерть. Кто-то погиб, в лаве обхватив голову руками и с отчаянием на лице; кто-то, находясь в увеселительных заведениях города; а кого-то смерть застигла за работой или на рынке. А на одной из стен города имеется надпись о Содоме и Гоморре. По мнению историков, эта надпись была сделана религиозными рабами, жившими в Помпеях, с целью напомнить ее жителям об участи жителей Содома и Гоморры.

Сначала Содом и Гоморра, а затем и Помпеи... Все эти города постигла одна и та же участь. Если в каком-то месте получают распространение безнравственность и разврат, то божественный гнев становится неизбежным для этого места. Законы Аллаха – неизменны. О неизменности этих законов в Коране говорится следующее:

«Они принесли величайшие клятвы именем Аллаха о том, что если к ним придет предостерегающий увещеватель, то они встанут на более правильный путь, чем любая другая община. Когда же к ним явился предостерегающий увещеватель, это не увеличило в них ничего, кроме отвращения. Это произошло потому, что они превозносились на земле и замышляли зло. Но злое ухищрение окружает (или поражает) только тех, кто творит зло. Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме участи первых поколений? Ты не найдешь замены для установления Аллаха и не найдешь возможности уклониться от установления Аллаха» (Фатыр 35/42-43).

Да, законы Аллаха неизменны. Каждый, кто нарушает Его установления и проявляет непокорность, подчинен законам Аллаха. Помпеи, являющиеся символом деградации Римской империи, так же как Содом и Гоморру, погубили сексуальные извращения ее жители.

Однако, несмотря на все эти события, сегодняшняя ситуация, на том месте, где раньше находились Помпеи, ничем не отличается от той, что предшествовала гибели города. Некоторые районы Наполи, по своей безнравственности и распущенности, ни чем не уступают Помпеям. А остров Капри уже давно стал "базой" гомосексуалистов.

К сожалению, сегодня, извращения, которые Ислам объявил харамом, преподносятся как «сексуальная свобода», тогда как это является болезнью, которая привела многие народы к гибели. Сегодня подобная безнравственность и извращенность, получили распространение практически в каждом уголке мира, и люди продолжают упорно не замечать уроков, которые заключены в гибели прежних народов.

Islam-Today

Опубликовано в История

«Грешники из уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, являются верующими и не являются кяфирами».

Имеется в виду, что человек не впадает в неверие из-за самого факта совершения греха. Если человек пьет спиртное, он из-за этого не становится кяфиром, пока не начинает считать это дозволенным. В отношении грехов у мусульман Ахлю-с-Сунна имеется иджма (единогласное мнение ученых), что совершение грехов не делает человека неверным.

А кем является тот, кто не совершает фарды (обязанности мусульманина), в частности, не совершает намаз? Тут имеется расхождение – от некоторых сподвижников передается, что они считали кяфиром человека, не совершающего намаз даже по лени. Часть саляфов считала, что человек будет неверным из-за самого факта оставления намаза. Они в этом вопросе следовали внешнему смыслу хадиса «между иманом и неверием стоит оставление намаза». Там же не уточняется – оставление намаза по лени или в том смысле, что человек не считает его обязательным. Поэтому такое мнение передается от имама Ахмада, рахимахуЛлах.

Но все-таки подавляющее большинство ученых Ахлю-с-Сунна считает, что оставляющий намаз не кяфир, но он будет грешным мусульманином. Лучше следовать этому мнению, особенно в наше время, когда очень многие мусульмане не совершают намаз. Ведь если мы будем считать неверными людей, не совершающих намаз, – что это будет означать? Если твои родители не совершают намаз, ты не можешь получить от них наследство, не можешь наследовать их имущество. Между кяфиром и му’мином нет наследования. Если муж совершает намаз, а жена – нет (или наоборот), то их брак будет недействительным, их дети будут незаконнорожденными. В общем, из таких убеждений будет вытекать много решений. И безопаснее будет следовать мнению большинства ученых (джумхур).

«Действие не есть иман, а иман не есть действие, согласно доказательству, что большую часть времени на человеке нет обязанности совершать действия».

Что это означает? Ведь фарды, обязательные предписания, занимают небольшую часть жизни человека. К примеру, ты совершил обеденный намаз (зухр), и с тебя эта обязанность снимается, до наступления следующей молитвы ты свободен от совершения фарда. Но нельзя же сказать, что пока ты совершаешь намаз, у тебя есть иман, когда ты его выполнил, у тебя уже нет имана.

Женщина в состоянии хайда свободна от выполнения намаза (или соблюдения поста). Мы же не говорим, что в этом состоянии у нее нет имана. Поэтому иман (вера) и амаль (дела) – это не синонимы.

Деяния – это признак совершенства веры, но это не сама вера.

«…но при этом нельзя говорить, что на нем не лежит обязанность веры. И с женщины в состоянии хайд и нифас снята обязанность совершать намаз, но нельзя говорить, что с нее снята обязанность веры и ей велено оставить иман. Также Всевышний сказал ей, чтобы она не постилась, а затем его (пост) восполнила, но нельзя говорить, что ей велели оставить веру, а затем ее восполнить».

Оставление обязательного дела не означает оставление веры. Обязательные дела нужно восполнять, а веру восполнить нельзя. Если человек не совершал намаз десять лет по лени, ему нужно будет восполнить пропущенные намазы. Но он же не может сказать, что он оставил на десять лет иман, а потом его восполняет. Это состояние сердца, убеждения, которые не восполняются.

«Можно сказать, что на бедняке нет обязанности выплаты закята, но нельзя говорить, что на нем нет обязанности веры».

Это очень сильное доказательство в пользу того, что дела – это не иман. Это не означает, что мы призываем к оставлению фарда, или говорим, что между совершающим намаз и оставившим его нет никакой разницы. Между соблюдающим религию и оставившим соблюдение очень большая разница.

Имам Газали, рахимахуЛлах, приводит такой пример для этого: если человеку отрубить руки или ноги, лишить его слуха или зрения, будет ли он жить? Будет, но какая это будет жизнь – и вообще, выживет ли он? Так и с оставившим обязательные предписания религии – если человек не совершает намаз, не держит пост, совершает запретное – какая гарантия, что он сможет сохранить иман, что он умрет верующим?

Никто же не говорит, что такой человек обязательно умрет верующим. Когда ученые говорят, что оставляющий намаз не является кяфиром, они имеют в виду, что он в этот момент не является кяфиром, но они не утверждают, что он обязательно умрет верующим. Здесь нет обещания Рая этому человеку, здесь лишь говорится, что отказ от намаза не делает человека сразу кяфиром, как может сделать кяфиром, вывести из Ислама, к примеру, поклонение идолу. Если человек сделал саджда перед идолом (перед иконой, к примеру), то он становится кяфиром в этот момент, даже если он сделал это в шутку, несерьезно. Или, если человек выбросил мусхаф (текст Корана) или листок с аятами Корана куда-то в грязное место, он впадает в куфр.

Рашид Исаев

Опубликовано в Акида

«Грешники из уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, являются верующими и не являются кяфирами».

Имеется в виду, что человек не впадает в неверие из-за самого факта совершения греха. Если человек пьет спиртное, он из-за этого не становится кяфиром, пока не начинает считать это дозволенным. В отношении грехов у мусульман Ахлю-с-Сунна имеется иджма (единогласное мнение ученых), что совершение грехов не делает человека неверным.

А кем является тот, кто не совершает фарды (обязанности мусульманина), в частности, не совершает намаз? Тут имеется расхождение – от некоторых сподвижников передается, что они считали кяфиром человека, не совершающего намаз даже по лени. Часть саляфов считала, что человек будет неверным из-за самого факта оставления намаза. Они в этом вопросе следовали внешнему смыслу хадиса «между иманом и неверием стоит оставление намаза». Там же не уточняется – оставление намаза по лени или в том смысле, что человек не считает его обязательным. Поэтому такое мнение передается от имама Ахмада, рахимахуЛлах.

Но все-таки подавляющее большинство ученых Ахлю-с-Сунна считает, что оставляющий намаз не кяфир, но он будет грешным мусульманином. Лучше следовать этому мнению, особенно в наше время, когда очень многие мусульмане не совершают намаз. Ведь если мы будем считать неверными людей, не совершающих намаз, – что это будет означать? Если твои родители не совершают намаз, ты не можешь получить от них наследство, не можешь наследовать их имущество. Между кяфиром и му’мином нет наследования. Если муж совершает намаз, а жена – нет (или наоборот), то их брак будет недействительным, их дети будут незаконнорожденными. В общем, из таких убеждений будет вытекать много решений. И безопаснее будет следовать мнению большинства ученых (джумхур).

«Действие не есть иман, а иман не есть действие, согласно доказательству, что большую часть времени на человеке нет обязанности совершать действия».

Что это означает? Ведь фарды, обязательные предписания, занимают небольшую часть жизни человека. К примеру, ты совершил обеденный намаз (зухр), и с тебя эта обязанность снимается, до наступления следующей молитвы ты свободен от совершения фарда. Но нельзя же сказать, что пока ты совершаешь намаз, у тебя есть иман, когда ты его выполнил, у тебя уже нет имана.

Женщина в состоянии хайда свободна от выполнения намаза (или соблюдения поста). Мы же не говорим, что в этом состоянии у нее нет имана. Поэтому иман (вера) и амаль (дела) – это не синонимы.

Деяния – это признак совершенства веры, но это не сама вера.

«…но при этом нельзя говорить, что на нем не лежит обязанность веры. И с женщины в состоянии хайд и нифас снята обязанность совершать намаз, но нельзя говорить, что с нее снята обязанность веры и ей велено оставить иман. Также Всевышний сказал ей, чтобы она не постилась, а затем его (пост) восполнила, но нельзя говорить, что ей велели оставить веру, а затем ее восполнить».

Оставление обязательного дела не означает оставление веры. Обязательные дела нужно восполнять, а веру восполнить нельзя. Если человек не совершал намаз десять лет по лени, ему нужно будет восполнить пропущенные намазы. Но он же не может сказать, что он оставил на десять лет иман, а потом его восполняет. Это состояние сердца, убеждения, которые не восполняются.

«Можно сказать, что на бедняке нет обязанности выплаты закята, но нельзя говорить, что на нем нет обязанности веры».

Это очень сильное доказательство в пользу того, что дела – это не иман. Это не означает, что мы призываем к оставлению фарда, или говорим, что между совершающим намаз и оставившим его нет никакой разницы. Между соблюдающим религию и оставившим соблюдение очень большая разница.

Имам Газали, рахимахуЛлах, приводит такой пример для этого: если человеку отрубить руки или ноги, лишить его слуха или зрения, будет ли он жить? Будет, но какая это будет жизнь – и вообще, выживет ли он? Так и с оставившим обязательные предписания религии – если человек не совершает намаз, не держит пост, совершает запретное – какая гарантия, что он сможет сохранить иман, что он умрет верующим?

Никто же не говорит, что такой человек обязательно умрет верующим. Когда ученые говорят, что оставляющий намаз не является кяфиром, они имеют в виду, что он в этот момент не является кяфиром, но они не утверждают, что он обязательно умрет верующим. Здесь нет обещания Рая этому человеку, здесь лишь говорится, что отказ от намаза не делает человека сразу кяфиром, как может сделать кяфиром, вывести из Ислама, к примеру, поклонение идолу. Если человек сделал саджда перед идолом (перед иконой, к примеру), то он становится кяфиром в этот момент, даже если он сделал это в шутку, несерьезно. Или, если человек выбросил мусхаф (текст Корана) или листок с аятами Корана куда-то в грязное место, он впадает в куфр.

Рашид Исаев

Опубликовано в Назидание

Вопрос: Мы с женой живем душа в душу, у нас счастливый брак, мы любим друг друга, у нас два прекрасных сына. Сейчас мы обдумываем родить еще одного...но я не до конца уверен, что хочу третьего ребенка, да и жена тоже в сомнениях. Раньше у нас такого вопроса не возникало, но сейчас в данной ситуации он стал для нас актуальным: можно ли использовать презервативы? (Салман)

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.

Ас-Саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!

Мужу разрешается использовать презервативы в качестве средства контрацепции, если и муж и жена согласны на это, и если это делается не по финансовым причинам (боязни бедности). Например, если супруги не хотят больше иметь детей из-за слабого здоровья жены, или женщина боится, что будет не в состоянии физически справиться с еще одним ребенком, или врач не советует иметь больше детей по медицинским причинам, то в этих случаях будет допустимо использовать контрацептивы.

Не разрешается использовать контрацепцию по финансовым причинам, если муж и жена боятся, что рождение еще одного ребенка введет их в дополнительные расходы. Аллах наделяет каждого человека пропитанием (ризком) в этом мире. Наличие большего количества детей не затрагивает финансовое положение человека ни в коей мере. Аллах говорит в Коране:

وَمَا مِنْ دَابَّةٍ فِي الْأَرْضِ إِلَّا عَلَى اللَّهِ رِزْقُهَا وَيَعْلَمُ مُسْتَقَرَّهَا وَمُسْتَوْدَعَهَا كُلٌّ فِي كِتَابٍ مُبِينٍ

"Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения (утробы матерей или могилы). Все это записано в ясном Писании" (Коран: 11:6)

Следует отметить, что рекомендуется иметь много детей. Пророк Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

تزوجوا الودود الولود فإني مكاثر بكم الأمم

"Женитесь на часто рожающих (женщинах)! Поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими общинами (в Судный день)!" Абу Дауд 2050. (Абу Дауд, Хадис 2050, Передал Макал бин Яшар)

А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат уль-Улама, Дар уль-Ифта
Специально для Islam-today.ru

Опубликовано в Ислам и семья

Вопрос: Мы с женой живем душа в душу, у нас счастливый брак, мы любим друг друга, у нас два прекрасных сына. Сейчас мы обдумываем родить еще одного...но я не до конца уверен, что хочу третьего ребенка, да и жена тоже в сомнениях. Раньше у нас такого вопроса не возникало, но сейчас в данной ситуации он стал для нас актуальным: можно ли использовать презервативы? (Салман)

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.

Ас-Саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!

Мужу разрешается использовать презервативы в качестве средства контрацепции, если и муж и жена согласны на это, и если это делается не по финансовым причинам (боязни бедности). Например, если супруги не хотят больше иметь детей из-за слабого здоровья жены, или женщина боится, что будет не в состоянии физически справиться с еще одним ребенком, или врач не советует иметь больше детей по медицинским причинам, то в этих случаях будет допустимо использовать контрацептивы.

Не разрешается использовать контрацепцию по финансовым причинам, если муж и жена боятся, что рождение еще одного ребенка введет их в дополнительные расходы. Аллах наделяет каждого человека пропитанием (ризком) в этом мире. Наличие большего количества детей не затрагивает финансовое положение человека ни в коей мере. Аллах говорит в Коране:

وَمَا مِنْ دَابَّةٍ فِي الْأَرْضِ إِلَّا عَلَى اللَّهِ رِزْقُهَا وَيَعْلَمُ مُسْتَقَرَّهَا وَمُسْتَوْدَعَهَا كُلٌّ فِي كِتَابٍ مُبِينٍ

"Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения (утробы матерей или могилы). Все это записано в ясном Писании" (Коран: 11:6)

Следует отметить, что рекомендуется иметь много детей. Пророк Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

تزوجوا الودود الولود فإني مكاثر بكم الأمم

"Женитесь на часто рожающих (женщинах)! Поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими общинами (в Судный день)!" Абу Дауд 2050. (Абу Дауд, Хадис 2050, Передал Макал бин Яшар)

А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат уль-Улама, Дар уль-Ифта
Специально для Islam-today.ru

Опубликовано в Фикх

Вопрос: Мы с женой живем душа в душу, у нас счастливый брак, мы любим друг друга, у нас два прекрасных сына. Сейчас мы обдумываем родить еще одного...но я не до конца уверен, что хочу третьего ребенка, да и жена тоже в сомнениях. Раньше у нас такого вопроса не возникало, но сейчас в данной ситуации он стал для нас актуальным: можно ли использовать презервативы? (Салман)

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.

Ас-Саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!

Мужу разрешается использовать презервативы в качестве средства контрацепции, если и муж и жена согласны на это, и если это делается не по финансовым причинам (боязни бедности). Например, если супруги не хотят больше иметь детей из-за слабого здоровья жены, или женщина боится, что будет не в состоянии физически справиться с еще одним ребенком, или врач не советует иметь больше детей по медицинским причинам, то в этих случаях будет допустимо использовать контрацептивы.

Не разрешается использовать контрацепцию по финансовым причинам, если муж и жена боятся, что рождение еще одного ребенка введет их в дополнительные расходы. Аллах наделяет каждого человека пропитанием (ризком) в этом мире. Наличие большего количества детей не затрагивает финансовое положение человека ни в коей мере. Аллах говорит в Коране:

وَمَا مِنْ دَابَّةٍ فِي الْأَرْضِ إِلَّا عَلَى اللَّهِ رِزْقُهَا وَيَعْلَمُ مُسْتَقَرَّهَا وَمُسْتَوْدَعَهَا كُلٌّ فِي كِتَابٍ مُبِينٍ

"Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения (утробы матерей или могилы). Все это записано в ясном Писании" (Коран: 11:6)

Следует отметить, что рекомендуется иметь много детей. Пророк Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

تزوجوا الودود الولود فإني مكاثر بكم الأمم

"Женитесь на часто рожающих (женщинах)! Поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими общинами (в Судный день)!" Абу Дауд 2050. (Абу Дауд, Хадис 2050, Передал Макал бин Яшар)

А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат уль-Улама, Дар уль-Ифта
Специально для Islam-today.ru

Опубликовано в Назидание
Четверг, 08 Октябрь 2015 12:48

Загляните внутрь Каабы

Опубликовано в Разное
Четверг, 08 Октябрь 2015 12:39

Исламизм – угроза человечеству?

В течение двух-трех прошедших десятилетий в мире произошли грандиозные перемены. В непредсказуемом калейдоскопе ежедневных новостей, которые обрушиваются на обывателя по всем медиа-каналам, много действующих лиц. Одним из ведущих творцов современной истории, несомненно, является мусульманский фактор. И часто либо по злому умыслу, либо по незнанию ислам выставляется средоточием зла. Аль-Каида? Зло! Братья-мусульмане? Зло! Талибан? Зло! ИГИЛ? Зло!!! Мусульманские беженцы, штурмующие Европу? Зло!!!

И ведь не все из тех, кто потребляет новостную кашу, которой мировые СМИ ежечасно потчуют свою аудиторию, задумается о том, что ислам «исламу» рознь. Поэтому не ради красного словца президент России В.Путин в своих выступлениях раз за разом напоминает, что т.н. «мусульманский» терроризм, с исламом не имеет ничего общего, что экстремисты искажают ислам, превращая его в настоящий антипод оригинала. Не просто так В.Путин ввел в лексикон российских СМИ устойчивое определение «так называемое Исламское государство». Благо, президентский посыл был воспринят и теперь, наряду с часто упоминаемым оборотом «запрещенная в России террористическая организация ИГИЛ» столь же устойчиво фигурирует понятие «так называемое Исламское государство». Иными словами, В.Путин дал понять, что необходимо проводить четкую понятийную границу между исламом и теми, кто творит зло, прикрываясь именем ислама, в угоду своим корыстным интересам извращая суть и дух этой великой мировой религии.

Это, конечно же, положительный знак. Однако проблема столь запущена, что только этого мало. Возьмем к примеру, эволюцию понятия «исламизм». Так, в 1999 году, выступая на международной конференции посвященной выдающемуся татарскому религиозному мыслителю Мусе Бигиеву, автор данной статьи зачитал доклад на тему «Муса Бигиев – идеолог исламизма». И никто из присутствующих не заявил протест касательно ни названия, ни содержания озвученного доклада. Другого и не ожидалось, ведь термин «исламизм» был применен едва ли не впервые, и впервые же ему было сообщено определенное и однозначно позитивное смысловое содержание, представленное выдающимися гуманистическими идеями Мусы Бигиева.

С тех пор прошли годы, в ходе которых по недоброй воле многочисленных несведущих в исламе журналистов и неразборчивости потребителей понятию «исламизм» был придан абсолютно негативный облик и этот термин превратился едва ли не синонимом таких понятий, как «мусульманский терроризм», «исламский экстремизм», «джихадизм», и т.д. И, увы, сегодня я бы не рискнул прочесть тот же доклад с тем же названием. Хотя, например, богословско-философское наследие Мусы Бигиева не перестало быть исламистским. Оно ведь по определению не может быть коммунистическим, постмодернистским или каким бы то ни было еще.

Дело в том какой смысл мы вкладываем в тот или иной термин. Коммунизм, социализм… ничего не имею против. Эти термины вошли в оборот давным-давно, и уже никто может изменить или исказить их смысл.

С исламизмом сложнее. Ислам стал важнейшим, даже определяющим фактором международной политики не так давно. И, к сожалению, его лицом оказались не великие представители исламской мысли, не философы и гуманисты, но экстремисты и террористы. С «легкой» руки журналистов и политиков к ним прочно прилип термин «исламисты». Хотя проповедуемая ими идеология человеконенавистничества не имеет ничего общего с исламом…

Не пришло ли время реабилитировать понятие «исламизм»? Очевидно, что данный термин образован от слова «ислам». Следовательно, он по определению не может означать что-то плохое. Абсурд ситуации очевиден: тех, кого Президент России назвал исказителями и извратителями ислама, продолжают считать приверженцами или проводниками исламизма, или же воспитанниками исламизма.

Данный термин продолжает играть навязанную ему роль пугала. И кому-то выгодно, указывая на фанатичных отморозков, кричать на весь мир: «Вот он какой - ислам! Вот они какие - исламисты!» Например, владелец изданий London Evening Standard и Independent Евгений Лебедев в своей статье в The Independent, ничуть не сомневаясь в своей правоте, заявляет: «Исламизм - величайшая угроза, с которой человечество сталкивается сегодня». И как объяснить ему, что подобное поведение напоминает невежду, оказавшегося в соляной копи и кричащего при этом: «Вот он какой – сахар!»

Айдар Хайрутдинов

Опубликовано в Назидание

Однажды Пророк Муса (а.с), размышляя о смерти, спросил Всевышнего Творца:
- О Господь! Для чего Ты создаешь людей, если потом все равно их убиваешь?

В ответ Всевышний Аллах повелел своему Посланнику (а.с) посеять пшеницу. Послушавшись повеления Творца, Пророк Муса (а.с) посеял пшеницу, а затем ухаживал за полем и поливал свой урожай. В свой срок, когда пшеница созрела, Пророк Муса (а.с) скосил пшеницу и начал ее молотить.

Тогда Всевышний Аллах обратился к нему:
- О Муса! Чем ты занят?
- О Господь! Я скосил пшеницу и сейчас отделяю зерна от соломы, - ответил Муса (а.с) Творцу.
- Это и есть ответ на твой вопрос, Муса! Ибо смерть подобна жатве. Также, как зерно после жатвы отделяется от соломы, смерть отделяет праведных людей от грешников, – сказал Всевышний своему Пророку (а.с).

Каждый по своему склонен относится к смерти, но истина при этом все же одна и она неизменна - «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он -Могущественный, Прощающий» (Сура аль- Мульк, аяты 1-2).

Islam-Today

Опубликовано в Акида
«128129130131132133134135136137»
Страница 133 из 213

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником