В первый же день праздника Курбан айт в микрорайоне «Наурыз» города Костанай прошло долгожданное для мусульман торжественное открытие новой мечети.
Аким области Архимед Мухамбетов сердечно поздравил собравшихся с открытием новой мечети и праздником Курбан айт.
Затем руководитель отдела по делам религий духовного управления мусульман Казахстана Камалжан Турдыбаев пожелал всей общественности самые искренние и наилучшие пожелания.
Широко известный в нашем регионе аксакал Мырзагали Габдуллин дал свое благословение и выразил благодарность всем гражданам, которые внесли достойный вклад в постройку мечети. После поздравлений был прочитан Курбан айт намаз.
Как закончилось праздничное мероприятие, мусульмане отправились совершать обряд жертвоприношения в специально отведенных для этого местах.
Пресс-служба представительства
ДУМК по Костанайской области
Ержан кажы МАЛГАЖЫУЛЫ,
Председатель Духовного управления
мусульман Казахстана, Верховный Муфтий
С БЛАГОСЛОВЕННЫМ ДНЕМ КУРБАН АЙТ!
С Именем Аллаха, Милосердного и Милостивого!
Уважаемые братья!
Поздравляю Вас с долгожданным и одним из великих праздников мусульманской уммы – Курбан айтом! Желаю Вашим семьям благополучия, здравия и процветания!
Благодарим и восхваляем Всевышнего Аллаха за то, что мы вновь стали свидетелями этого благодатного праздника!
На протяжении многих столетий Ислам является духовной опорой нашего народа. И этот светлый праздник стал неотъемлемой частью богатого духовного наследия нашего народа, поэтому отмечается с особым подготовлением. Пусть будет благословенным Курбан айт, который олицетворяя идеи добра, любви и преданности своей вере призывает всех нас к сплоченности и единству!
Айт – это прекрасный праздник, который объединяет всех родственников, призывает человечество к совершенствованию веры и проявлению благодарности и терпения. В эти дни мусульмане не только благодаря принесенным жертвоприношениям, но и благодаря своим благим деяниям и поступкам могут приблизиться к довольству Всевышнего. Ведь слово «курбан» на арабском языке озночает «приближение», «приближенность».
В Священном Коране сказано: «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность» (Сура Хадж, 37-аят).
Мусульмане, которые совершают хадж в эти дни Айта также молятся Всевышнему, приносят свои жертвоприношения. Пусть будут приняты Всевышним молитвы наших соотечественников, которые на священной земле Мекки молятся о благополучии нашего народа, об единстве и согласии в нашей стране!
Людям с ограниченными материальными возможностями не обязательно приносить жертвоприношение. Мясо жертвенного животного, раздается родственникам, соседям, малоимущим семьям, сиротам и нуждающимся.
В день Курбан айта ранее пробуждение для участия в Айт намазе является сунной нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Дорогие соотечественники!
В честь этого величайшего праздника призываю наших братьев и граждан нашей страны оказать благотворительную помощь и сострадание нуждающимся, сиротам и вдовам, особенно одиноким пожилым людям.
Пусть Всевышний Аллах примет наши молитвы и деяния, а также наши жертвоприношения, совершенные ради Его довольства. Желаю благополучия вашим семьям, успеха в работе, крепкого здоровья и твердости духа!
Духовное управление мусульман Казахстана основываясь на сведений, полученными от Международного центра астрономических исследований сообщает, что в этом году праздник Курбан айт начнется 12-го сентября.
Допускаются астрономические расчеты при определении сроков и времени таких праздников как Курбан айт, Ураза айт и поклонений - намаз, пост и хадж.
11 сентября, то есть канун айта – день Арафа. Арафа – это день, когда паломники, совершающие хадж, стоят на горе Арафат. Для всех мусульман, кроме паломников, желательно (мустахаб) в этот день поститься.
В хадисе от Абу Ката говорится: «Пост в день Арафа служит искуплением за грехи прошедшего и будущего года...».
Для состоятельного и не путника мусульманина жертвоприношение является ваджибом, мусульманским долгом.
Чаще всего в жертву приносят верблюда, корову и барана (и козу). Желательно принести в жертву одного барана за человека. А корову или верблюда — не более чем от семи человек. Жертва приносится сразу после праздничной молитвы и до захода солнца третьего дня.
Мяса жертвенного животного делится на три и раздается. Желательно использовать треть мяса для угощения своей семьи, треть подарить родственникам и соседям, а треть раздать нуждающимся в качестве милостыни.
Пресс служба ДУМК
Когда посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует отправлялся в путешествие или в военный поход, то он отправлял к двум богатым мусульманам одного бедного. Этот бедный мусульманин прислуживал во время похода двум богатым, готовил им еду на привалах и сам ел вместе с ними.
Во время одного из походов посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует назначил Салман-уль Фарси, да будет доволен им Аллах, к двум другим. Салма-уль Фарси раньше них отправился к месту предстоящего привала. Однако там он уснул и поэтому не смог приготовить еду к их приезду. Те два человека прибыли к месту привала. Увидев, что еда не готова, они сказали Салман-уль Фарси:
— Ты приготовил что-нибудь?
— Я заснул и поэтому ничего не приготовил.
— Тогда сходи к посланнику Аллаха и попроси что-нибудь поесть.
Салман-уль Фарси пришел к посланнику Аллаха да благословит его Аллах и приветствует и тот сказал ему:
— Иди к Усаме ибн Зейду. Если у него есть излишки еды, то пусть даст тебе.
Усама, да будет доволен им Аллах, перевозил с собой запасы продуктов и вещи посланника Аллаха.
Салман аль Фарси, да будет доволен им Аллах, отправился к Усаме, да будет доволен им Аллах, однако и у него еды не оказалось. Тогда Салман-уль Фарси, да будет доволен им Аллах, вернулся обратно к своим двоим спутникам и объяснил им ситуацию. Те сказали:
— У Усамы есть еда, но он жадничает.
Затем они отправили Салман-уль Фарси за едой к другим сахабам. Салман, да буде доволен им Аллах, ушел, но и на этот раз он не смог ничего найти. Когда Салман вернулся, эти двое сказали:
— Если отправить Салмана за водой к колодцу Сумейха[1], то и тогда он вернется с пустыми руками.
Затем они пошли узнать, действительно ли у Усамы, да будет доволен им Аллах, нет еды. Когда они пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он сказал им:
Я вижу черное мясо в ваших ртах (под «черным мясом», посланник Аллаха подразумевал, мясо умершего, которое почернело от долгого времени, сравнив их злословие с такой отвратительной вещью).
— О, посланник Аллаха! Клянемся Аллахом, мы сегодня не ели мяса!
— Нет! Вы ели мясо Салмана и Усамы (злословили о них). В связи с этим случаем был ниспослан следующий аят:
«О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах — Принимающий покаяния, Милосердный»[2](«Рух-уль Баян» 9/88)
Назидание:
Гаибат — это упоминание за спиной другого мусульманина того, что ему не понравилось бы, если бы он это услышал. Гаибат является харамом. Аллах Всевышний уподобил гаибат поеданию мяса умершего человека и сказал в Коране:
«…и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение?»[3]
Необходимо сразу уточнить, что гаибат — это упоминание того, чем человек действительно обладает. А приписывание человеку того, чего у него нет, или того, что он не делал, называется клевета. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказа однажды одному из сахабов:
— Знаешь ли ты, что такое гаибат?
— Аллах и Его посланник знает лучше.
— Такое упоминание своего брата, которое бы ему не понравилось (если бы он это случайно услышал, или если сказать ему это в лицо).
— О, посланник Аллаха! А если то, что я говорю, действительно присуще моему брату? То и в этом случае это будет гаибат?
— Если ты говоришь о том, что присуще твоему брату, то это и есть гаибат. А е5сли сказанное тобой не присуще твоему брату, то в этом случае ты оклеветал его[4].
Было сказано: «Тот, кто злословит о людях, подобен тому, кто, установив катапульту, стреляет камнями направо и налево без разбора, ибо человек злословящий о других, разбрасывает свои благодеяния направо и налево без разбора. Его благодеяния переходят тому, о ком он злословил.
К Хасан-уль Басри, да смилостивиться над ним Аллах, пришел один человек и сказал: «Такой-то человек, злословит о вас». Тогда Хасан-уль Басри попросил передать тому человеку тарелку фиников со словами: «Как я слышал, ты подарил мне некоторые из своих благодеяний и я хочу отблагодарить тебя за твой подарок».
[1] Название глубокого и полноводного колодца в Медине
[2] «Аль-Худжурат» 49/12
[3] «Аль-Худжурат» 49/12
[4] Передал Муслим
На протяжении нескольких лет мы говорим о том, что салафизм опасен для государства, общества, и самое главное – мозга. На протяжении нескольких лет мы пытаемся донести до тех, кто имеет глаза, уши и разум, что салафизм – это вирус, который наполняет сердца ненавистью. На протяжении нескольких лет нам пишутся оскорбления и проклятия с их стороны, которые мы удаляем, чтобы не засорять сайт этой грязью. Однако у всего есть предел.
Последний комментарий, оставленный одним из самых настырных пользователей, которого мы периодически баним, и который не перестает регистрироваться вновь под другими именами, перешел все границы допустимого. В этом комментарии показано все, что нужно знать о салафизме: его истинное лицо, его подлинное отношение к другим мусульманам, его ненависть, из которой затем произрастает тот самый радикализм, выражающийся в количестве невинно убитых жертв.
На этот раз мы решили не удалять то, что написал этот страдающий салафизмом человек. Пусть о нем и его течении узнает как можно больше людей. Пусть они увидят то, что происходит с теми, кто встал на этот путь. Пусть они остерегаются пойти их дорогой. Пусть те, кто еще не понял, какая ненависть сидит в их сердцах, убедится в этом своими глазами. Пусть они увидят их ценности и сравнят это с тем, что принес нам благородный Посланник Аллаха, салаЛлаху алейхи уасаллям. Пусть они почувствуют разницу.
Мы приносим свои извинения читателям за то, что публикуем это, и просим прощения у тех, кого он упоминает, за то, что не удаляем. Не надо думать, что это адресовано только Иминову Нурмухаммаду, устазу Ерсину Амире, администраторам и модераторам сайта Azan.kz, и нашим семьям. Это может быть адресовано каждому, кто откажется идти их путем – путем разрушения, ненависти и проклятий.
azan.kz/article/show/id/8661.html
Чтобы не заканчивать материал проклятиями, мы хотим привести слова нашего Пророка, салаЛлаху алейхи уасаллям, о котором Всевышний Аллах сказал в Коране: «Мы ниспослали тебя, только как милость для миров» (21:107).
Передают со слов Абу-д-Дарды, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не будут проклинающие ни заступниками, ни свидетелями в День Воскресения». (привел имам Муслим)
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не должен правдивейший быть проклинающим». (Привел имам Муслим)
Передают со слов Абу Зайда Сабита бин ад-Даххака аль-Ан-сари, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…Проклясть верующего всё равно, что убить его». (Привели имамы Бухари и Муслим)
Передают со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Несвойственно) верующему ни порочить, ни проклинать, ни совершать непристойное, ни сквернословить». (Привел имам ат-Тирмизи)
Передают со слов Самуры бин Джундуба, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не проклинайте друг друга (и не призывайте на других) ни проклятие Аллаха, ни Его гнев, ни Огонь». (Привели имамы Абу Дауд и ат-Тирмизи)
Теперь сравните это с тем, что написал наш горе-салафит, и задумайтесь за кем он все таки следует: за Пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха, который запретил нам проклинать друг друга и призывать друг на друга Огонь, или за шайтаном, который хочет, чтобы люди в этом Огне оказались?
Истину сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда его попросили благословить Неджд - местность в Аравии, где впоследствии зародился ваххабизм: «Оттуда появится рог шайтана!» (см. «Фатхуль бари», №7094).
В хадисе, переданном от хазрата Абу Аюба, радыйа Аллаху анху, сообщается, что человек, который по окончанию поста в Рамадан продержит 6 дней поста в месяц Шавваль, будет подобен тому, кто постился весь год.
Это еще одна великая милость Аллаха, одаряющего нас по Своей Щедрости. Сделать совсем немного и получить за это вознаграждение в пятидесятикратном размере - это хорошее вложение и прекрасная сделка.
В связи с этим, к нам поступает множество вопросов о том, как держать этот пост: непрерывно или с интервалами, после восстановления долгов Рамадана или до, в какие дни, в какое время и так далее.
По этой причине, мы решили разъяснить наиболее часто задаваемые вопросы.
1. В соответствии с ханафитским мазхабом, дозволено держать дополнительный пост в месяц Шавваль до восстановления пропущенных дней поста в Рамадан.
Женщины, путники, а также пропустившие несколько дней поста в Рамадан по причине болезни, или любой другой уважительной причине, и даже те, кто пропустил пост без уважительной причины, могут держать пост в месяц Шавваль, с условием обязательного последующего восстановления всех долгов поста в Рамадан до наступления следующего Рамадана.
Однако, если есть возможность, восстановить пропущенные дни поста в Рамадан, а затем продержать 6 дней поста в месяц Шавваль, является более предпочтительным.
Тем не менее, дозволено поступить наоборот, если человек не успевает, или боится, что не успеет продержать 6 дней Шавваля до окончания месяца.
2. Пост в месяц Шавваль держат только в месяц Шавваль. Если человек не успел этого сделать до окончания месяца, на нем нет греха, поскольку этот пост не является обязательным. Пост в месяц Шавваль можно держать сразу же после дня празднования Ид-аль-Фитр (Ораза айт), и это первый день праздника.
То есть, начиная со второго числа месяца Шавваль, человек может приступить к восстановлению пропущенных дней поста Рамадана и к дополнительному посту Шавваля.
3. Те, кто вообще не держал пост в месяц Рамадан, также могут держать пост в месяц Шавваль, даже если они пропустили обязательный пост без уважительной причины.
Однако, они не получат вознаграждение, как за год поста, поскольку для этого необходимо было держать обязательный пост в Рамадан, как сообщается об этом в хадисе.
Тем не менее, они получат, инша Аллах, вознаграждение за 6 дней поста в Шаввале, однако лучше для них будет восстановить пропущенный Рамадан, поскольку оставление обязательного является большим грехом перед Аллахом.
4. Все 6 дней поста Шавваля можно держать как непрерывно, так и с интервалами. Не следует держать пост только в пятницу, если к этому не добавить хотя бы еще один день. Например, четверг-пятница или пятница-суббота. В этом случае, держать пост в пятницу будет дозволено.
Если у человека нет никаких долгов по Рамадану, он может держать пост по понедельникам и четвергам, поскольку пост в эти дни также является сунной. Однако, это всего лишь одна из возможных форм. В какие дни держать дополнительный шестидневный пост, является личным делом каждого, в соответствии с его желаниями и возможностями.
5. Пост в месяц Шавваль, также как и пост в месяц Рамадан, или пост в любой другой месяц, совершается со времени фаджр и до времени магриб.
Для того, чтобы узнать, когда наступает время фаджр и магриб, необходимо зайти на наш сайт и выбрать свой город в разделе «Время намаза и кибла». После этого, в расписании отобразится время намазов для вашего города, и вы сможете узнать, когда в вашем городе наступает время фаджр и магриб.
Итак, время фаджр – это время начала поста. Это значит, что до наступления этого времени необходимо завершить сухур (предрассветную трапезу) и все прочие действия, нарушающие пост (интимная близость с супругой, проглатывание зубной пасты во время чистки зубов, и так далее).
Все действия, которые нарушают пост в Рамадан, также нарушают и любой другой пост.
Время магриб – это время окончания поста. После наступления этого времени, человек может совершать все дозволенные вне поста действия.
И пусть Аллах примет ваш пост и вознаградит вас в обоих мирах!