Вопрос:
Наши имамы часто говорят в проповедях, что в людях, рожденных вне брака, нет благодати (бараката), из них не могут получиться хорошие люди. У меня такой вопрос, я родился без никаха и даже без брака. Как быть в такой ситуации? Имя мусульманское я не получал, хочу взять мусульманское имя отличное от своего.
Ответ:
Действительно существует несколько повествований (хадисов), где говорится с осуждением о внебрачных детях, поскольку рождение таких детей было результатом запретных отношений между мужчиной и женщиной, вследствие этого такой ребенок может не получить должного воспитания и вырасти безнравственным. В таком случае грех будет скорее на родителях (чем на ребенке), что он вырос таким человеком.
В то же время вы должны помнить, что Ислам – религия справедливости, которая не подвергает человека осуждению только за его происхождение или социальный статус. Внебрачные дети могут вырасти прекрасными людьми благодаря своим личным качествам и благочестию, существует множество примеров этому в исламской истории; несмотря на происхождение, такие люди стали уважаемыми людьми и лидерами общины в свое время.Так что кем будет человек – зависит в большей степени от его личных качеств, а не от его происхождения.
Пророк (саллаллахуалейхивасаллям) сказал:
ليس على ولد الزنا من وزر أبيه شيء قال الله عز وجل ولا تزر وازرة وزر أخرى
«Внебрачного ребенка не будут наказывать за грехи его родителей, поскольку Аллах сказал «Никто не понесет грехи другого человека» (МустадракХаким, подлинность подтвердил Захаби, хадис 7053).
В дополнение к этому – вот что сказано в сборнике фетв одним из больших ученых:
وولد الزنا إن آمن وعمل صالحا دخل الجنة، وإلا جوزي بعمله كما يجازى غيره، والجزاء على الأعمال لا على النسب. وإنما يذم ولد الزنا، لأنه مظنة أن يعمل عملا خبيثا كما يقع كثيرا كما تحمد الأنساب الفاضلة لأنها مظنة عمل الخير، فأما إذا ظهر العمل فالجزاء عليه، وأكرم الخلق عند الله أتقاهم
«Внебрачный ребенок, который верит в Аллаха и совершает хорошие поступки, войдет в Рай, инша Аллах. В противном случае его будут судить так же, как и других людей (он будет также отвечать за свои дурные поступки). Воздаяние основывается на поступках человека, а не на его происхождении. Единственная причина, по которой к внебрачному ребенку может быть не очень хорошее отношение – что по причине своего рождения он может не получить хорошего воспитания. Но самое главное – что человека будут судить за его действия, и самые благородные в глазах Аллаха – самые богобоязненные».
Из вышеупомянутых текстов видно, что в Исламе нет никакой дискриминации по отношению к вам только за то, что вы родились вне брака. Аллах смотрит на благочестие человека, а не на его происхождение, между вами и другими мусульманами нет никакой разницы, кроме как в хорошем поведении и набожности. Вы можете взять себе любое хорошее мусульманское имя, пусть Аллах поможет вам в этом. Амин.
А Аллах знает лучше. Вассалям.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Ответ:
Сыфаты (атрибуты) Аллаха Всевышнего, как и Его сущность, извечны. Особенностью извечного существования является неизменчивость. Так как изменение это итог внешнего влияния, и является особенностью созданных. Каковы были знание, могущество и воля Аллаха до сотворения этого мира, таковы они и сейчас. Утверждение противоположного не имеет никаких доказательств ни с точки зрения религии, ни с точки зрения знания или логики.
Если бы в сыфатах Аллаха были какие-либо изменения, то эти изменения требовали бы либо увеличения, либо уменьшения. А это является невозможным в отношении Аллаха.
Аллах существовал извечно, когда еще не существовало времени и места. Поэтому Он пречист и бесконечно далек от времени и места. Занимание какого-либо места происходит вследствие нужды в этом месте. А это является абсурдом в отношении Аллаха.
Как и сущность Аллаха, Его сыфаты (атрибуты) и имена извечны и не имеют конца существования. Каждое из прекрасных имен Аллаха указывает на соответствующий сыфат. Например, имя Алим, указывает на атрибут «Ильм» (знание), имя Кадир указывает на атрибут могущество, а имя Мутакаллим указывает на атрибут «Калям» (речь). Каким бы из прекрасных имен мы не назвали Аллаха Всевышнего, каждое из них указывает на один из Его атрибутов, совершенство и красоту.
Большинство имен Аллаха Всевышнего опираются на Его атрибуты действия. Имя Халик происходит от действия создавать, имя Мухйи от воскрешать (оживлять), имя Мусаввир от придавать облик.
Все имена Аллах являются прекрасными, такими же прекрасными, как и Его сущность, Его атрибуты и действия.
Наряду с тем, что сыфаты имеют определенное количество, они являются источником бесконечного количества действий, и каждое из этих действий опирается на одно из имен. Аллах извечно обладал всеми этими именами, когда еще не было ничего сотворенного, и в тот момент эти имена еще не проявились. Когда же Аллах создал все сущее, Его имена проявились в Его действиях. Например: Халик, Раззак, Мухйи, Мумит и так далее.
Значит, с созданием миров проявились имена Аллаха, указывающие на атрибуты действия. Таким образом, возникли все эти видимые и невидимые божественные произведения.
Islam-Today
Ответ:
Сыфаты (атрибуты) Аллаха Всевышнего, как и Его сущность, извечны. Особенностью извечного существования является неизменчивость. Так как изменение это итог внешнего влияния, и является особенностью созданных. Каковы были знание, могущество и воля Аллаха до сотворения этого мира, таковы они и сейчас. Утверждение противоположного не имеет никаких доказательств ни с точки зрения религии, ни с точки зрения знания или логики.
Если бы в сыфатах Аллаха были какие-либо изменения, то эти изменения требовали бы либо увеличения, либо уменьшения. А это является невозможным в отношении Аллаха.
Аллах существовал извечно, когда еще не существовало времени и места. Поэтому Он пречист и бесконечно далек от времени и места. Занимание какого-либо места происходит вследствие нужды в этом месте. А это является абсурдом в отношении Аллаха.
Как и сущность Аллаха, Его сыфаты (атрибуты) и имена извечны и не имеют конца существования. Каждое из прекрасных имен Аллаха указывает на соответствующий сыфат. Например, имя Алим, указывает на атрибут «Ильм» (знание), имя Кадир указывает на атрибут могущество, а имя Мутакаллим указывает на атрибут «Калям» (речь). Каким бы из прекрасных имен мы не назвали Аллаха Всевышнего, каждое из них указывает на один из Его атрибутов, совершенство и красоту.
Большинство имен Аллаха Всевышнего опираются на Его атрибуты действия. Имя Халик происходит от действия создавать, имя Мухйи от воскрешать (оживлять), имя Мусаввир от придавать облик.
Все имена Аллах являются прекрасными, такими же прекрасными, как и Его сущность, Его атрибуты и действия.
Наряду с тем, что сыфаты имеют определенное количество, они являются источником бесконечного количества действий, и каждое из этих действий опирается на одно из имен. Аллах извечно обладал всеми этими именами, когда еще не было ничего сотворенного, и в тот момент эти имена еще не проявились. Когда же Аллах создал все сущее, Его имена проявились в Его действиях. Например: Халик, Раззак, Мухйи, Мумит и так далее.
Значит, с созданием миров проявились имена Аллаха, указывающие на атрибуты действия. Таким образом, возникли все эти видимые и невидимые божественные произведения.
Islam-Today
Ответ:
Сыфаты (атрибуты) Аллаха Всевышнего, как и Его сущность, извечны. Особенностью извечного существования является неизменчивость. Так как изменение это итог внешнего влияния, и является особенностью созданных. Каковы были знание, могущество и воля Аллаха до сотворения этого мира, таковы они и сейчас. Утверждение противоположного не имеет никаких доказательств ни с точки зрения религии, ни с точки зрения знания или логики.
Если бы в сыфатах Аллаха были какие-либо изменения, то эти изменения требовали бы либо увеличения, либо уменьшения. А это является невозможным в отношении Аллаха.
Аллах существовал извечно, когда еще не существовало времени и места. Поэтому Он пречист и бесконечно далек от времени и места. Занимание какого-либо места происходит вследствие нужды в этом месте. А это является абсурдом в отношении Аллаха.
Как и сущность Аллаха, Его сыфаты (атрибуты) и имена извечны и не имеют конца существования. Каждое из прекрасных имен Аллаха указывает на соответствующий сыфат. Например, имя Алим, указывает на атрибут «Ильм» (знание), имя Кадир указывает на атрибут могущество, а имя Мутакаллим указывает на атрибут «Калям» (речь). Каким бы из прекрасных имен мы не назвали Аллаха Всевышнего, каждое из них указывает на один из Его атрибутов, совершенство и красоту.
Большинство имен Аллаха Всевышнего опираются на Его атрибуты действия. Имя Халик происходит от действия создавать, имя Мухйи от воскрешать (оживлять), имя Мусаввир от придавать облик.
Все имена Аллах являются прекрасными, такими же прекрасными, как и Его сущность, Его атрибуты и действия.
Наряду с тем, что сыфаты имеют определенное количество, они являются источником бесконечного количества действий, и каждое из этих действий опирается на одно из имен. Аллах извечно обладал всеми этими именами, когда еще не было ничего сотворенного, и в тот момент эти имена еще не проявились. Когда же Аллах создал все сущее, Его имена проявились в Его действиях. Например: Халик, Раззак, Мухйи, Мумит и так далее.
Значит, с созданием миров проявились имена Аллаха, указывающие на атрибуты действия. Таким образом, возникли все эти видимые и невидимые божественные произведения.
Islam-Today
Слово «сыфат» в арабском языке означает «качество». У Всевышнего Аллаха очень много качеств – неограниченное количество. Есть необходимый минимум, который следует знать –14 сыфатов.
Итак, мусульманин обязан знать следующие качества, которыми описан Аллах:
1. Существование (Аль-Вуджуд). Аллах есть, и здравый рассудок не может представить, что Его нет.
2. Безначальность (Аль-Кыдам). У Аллаха нет начала, Он не был рожден, Он не создан. Все, что имеет начало, должно иметь Создателя. Аллах не сотворен и безначален.
3. Бесконечность (Аль-Бака). Аллах бесконечен, Он никогда не умрет.
4. Единственность (Аль-Вахданият). Аллах Один, у Него нет сотоварища, соучастника. Нет никого, кто бы походил на Него в Сущности, в качествах или в действиях.
5. Неподобие творениям (Аль-Мухаляфату лиль-хавадис). Аллах не подобен творениям.
6. Самодостаточность (Аль-Кыяму бинафсихи). Аллах ни в чем не нуждается. Аллах не нуждается в месте. Аллах не нуждается в том, кто осуществлял бы выбор. Все нуждается во Всевышнем, а Он ни в чем не нуждается.
7. Жизнь (Аль-Хайят). Аллах живой и не меняется.
8. Знание (Аль-Ильм). Аллах знает все, Его Знание не изменяется. Ему изначально известно всё, что произойдет.
9. Слух (Аль-Сам’). Аллах всё слышит, даже то, как муравей ползет по камню. Всевышний слышит не при помощи ушей или каких-либо других органов.
10. Зрение (Аль-Басар).Аллах всё видит, но не при помощи глаз или каких-либо других органов.
11. Воля (Аль-Ирада). Без Воли Всевышнего ничего не происходит. В мире обычно соблюдается привычный порядок вещей: нож режет, огонь сжигает и так далее. Однако это лишь внешние связи – всё происходит по Воле Аллаха. Если Аллах захочет, то привычный порядок вещей нарушится. Так, когда пророка Ибрахима, мир ему, бросили в огонь, пламя его не тронуло.
12. Могущество (Аль-Кудра). Для Аллаха нет ничего невозможного, Он может всё.
13. Речь (Аль-Калям). Речь Аллаха не такая, как у его творений, она предвечна, не сотворена, не состоит из звуков и букв. Коран, как и другие Писания, – это Речь Аллаха: Коран не сотворен и предвечен. Однако каждое конкретное озвучивание Корана в этом мире, например, чтение Корана чтецом, сотворено. Это сложный вопрос вероучения, он подробно разбирается в книгах. Достаточно знать, что Речь Аллаха предвечна и не сотворена, и не сомневаться в этом.
14. Сотворение (Ат-Таквин). Всевышний Аллах творит и уничтожает, дает жизнь и умерщвляет, наделяет пропитанием в соответствии со Своей Волей. И, хотя сами эти действия являются сотворенными, они – проявления предвечного сыфата ат-Таквин.
Великий исламский ученый имам Абу Джафар ат-Тахави (843-933) сказал:
«Аллах приобрел имя «Творец» не после акта творения – Он всегда был Творцом. И Он приобрел имя «Создатель» не после акта создания – Он всегда был им».
Нужно помнить, что все качества Всевышнего принципиально отличаются от человеческих, хотя для обозначения иногда используется одно и то же слово. Знание Аллаха, например, совершенно не такое, как человеческое.
Все сыфаты Аллаха предвечны и не созданы.
Islam-Today
Слово «сыфат» в арабском языке означает «качество». У Всевышнего Аллаха очень много качеств – неограниченное количество. Есть необходимый минимум, который следует знать –14 сыфатов.
Итак, мусульманин обязан знать следующие качества, которыми описан Аллах:
1. Существование (Аль-Вуджуд). Аллах есть, и здравый рассудок не может представить, что Его нет.
2. Безначальность (Аль-Кыдам). У Аллаха нет начала, Он не был рожден, Он не создан. Все, что имеет начало, должно иметь Создателя. Аллах не сотворен и безначален.
3. Бесконечность (Аль-Бака). Аллах бесконечен, Он никогда не умрет.
4. Единственность (Аль-Вахданият). Аллах Один, у Него нет сотоварища, соучастника. Нет никого, кто бы походил на Него в Сущности, в качествах или в действиях.
5. Неподобие творениям (Аль-Мухаляфату лиль-хавадис). Аллах не подобен творениям.
6. Самодостаточность (Аль-Кыяму бинафсихи). Аллах ни в чем не нуждается. Аллах не нуждается в месте. Аллах не нуждается в том, кто осуществлял бы выбор. Все нуждается во Всевышнем, а Он ни в чем не нуждается.
7. Жизнь (Аль-Хайят). Аллах живой и не меняется.
8. Знание (Аль-Ильм). Аллах знает все, Его Знание не изменяется. Ему изначально известно всё, что произойдет.
9. Слух (Аль-Сам’). Аллах всё слышит, даже то, как муравей ползет по камню. Всевышний слышит не при помощи ушей или каких-либо других органов.
10. Зрение (Аль-Басар).Аллах всё видит, но не при помощи глаз или каких-либо других органов.
11. Воля (Аль-Ирада). Без Воли Всевышнего ничего не происходит. В мире обычно соблюдается привычный порядок вещей: нож режет, огонь сжигает и так далее. Однако это лишь внешние связи – всё происходит по Воле Аллаха. Если Аллах захочет, то привычный порядок вещей нарушится. Так, когда пророка Ибрахима, мир ему, бросили в огонь, пламя его не тронуло.
12. Могущество (Аль-Кудра). Для Аллаха нет ничего невозможного, Он может всё.
13. Речь (Аль-Калям). Речь Аллаха не такая, как у его творений, она предвечна, не сотворена, не состоит из звуков и букв. Коран, как и другие Писания, – это Речь Аллаха: Коран не сотворен и предвечен. Однако каждое конкретное озвучивание Корана в этом мире, например, чтение Корана чтецом, сотворено. Это сложный вопрос вероучения, он подробно разбирается в книгах. Достаточно знать, что Речь Аллаха предвечна и не сотворена, и не сомневаться в этом.
14. Сотворение (Ат-Таквин). Всевышний Аллах творит и уничтожает, дает жизнь и умерщвляет, наделяет пропитанием в соответствии со Своей Волей. И, хотя сами эти действия являются сотворенными, они – проявления предвечного сыфата ат-Таквин.
Великий исламский ученый имам Абу Джафар ат-Тахави (843-933) сказал:
«Аллах приобрел имя «Творец» не после акта творения – Он всегда был Творцом. И Он приобрел имя «Создатель» не после акта создания – Он всегда был им».
Нужно помнить, что все качества Всевышнего принципиально отличаются от человеческих, хотя для обозначения иногда используется одно и то же слово. Знание Аллаха, например, совершенно не такое, как человеческое.
Все сыфаты Аллаха предвечны и не созданы.
Islam-Today
Слово «сыфат» в арабском языке означает «качество». У Всевышнего Аллаха очень много качеств – неограниченное количество. Есть необходимый минимум, который следует знать –14 сыфатов.
Итак, мусульманин обязан знать следующие качества, которыми описан Аллах:
1. Существование (Аль-Вуджуд). Аллах есть, и здравый рассудок не может представить, что Его нет.
2. Безначальность (Аль-Кыдам). У Аллаха нет начала, Он не был рожден, Он не создан. Все, что имеет начало, должно иметь Создателя. Аллах не сотворен и безначален.
3. Бесконечность (Аль-Бака). Аллах бесконечен, Он никогда не умрет.
4. Единственность (Аль-Вахданият). Аллах Один, у Него нет сотоварища, соучастника. Нет никого, кто бы походил на Него в Сущности, в качествах или в действиях.
5. Неподобие творениям (Аль-Мухаляфату лиль-хавадис). Аллах не подобен творениям.
6. Самодостаточность (Аль-Кыяму бинафсихи). Аллах ни в чем не нуждается. Аллах не нуждается в месте. Аллах не нуждается в том, кто осуществлял бы выбор. Все нуждается во Всевышнем, а Он ни в чем не нуждается.
7. Жизнь (Аль-Хайят). Аллах живой и не меняется.
8. Знание (Аль-Ильм). Аллах знает все, Его Знание не изменяется. Ему изначально известно всё, что произойдет.
9. Слух (Аль-Сам’). Аллах всё слышит, даже то, как муравей ползет по камню. Всевышний слышит не при помощи ушей или каких-либо других органов.
10. Зрение (Аль-Басар).Аллах всё видит, но не при помощи глаз или каких-либо других органов.
11. Воля (Аль-Ирада). Без Воли Всевышнего ничего не происходит. В мире обычно соблюдается привычный порядок вещей: нож режет, огонь сжигает и так далее. Однако это лишь внешние связи – всё происходит по Воле Аллаха. Если Аллах захочет, то привычный порядок вещей нарушится. Так, когда пророка Ибрахима, мир ему, бросили в огонь, пламя его не тронуло.
12. Могущество (Аль-Кудра). Для Аллаха нет ничего невозможного, Он может всё.
13. Речь (Аль-Калям). Речь Аллаха не такая, как у его творений, она предвечна, не сотворена, не состоит из звуков и букв. Коран, как и другие Писания, – это Речь Аллаха: Коран не сотворен и предвечен. Однако каждое конкретное озвучивание Корана в этом мире, например, чтение Корана чтецом, сотворено. Это сложный вопрос вероучения, он подробно разбирается в книгах. Достаточно знать, что Речь Аллаха предвечна и не сотворена, и не сомневаться в этом.
14. Сотворение (Ат-Таквин). Всевышний Аллах творит и уничтожает, дает жизнь и умерщвляет, наделяет пропитанием в соответствии со Своей Волей. И, хотя сами эти действия являются сотворенными, они – проявления предвечного сыфата ат-Таквин.
Великий исламский ученый имам Абу Джафар ат-Тахави (843-933) сказал:
«Аллах приобрел имя «Творец» не после акта творения – Он всегда был Творцом. И Он приобрел имя «Создатель» не после акта создания – Он всегда был им».
Нужно помнить, что все качества Всевышнего принципиально отличаются от человеческих, хотя для обозначения иногда используется одно и то же слово. Знание Аллаха, например, совершенно не такое, как человеческое.
Все сыфаты Аллаха предвечны и не созданы.
Islam-Today
«Аллах сделал для вас дома местом отдыха» (Коран, 16:80).
Истинного верующего отличает то, что каждая сфера его жизни и все, что с ней связано, исполняет предписания ислама. И дом мусульманина является показателем, того как он исполняет предписания ислама. Наверное, каждый из нас ответит, что, конечно, его дом мусульманский, так как в нем живет мусульманская семья. На самом же деле, ваш дом истинно мусульманский, если вы сможете ответить утвердительно на следующее:
1. Я выбрал правильного супруга. Мусульманский дом начинается с выбора правильного супруга. Существует множество хадисов о важности выбора праведного и правильного супруга. И мудрость, которая кроется за этим, очевидна: праведный супруг принесет в дом счастье и довольство другого супруга, а пара способна построить правильные семейные отношения и жизнь дома, что является основой дома мусульманина.
2. Я веду своего супруга по правильному пути. Супруги в истинно мусульманском доме должны выполнять возложенные на них обязанности и относиться к друг другу с добротой и состраданием. Это значит направлять супруга, укреплять его имана, обращать внимание на его поклонение, поправлять, когда нужно, вдохновлять читать Коран, будить на утренние намазы, заниматься благотворительностью, читать книги об исламе, выбирать правильных друзей. Иман – это то, что может снижаться и повышаться, поэтому важно быть сосредоточенным на повышении своего имана и имана вашего супруга.
3. Наш дом – место, где поминают Всевышнего. Поминание Аллаха может быть в нескольких формах: сердцем, словами, через молитву, чтение Корана, обсуждение исламских тем и чтение исламских книг. Это то, что на постоянной основе должно происходит в истинно мусульманском доме, в который ангелы принесут благословение Всевышнего. Пророк Мухаммад сказал, что дом, в котором не поминают Аллаха, подобен мертвому.
4. Наш дом – место поклонения. Это значит, что пятикратный намаз является обязанностью в этом доме. Для этой цели может быть отведено специальное место. Для женщин будет лучше выполнять свои намазы в пределах дома. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал, что добровольная молитва дома лучше чем добровольная молитва с людьми, как и обязательная молитва совместно лучше молитвы в одиночку.
5. Мы регулярно читаем дома Коран, особенно аят «аятуль Курси», который защищает дом от шайтана. Пророк Мухаммад сказал: «Читайте суру «аль-Бакара» в ваших домах, чтобы шайтан не смог приблизиться в ваш дом». Коран – самая главная книга в жизни верующего. Иман укрепляется посредством чтением слов Корана и выполнений предписаний Всевышнего в жизни, и где, как не дома, человек должен придаваться размышлениям о высшем и посвящать себя Корану?
6. Дом – это место, где царит любовь и взаимопонимание. Там, где читается Корана и выполняются предписания Аллаха, указанные в нем, нет места запретному, обидам, оскорблениям и злу. В таком доме царит гармония, покой, любовь и взаимоуважение. Это дом, в котором хочется находится и проводить время. Это место, где душа обретает покой от всех внешних забот и проблем «за дверьми». Обязанностью главы мусульманского дома является вести свою семью по правильному пути, наставлять к благому и запрещать запретное, вдохновлять к исламскому образу жизни.
7. В нашем доме есть исламская библиотека. Мусульманин постоянно стремится к знаниям и совершенствованию себя как верующего. Поэтому в доме каждого мусульманина есть своя библиотека, состоящая из книг, кассет, дисков, журналов и прочего. Эта библиотека должна касаться множества тем исламской религии, быть тщательно отобранной, чтобы на нее могли бы положится и другие члены семьи. Хорошо, если в доме будет запись священной книги на арабском, лекции и хутбы и материалы для детей. Члены семьи должны поощрять друг друга использовать данные материалы на регулярной основе и делиться ими с остальными мусульманскими семьями.
8. В нашем доме выполняется сунна относительно дома. В истинно мусульманском доме выполняются сунна пророка Мухаммада (мир ему) касательно дома, такие как вхождение в комнату с правой ноги, просить позволения перед тем, как войти в комнату, оставаться одной дома, держать животных, права гостей и т.д.
9. В нашем доме рады гостям. В мусульманский дом приглашаются праведные люди. «Господи! Прости меня и моих родителей и тех, кто вошел в мой дом верующим, а также верующих мужчин и женщин» (71:28). Праведные люди, которые входят в ваш дом, приносят баракат и благословение в дом своим присутствием и общением, поскольку такие люди обсуждают правильные темы и являются источником знаний. Мы должны просить Аллаха, чтобы он благословил наши дома праведными гостями, которые войдут за порог нашего дома и благословят его своим присутствием.
10. В нашем доме нет запретного, это касается еды, поведения и каких-то картин, статуэток, курения, распития напитков; интернет, телефон и телевизор используются только для благих целей.
11. Дом мусульманина всегда чист и в порядке. Учитывая тот факт, какое важное место отводится в исламе чистоту и порядку, в истинно мусульманском доме должно быть чисто, аккуратно и убрано.
Сайда Хайат
«Аллах сделал для вас дома местом отдыха» (Коран, 16:80).
Истинного верующего отличает то, что каждая сфера его жизни и все, что с ней связано, исполняет предписания ислама. И дом мусульманина является показателем, того как он исполняет предписания ислама. Наверное, каждый из нас ответит, что, конечно, его дом мусульманский, так как в нем живет мусульманская семья. На самом же деле, ваш дом истинно мусульманский, если вы сможете ответить утвердительно на следующее:
1. Я выбрал правильного супруга. Мусульманский дом начинается с выбора правильного супруга. Существует множество хадисов о важности выбора праведного и правильного супруга. И мудрость, которая кроется за этим, очевидна: праведный супруг принесет в дом счастье и довольство другого супруга, а пара способна построить правильные семейные отношения и жизнь дома, что является основой дома мусульманина.
2. Я веду своего супруга по правильному пути. Супруги в истинно мусульманском доме должны выполнять возложенные на них обязанности и относиться к друг другу с добротой и состраданием. Это значит направлять супруга, укреплять его имана, обращать внимание на его поклонение, поправлять, когда нужно, вдохновлять читать Коран, будить на утренние намазы, заниматься благотворительностью, читать книги об исламе, выбирать правильных друзей. Иман – это то, что может снижаться и повышаться, поэтому важно быть сосредоточенным на повышении своего имана и имана вашего супруга.
3. Наш дом – место, где поминают Всевышнего. Поминание Аллаха может быть в нескольких формах: сердцем, словами, через молитву, чтение Корана, обсуждение исламских тем и чтение исламских книг. Это то, что на постоянной основе должно происходит в истинно мусульманском доме, в который ангелы принесут благословение Всевышнего. Пророк Мухаммад сказал, что дом, в котором не поминают Аллаха, подобен мертвому.
4. Наш дом – место поклонения. Это значит, что пятикратный намаз является обязанностью в этом доме. Для этой цели может быть отведено специальное место. Для женщин будет лучше выполнять свои намазы в пределах дома. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал, что добровольная молитва дома лучше чем добровольная молитва с людьми, как и обязательная молитва совместно лучше молитвы в одиночку.
5. Мы регулярно читаем дома Коран, особенно аят «аятуль Курси», который защищает дом от шайтана. Пророк Мухаммад сказал: «Читайте суру «аль-Бакара» в ваших домах, чтобы шайтан не смог приблизиться в ваш дом». Коран – самая главная книга в жизни верующего. Иман укрепляется посредством чтением слов Корана и выполнений предписаний Всевышнего в жизни, и где, как не дома, человек должен придаваться размышлениям о высшем и посвящать себя Корану?
6. Дом – это место, где царит любовь и взаимопонимание. Там, где читается Корана и выполняются предписания Аллаха, указанные в нем, нет места запретному, обидам, оскорблениям и злу. В таком доме царит гармония, покой, любовь и взаимоуважение. Это дом, в котором хочется находится и проводить время. Это место, где душа обретает покой от всех внешних забот и проблем «за дверьми». Обязанностью главы мусульманского дома является вести свою семью по правильному пути, наставлять к благому и запрещать запретное, вдохновлять к исламскому образу жизни.
7. В нашем доме есть исламская библиотека. Мусульманин постоянно стремится к знаниям и совершенствованию себя как верующего. Поэтому в доме каждого мусульманина есть своя библиотека, состоящая из книг, кассет, дисков, журналов и прочего. Эта библиотека должна касаться множества тем исламской религии, быть тщательно отобранной, чтобы на нее могли бы положится и другие члены семьи. Хорошо, если в доме будет запись священной книги на арабском, лекции и хутбы и материалы для детей. Члены семьи должны поощрять друг друга использовать данные материалы на регулярной основе и делиться ими с остальными мусульманскими семьями.
8. В нашем доме выполняется сунна относительно дома. В истинно мусульманском доме выполняются сунна пророка Мухаммада (мир ему) касательно дома, такие как вхождение в комнату с правой ноги, просить позволения перед тем, как войти в комнату, оставаться одной дома, держать животных, права гостей и т.д.
9. В нашем доме рады гостям. В мусульманский дом приглашаются праведные люди. «Господи! Прости меня и моих родителей и тех, кто вошел в мой дом верующим, а также верующих мужчин и женщин» (71:28). Праведные люди, которые входят в ваш дом, приносят баракат и благословение в дом своим присутствием и общением, поскольку такие люди обсуждают правильные темы и являются источником знаний. Мы должны просить Аллаха, чтобы он благословил наши дома праведными гостями, которые войдут за порог нашего дома и благословят его своим присутствием.
10. В нашем доме нет запретного, это касается еды, поведения и каких-то картин, статуэток, курения, распития напитков; интернет, телефон и телевизор используются только для благих целей.
11. Дом мусульманина всегда чист и в порядке. Учитывая тот факт, какое важное место отводится в исламе чистоту и порядку, в истинно мусульманском доме должно быть чисто, аккуратно и убрано.
Сайда Хайат