Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан

Верховный муфтий РК: Мы против, чтобы казахстанцы поступали в сомнительные зарубежные вузы

Желающие могут получать знания только в тех теологических заведениях, которые рекомендованы ДУМК.

Казахстанские священнослужители сосредоточены на подготовке таких имамов, которые бы полностью соответствовали требованиям современного общества, заявил в интервью Zakon.kz Верховный муфтий Ержан кажы Малгажыулы.

- Многоуважаемый муфтий, чуть более года назад вы дали интервью нашему сайту «В недалеком будущем в нашей стране появится своя религиозная элита», которое вызвало огромное количество откликов, комментариев. Учитывая это, предлагаю продолжить эту тему.

- Не возражаю, эта тема актуальности своей не теряет.

- Как сейчас идет процесс исламского образования в Казахстане?

- Как и задумано. Идет большая работа над реализацией Концепции религиозного образования, которую мы приняли осенью 2015 года и которая направлена на создание стабильной религиозно-образовательной системы, единого исламского учебного комплекса и выработку иммунитета против идеологии и действий деструктивных течений.

Напоминаю, Концепция рассчитана на 2016-2020 годы, и выполняться она будет в два этапа. Сейчас идет работа над первой частью, внедряется новая национальная модель религиозного образования, формируется соответствующая законодательная база.

- И всё же молодые люди предпочитают получить религиозное образование за рубежом, в частности в арабских странах. Государство встревожено такой ситуацией и многих таких студентов в прошлом году вернули назад в Казахстан. Это правильно?

- Мы против, чтобы казахстанцы выезжали самостоятельно и получали нетрадиционные религиозные знания в учебных заведениях, которых нет в списках, рекомендуемых Духовным управлением мусульман Казахстана. Или стали объектом влияния тех или иных религиозных сил. Вот в чем вопрос.

Действительно, за последние несколько лет в Казахстан вернули сотни обучающихся за рубежом студентов, и это правильно, все это делается в рамках борьбы с экстремизмом и терроризмом. В этом отношении я согласен с Галымом Шойкиным, что именно такие студенты являются главными распространителями тех или иных нетрадиционных для Казахстана религиозных идей. И наша задача – минимизировать, упредить возможность возникновения подобных ситуаций.

Как показывает практика, на уловки псевдорелигиозных, деструктивных течений попадаются молодые парни с низкой религиозной грамотностью, да и светскими знаниями они не блещут, поэтому легко поддаются лжеучению, бездумно совершают какие-то экстремистские, террористические действия, попадают за решетку, калечат свою судьбу, судьбу родных, близких. То есть они уязвимы, внушаемы по причине отсутствия у них элементарных религиозных знаний, грамотных квалифицированных духовных наставников.

- Чем можно восполнить этот пробел?

- Во-первых, с лицами, попавшими под влияние чуждой идеологии, мы обязательно проводим индивидуальные разъяснительные работы. В итоге люди отказываются от радикальных взглядов и возвращаются в традиционный ислам. В 2016 году таких лиц было более 530.

Также имамы ДУМК проводят такую работу в исправительных учреждениях по реабилитации лиц, попавших под влияние чуждой идеологии. На выполнением этой задачи сейчас работает около ста имамов. По последним данным, в результате такой деятельности почти двести осужденных за религиозный экстремизм и терроризм вернулись в традиционный ислам, и около ста отказались от своих радикальных взглядов. В свою очередь с имамами, работающими с таким контингентом, проводятся психологические тренинги.

Во-вторых, необходима подготовка высококвалифицированных религиозных кадров. Это требование дня и оно заставляет тщательно обдумать кадровую политику в религиозной сфере. Это не праздный вопрос, как думают некоторые, это очень серьезный, ключевой вопрос.

В настоящее время у нас идет подготовка 2568 специалистов, если быть точным, в том числе в университете «Нур-Мубарак» в Алматы учатся 1065, среди них есть бакалавры, магистры, докторанты. В медресе учится 311 студентов, в колледжах – 923 и в центре подготовки чтецов Корана - 300.

В целях развития религиозной деятельности, по приглашению ДУМК в Казахстане работают 11 турецких и 20 египетских преподавателей, многие из них имеют ученые степени кандидата или доктора наук.

- Каков уровень теологического образования среди наших священнослужителей?

– Мы создаем все условия и возможности для того, чтобы они постоянно повышали свои религиозные знания. К примеру, в прошлом году для них, а также для имамов и мулл было проведено более двухсот семинаров. Также они получают дополнительное религиозное образование в университете «аль-Азхар» в Египте и в турецкой академии «Хасеки». Первые выпускники этих заведений уже работают в мечетях нашей страны.

Особое внимание уделяет ДУМК повышению квалификации имамов, ведь именно имамы напрямую работают с людьми, пять раз в день читают намаз, читают проповеди, отвечают на вопросы прихожан, организовывают и проводят различные духовные мероприятия. Они, можно сказать, круглые сутки находятся в мечетях, и человек, придя в мечеть, видит в первую очередь и слушает именно имама. В прошлом году более половины казахстанских имамов – а это почти 1800 человек – прошли двухнедельные курсы в Алматы, 270 повысили свои знания на двухмесячных курсах в исламском институте.

Как я уже говорил, Духовное управление мусульман Казахстана приняло Концепцию развития религиозного образования до 2020 года, которая, думаем, поможет обеспечить наши мечети и медресе образованными, высококвалифицированными кадрами и в целом повысить качество религиозного образования. Сегодня мы сосредоточены на том, чтобы подготовить таких имамов, которые бы полностью соответствовали требованиям современного общества, не отставали от ритма и тенденций современной жизни. Поэтому требуем, чтобы они совершенствовались непрерывно, были в курсе всего, обладали не только религиозными знаниями, но и осваивали светские науки. С этой целью мы в течение двух лет провели аттестацию более трех тысяч имамов.

- Что с теми, кто не прошел аттестацию?

- Они проходят повторное обучение, но таких не много.

– А что за Концепция «500 просвещенных имамов», чем она отличается от Концепции развития религиозного образования?

- Концепция «500 просвещенных имамов» была принята на заседании Совета улемов ДУМК, в ней определены функциональные обязанности и должности религиозных служителей - главного имама, наиб имама, мулл, преподавателей медресе, муэдзинов. Теперь назначение на должности будет проводиться поэтапно.

Как я уже отметил, должность имама – ответственная работа, за которую особый спрос, поэтому проект «500 просвещенных имамов» преследует цель дальнейшего совершенствования их знаний и опыта, привлечения их к проведению различных мероприятий на республиканском уровне.

- Могут ли выпускники медресе работать в государственных органах, быть государственными служащими?

- Почему бы нет? Из истории нашего народа мы знаем, что медресе оказали существенное влияние не только на развитие и процветание ислама, но и на формирование личности прославленных казахских деятелей. Например, такие поэты и акыны, как Абай, Шакарим, Миржакып, Ахмет, Беимбет, Сакен обучались именно в медресе. В медресе обучались и получали религиозное образование все, начиная от простого народа до известных людей.

Сегодня в Казахстане девять медресе и колледжей, в них обучается 1234 ученика. В прошлом году медресе окончил 221 ученик. Мы постепенно и целенаправленно повышаем уровень и статус наших медресе, для этого у нас есть все ресурсы и возможности.

С удовлетворением можем сказать, что за сравнительно короткое время удалось реформировать деятельность медресе, внести существенные изменения и дополнения в учебные программы и теперь в нее, помимо обязательных религиозных предметов, включены светские предметы, соответствующие требованиям современного общества. В связи с этим, часть медресе получила статус колледжа - в Сарыагаше, Шымкенте, Алматы и Актобе.

Так вот, выпускники данных медресе-колледжей могут работать в государственных учреждениях по религиозной и светской специальностям. Поверьте, это большое достижение в религиозной сфере. Необходимость религиозного просвещения возникла у нас не сегодня и не вчера, а много лет назад. Помните, в 2009 году в казахстанских школах был введен факультативный курс «Основы религиоведения» для учеников 9-го класса? Это было первым шагом государства к развитию религиозного просвещения молодежи. Если раньше обучение религии было как бы делом религиозных общин, то теперь роль государства принципиально возрастает.

- Вы сказали, что в прошлом году медресе окончил 221 ученик. Где они работают и есть ли среди них девушки?

- Конечно, есть. Из 221 ученика 175 были юноши и 46 – девушки. К слову, в прошлом году в Центре подготовки чтецов Корана «Ыкылас» мы открыли женскую группу и там сейчас обучается более 50 девушек. Так вот, после окончания медресе, 107 человек работают имамами, преподавателями, 40 поступили в университет «Нур-Мубарак», 3 - в международный университет имени Ходжа Ахмета Ясави, 2 - в университет иностранных языков имени Абылайхана в Алматы, 39 обучаются в центрах по подготовке чтецов Корана.

Особо хочу сказать, что, помимо работы над религиозными кадрами, необходимо вести работу по обучению религиозной грамотности населения. Это два составляющих благополучной религиозной ситуации в стране и они должны вестись параллельно, дополняя друг друга. Понимая это, мы в 785 мечетях открыли курсы по обучению религиозной грамотности. Для прихожан это очень удобно, только в прошлом году эти курсы прошли где-то 75 тысяч человек. Учитывая, что в Казахстане более 2500 мечетей, мы намерены и дальше продолжать эту работу.

Торгын Нурсеитова muftyat.kz
Опубликовано в Интервью

Мы, участники ІІ Республиканского форума имамов, религиозные, государственные и общественные деятели, представители Ассамблеи народа Казахстана, одобряя документ «Традиционный ислам – мазхаб Абу Ханифы» и Концепцию «Лучший интеллектуальный имам ХХІ века», поддерживаем инициативы по широкому проповедованию традиционного мазхаба Абу Ханифы и подготовке образцовых казахстанских имамов ХХІ века – образованных, квалифицированных, уважающих светские принципы государства, соответствующих требованиям современного общества имамов, призываем казахстанских мусульман к согласию, единству, почитанию светских принципов и духовных ценностей страны.

img01

Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев в своем нынешнем Послании, отметил о необходимости проведения работы по предупреждению пропаганды религиозного экстремизма, в том числе в Интернете и социальных сетях, формирования в обществе «нулевой терпимости» к действиям, связанным с радикальными проявлениями.

img02

Также поручил организовать в местах лишения свободы целенаправленной работы теологических реабилитационных служб с осужденными лицами, принять дополнительные шаги по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

img03

В этой связи, считаем, что в целях качественного исполнения поручений из Послания, необходимо совершенствовать корпус имамов Духовного управления мусульман Казахстана, способных компетентно разбираться в религиозных вопросах, умеющих защищать приоритеты государства и проводить глубокие научные анализы на актуальные религиозные вопросы для профилактики экстремизма, реабилитации лиц и проведения информационно-разъяснительной работы.

img04

Мы, участники ІІ республиканского форума имамов гласно объявляем, что ислам религия единства и мира, науки и цивилизации. Наша религия не отрицает науку, она служит основой и фундаментом современной науки. Поэтому, ислам – это лидер общечеловеческой цивилизации. Считаем, что современная цивилизация, наука своими достижениями обязаны Исламу.

img05

Последняя религия, пришедшая с Пророком Мухаммедом (да благословит его Аллах и приветствует) – Ислам призывает человечество подчиняться не только Корану, но и использовать логику и науку. Данный принцип до сегодняшнего дня остается основополагающим в развитии науки и разных сфер жизнедеятельности.

Мы, лидеры религиозных конфессий Казахстана, призываем весь народ к единству и миру, заниматься научными поисками, оказывать противодействие к деструктивной идеологии, проявлять нулевую терпимость к радикальным проявлениям.

На Форуме принимали участие Верховные Муфтии Казахстана, стран Центральной Азии и Российской Федерации, государственные и общественные деятели, представители Ассамблеи народа Казахстана, теологи-ученые и 500 имамов Духовного управления.

г.Астана, 19-апреля, 2017 год.

Опубликовано в Новости

Хвала Аллаху, мир и благословение Его Посланнику, солляллаху алейхи ва саллям.

Все мы в эти дни переживаем гнев и возмущение из-за безумства богохульников и безбожников, коим разум был дан Всевышним Аллахом для познания и признания Единственности Творца. Они же посмели использовать его для издевательства над лучшим из творений Всевышнего Аллаха, для очернения Пророка Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям.

Большинство неверующих неспособны понять причину такой бурной реакции мусульман, в которой они видят лишь проявление варварства, глупости и пережитки средневековья. Но представьте, что те безумцы рисовали бы карикатуры на их родных и близких, издевались над ними пред толпой, разве бы не вызвало это у них возмущение и протест? Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ближе и любимее для нас, чем любые родственники и близкие, ведь он милость для миров и тот, кто указал нам путь спасения, тот, кто всегда думал о своей общине, даже в последние моменты своей жизни.

И эти события должны стать встряской и пробуждением ото сна для мусульман. Им пора осознать, что ценность нашей религии не только в откровении, доведенном до нас Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, но и он сам как личность есть часть религии и величайшая ценность для нас.

Мы должны понимать, что подобные издевательства и оскорбления в адрес Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, появились не сегодня. Даже при жизни он, солляллаху алейхи ва саллям, испытывал гонения от своего собственного народа, когда большая часть мекканцев не приняла его. Всевышний Аллах говорит о нем:

مَا أَنتَ بِنِعْمَةِ رَبِّكَ بِمَجْنُونٍ ﴿٢﴾ وَإِنَّ لَكَ لَأَجْرًا غَيْرَ مَمْنُونٍ ﴿٣﴾ وَإِنَّكَ لَعَلَىٰ خُلُقٍ عَظِيمٍ ﴿٤﴾ فَسَتُبْصِرُ وَيُبْصِرُونَ ﴿٥﴾ بِأَييِّكُمُ الْمَفْتُونُ ﴿٦﴾ إِنَّ رَبَّكَ هُوَ أَعْلَمُ بِمَن ضَلَّ عَن سَبِيلِهِ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ ﴿٧﴾ فَلَا تُطِعِ الْمُكَذِّبِينَ ﴿٨﴾ وَدُّوا لَوْ تُدْهِنُ فَيُدْهِنُونَ ﴿٩﴾ وَلَا تُطِعْ كُلَّ حَلَّافٍ مَّهِينٍ ﴿١٠﴾ هَمَّازٍ مَّشَّاءٍ بِنَمِيمٍ ﴿١١﴾ مَّنَّاعٍ لِّلْخَيْرِ مُعْتَدٍ أَثِيمٍ ﴿١٢﴾ عُتُلٍّ بَعْدَ ذَٰلِكَ زَنِيمٍ ﴿

(1) Ты по милости своего Господа не являешься одержимым. (2) Воистину, награда твоя неиссякаема. (3) Воистину, твой нрав превосходен. (4) Ты увидишь, и они тоже увидят, (5) кто из вас бесноватый. (6) Твой Господь лучше знает тех, кто сбился с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем. (7) Посему не повинуйся тем, кто считает истину ложью! (8) Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы. (9) Не повинуйся всякому расточителю клятв, презренному, (10) хулителю, разносящему сплетни, (11) скупящемуся на добро, преступнику, грешнику, (12) жестокому, к тому же самозванцу[1].

И мекканские язычники пытались выставить Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сумасшедшим и колдуном, так же, как некоторые современные карикатуристы пытаются высмеять и унизить его, представляя это публике как свободу слова.

В исламской богословской традиции есть особый жанр, который посвящен личности Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, описанию его внешности, одежды, нрава и повседневного поведения. Этот жанр отличается от другого жанра – сиры – в котором с исторической перспективы разбирается жизнь Посланника, соляллаху алейхи ва салаам.

Одной из самых известных книг в этой традиции является книга имама Ат-Тирмизи «Шамаиль Мухаммадийя», которая наряду с такими книгами, как «Сахих» Аль-Бухари или «Рияду Солихин», стала неотъемлемой частью библиотеки любого мусульманина.

И эта книга, как и книга Кади Ияда «аш-Шифа», всегда читалась в мечетях мусульманского мира. И мусульмане через это чтение и восхваление Посланника Аллаха, соляллаху алейхи ва салаам, пытались снискать баракат и довольство Всевышнего Аллаха.

Было бы хорошо, если бы и в наших краях эта традиция ожила, и чтобы маджлисы сиры и чтений книг о достоинстве Посланника Аллаха, соляллаху алейхи ва салаам, стали повсеместны.

Как вклад в это общее дело мы решили перевести книгу имама Ат-Тирмизи, снабдив ее небольшими примечаниями, которую представляем читателям сайта Azan.kz.

Мы просим у Всевышнего Аллаха помощь и поддержку в этом начинании.

Ва соляллаху алейхи ва салаам.

[1] Коран 68:2-13
Продолжение следует ин ша Аллах..
_______________________________
Azan.kz

Понедельник, 10 Апрель 2017 14:17

Мәуліт кеші

Опубликовано в Фотогалерея
Понедельник, 10 Апрель 2017 14:16

Дін қайраткерлеріне құрмет

Опубликовано в Фотогалерея
Понедельник, 10 Апрель 2017 11:18

Дін мен Дәстүр аясындағы Наурыз

Опубликовано в Фотогалерея

«Ат-Тарика аль-Мухаммадийя» имама Мухаммада аль-Биркави, рахимахуллах. Урок 1

«Ат-Тарика аль-Мухаммадийя» имама Мухаммада аль-Биркави, рахимахуллах. Урок 2

«Ат-Тарика аль-Мухаммадийя» имама Мухаммада аль-Биркави, рахимахуллах. Урок 3

«Ат-Тарика аль-Мухаммадийя» имама Мухаммада аль-Биркави, рахимахуллах. Урок 4

«Ат-Тарика аль-Мухаммадийя» имама Мухаммада аль-Биркави, рахимахуллах. Урок 5

«Ат-Тарика аль-Мухаммадийя» имама Мухаммада аль-Биркави, рахимахуллах. Урок 6

«Ат-Тарика аль-Мухаммадийя» имама Мухаммада аль-Биркави, рахимахуллах. Урок 7

«Ат-Тарика аль-Мухаммадийя» имама Мухаммада аль-Биркави, рахимахуллах. Урок 8

«Ат-Тарика аль-Мухаммадийя» имама Мухаммада аль-Биркави, рахимахуллах. Урок 9

«Ат-Тарика аль-Мухаммадийя» имама Мухаммада аль-Биркави, рахимахуллах. Урок 10

Опубликовано в Нравственность

«Аль-Мухтар лиль-фатуа» - Ханафитский фикх. Урок 1 - лектор Абу Али аль-Ашари

«Аль-Мухтар лиль-фатуа» - Ханафитский фикх. Урок 2 - Фарзы и суннаты омовения

«Аль-Мухтар лиль-фатуа» - Ханафитский фикх. Урок 3 - Нарушение омовения

«Аль-Мухтар лиль-фатуа» - Ханафитский фикх. Урок 4 - Гусль

«Аль-Мухтар лиль-фатуа» - Ханафитский фикх. Урок 5 - Виды воды

«Аль-Мухтар лиль-фатуа» - Ханафитский фикх. Урок 6 - Колодцы

«Аль-Мухтар лиль-фатуа» - Ханафитский фикх. Урок 7 - Тайамум

«Аль-Мухтар лиль-фатуа» - Ханафитский фикх. Урок 8 - Масх хуффов

«Аль-Мухтар лиль-фатуа» - Ханафитский фикх. Урок 9 - Хайд и нифас

«Аль-Мухтар лиль-фатуа» - Ханафитский фикх. Урок 10 - Наджаса и ее устранение

«Аль-Мухтар лиль-фатуа» - Ханафитский фикх. Урок 11 - Времена намазов

«Аль-Мухтар лиль-фатуа» - Ханафитский фикх. Урок 12 - Нежелательные времена для намазов

«Аль-Мухтар лиль-фатуа» - Ханафитский фикх. Урок 13 - Азан

«Аль-Мухтар лиль-фатуа» - Ханафитский фикх. Урок 14 - Условия намаза

«Аль-Мухтар лиль-фатуа» - Ханафитский фикх. Урок 15 - Действия намаза

Опубликовано в Фикх
«114115116117118119120121122123»
Страница 119 из 213

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником