В исправительном учреждении УК 161/4 расположенный Аулиекольском районе поселке Кушмурун, наиб имамы Костанайской областной мечети им. Марал ишан, Мурзаканов Азамат и Сыздыков Дархан провели встречу с осужденными и продемонстрировали художественный фильм про жизнеописание великого поэта Абая Кунанбаева.
А также, провели индивидуальные беседы с осужденными на темы: «Личностный облик мусульманина», «Терпение», «Доказательство мазхаба Абу Ханифы» основываясь на Коран и сунну.
Пресс-служба представительства
ДУМК по Кустанайской области
Главный имам городской мечети «Мухтасиб Әлмұхаммед» Бектурсын Торгайбаевич провел встречу со студентами 1-2 курса городского медицинского колледжа на тему: «Если твоя вера устремится в религию, гуманность станет твоим спутником жизни».
На встрече он давал наставления по поводу гуманности, чести, воспитании и чистоте. В ходе разговора имам Бектурсын Торгайбаевич также привел интересные сведения о тесной связи Исламской религии и медицины, о личной гигиене человека.
Специалист теологии Асет Бауыржанович насыщенно пояснил студентам о неверных путях, показав видеоролик «Обманутая молодежь».
На данной встрече, проведенной в общежитии городского педагогического института, также говорили о ценностях нашей драгоценной религии и о важности традиций по поводу воспитания народа. Слушающая молодежь, задавая интересующие их вопросы, высказывали и свое мнение.
Пресс-служба представительства
Духовное управление мусульман Казахстана по Кустанайской области
Заботливый спонсор городской мечети Лисаковска хлебзавод ТОО «Женисбек» взялись за необычайно доброе благородное дело. Они каждый понедельник, среду и пятницу раздают народу по 50 булок бесплатного хлеба.
По словам главы организации Сандыбаевой Гулим, данное мероприятие начинается с утра в магазинах «Нан» и «Леал». Поначалу многие удивлялись этому. А сейчас люди приходят рано и берут хлеб. Также в этой организации своим сотрудникам предоставляется 50% скидка.
В общем, Гулим Сандибековна принимает активное участие во всех городских мероприятиях. Народ тепло принял такое благородное дело и благодарит ее за это. Мы желаем, чтобы у нас было больше граждан, соревнующихся в добрых делах.
Главный имам Лисаковской мечети «Әс-Сәләм»
Рахым Серик Темирбекулы
Духовное управление мусульман Казахстана приняло концепцию «Развитие религиозного образования-2020». В ней уточнены цели и обязанности формирования и развития системы духовного образования, ее стратегические направления.
На основе этого начались трехдневные просветительские семинары для главных имамов городов и районов области, организованные Костанайской городской мечетью «Марал Ишан».
На семинаре, в основном, в качестве дисциплины будут преподавать платформу мусульман Казахстана, этику религиозных служителей, личностный образ мусульман, личностный облик имама и концепцию развития деятельности до 2020 года.
Пресс-служба представительства
Духовное управление мусульман Казахстана по Кустанайской области
Подобно религиозному управлению мусульман Казахстана Костанайская областная мечеть «Марал Ишан» постоянно проводит мероприятия милосердия.
На текущей неделе, благодаря спонсорам мечети, инвалидам по возможности подали руку помощи и раздали продукты.
Также благодаря покровителям, проявляющим заботу, была оказана помощь КГУ «Костанайский приют для детей и подростков», относящегося к управлению образования Костанайского областного акимата, где 40 детей от 3 до 18 лет воспитываются в детском доме, которые столкнулись с жизненными ситуациями, нуждаются во временном уходе, приобретении навыков, знаний и развитии.
Такие мероприятия проводились и ранее, и, надеемся, что найдут свое продолжение и в будущем. Потому что в Костанае достаточно граждан, желающих проявить милосердие, не рекламируя себя.
Пресс-служба представительства Костанайской области
Главного управления мусульман Казахстана
Совсем недавно главный имам Сарыкольского района хадж Даулетбай Абдихалык специально отправился в село Кара-Оба, встретился со школьными учителями и учениками, и провел религиозную лекцию.
Там хадж Даулетбай говоря о том, что «Основа воспитания в гуманности», заострил внимание на вопросах человечности, благовоспитанности, доброте, порядочности, разума.
Каждое его слово излучает бесчисленное благодеяние на сознание человека, уточняется изречениями Коран Карима и Пророка Мухаммеда (солләл-лаһу ғаләйһи уә салләм). Также он критиковал невоспитанных детей современного общества, не уважающих своих родителей, неразумных, разбрасывающихся молоком матери.
В ходе данной встречи, заставляющей задуматься, он дал точные ответы на следующие вопросы: «Почему человек почитаем перед Аллахом?», «Чем ценен человек?», «Что такое Ислам?», «Что относится к гуманности?», «Как нас раньше воспитывали наши предки?».
В конце встречи директор средней школы имени Б. Отетилеуова Болат Каденов выразил искреннюю благодарность главному имаму за проведение лекции, заставляющей задуматься учеников.
Пресс-служба представительства Костанайской области
Главного управления мусульман Казахстана
В целях пропаганды у будущего поколения таких качеств, как вера и порядочность, путем морального воспитания Аркалыкская городская мечеть «Мухтасиб Әлмұхаммед» совместно с городским «Домом Культуры» провели воспитательный урок на тему «Религия – мать науки» для учеников 9 класса школы имени Абая Кунанбаева.
Если деятель Культуры Республики Казахстан, член коллегии мечети Жумагали Омирбекович пропагандировал подрастающему поколению воспитание гуманизма, культурности, доброты и скромности, а также национальные традиции, то главный имам придал значение культуре приветствия согласно теме «Привет – мать слова».
На этой встрече принимали участие специалисты по воспитательной части вышеназванной школы А. С. Карашинова, Л.С. Аскарова и классные руководители Л. Мұхамедиярова и С. Бекенова.
В ходе встречи ученики выражали свое мнение, получили ответы на насущные вопросы, а учителя выразили искреннюю благодарность организаторам данного мероприятия.
Пресс-служба представительства Костанайской области
Главного управления мусульман Казахстана.
Как мусульманка может искать мужа, чтобы это не противоречило Исламу, если члены ее семьи погружены в свои собственные дела и не могут этого сделать? Учитывая, что сначала получаешь согласие родителей [на это]. Какой способ общения — наиболее подходящий, если общение вообще дозволено?
Есть много разных способов найти супруга. Многие предпочитают сначала искать среди тех, кого советуют родственники. Однако если ваши родственники не могут с этим помочь, то тогда у вас есть полное право взять инициативу в свои руки.
1. Узнайте среди ваших замужних подруг, знают ли их мужья неженатых мусульман. Сделайте так, чтобы ваши подруги знали, что вы ищете мужа.
2. Также было бы хорошо, если бы вы встретили кого-то по учебе или работе или каких-то мероприятиях общины мусульман, при условии соблюдения рамок скромного поведения. Если вы встретите кого-то, с кем бы захотели обсудить замужество, организуйте встречу этого человека с вашим вали или семьей.
3. Есть сайты, специализирующиеся на брачных знакомствах, где вы также можете искать потенциальных претендентов. Я не могу поручиться за все из них, но есть случаи успешных браков посредством них. Некоторые сайты ставят требование, чтобы анкету невесты размещал вали. На других предпочитают, чтобы сестра оставляла информацию своего опекуна (вали) а не свои контакты. Цель этого очевидна — защитить женщину.
Хотелось бы предостеречь: природа киберпространства предоставляет возможности анонимности. Очень легко составить о себе впечатление, далёкое от истины. Доверяйте инстинктам. Если вы чувствуете, что с кем-то что-то не так, не продолжайте переговоры. Никогда не давайте личную информацию. Как только чувствуете, что это подходящий кандидат, сделайте так, чтобы был контакт с вали или семьей. Убедитесь, что вали или семья тщательно проверит его прежде, чем организовать первую встречу. И всегда настаивайте на том, чтобы потенциальный жених предъявил рекомендации (что вы можете связаться с кем-то, кто его знает — прим. пер). Этот совет касается любого, кого бы вы ни встретили, будь то через Интернет, или на учебе, работе, где бы то ни было.
Что до методов общения, это зависит от того, как вам удобно. Если вы нашли кого-то через сайт знакомств, то я думаю, что первоначальное общение будет проходить по мейлу (интернет-переписке). Вы можете общаться через мейл или обычную почту, прежде чем решите встретиться. Как только вы почувствуете, что этот человек может стать вашим мужем, важно устроить встречу тет-а-тет в присутствии вашего вали или членов семьи. Вы сами решаете, как часто встречаться и сколько длиться встрече. Для начала короткая встреча, когда каждый представится и расскажет о себе и установится общность взглядов, будет лучше, чем долгий разговор. Если вы оба примете решение, что хотите увидеться снова, то встречи могут быть более долгими для обсуждения важных вопросов.
И еще раз — важно знать две вещи:
1. Всегда встречайтесь в присутствии опекуна или членов семьи. Это для вашей защиты. Изначально ваш естественный вали или опекун — отец. Если он не хочет брать на себя эту роль, то, я предполагаю, это надо поручить дедушке, брату или дяде. Если этой возможности нет, то для вас становится обязательно попросить богобоязненного зрелого мусульманина из вашей общины выступить в роли вали. Как только вы нашли потенциального претендента, примите меры, чтобы направить его к своему вали.
2. Если вы общаетесь по телефону или почте (электронной или простой), необходимо, чтобы содержание ваших бесед было уместным с точки зрения Ислама. Как только вы почувствуете привязанность друг к другу и у вас есть уверенность, что хотите пожениться, то я бы посоветовала прекратить переписку и телефонное общение. Это лучше для обоих с точки зрения адаба. С этого момента будет лучше провести серьёзные встречи в присутствии свидетелей для уточнения последних деталей бракосочетания.
Darulfikr.ru
Историков уже давно мучает вопрос, откуда на шлеме Александра Невского коранические надписи. «Радуй верных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы», - гласят священные строки, выгравированные золотом.
Шлем, который был у Александра Невского, стал каноническим символом и даже украшал герб Российской империи. Он выкован таким образом, чтобы стрелы не могли его пробить, а лишь скользили по нему - из-за его овальной формы.
После Александра Невского его носил царь Михаил Романов. Также шлемы с арабской вязью были у Ивана Грозного и князя fФедора Мстиславского. Любитель-реконструктор из Астаны Василий Шепнев уверен: все дело в том, что элитное вооружение закупалось в Иране.
Однако многие российские историки утверждают, что шлемы делали все-таки русские мастера, а арабскую вязь использовали в качестве украшения. Но эта версия не выдерживает критики. А недавно в российской прессе предположили, что шлем не принадлежал Александру Невскому, а был обычным дипломатическим даром. Вряд ли, ведь только подлинный шлем мог стать государственной реликвией.
«Все эти шлемы с арабской вязью делали в Сарай-Бату - столице Золотой Орды, - уверен исследователь Саят Рахымберды. - Сарай-Бату был городом мастеров. Бату хан, так же как и его дед, очень высоко ценил мастеров. Последних никогда не убивали, а превращали в рабов. Фактически город состоял из военного гарнизона, а мирное население составляли мастера со всего света: оружейники, гончары, ткачи, ювелиры. У каждого мастера был свой хозяин в лице того или иного золотоордынского вельможи, который мог кочевать, но вся прибыль от деятельности мастера шла ему в карман».
Что касается Александра Невского, то известно, что он был в очень хороших отношениях с Золотой Ордой. Наследник Бату хана Сартак был названным братом Невского и даже принял с его подачи христианство. Однако Сартак правил всего год, и ему на смену пришел Берке хан, исповедовавший ислам.
«Времена Золотой Орды российские историки называют игом, но все поданные империи имели равные права, - говорит Рахымберды. - Русские княжества, как и все, платили налоги, свободно торговали и несли воинскую повинность в пределах Великого улуса. Известно, что Золотая Орда хотела завоевать Персию. И в походах хана Джаныбека на Иран принимали участие дружины русских князей. Шлемы и юшманы (латы) с арабской вязью были своего рода униформой Золотой Орды».
Kazinform