Ответ:
Мустахабом во время жертвоприношения является следующее:
До наступления праздника Курбан-байрам, следует пометить жертвенное животное. Вести животное к месту заклания следует спокойно, не причиняя животному страданий. При забое животного, необходимо перерезать ему пищевод, трахею и две яремные вены, делать это необходимо как можно быстрее. Лучше всего, если человек собственноручно зарежет свое жертвенное животное, если же он не может, то можно поручить это кому-то другому.
Привлекать к жертвоприношению кого-то из числа людей писания, считается нежелательным, хотя и разрешенным. Резать животное следует в направлении киблы. При заклании животного, хозяину следует находиться рядом с ним. Так же следует делать дуа, и до произнесения «Бисмиллях», или после этого, следует сказать:
«Аллахумма минкя ва лякя саляти нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин ля шарикя ляху ва бизаликя умирту ва ана миналь-муслимин (О, Аллах! Это – от Тебя и для Тебя. Мой намаз, мой курбан, моя жизнь и моя смерть – только ради Аллаха – Господа миров, у которого нет сотоварищей. Это мне приказано, и я являюсь первым из мусульман)».
Так же желательно, чтобы животное, приносимое в жертву, было упитанным и большим. Лучше всего совершать жертвоприношение в первый день праздника Курбан-байрам. Ножь, которым режется животное, должен быть хорошо заточенным.
Приступать сразу к разделке животного является макрухом. Хозяину жертвенного животного следует поесть его мяса, так как это является угощением от Аллаха (Касани, Бадайиус-Санайи, V, 78-81).
Если животное, приобретенное для курбана, не будет принесено в жертву, и дни праздника закончатся, то в этом случае это животное следует отдать кому-то в качестве садака. Это касается как богатых, так и бедных. Если же богатый человек не совершил жертвоприношения в дни праздника, то он должен раздать в качестве садака стоимость жертвенного животного (Мевкуфат, II, 329).
Islam-Today