Знамения Судного дня. Виды Судного дня - Абу Али аль-Ашари (6 урок)
Уход из жизни Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует
Смерть нашего любимого Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, – это один из признаков приближения Судного дня.
В хадисе от Ауфа ибн Малика, да будет доволен им Аллах, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, перечисляя признаки Судного дня, говорит: «Моя смерть» (Бухари).
И уход из жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, – это самое великое испытание для нашей общины, и основа всех разногласий этой уммы возвращается к событиям после его ухода, да благословит его Аллах и да приветствует.
Как сказал Анас ибн Малик, «когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вошел в Медину, он озарил собой все вокруг, а в день, когда он покинул этот мир, все вокруг померкло» (Тирмизи).
И с уходом Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, остановилось Откровение. Когда Абу Бакр и Умар посетили Умм Айман, то застали ее плачущей. И тогда они спросили у нее: «Что заставило тебя плакать? Ведь то, что [есть] у Аллаха, для Посланника Аллаха лучше!». А она сказала: «Я плачу не потому, что не знаю, что то, что [есть] у Аллаха, для Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, лучше, но я плачу, потому что Откровение остановилось». И тогда Абу Бакр и Умар заплакали вместе с ней (Муслим).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, умер как человек, потому что все, кто живет в этой жизни, вкусят смерть, ведь этот мир – лишь временное пристанище и никто не останется тут навечно.
Всевышний Аллах сказал:
وَمَا جَعَلْنَا لِبَشَرٍ مِّن قَبْلِكَ الْخُلْدَ ۖ أَفَإِن مِّتَّ فَهُمُ الْخَالِدُونَ ﴿٣٤﴾ كُلُّ نَفْسٍ ذَائِقَةُ الْمَوْتِ ۗ وَنَبْلُوكُم بِالشَّرِّ وَالْخَيْرِ فِتْنَةً ۖ وَإِلَيْنَا تُرْجَعُونَ ﴿٣٥﴾
Смысл: «Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно? (34) Каждая душа вкусит смерть. Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены».
Имам аль-Куртуби сказал: «После смерти Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, закончилось Откровение и умерло пророчество. И проявилось первое зло – отступничество арабов и другие бедствия. И это было прекращением блага и проявлением зла».
Сафия бинт Абдуль-Муталлиб сказала:
لعُمْرُكَ ما أَبْكي النبيَّ لفقدِهِ
«Клянусь, я не плачу по Пророку из-за его ухода…
و لكنَّ ما أَخشى من الهَرْجِ آتيا
…но я боюсь убийств, последующих за этим».
И мусульмане разошлись в том, кто должен быть наследником власти Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Ансары предлагали своих предводителей, но Абу Бакр привел им хадис: «Имамы – только из числа курайшитов», – и они присягнули ему.
Но всю оставшуюся историю Ислама шииты будут возвращаться к этому периоду истории, утверждая, что халифом должен был быть Али, да будет доволен им Аллах, а не Абу Бакр, да будет доволен им Аллах.
Возможно, это еще одна причина, по которой смерть Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, считается признаком конца Света: его община разделилась навсегда.
Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
Источник: Annisa-today