Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан

Сегодня довольно часто приходится слышать критику в адрес Имама Абу Ханифы, рахимahуЛлаh,  по той причине, что он «не брал во внимание Хадисы Бухари». Критикующие, вероятно, не понимают, что уровень богобоязненности Имама Абу Ханифы, рахимahуЛлаh, исключает возможность его сознательного и безосновательного выступления против какого-либо хадиса вообще.

Однако, как и все другие мужтахидины, в выведении ахкамов (решений, установлений) он соблюдал определённые усули (принципы). И чаще всего именно незнание этих усулей лежит в основе сегодняшних обвинений в опровержении хадисов, выдвигаемых в адрес Имама Абу Ханифы, рахимahуЛлаh.

Ниже перечислены некоторые из этих усулей:

1. Повествование Таби’и, который передается непосредственно от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, называется мурсиль. Имам Абу Ханифа, рахимahуЛлаh, принимает мурсиль повествование только если:

- Его рассказчик является надежным,

- И оно не вступает в конфликт с более сильным далилем (доказательством).

2. Хабар аль-Уахид - это хадис, который был рассказан только одним человеком в любой этап до периода тадвиин (упорядочения, сведения в систему) Хадисов. Имам Абу Ханифа, рахимahуЛлаh, не практикует Хабар аль-Уахид, если:

- Это противоречит любому положению Корана, то есть `аам (общее) или захир(очевидное).

- Положения Корана, которые являются `аам или заахир, являются қат`и(категорическими),  в то время как Хабар аль-Уаахид не является қат`и. Таким образом, когда Хабар аль-Уахид противоречит положению Корана, то есть является `аам или заахир, Имам Абу Ханифа, рахимahуЛлаh, предпочитает положение Корана, потому что оно является более сильным далилем(доказательством).

- Это противоречит широко распространенной Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

- Это противоречит постоянной практике (аль амалюль-мутуаариз) сахабов, радыйаЛлаhу ъанхум, и табиинов.

- Это противоречит любому из усулей (принципов), которые он (т.е. имам Абу Ханифа) вывел после тщательного и всестороннего изучения Шариата. Другими словами, противоречие любому из этих усулей рассматривается Имамом Абу Ханифой, рахимahуЛлаh, как `иллат (слабость) в повествовании.

- Сахаба, который рассказывает Хадис, не практикует его сам.

- Было Умум уль-Балуа (общее участие) всех сахабов, радыйаЛлаhу ъанхум и Табиинов по вопросу, рассматриваемому в Хабар аль-Уаахид. Другими словами, имам Абу Ханифа, рахимahуЛлаh, утверждал, что, если так много людей знали этот вопрос, почему так мало людей рассказывали о нем?

3. Когда есть некоторое противоречие между двумя Хабарами аль-Уаахид, он сравнивает рассказчиков. Таким образом, он отдает предпочтение Хабару аль-Уаахид, рассказчиком которого является Факих (юрист). И если оба рассказчика - Факихи, он предпочитает повествование рассказчика, который является лучшим Факихом.

4. При наличии двух конфликтующих повествований, он предпочитает повествование, поддерживаемое большим числом утверждений и фатуаСахабов, радыйаЛлаhу ъанхум.

5. При наличии двух конфликтующих повествований о конкретном Шариатском наказании, он предпочитает повествование, в котором упоминается более мягкий вид наказания.

Ссылаясь на некоторые из указанных выше усулей, Хафиз Мухаммад бин Юсуф ас-Солихи, рахимаhуЛлаh, пишет в своей книге `Уқуд аль-Джамаан:

"В виду перечисленных принципов Имам Абу Ханифа, рахимаhуЛлаh, не практиковал ряд Хабаров аль-Уаахид ... и правда в том, что он не возражал против данных хадисов из-за личной неуступчивости. Напротив, он выступает против них вследствие иджтихада и в пользу ясно установленных доказательств. Таким образом, если он допустил ошибку, он получит одну награду, а если же он был прав, он получит две награды. Те, кто критикуют его, - либо завидуют, либо находятся в неведении о процедурах иджтихада ".

Сокращено из Ta’neebul-Khateeb of Shaykh Zahid Al-Kawthari (Та’ниб уль-Хатиб Шейха Захид Аль-Каусари).

Подготовлено Мауляна Мухаммадом Каролиа

Ilmgate.org
___________________________
P.S. Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz.

Опубликовано в Фикх

В первый день месяца мухаррам, мусульмане вступают в новый 1436 год по хиджре. Отправной точкой мусульманского календаря стало переселение Пророка Мухаммада (мир ему) из Мекки в Медину в 622 году – хиджра. С тех пор этот день считается началом нового времени, благоприятного для благих начинаний.

Новый мусульманский год начинается со священного месяца мухаррам. Мухаррам – месяц покаяния и богослужения, один из четырех месяцев, в течение которых Аллах особенно запретил конфликты, кровную месть, войны и подобные распри. О важности этого месяца говорится в Коране.

Начало нового года с хиджры подчеркивает важность этого события в исламской истории. Слово «хиджра» означает «оставлять», «отказываться», «покидать». Хиджра – отправная точка жизни мусульманина, когда он оставляет свои грехи и недостаточное поклонение в прошлом.

Во время хиджры пророк Мухаммад (мир ему) покинул место, где мусульмане подвергались различным гонениям, и переехал туда, где мусульмане могли свободно и безопасно исповедовать свою религию, место, где религия ислама могла процветать.

История хиджры очень поучительна для правильного начала нового года, из которой можно извлечь для себя много полезного и использовать уроки удивительного путешествия в качестве путеводителя в новом году.

1. Планирование

Первый урок, который следует извлечь из хиджры – это важность планирования. Пророк Мухаммад (мир ему) спланировал свой переезд безупречно. Он продумал маршрут, кто будет сопровождать его, кто будет отвечать за еду, количество верблюдов, которые отправятся в поездку, кто останется в его доме, чтобы неверующие не догадались о его отъезде, что позволило ему выиграть время. Так что умение планировать является важнейшей характеристикой мусульманина.

2. Возвращение долгов законным владельцам

Народ Мекки часто доверял Пророку Мухаммаду (мир ему) ценные вещи на временное хранение. Все доверяли ему, в том числе и неверующие, потому что он был честным и заслуживающим доверия.

Приняв решение о переезде в Медину, Пророк (мир ему) оставил все эти богатства на хранение двоюродного брата, Али ибн Абу Талиба, которому поручил отдать имущества их законным владельцам. Пророк (мир ему) хотел убедиться, что вещи, принадлежащие людям, вернуться в их руки, будут защищены, даже если эти люди причинили ему вред.

Мы не можем брать то, что нам не принадлежит, независимо, является человек верующим или нет.

3. Вера во Всевышнего.

Когда Пророк Мухаммад (мир ему) занимался вопросами переезда, сердце его находилось в состоянии покоя. Оно было наполнено непоколебимой верой в Аллаха. Он доверился Аллаху, зная, что Он его не покинет. Прячась в пещере со своим сподвижником от неверующих, Абу Бакр испугался, что неверующие найдут их.

Пророк (мир ему) успокоил своего друга: «Не грусти, Аллах с нами».

Эти слова Пророка – лучшее успокоение, лучшая опора в жизни человека. Он всевидящий, всеслышащий и всемогущий. И пока наша жизнь в руках такой силы, нет места отчаянию.

4. Стройте крепкие общины, относитесь к людям по-братски!

В завершении своей хиджры Пророк (мир ему) прибыл в Медину, построил там мечеть, чтобы объединить людей и установить братство.

Пророк (мир ему) смог построить такое сообщество, в котором мусульмане относились друг к другу как родственники. Люди помогали друг другу, делились едой и кровом  и поддерживали друг друга. Раса, цвет кожи, социальное положение не имели значения. Мусульманин является братом другого мусульманина. Мы часто слышим, но действительно ли мы чувствуем боль других мусульман, готовы им помочь и поддержать в трудную минуту, молится за них и желать того же, чего желаем себе?

В завершение хочется сказать, что ваша хиджра начинается завтра. Это не значит, что вы совершите переселение в Медину или еще куда-либо. Ваша хиджра – это поездка в новое поклонение, большее осознание и понимание ислама и какой окажется ваше путешествие зависит от вас.

islam-today.ru

Опубликовано в Назидание

Ханафиты, шафииты, маликиты, ханбалиты все это достоверные мазхабы все они на правильном пути!

Необходимо быть бдительным и не прислушиваться к тем, кто вносит смуту в религию. Хвала Аллаху у нас (у мусульман суннитов) ашаритская / матуридитская акида (вероубеждение) - это акида Ахлю сунна валь Джамаа, которая имеет безупречную цепочку преемственности. Почему назвали акиду ашаритской? Потому что имам Абуль Хасан Ашари (так же как и имам Матуриди) отстояли и защитили нашу акиду - акиду Пророка (салляЛлаху алейхи ва саллям) и названа она именами тех, кто защитил ее от искажений сектантов (которые появлялись в разное время..)

Первое, на что стоит обратить внимание, чтобы определить истинность ученого - он должен быть ашаритом/матуридитом.

Второе - он должен следовать одному из четырех достоверных признанных суннитских мазхабов

Берегитесь тех, кто станет вам говорить о необходимости ревизии мазхабов даже если они будут ссылаться на аяты и хадисы, потому что их толкования и доводы отличатся от тех доводов, на которые основывались праведники первых трех столетий и великих ученых прошлого

Али Джифри (ХафизахуЛлах)

Опубликовано в Назидание

Ханафиты, шафииты, маликиты, ханбалиты все это достоверные мазхабы все они на правильном пути!

Необходимо быть бдительным и не прислушиваться к тем, кто вносит смуту в религию. Хвала Аллаху у нас (у мусульман суннитов) ашаритская / матуридитская акида (вероубеждение) - это акида Ахлю сунна валь Джамаа, которая имеет безупречную цепочку преемственности. Почему назвали акиду ашаритской? Потому что имам Абуль Хасан Ашари (так же как и имам Матуриди) отстояли и защитили нашу акиду - акиду Пророка (салляЛлаху алейхи ва саллям) и названа она именами тех, кто защитил ее от искажений сектантов (которые появлялись в разное время..)

Первое, на что стоит обратить внимание, чтобы определить истинность ученого - он должен быть ашаритом/матуридитом.

Второе - он должен следовать одному из четырех достоверных признанных суннитских мазхабов

Берегитесь тех, кто станет вам говорить о необходимости ревизии мазхабов даже если они будут ссылаться на аяты и хадисы, потому что их толкования и доводы отличатся от тех доводов, на которые основывались праведники первых трех столетий и великих ученых прошлого

Али Джифри (ХафизахуЛлах)

Опубликовано в Акида

18 августа 2014 года по заявлению прокуратуры города Астаны Сарыаркинским районным судом города Астаны вынесено решение о признании международной организации «Ат-такфир уаль-хиджра» экстремистской и запрещении ее деятельности на территории Республики Казахстан.

При вынесении данного решения наряду с имеющимися материалами об экстремистской направленности деятельности указанной организации судом принято во внимание то, что деятельность международной организации «Ат-такфируаль-хиджра» запрещена в Российской Федерации, Кыргызстане, США, Турецкой Республике и в Европейском Союзе.

Решение суда вступило в законную силу, в связи с чем, какая-либо причастность (участие в деятельности, финансирование, пропаганда идеологии и др.) к деятельности международной организации«Ат-такфир уаль-хиджра» влечет установленную законом ответственность.

Генеральная прокуратура Республики Казахстан

Опубликовано в Новости
«180181182183184185186187188189»
Страница 185 из 214

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником