Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра

Назидание

Абу Али аль-Ашари: «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя»: биография имама Ат-Тирмизи, 2 урок

И перед тем, как приступить к изучению этой благословенной книги, необходимо сказать, кем же был ее выдающийся автор.
Имам Абу Иса Мухаммад ибн Саврат ат-Тирмизи родился в 209 году после хиджры и умер в 279 году.

Что касается произнесения имени ат-Тирмизи, существует три варианта: ат-Тирмизи, ат-Турмузи и ат-Тармази. Как указал доктор Луэй аль-Халили, более правильным из них является второй, ат-Турмузи, но так как имам Абу Иса известен русскоязычному читателю как ат-Тирмизи, то мы оставим привычный для нас вариант произношения.

Имам родился в эпоху, которую можно считать золотым веком хадиса, в это время были собраны и составлены основные книги Сунны: «Муснад» имама Ахмада, «Аль-Джами ас-сахих» имама аль-Бухари, «Сахих» имама Муслима, «Аль-Мусаннаф» Ибн Абу Шейба и другие.

С раннего возраста имам ат-Тирмизи начал посещать занятия ученых и изучать Коран, Сунну, арабский язык и фикх. Имам не ограничился получением знаний у шейхов его родного города Термез, по окончании обучения он отправился в другие города и области мусульманского мира за получением знаний.

Одним из главных учителей имама ат-Тирмизи был Мухаммад ибн Исмаил ибн Ибрахим ибн аль-Мугъира аль-Джуафи аль-Бухари, величайший мухаддис в истории Ислама, первый, кто собрал в одном сборнике исключительно достоверные хадисы. Имам ат-Тирмизи учился у аль-Бухари достаточно долго, в результате он получил колоссальные знания по хадису, в том числе он изучил науку о скрытых изъянах хадисов, так называемый «`иляль».

Его учитель, имам аль-Бухари, высоко оценивал уровень знаний имама ат-Тирмизи. Несмотря на то, что имам аль-Бухари был старше имама ат-Тирмизи и выше его по уровню знаний, он передавал от него некоторые хадисы. Он так сказал своему ученику имаму ат-Тирмизи: «Я получил от тебя пользы больше, чем ты от меня» (Тазхиб ат-Тахзиб 3\669).

Имам ат-Тирмизи встречался также с имамом Муслимом ибн аль-Хаджадем ан-Нейсабури и передал от него один хадис в своем «Аль-Джами`».

Книги имама ат-Тирмизи:

- «Аль-Джами`», наиболее популярная книга имама, которая известна нам как «Ас-Сунан ат-Тирмизи»,

- «Аль-‘Иляль ас-сагыр», издается вместе с «Сунан», в этой книге имам объясняет свой метод составления «Сунан»,

- «Аль-‘Иляль аль-кабир», одна из важнейших книг имама, в которой он собрал много полезной и важной информации из разных сфер хадисоведения, например, нюансы критики передатчиков. Большую часть книги составляют ответы на вопросы, которые имам получал от своих учителей: аль-Бухари, Абу Зураа ар-Рази, Абдуллаха ибн Абдуррахмана ад-Дарими, и наиболее объемная часть из них передана от имама аль-Бухари.

- «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя», книга, которую мы будем изучать, если на то будет воля Господа.

Наше изложение цепи передатчиков (санад) к «Шамаиль Мухаммадийя»

Мы передаем эту книгу от нашего учителя шейха Абдуррахима Саида Лякрим ибн ан-Нахиль аль-Магриби, который, в свою очередь, передает от своего учителя, шейха Абдуль-Карима аль-Хамзами, от шейха Абдульазиза аль-Гумари (ум. 1418), от шейха Мухаммада Бадруддина аль-Хасани (ум. 1345), который передает эту книгу от двух шейхов: первый — его отец Юсуф ибн Абдуррахман (ум. 1279), второй — шейх Абдуль-Кадир ибн Салих аль-Хатыб ад-Димашки (ум. 1288), а тот — от двух шейхов, Саида аль-Халяби (ум. 1259) и Абдуррахмана аль-Казрири ад-Димашки (ум. 1262), и оба они — от отца ад-Димашки, Мухаммада аль-Казрири (ум. 1221), от его отца Абдуррахмана аль-Казрири ад-Димашки (ум. 1185), от Абу аль-Мавахиб аль-Ханбали (ум. 1126), от шейха Абу аль-Фадля Мухаммада аль-Хамзави (ум. 1085) от аш-Шамса аль-Майдани (ум. 1033), от Шейхуль Ислама ат-Тыби (ум. 979), от муфтия Египта и Шама Абу аль-Бака Камал ад-Дина аль-Хамзави (ум. 933), от Амируль Муминин филь-хадис Ибн Хаджара аль-Аскаляни (ум. 852), от Абдулллаха ибн Халиля ад-Димашки (ум. 805), от хафиза аль-Миззи ад-Димашки (ум. 746) и Зейнаб аль-Макдисия (ум. 746), и они оба — от Ибн аль-Бухари (ум. 690), от Абу аль-Айман аль-Кинди (ум. 613), от Абу Шуджа аль-Бистами (ум.562), от Абу аль-Касим аль-Халили (ум. 496), от Абу аль-Касима аль-Хузаи (ум. 411), от аль-Хейсама аш-Шаши (ум. 335), от имама ат-Тирмизи (ум. 279).

Продолжение следует ин ша Аллах..
_______________________________
Azan.kz

предыдущая статья
Небо - кибла для дуа
следующая статья
Асылхан кажы ТУСИПБЕК: МАЗХАБ АБУ ХАНИФА – ПУТЬ НАШЕГО НАРОДА

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником