Национальный собор Вашингтона объявил о планах провести на этой неделе пятничную молитву для мусульман в знак межрелигиозной гармонии.
«Мы хотим, чтобы мир увидел, что христианское сообщество сотрудничает с нами и поддерживает нашу религиозную свободу, так же, как и мы призываем к свободе для всех меньшинств в мусульманских странах, - заявил в интервью The Washington Post представитель мечети ADAMS Ризван Джака, один из организаторов пятничного богослужения. – Пусть это будет урок для мира».
В Национальном соборе Вашингтона обычно проходят похороны президентов и прочие мероприятия повышенной важности, а пятничный джума-намаз в нем пройдет впервые за историю.
Мусульманское богослужение начнется в 12:20 по местному времени, но попасть на него сможет не каждый, а только приглашенные гости.
Идея джума-намаза в христианском храме была задумана дирижером литургии собора Джиной Кэмпбелл и послом ЮАР в Соединенных Штатах Ибрахимом Расулом, мусульманином.
В прошлом Кэмпбелл и Расул совместно организовывали поминальную службу по умершему Нельсону Манделе.
«Мы должны жить в мире, в котором все имеют свободу убеждений и религиозной практики, в котором мы избежим исламофобии, расизма и антисемитизма», - отметил Расул.
Религиозное образование является необходимым для борьбы с исламским экстремизмом, заявил премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу, выступая в парламенте во вторник.
Против входящих в турецкую школьную программу уроков религиозной этики выступает оппозиционная Народно-республиканская партия. Давутоглу назвал такую позицию "борьбой с религией".
"Если мы отменим религиозное образование, то как мы помешаем внедрению в наше общество радикальных тенденций, в том числе радикализма "Исламского государства"? Без такого образования у людей возникнут ложные убеждения", — сказал Давутоглу.
Давутоглу пообещал защищать в стране права всех религиозных конфессий. "Если на уроках этики будет оскорбляться какая-либо конфессия — не только христианство, но даже и буддизм, — то я первым выступлю против этого. Но языке ненависти мы никогда не говорили", — добавил турецкий премьер.
На торжественное открытие прибыли Верховный муфтий Казахстана Ержан кажы Малгажыулы Маямеров, депутат Сената Парламента РК Ансар Мусаханов, аким Павлодарской области Канат Бозумбаев, передаетКазинформ.
- Как отметил наш Президент Нурсултан Назарбаев, «у нас корни тюркские, а религия - ислам». Поэтому мы решили назвать этот храм Аллаха - «Иман», чтобы он служил народу не только как молитвенный дом, но учил молодежь не сбиваться с пути, придерживаться традиционной религии, - подчеркнул в поздравительной речи аким области Амандык Баталов.
По его словам, при мечети будут работать библиотека и классные комнаты. Предусмотрен и зал бракосочетания.
Первый̆ камень будущей̆ центральной мечети Талдыкоргана был заложен в торжественной̆ обстановке более семи лет назад. За прошедшее время общими усилиями благотворителей̆ и меценатов удалось проделать основной объем строительных работ.
Здание дополняют большие купола и 40-метровые минареты. Этот религиозный̆ объект станет одним из красивых архитектурных творений Жетысу, считают горожане. По их мнению, он будет главной̆ достопримечательностью Талдыкоргана.
Проектировал мечеть известный казахстанский архитектор Казбек Жарылгапов - автор проектов крупных мечетей в Алматы и Таразе.
Автор: имам аз-Захаби
Книга: Сияр Алям ан-Нубаля
Абу Ханифа ан-Нуман ибн Сабит
Абу Юсуф говорил: «Абу Ханифа был хорошо сложен, был лучшим среди людей по внешности, самым красноречивым из них в речи, имел речь самого приятного тона (звучания) и наиболее четко выражал то, что он чувствовал».
Хамад ибн Абу Ханифа говорил: «Мой отец был очень красивым, смуглым, имел хорошее сложение, пользовался большим количеством благовоний, был высоким и никогда не говорил ничего, помимо того, о чем его спрашивали, и он — да помилует его Аллах — никогда не участвовал в том, что его не касалось».
(6/535)
Абу Абдуллах Малик ибн Анас
Иса ибн Умар говорил: «Я никогда не видел ни у кого из белых или черных более красивого лица, чем у Малика, или одежду более белую, чем у Малика».
Многие люди передают, что он был высоким, основательным, серьезным, белокурым, с длинной белой бородой и волосами, длиннобородым, у него была лысина, и он не брил свои усы, поскольку считал, что это будет искажением (внешности).
Говорится, что у него были голубые глаза, часть этого передается от Ибн Сада от Мутаррафа ибн Абдуллаха.
Мухаммад ибн Даххак ибн Мухаммад аль-Хизами говорил: «Одежда Малика была мягкой и чистой, и он постоянно носил разную одежду».
Аль-Вахид ибн Муслим говорил: «Малик надевал белую одежду, и я видел, что он и аль-Аузаи надевали черные и зеленые шапочки (тюбетейки)».
Ашхаб говорил: «Когда Малик надевал тюрбан, он оборачивал его под подбородком и оставлял концы свисать между плечами».
Халид ибн Хидаш говорил: «Я видел, что Малик носил шапочку, и я видел его одетого в тканую одежду».
Ашхаб говорил: «Если Малик использовал сурьму по необходимости, он оставался у себя дома».
Мусаб говорил: «Малик носил одежду ‘адани и использовал благовония».
Абу Асум говорил: «Я никогда не видел мухаддиса с более красивой внешностью (лицом), чем у Малика». И он говорил: «Он был настолько светловолосым, что был блондином. У него были широкие глаза, приподнятый, острый нос и он отпускал длинные усы, основываясь на том, что Умар завивал свои усы.
Ибн Вахб говорил: «Я видел однажды Малика с выкрашенными хной волосами».
Абу Мусаб говорил: «Малик имел самую красивую внешность среди людей, самые широкие глаза, самую белую кожу и был самым высоким среди них — и все это (было) в самом сильном теле».
Аль-Вахид говорил: «Он был хорошо сложен, не красил свои волосы и не посещал публичные бани».
Бишр ибн аль-Харис говорил: «Я видел Малика, видел, что на нем была шапочка, которая стоила примерно 500 дирхамов».
Ашхаб говорил: «Когда Малик носил тюрбан, он оборачивал его под подбородком и оставлял его концы за спиной, и он пользовался мускусом и другими благовониями».
(7/396-397)
Абу Абдуллах Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии
Ибрахим ибн Бурана говорил: «Аш-Шафии был серьезен, высок и благороден».
(8/391)
Аз-Зафарани говорил: «Аш-Шафии посетил нас в Багдаде в [1]95-м году. Он оставался с нами в течение нескольких месяцев, затем уехал. Он красил свои волосы хной, и у него были худые щеки».
Ахмад ибн Синан говорил: «Я видел его с рыжей бородой и волосами — то есть он имел обыкновение окрашивать их».
(8/415)
Абу Абдуллах Ахмад ибн Ханбаль
Ибн Зари аль-Укбари сказал: «Я попросил встречи с Ахмадом ибн Ханбалем. Так, я поприветствовал его, он был старым человеком, который окрашивал свои волосы. Он был высоким и чрезвычайно смуглым».
Мухаммад ибн Аббас ан-Нахви сказал: «Я видел, что у Ахмада ибн Ханбаля было красивое лицо, он был хорошо сложенным, с окрашенными хной волосами, которые были не слишком темные. У него были черные волосы, и я видел, что его одежда была очень белой. Когда я увидел его, на нем был тюрбан и изар».
(9/438)
Абдуль-Малик аль-Маймуни говорил: «Я не видел никого, кто носил бы более чистую одежду, был более внимательным к подстриганию усов и уходу за волосами на голове и на теле и носил более чистую и белую одежду, чем Ахмад ибн Ханбаль».
(9/454)
Один человек сказал: «В Хорасане не считали, что Ахмад похож на человека. Они считали, что он подобен ангелам».
(9/456)
Аль-Фадль ибн Зияд сказал: «Я видел Абу Абдуллаха зимой, и он носил две рубашки с цветным жилетом между ними, и, возможно, на нем была рубашка с теплой кофтой. И я видел, что у него был повязан тюрбан поверх капюшона и на нем была тяжелая верхняя одежда. Так, я услышал, что Абу ‘Имран аль-Варкани говорит ему: „O Абу Абдуллах! На тебе вся эта одежда?“ На это он рассмеялся и сказал: „Я не могу выдержать холод“. И он также носил капюшон без тюрбана».
Аль-Фадль ибн Зияд сказал: «Я видел Aбу Абдуллаха летом, на нем были рубашка, брюки, и верхняя одежда».