Ханафитский фикх и матуридитская акыда утверждены в качестве официальной платформы Духовного управления мусульман Казахстана на первом Республиканском форуме имамов Казахстана, состоявшемся в Астане, во Дворце мира и согласия, сообщает Azan.kz.
В работе форума приняли участие около 500 имамов со всего Казахстана, члены Совета Улемов ДУМК, известные ученые-исламоведы. В качестве гостей были приглашены депутаты Сената и Мажилиса Парламента РК, руководители ряда зарубежных исламских организаций, представители Ассамблеи народа Казахстана, известные общественные и религиозные деятели.
От имени Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева приветственное слово участникам форума зачитал заместитель руководителя Администрации Президента - Баглан Майлыбаев. В своем обращении, Глава государства «выразил надежду на то, что форум даст импульс активизации деятельности муфтията и усилит роль имамов в решении актуальных проблем религиозной сферы».
Президент страны призвал имамов внести посильный вклад в укрепление религиозной стабильности и ограждение подрастающего поколения от влияния деструктивных псевдорелигиозных течений.
Результатом этого обращения стала разработка платформы Духовного управления мусульман Казахстана, в которой были закреплены матуридитская школа акыды (вероубеждение) и ханафитская школа фикха (юриспруденция). Несмотря на то, что приверженность этим суннитским школам является для казахского народа традиционной уже на протяжении многих веков и была очевидна сама по себе, утверждение ее в качестве официальной платформы является крайне важным, стратегическим и необходимым в силу нашего времени шагом, призванным закрепить Ислам суннитского толка в Казахстане и пресечь многочисленные попытки подмены понятий со стороны салафитов, коранитов и других деструктивных течений.
В частности, в документе говорится: "Аллах не является жаухаром (неразделимой частью тела), джисмом (физическое тело) и гаризом. Всевышнему Аллаху не свойственны известные нам понятия, как приходить, уходить, двигаться, обосновываться, располагаться, облик, глаза, руки и голень (в их буквальном значении, прим.ред .). У этих слов есть особый смысл. Но мы вверяем их Аллаху, говоря «Аллах знает лучше» (делаем тавфид).
Иногда, при необходимости, делаются примерные предположения (тавиль), достойные величия Аллаха и соответствующие практике арабского языка. Нельзя придавать Аллаху облик, изображение, объем, форму, грань сторон. Всевышний Аллах чист от понятий, присущих творениям Аллаха».
Далее перечисляются и другие положения нашей веры. В целом, платформа определяет основные религиозные убеждения мусульман, необходимый объем знаний в религиозных вопросах и отношение к светскому обществу, законодательству государства и установленному порядку в обществе, получению образования, медицинской помощи, защите Родины, окружающей среде, труду и уважению семейных ценностей, традиции и особенностей народов, проживающих на территории нашей страны.
Помимо платформы ДУМК, на форуме были приняты следующие положения: «Этика служащего Духовного управления мусульман Казахстана», «Личностный образ имама» и «Личностный облик мусульманина».