Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра

Назидание

ИМАМ – ЗЕРКАЛО РЕЛИГИИ

Ержан хаджи МАЛГАЖЫУЛЫ,
Председатель Духовного управления
мусульман Казахстана,
Верховный Муфтий

ИМАМ – ЗЕРКАЛО РЕЛИГИИ

С Именем Аллаха Милостивого и Милосердного!

Деятельность имама не ограничивается только проведением пятикратного намаза. Это великое благое дело, которое направлено призывать людей на добрые поступки, порицает запретное и передает из поколения в поколение знания Всевышнего Аллаха, которые были донесены до нас нашим достопочтенным Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому умма Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) является наиболее достойным и почтенным.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) особо отмечая важность указания правильного пути и служение своей религии, в своем хадисе сказал: «Тот, кто станет призывать людей правильному пути получит награду, подобную наградам тех, кто последовал за ним, что не уменьшит нисколько их наград».

Религиозные работники неся такую большую ответственность, в какое бы время не было прилагают большое усилие для сохранения стабильности и мира в обществе. Такое было на протяжении нескольких столетий и продолжается по сей день. Известно, что религиозные работники прилагают усилие в деле сохранения ценностей ислама доверенных нам нашими предками, а также призывают людей к духовной чистоте.

На казахской земле Ислам начал распространяться в конце VIII века и в начале IX века. А в Х веке Ислам был объявлен государственной религией Караханидского государства. XII-XIV вв. Казахстан стал одним из центров Ханафитского мазхаба Ислама. Всем известно, что из нашей земли вышли великие деятели религии и культуры, которые внесли большой вклад в развитии Ислама в мировом масштабе. Среди них есть такие ученые и мыслители, как аль-Фараби, Жусип Баласагуни, МахмудКашгари, Хибатулла Тарази, Хусамуддин ас-Сыгнаки, Ахмет Югинеки, Ахмет Яссави, Абай Кунанбаев, Шакарим Кудайбердиулы, Садуакас Гылмани которые нам оставили богатое духовное наследие. Религиозные работники также внесли свой вклад в развитии науки на нашей земле. Не будет преувеличением, если сказать, что наши имамы являются сегодняшним продолжением вчерашних религиозных и общественных деятелей.

Во время правления Российской империи, а также когда Советская власть всеми силами пыталась подорвать национальные принципы и устои, вела против религии атеистическую политику религиозные работники сделали большую работу в сохранении внутреннего духовного единства народа. Именуясь среди народа «Ишан», «Мулла» они в поте лица выступали во имя справедливости и истины, и своими усилиями донесли до своих потомков основы ислама. История огромной работы по установлению справедливости до сегодняшнего дня сохранена в архивах наших библиотек. Религиозные деятели своими знаниями учили народ, поясняя им мусульманское право, также обучали религиозной грамотности местных детей, оказывали духовную службу проповедуя единство и согласие.

Имам давал наставление не только словом, но и своими деяниями и поступками. Раньше было огромной честью и почетом сидеть за одним столом с муллой, вести с ним разговор. Потому что, каждое слово, произнесенное имамом служило примером окружающему народу, они равнялись глядя на имама. И так продолжается до сегодняшнего времени.

Слава Аллаху, благодаря активной работе, которую ведут с огромной ответственностью религиозные работкники, сегоднянаша религия все больше процветает. Раньше народ жил разделяясь на аулы, каждый аул подчинялся одному имаму и придерживался одной религии, одного мазхаба. Если имам выносил решение из шариата, то люди подчинялись этому решению, и повиновались имаму как человеку, знающему основы религии. В то время, не было разногласий на религиозной почве, не было чужых течений, которые придерживались противоречивых взглядов. А сейчас время развитых технологий и науки. Некоторая наша молодежь посредством интернета ставит примером и подражанием идеологии и культурычужой страны. В этой связи, имаму возлагается задача указать народу правильный путь.

Деятельность имама требует большой ответственности. Потому что, имам берет ответственность за своих подчиненных и с него будет спрашиваться за это. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Имам – руководитель, и он ответственен за своих подчиненных». Конечно, для того, чтобы возложить такую большую ответственность на имама, от него требуются харизматические и гражданские качества, мягкий характер, который будет примером для всех и навыки преподавания.

На сегодняшний день, с учетом религиозной ситуации в обществе роль имама особо возрастает в деле сохранения внутренней стабильности и духовной целостности. В исцелении духовности и сохранении гармонии в обществе требуется работа имамов. Направить заблудившихся людей на путь истинный, различать правильное и неправильное, дозволенное и запретное – за все это ответственным является имам.

Первым имамом человечества является наш Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует). А его наследниками и последователями являются сегодняшние религиозные деятели. Сегодня Духовное управление мусульман Казахстана ставит основной целью и особо акцентирует внимание на подготовке достойного имама, отвечающего всем требованиям современного общества. Основным требованием для имама является знание. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в своем хадисе сказал: «Требование знания является обязательным для каждого мусульманина!».

Имамы общаясь с большинством людей наталкиваются на множетство вопросов. Чтобы своевременно и правильно на них ответить потребуется знание. Поэтому получение образования, знания является очень важным. Ибо давать разъяснение и выносить фетви без соответствующего знания приводит к многим заблужденям. Об этом сказано в следующем хадисе: «Того, кто выносит фетвы без знания, покорает Аллах, ангелы и все люди».

От имама требуется быть смиренным, вежливым и скромным.Смиренность – это черта характера, которым награждает Всевышний Аллах своего раба. Смиренность, это качество, которое досталось нам людям от пророков, от всех ученых, аулиа. Смиренный человек, это тот, который знает, что какие бы поступки он не совершал за ним наблюдает Аллах, поэтому ко всем относится с честностью и справедливостью. Всевышний Аллах так описывает такого человека: «А рабы Милосердного - те, которые ходят по земле смиренно...».

В основе данного аята лежит понятие смиренности, которое присуще мусульманину. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из своих хадисов сказал: «Кто проявляет смиренность перед Аллахом, того Аллах возвышает...».

А годость – это порок, который приводит к гибели. Из за гордости шайтан был изгнан и лишился Милости Аллаха.

Как говорится «Джигиту мало знать семь ремесел» имамы не должны ограничиваться только религиозными знаниями, время диктует свое, они должны осваивать современные технологии и развивать в себе разносторонний кругозор. В хадисе преданном от Анасса Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит следующее: «Наилучший среди вас не те, кто оставил имущество к судному дню, судный день к имуществу, а те кто равно держит оба мира. Поистине, этот мир приводит к судному дню».

Есть такое выражение «Любовь к родине – есть проявление веры». Особое, трепетное чувство к Родине – это общечеловеческое качество, которое должно быть присуще всем людям. Любовь к Родине, патриотизм – это такие понятия, которые тесно переплетаются с основными принципами нашей религии. В этом аспекте имамы также должны проявить себя в наивысшем степени. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) особо трепетно относился к своему родному городу Мекке. В хадисе преданном от Ибн Аббаса (р.а.) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обращаясь в Мекку сказал: «Ты для меня дорога, любима. Если бы твои жители не заставили меня покинуть тебя, то я бы здесь остался».

Праведность и религиозность также являются основными требованиями имама. Праведность и религиозность – это основные понятия, также основные деяния. Это означает исполнять обязанности перед Всевышним Аллахом и воздержаться от запретных дел.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) так описывает «искреннюю боязнь перед Всевышним»: «Смирение перед Аллахом, не быть грешником, покаяться и не противиться Его воле, вспоминать и не забывать».

Праведность подобно одежде все время должна сопровождать имама. Потому что, он выступает от имени ислама. Имам должен проявлять свое знание по шариату, если не знает ответа на какой-либо вопрос он должен и обязан сказать «не знаю», чтобы не быть в ответе перед Всевышним. Потому что, каждое его слово отражает основы шариата.

Самое главное, его произносенное слово, его дела и поступки должны служить примером для остальных мусульман.

Пусть Всевышний Аллах преувеличит наше единство и согласие, укрепляет мир, благо народов нашей величайшей земли! Аминь!

предыдущая статья
7 причин, из-за которых распадается брак
следующая статья
Критика критики

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником