Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра

История

Как ислам распространился в Сирии

Ислам, ставший религией подавляющего большинства  на Аравийском полуострове и после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во времена правления праведных халифов продолжал  распространяться через торговлю, образование, проповедь в близлежащих странах.

Ближайшим соседом халифата была Восточноримская или Византийская империя, под властью которой находились Египет, Малая Азия и территория нынешних Сирии, Ливана и Палестины. Византийский император Ираклий рассматривал мусульман как опасную угрозу, появившуюся неожиданно из аравийских песков.

Во времена халифа Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах,  мусульмане начали постепенно продвигаться на территорию, подконтрольную византийцам. Сначала это продвижение сопровождалось небольшими по масштабу военными столкновениями, но постепенно многие города стали переходить под власть мусульман. Это стало особенно заметно после 635 года когда мусульмане заняли Дамаск – один из лучших городов Византийской империи в Малой Азии.

Император Ираклий понял, что этой новой силе необходимо дать отпор и собрал армию численностью в 50 тысяч человек с целью изгнать мусульман с территорий, подчинявшихся власти Византии. Значительно уступавшие византийцам в силе мусульмане покинули Дамаск и отступили к реке Ярмук, к северо-востоку от Иерусалима.

В битве при Ярмуке  в 15 году Хиджры мусульмане сражались за свое существование и их победа означала, что ислам выжил, победил и получил шанс распространяться дальше на значительные территории.

По мнению историков мусульмане одержали победу потому что были объединены общей религиозной идеей и этнически однородными в своей массе в отличие от войск византийцев, которые состояли из представителей разных народов и которыми командовали разные командиры. В этой битве ими командовал знаменитый Халид ибн аль-Валид и, хотя численность мусульманской армии была в два раза меньше чем византийской, его полководческое искусство оказалось и в этот раз на высоте.

На второй день битвы все еще не ясно было, на чью сторону склоняется победа, хотя обе стороны понесли значительные потери. Византийцы атаковали правый фланг армии мусульман, две атаки были отбиты, однако  после третьей мусульмане стали отступать к своему лагерю. Но здесь их встретили их собственные жены, которые призывая их держать позицию, кидали в них камни и ударяли кольями от палаток. Это привело отступавших в чувство, и они стали обороняться. Подоспевшая кавалерия отбросила византийцев на исходную позицию.

Пятый день сражения обе армии использовали для перегруппировки и отдыха. На шестой день Халид ибн-Валид наконец почувствовал, что приближается победа.  Он начал всеобщую атаку, концентрируя силы на левом фланге византийцев, который уже был ослаблен и отрезан от своего лагеря и сокрушив его вышла им в тыл. Утомленная многодневным сражением, византийская армия бросилась в паническое бегство в густой пыли в предвечернее время.

После победы при Ярмуке мусульмане продолжили свое движение в Палестину и Египет. Битва при Ярмуке стала решающей для распространения ислама в Сирии.

Мусульмане под командой Амра ибн аль-Аса осадили Иерусалим. После 4 месяцев осады город согласился сдаться на условии если сдачу примет сам халиф Умар, да будет доволен им Аллах.

Халиф заключил с жителями Иерусалима договор,  по которому он гарантировал жителям города неприкосновенность «им самим, их состояниям, их церквам и их крестам, их больным и здоровым и всей их общине».

После подписания договора  Умар приехал  в  Иерусалим. К нему явились с изъявлением покорности патриарх Софроний I и комендант города. На следующий день  Умар вступил в город.

К 638 году весь сиро-ливано-палестинский географический ареал был под властью мусульман.

Знаменитый Халид ибн-аль-Валид  умер в 642 году  и был похоронен на сирийской земле в городе Хомс, где над местом его захоронения была возведена мечеть.

В 661 году Дамаск стал столицей арабского халифата, где правила династия Омейядов.

С тех пор история Сирии была неразрывно связана с исламом, хотя на ее землях продолжало проживать значительное число христиан и располагаются различные христианские святыни.

Ильдар Мухамеджанов

предыдущая статья
8 интересных фактов об Аль-Аксе
следующая статья
Как создавался Пакистан

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником