Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра

Назидание

История курбана как вида поклонения

Жертвоприношение является древнейшим видом поклонения. Из дошедших до нас сообщений нам известно, что жертвоприношение началось с первым человеком, то есть этот вид поклонения существовал в каждой общине. Это подтверждается следующим аятом:

«Для каждой общины Мы установили места жертвоприношений (или религиозные обряды), чтобы они поминали имя Аллаха над скотиной, которой Он наделил их. Ваш Бог – Бог Единственный. Будьте же покорны Ему» (аль-Хадж 22/34).

Основы жертвоприношение в его нынешнем виде, то есть то жертвоприношение, которое совершал посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в сезон хаджа, были установлены еще Ибрагимом (алейхи салям), когда ему было приказано принести в жертву своего сына. Так же именно Ибрагим и Исмаил были теми, кто отстроил заново Каабу, чтобы люди совершали к ней паломничество.

Эта история такова: Однажды Ибрагим (алейхи салям) увидел во сне, как он приносит в жертву своего сына Исмаила. Поняв, что это является откровением, Ибрагим (алейхи салям) рассказал об увиденном сне своему сыну, который выслушав отца, подтвердил свою готовность к этому. И в момент подготовки к жертвоприношению, Аллах Всевышний видя их искренность, ниспослал Ибрагиму барана для жертвоприношения, вместо Исмаила. В Коране эта история описывается следующим образом:

«Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним, он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых». Когда они оба покорились, и он уложил его на бок, Мы воззвали к нему: «О, Ибрагим! Ты оправдал сновидение». Воистину, так Мы воздаем творящим добро.

Это и есть явное испытание. Мы выкупили его великой жертвой. Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву. Мир Ибрагиму! Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Воистину, он – один из Наших верующих рабов» (Саффат 37/102-111).

Islam-Today

предыдущая статья
10 хадисов о жертвоприношении
следующая статья
Можно ли совершать жертвоприношение от имени умершего?

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником