Ответ:
По поводу встреч мужчины и женщины, которые приняли решение пожениться, в сунне мы видим два пути.
1. Мужчина может отправить женщину, которой он доверяет, чтобы она посмотрела на ту девушку, на которой он хочет жениться. По этому поводу от Анаса ибн Малика (радыйаллаху) передается следующий риваят: «Однажды посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) отправил Умму Сулейм посмотреть на одну женщину, сказав ей: «Посмотри на ее ноги, и посмотри, нет ли у нее запаха изо рта»» (Хаким, аль-Мустадрак, 2: 166).
Таким же образом может поступить и женщина, отправив своего доверенного посмотреть на того, мужчину, который хочет на ней жениться.
2. Это непосредственная встреча мужчины и женщины. В этом случае мужчина и женщина имеют возможность увидеть внешние особенности друг друга. Однако в этой ситуации мужчина может смотреть только на лицо и кисти рук женщины, а также обратить внимание на рост.
В риваяте, переданном Абу Хумайдом, сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если кто-то из вас решит жениться на какой-либо женщине, то он может посмотреть на нее. Но он должен смотреть на нее только с намерением жениться. Если даже женщина будет не в курсе, это ничего не меняет» (Найлюль-Аутар, 6:110).
Можно даже сказать, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) поощрял этот путь. Так как в одном из риваятов сообщается, что когда Мугира ибн Шуба (радыйаллаху анху) хотел жениться, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал ему: «Ступай и посмотри на нее. Так как увидеть друг друга будет лучше для обеспечения гармонии между вами» (Насаи, Никях, 17).
В другом хадисе сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Когда кто-нибудь из вас захочет жениться на какой-либо женщине, то пусть посмотрит на нее» (Хаким, аль-Мустадрак 2:165).
Эти хадисы разъясняют необходимость для будущих супругов увидеть друг друга, а также пользу и мудрость этого. Однако в этом вопросе существуют некоторые ограничения. Прежде всего, это связано с местом встречи. Этот момент разъясняется в следующем хадисе: «Тот из вас, кто верит в Аллаха и в последний день, пусть не остается один на один с посторонней женщиной. Так как в противном случае третьим с ними будет шайтан» (Бухари, Никях, 111).
Поэтому встреча мужчины и женщины должны происходить обязательно в присутствии третьего лица. В противном случае будет иметь место встреча наедине, что является запрещенным. Во время такой встречи допускается общение, выражение своих пожеланий и ожиданий, так как манера и тональность речи могут многое рассказать о человеке, об уровне его культуры и воспитания.
Islam-Toda
Младенцу следует давать звучное и красивое имя, имеющее глубокий смысл. Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) по этому поводу говорил: “В Судный день вы будете призываться на Суд Всевышнего по вашим именам и именам ваших отцов. Потому нарекайте детей ваших благозвучными именами”.
Расулюллах (мир ему и благословение Всевышнего) не любил бессмысленные и некрасивые имена. Прибывая в какой-нибудь город или поселение, он радовался когда ему называли красивое, приятное слуху наименование местности, поселения, а порой, услышав неблагозвучное название, менялся в лице. В одном из хадисов, который передала хазрати Айша, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) не чурался переименовывать некрасивые и неблагозвучные имена городов и поселений, а также являвшихся к нему людей.
При наречении ребенка необходимо обращать внимание и на следующее обстоятельство. Как известно, Аллах Та’аля обладает 99 именами и многие люди называют ими своих детей, однако, по свидетельству ученых-богословов, некоторые имена не следует давать новорожденным. Например: Халик (творец, создатель, Аллах), Рахман (милосердный к своим рабам), Куддус (не имеющий недостатков), Мухеймин (стерегущий все сущее), Аль-Мутакаббир (величайший, огромный).
По их мнению, эти эпитеты имеют прямое отношение к Всевышнему, а потому наречение ими простых смертных считается недозволенным-харамом. Однако допускается перед перечисленными именами употребление слова «Габде», означающего «раб». Допустим, Габдельхалик, Габдельрахман и т.д.
По мнению некоторых ученых, допустимо использовать в качестве имен отдельные слова, выражающие свойства и характеристики Аллаха, потому что простые смертные должны стремиться быть достойными этих свойств и характеристик. В ряду таких имен, например, Галим (ученый, обладающий знаниями), Сами (слышащий), Басир (зоркий), Кадир (всесильный). И все же желательно и перед перечисленными именами употреблять слово «Габде».
А как поступить, если родители младенца являются приверженцами разных вероисповеданий? Имеет ли право имам нарекать ребенка немусульманским именем? В том случае, когда ребенку дают мусульманское имя, естественно, следует объяснить смысл имени, дать родителям наставление. А в том случае, когда имя выбрано родителями не мусульманское, допустимо наречь этим именем новорожденного.
Достигнув совершеннолетия ребенок сам может изменить свое имя, если оно ему не нравится. В церемонии имя наречения имеется фард и сунна. Когда родители в обоюдном согласии решили назвать ребенка «Габдрахманом», то это является фардом, и они выполнили его, а если принято решение выполнить и сунну, необходимо соответственно провозгласить азан и объявить камат.
Габдулхак хазрат Саматов.
Младенцу следует давать звучное и красивое имя, имеющее глубокий смысл. Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) по этому поводу говорил: “В Судный день вы будете призываться на Суд Всевышнего по вашим именам и именам ваших отцов. Потому нарекайте детей ваших благозвучными именами”.
Расулюллах (мир ему и благословение Всевышнего) не любил бессмысленные и некрасивые имена. Прибывая в какой-нибудь город или поселение, он радовался когда ему называли красивое, приятное слуху наименование местности, поселения, а порой, услышав неблагозвучное название, менялся в лице. В одном из хадисов, который передала хазрати Айша, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) не чурался переименовывать некрасивые и неблагозвучные имена городов и поселений, а также являвшихся к нему людей.
При наречении ребенка необходимо обращать внимание и на следующее обстоятельство. Как известно, Аллах Та’аля обладает 99 именами и многие люди называют ими своих детей, однако, по свидетельству ученых-богословов, некоторые имена не следует давать новорожденным. Например: Халик (творец, создатель, Аллах), Рахман (милосердный к своим рабам), Куддус (не имеющий недостатков), Мухеймин (стерегущий все сущее), Аль-Мутакаббир (величайший, огромный).
По их мнению, эти эпитеты имеют прямое отношение к Всевышнему, а потому наречение ими простых смертных считается недозволенным-харамом. Однако допускается перед перечисленными именами употребление слова «Габде», означающего «раб». Допустим, Габдельхалик, Габдельрахман и т.д.
По мнению некоторых ученых, допустимо использовать в качестве имен отдельные слова, выражающие свойства и характеристики Аллаха, потому что простые смертные должны стремиться быть достойными этих свойств и характеристик. В ряду таких имен, например, Галим (ученый, обладающий знаниями), Сами (слышащий), Басир (зоркий), Кадир (всесильный). И все же желательно и перед перечисленными именами употреблять слово «Габде».
А как поступить, если родители младенца являются приверженцами разных вероисповеданий? Имеет ли право имам нарекать ребенка немусульманским именем? В том случае, когда ребенку дают мусульманское имя, естественно, следует объяснить смысл имени, дать родителям наставление. А в том случае, когда имя выбрано родителями не мусульманское, допустимо наречь этим именем новорожденного.
Достигнув совершеннолетия ребенок сам может изменить свое имя, если оно ему не нравится. В церемонии имя наречения имеется фард и сунна. Когда родители в обоюдном согласии решили назвать ребенка «Габдрахманом», то это является фардом, и они выполнили его, а если принято решение выполнить и сунну, необходимо соответственно провозгласить азан и объявить камат.
Габдулхак хазрат Саматов.
Ответ:
Несомненно, что помимо всех других удовольствий, в Раю также будет и интимная жизнь. Аяты Корана, в которых говорится о женах и райских гуриях, косвенно говорят и о наличии интимной жизни в Раю.
Аллах Всевышний сказал в Коране:
«Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением» (Йа-Син 36/55).
«Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн», «Они подобны рубинам и кораллам» (ар-Рахман 55/56, 58).
Несомненно, что интимная жизнь является важной составной частью жизни человека. Соединив свои жизни, мужчина и женщина получают как физическое, так и духовное удовольствие. Поэтому вполне естественно, что это наслаждение будет продолжаться и в будущей жизни. Во многих аятах Корана и хадисах, описывающих Рай, говорится о том, что у мужчин там будут их мирские жены, а также гурии.
Аллах Всевышний сказал в Коране:
«Там (в Раю) будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно» (аз-Зухруф 43/71).
Интимная жизнь, это один из тех элементов, которые жаждет душа человека. Поэтому данный аят указывает, пусть и косвенно, на наличие интимной жизни в Раю.
Все обитатели Рая будут очищены от всех скверных черт характера, присущих людям в мирской жизни. Поэтому в Раю не будет ревности, так же как и не будет влечения к другим, являющегося харамом.
Скверные помыслы и черты характера даны человеку в этом мире в качестве испытания. А в Раю не будет необходимости в испытании, так это является местом вознаграждения за пройденное испытание. В Раю человек будет испытывать влечение только к тому, кто является халялем для него. Поэтому в Раю никто не будет причинять беспокойства друг другу.
Islam-Today
Ответ:
Несомненно, что помимо всех других удовольствий, в Раю также будет и интимная жизнь. Аяты Корана, в которых говорится о женах и райских гуриях, косвенно говорят и о наличии интимной жизни в Раю.
Аллах Всевышний сказал в Коране:
«Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением» (Йа-Син 36/55).
«Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн», «Они подобны рубинам и кораллам» (ар-Рахман 55/56, 58).
Несомненно, что интимная жизнь является важной составной частью жизни человека. Соединив свои жизни, мужчина и женщина получают как физическое, так и духовное удовольствие. Поэтому вполне естественно, что это наслаждение будет продолжаться и в будущей жизни. Во многих аятах Корана и хадисах, описывающих Рай, говорится о том, что у мужчин там будут их мирские жены, а также гурии.
Аллах Всевышний сказал в Коране:
«Там (в Раю) будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно» (аз-Зухруф 43/71).
Интимная жизнь, это один из тех элементов, которые жаждет душа человека. Поэтому данный аят указывает, пусть и косвенно, на наличие интимной жизни в Раю.
Все обитатели Рая будут очищены от всех скверных черт характера, присущих людям в мирской жизни. Поэтому в Раю не будет ревности, так же как и не будет влечения к другим, являющегося харамом.
Скверные помыслы и черты характера даны человеку в этом мире в качестве испытания. А в Раю не будет необходимости в испытании, так это является местом вознаграждения за пройденное испытание. В Раю человек будет испытывать влечение только к тому, кто является халялем для него. Поэтому в Раю никто не будет причинять беспокойства друг другу.
Islam-Today