Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Нововведенцы из числа “ахлю ташбих” (уподобляющие Аллаха творениям) были известны своей критикой и проклятьями в адрес наиболее авторитетных суннитских ученых. Ненависть к “ахлю Сунна” в лице ашаритов, довела этих нововведенцев до откровенной лжи на них. Так, в книге «Зумм аль-Калям» принадлежавшей Абу Исмаилу аль-Харави аль-Ансари (подробнее о нем будет ниже) мы находим до того абсурдные примеры лжи на ашаритов, что для осознания ложности этого необходимо просто наличие разума. Например, такое утверждение, что якобы имам Абуль-Хасан аль-Аш’ари совершал обязательную молитву без омовения, а то и вовсе ее не совершал. Без комментариев…

Также не является секретом, что “мушаббиха” всячески старались и стараются представить дело так, что они и есть так называемые “ахлю-Хадис” или про другому “асхаб аль-Хадис” – приверженцы хадиса, его хранители. С помощью книги «Зумм аль-Калям» мы хотим показать как “мушаббиха” относились к известным “мухаддисам” нашей Уммы.

Это – Абу Хатим Ибн Хиббан (270-354 гг. по хиджре), Абу Бакр аль-Исмаили (277-371 гг. по хиджре), Абу Нуайм аль-Асбахани (336-430 гг. по хиджре), Абу Зарр аль-Харави (355-434 гг. по хиджре), Абу Усман ас-Сабуни (373-449 гг. по хиджре).

1. Абу Хатим Ибн Хиббан

Абу Исмаил аль-Харрави писал об Ибн Хиббане:

وسألت يحيى بن عمار عن أبي حاتم بن حبان البستي؛ قلت: رأيته قال: كيف لم أره ونحن أخرجناه من سجستان؟! كان له علم كثير، ولم يكن له كبير دين، قدم علينا، فأنكر الحد لله؛ فأخرجناه من سجستان

«Я спросил Яхью ибн Аммара об Абу Хатиме ибн Хиббане аль-Бусти, сказав: “Видел ли ты его?” На что он ответил: “Как же я его не увижу, в то время как мы изгнали его из Сиджистана. У него было много знания и не было большой религии. Он пришел к нам и стал отрицать границу Аллаха, после чего мы изгнали его из Сиджистана”».

[«Зумм аль-Калям», 4/402]

Ибн Хиббан – это знаменитый мухаддис, автор сборника «Сахих Ибн Хиббан». Он был из “ахлю Сунна” и его убеждения соответствовали убеждениям ашаритов.

Например, в своей книге «Ас-Сикат» (1/1) Ибн Хиббан писал:

الحمد لله الذي ليس له حد محدود فيحتوى، ولا له أجل معدود فيفنى، ولا يحيط به جوامع المكان ولا يشتمل عليه تواتر الزمان

«Хвала Аллаху, Который не ограничен границами, и для Него нет ограниченного срока, после которого Он бы исчез, и Его не охватывает место и не объемлет все существующее время».

По поводу понимания смысла хадисов в которых упоминаются сифаты, Ибн Хиббан говорил:

إنّ المُصطفى صلّى اللهُ عليْه وسلّم ما خاطَب أمّتَه قَطّ بِشَيْءٍ لَم يُعْقَل عنْه , ولا في سُنَنِه شَيْءٌ لا يُعْلَمُ معْناهُ ومَن زعَم أنّ السُّنَنَ إذا صَحّتْ يَجِبُ أنْ تُرْوَى ويُؤمَنُ بِها مِن غيْر أنْ تُفَسّرَ ويُعْقَلَ معْنَاها فقدْ قدَح في الرِّسالةِ , اللهُّمّ إلّا أنْ تَكونَ السُّنَنُ مِن الأخبارِ الَّتي فيها صِفاتُ اللهِ جَلّ وعَلا الّتي لا يَقَعُ فيها التَّكْيِيفُ , بَلْ على النّاس الإيمانُ بِهَا

«Поистине Избранный, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не разговаривал со своей Уммой вещью, которая не понятна, и в своей Сунне вещью смысл которой не известен. И тот, кто утверждает, что Сунна, если она достоверна, то обязательно ее передавать и верить в нее без того, чтобы разъяснять и понимать ее смысл, тот поистине умаляет Посланничество. О Аллах, кроме случая, если это Сунна из передач, в которых есть сифаты Аллаха – Велик Он и Возвышен, в которых нет места для придания образа, но людям надлежит уверовать в эти вещи». [«Сахих Ибн Хиббан», 15/48]

Автор сборника хадисов «аль-Мустадрак» Абу Абдуллах аль-Хаким (341-405 гг. по хиджре) сказал о нем:

وقال الحاكم : كان ابن حبان من أوعية العلم في الفقه ، واللغة ، والحديث ، والوعظ ، ومن عقلاء الرجال

«Ибн Хиббан был сосудом знания в фикхе, арабском языке, хадисе, наставлении, и был из числа умных людей». [«Сияр», 16/92]

Надо же, только подумать. Выгнали за то, что отрицал наличие у Аллаха недостатков.

Автор ценной работы по “усулю” «Джам’ аль-Джавами’», имам Таджуддин ас-Субки аш-Шафии (717-771 гг. по хиджре) писал по этому поводу:

ومن ذلك قول بعض المجسمة في أبي حاتم بن حبان : لم يكن له كبير دين . نحن أخرجناه من سجستان لأنه أنكر الحد لله

فيا ليت شعري من أحق بالإخراج من يجعل ربه محدوداً أو من ينزهه عن الجسمية ؟

«И из этого слова некоторых “муджассимов” об Абу Хатиме ибн Хиббане: “Не было у него большой религии, мы выгнали его из Сиджистана так как он отрицал границу у Аллаха”.

О Аллах, кто же достоин для изгнания: тот, кто придает ограничения или тот, кто очищает Аллаха от телесности?!». [«Табакат Шафийия аль-Кубра», 2/13]

2. Абу Бакр аль-Исмаили

Абу Исмаил аль-Харави писал об имаме Абу Бакре аль-Исмаили:

وقال يحيى بن عمار:كان مشائخنا يمنعونا من الرحلة إلى الإسماعيلي، ولم أزل من صباتي أسمع من مشائخنا بشدة أبي إسحاق القراب عليهم

«Сказал Яхья ибн Аммар: “Наши шейхи запрещали нам отправляться к [Абу Бакру] аль-Исмаили. Я с детства не переставал слышать от наших шейхов о строгости Абу Исхака аль-Карраба к ним”». [«Зумм аль-Калям», 4/402]

Абу Бакр аль-Исмаили еще один видный представитель “ахлю-Хадис”. Может “их шейхи” боялись, что посредством знаний аль-Исмаили они перейдут от мрака “ташбиха” к свету “танзиха”?! Причина же проявления “аль-бара” к имаму аль-Исмаили была в том, что он был авторитетным мухаддисом, великим имамом, на убеждениях ашаритов – “ахлю Сунна”.

Имам аль-Исмаили писал, излагая убеждения суннитов, после того как упомянул сифат “йад”:

ولا يعتقد فيه الأعضاء ، والجوارح ، ولا الطول والعرض ، والغلظ ، والدقة ، ونحو هذا مما يكون مثله في الخلق ، فإنه ليس كمثله شيء تبارك وجه ربنا ذو الجلال والإكرام

«Тут не следует иметь убеждение о частях тела или органах, длине или ширине, твердости или мягкости, и подобном этому из описаний творений. Поистине “нет ничего подобного Ему”».

Подобные утверждения, как известно, режут слух у ваххабитов.

Хафиз Шамсуддин аз-Захаби (673-748 гг. по хиджре) писал о нем:

قال حمزة بن يوسف : سمعت الدارقطني يقول : قد كنت عزمت غير مرة أن أرحل إلى أبي بكر الإسماعيلي فلم أرزق

قال القاضي أبو الطيب الطبري : دخلت جرجان قاصدا إلى أبي بكر الإسماعيلي وهو حي , فمات قبل أن ألقاه

قال الحاكم : كان الإسماعيلي واحد عصره , وشيخ المحدثين والفقهاء , وأجلهم في الرئاسة والمروءة والسخاء , ولا خلاف بين العلماء من الفريقين وعقلائهم في أبي بكر .

«Хамза ибн Юсуф сказал: “Я слышал, как ад-Даракутни говорил: “Сколько раз я намеревался отправиться к Абу Бакру аль-Исмаили, но, к сожалению так и не смог”. Аль-Кади Абу ат-Тайиб ат-Табари сказал: “Я вошел в Джурджан с целью встретиться с Абу Бакром аль-Исмаили, когда он был еще живым. Но он умер до того как я его встретил”. Аль-Хаким сказал: “Аль-Исмаили был уникальным ученым своего времени. Шейх мухаддисов и факихов, самый достойнейший из них. Никто не разногласил о нем среди ученых”».[«Сияр а’лям ан-нубаля», 12/314]

Как видите, даже такой авторитетный мухаддис ад-Даракутни (306-385 гг. по хиджре), которого, кстати, современные “мушаббиха” пытаются приписать к “своим” хотел отправиться к Абу Бакру аль-Исмаили для получения от него знаний. И по свидетельству аль-Хакима среди ученых не было сомнений относительно аль-Исмаили.

3. Абу Нуайм аль-Асбахани

Абу Исмаил аль-Харави писал также про хафиза Абу Нуайма аль-Асбахани:

وسمعت زيد بن محمد الأصبهاني وغيره: أن أهل أصبهان كانوا إذا رأوا إنساناً يدنو من أبي نعيم الحافظ؛ حصبوه

«Я слышал от Зайда ибн Мухаммада аль-Асбахани и других: “Поистине жители Асбахана когда видели человека приближающегося к Хафизу Абу Нуайму, то побивали его камнями (или посылали проклятия)”». [«Зумм аль-Калям», 4/417]

Комментируя это ваххабит Абдуллах ибн Мухаммад аль-Ансари говорит в своем “тахкыке” к книге «Зумм аль-Калям»:

وذلك لان ابا نعيم كان له ميل الى مذهب ابي الحسن الاشعري في معتقده قبل رجوع ابي الحسن الاشعري الى مذهب السلف في الاعتقاد وتركه عقيدة ابن كلاب

«И это потому что Абу Нуайм склонялся к мазхабу Абуль-Хасана аль-Аш’ари в убеждениях до того, как Абуль-Хасан возвратился к мазхабу “саляф” в убеждениях и оставил убеждении Ибн Куляба».

Иными словами, он хочет сказать, что хафиз Абу Нуайм придерживался тех убеждений, от которых сам имам аль-Аш’ари позже отказался. Это известная ложь ваххабитов о третьем этапе имама аль-Аш’ари. На самом же деле Абу Нуайм аль-Асбахани придерживался акыды “ахлю-Сунна” – той акыды, к которой вернулся имам Абуль-Хасан аль-Аш’ари после покаяния от акыды му’тазилитов. Во многих книгах по истории описывается этот неоспоримый факт.

Хафиз аз-Захаби писал о нем:

قال أبو محمد السمرقندي : سمعت أبا بكر الخطيب يقول : لم أر أحدا أطلق عليه اسم الحفظ غير رجلين ; أبو نعيم الأصبهاني وأبو حازم العبدُويي .

قال حمزة بن العباس العلوي : كان أصحاب الحديث يقولون : بقي أبو نعيم أربع عشرة سنة بلا نظير , لا يوجد شرقا ولا غربا أعلى منه إسنادا , ولا أحفظ منه . وكانوا يقولون : لما صنف كتاب "الحلية" حمل الكتاب إلى نيسابور حال حياته , فاشتروه بأربع مائة دينار .

«Сказал Абу Мухаммад ас-Самарканди: Я слышал Абу Бакра аль-Хатыба, как он говорил: “Я не видел, чтобы кого-то назывались хафизом, кроме двух мужчин: Абу Нуайм аль-Асбахани и Абу Хазим аль-Абдуийи”.

Сказал Хамза ибн аль-Аббас аль-Аляви: “Ученые хадиса говорили: “14 лет Абу Нуайм не имел подобного себе на востоке и на западе. Не было никого, кто бы имел такой короткий иснад как у него, и того, кто бы знал хадисы, так как он”. Они говорили: “Когда он написал книгу “аль-Хилья”, ее отнесли в Найсабур еще при его жизни и продали там за 400 динаров”». [«Сияр а’лям ан-нубаля», 17/456]

А теперь представьте себе кучку невежд забрасывающих камнями студентов пытающихся услышать хотя бы один хадис с иснадом из уст такого великого мухаддиса.

4. Абу Зарр аль-Харави

Абу Исмаил аль-Харрави писал про хафиза Абу Зарра аль-Харави:

سمعت الحسن بن أبي أسامة المكي يقول: سمعت أبي يقول: لعن الله أبا ذر؛ فإنه أول من حمل الكلام إلى الحرم، وأول من بثه في المغاربة

«Я слышал Хасана ибн Абу Усаму аль-Макки, который сказал: Я слышал моего отца говорившего: “Пусть Аллах проклянет Абу Зарра! Он был первым кто принес “Аль-Калям” в Мекку и он был первым кто распространил его среди жителей Магриба (Сев. Африка)”». [«Зумм аль-Калям», 5/412]

Абу Зарр аль-Харави – хафиз, имам, аскет. Придерживался акыды “ахлю-Сунна”, был ашаритом.

Имам Кади Ийяд аль-Малики (476-544 гг. по хиджре) писал о нем:

كان رحمه الله، مالكي المذهب، إماماً في الحديث حافظاً له، ثقة ثبتاً متفنناً، واسع الرواية متحرياً في سماعة، كثير المعرفة بالصحيح، والسقيم، وعلم الرجال. حسن التأليف في ذلك كثيراً. وكان مع ذلك زاهداً متقشفاً، فاشلاً متقللاً. نزل مكة، وجاور بها أزيد من ثلاثين سنة. وكان سكن منها بسراة بني سبابة. قال أبو محمد الشتنجالي: من رأى أبا ذر، رآه على هدى السلف الصالح من الصحابة، والتابعين. رضي الله عنهم. قال حاتم بن محمد: كان أبو ذر مالكياً خيراً، فاضلاً متقللاً من الدنيا، بصيراً بالحديث وعلله، ويميّز الرجال.

«Он следовал маликитскому мазхабу, был имамом и знатоком в хадисе, доверенным, непоколебимым, знающим разные виды наук. Имел обширные знания о риваятах и проявлял исследования в передачах передатчиков. Много знал достоверные и слабые хадисы и также имел знания о передатчиках. По этому поводу он много составил книги. Вместе с этим он был аскетом, воздержанным и довольствующим малым. Проживал в Мекке более 30 лет. Он жил в центре племени Бану Сабаба.

Сказал Абу Мухаммад аш-Шантаджали: “Тот, кто видел Абу Зарра, видел его на пути праведных предшественников из сподвижников и табиинов, да будет доволен ими Аллах”.

Сказал Хатам бин Мухаммад: “Абу Зарр был хорошим маликитом, довольствовался малым в мирском. Знал хадисы и его науки и мог отличать сильных и слабых передатчиков”».

Также он писал:

وأخذ عن أبي بكر الباقلاني، وأبي بكر بن فورك من متكلمي أهل السنّة حظاً من علم الاعتقاد، وسكن الحرم وجاور فيه، الى أن مات ناشراً للعلم.

«Он взял от Абу Бакра аль-Бакиляни и Абу Бакра ибн Фурака, – которые являлись мутакаллимами “ахлю Сунны” – долю из науки об убеждениях. Жил в Мекке, до конца своих дней распространяя знания». [«Тартиб аль-Мадарик», 7/231-232]

http://darulfikr.ru

Опубликовано в Хадисы
Пятница, 27 Июнь 2014 00:00

Таравих: 20 или 8 ракаатов?

Примечание: В мечетях Казахстана, первый таравих намаз начинается 27 июня, после ночного намаза, ин ша Аллах.

В наше время каждое утро возвещает о новой фитне, наносящей удар по самому корню имана и амаль. Последние четырнадцать столетий умма исполняла 20 ракаатов таравих. Однако новоявленное «течение» сейчас заявляет, что таравих составляет только восемь ракаатов, что подразумевает, что в течение четырнадцати столетий умма отошла от Сунны Пророка (саллялаху алейхи уа саллям) и совершала двадцать ракаатов без какого-либо доказательства из шариата.

Ценность таравиха

Абдулла бин Аммар (р.а.) сообщает, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Пост и Коран будут заступаться за раба, держащего пост днем и произносящего Коран или внимательно слушающего декламирование Корана ночью стоя в присутствии Аллаха (в таравихе). Пост будет говорить: "О Господь, я запретил ему кушать и страсть (половой акт), дай мне заступиться за него сегодня и обращайся с ним с милостью и прощением». Будет говорить Коран: "Я ему запретил отдых и сон ночью, о мой Господь, дай мне заступиться за него". Заступничество поста и Корана будет принято, и с ним (рабом Аллаха) будут обращаться с исключительной добротой». (Байхаки)

Абу Саид Аль-Худри (р.а.) сообщает, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Когда настает первая ночь Рамадана врата небес открываются, и ни одни из них не закрываются вплоть до последней ночи Рамадана.

Ни один верующий раб (Аллаха) не совершает намаза в ночь (любую ночь Рамадана) без того, чтобы Аллах не запишет за ним 1500 наград за каждый саджда, который он совершит. И Аллах построит ему в джаннате дом, сделанный из рубина, имеющий 60.000 дверей, каждая из дверей которого, имеющая дворец (связанная с дворцом, ведущая к дворцу), сделанный из золота, украшенная корундами.

Так, когда он (верующий) постится в первый день Рамадана, все его прошлые грехи прощаются, а 70.000 ангелов просят за него прощения, ежедневно, от времени фаджр-намаза до захода Солнца.

И за каждый саджда, совершаемый им в Рамадан, днем или ночью, для него будет дерево, (в Раю такое огромное, что) всадник будет скакать в его тени в течение 500 лет». (Байхаки, Таргиб)

Салман (р.а.) сообщает: «В последний день Шаабана Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) обратился к нам и сказал: «О люди, наступает великий месяц, благословенный месяц, в котором есть ночь, которая лучше тысячи месяцев. Это месяц, в котором Аллах сделал сунной совершение таравиха ночью. Коль кто-либо приблизится (к Аллаху), совершив (в этом месяце) любое благое дело, он получит такую же награду, как за совершение обязательного деяния в любое другое время, а кто совершит (в этот месяц) какое-либо обязательное деяние, получит такую награду, как за совершение семидесяти обязательных деяний в любое другое время. Это месяц терпения, и награда за истинное терпение – рай. Это месяц сострадания к своим товарищам. Это месяц, в котором ризк истинного верующего увеличивается. Тому, кто накормит другого постящегося, чтобы завершить пост (на закате), простятся его грехи, и он будет спасен от адского пламени и получит ту же награду, что и постящийся (которого он накормил), чья награда от этого не уменьшится».

Из этого хадиса видно, что указание о таравихе также исходит от Самого Аллаха. Все крупные ученые Ахлю-c-Сунна-валь-Джамаа сходятся на том, что таравих — сунна.

Таравих во время Пророка (саллалляху алейхи уа саллям) и сахабов (р.а.)

Ибн Аббас (р.а.) сообщает, что во время месяца Рамадан Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) совершал 20 ракаатов (таравих) и после этого совершал витр-намаз. (Байхаки и Мусаннаф Ибн Аби Шайба).

Убай бин Ка'аб (р.а.) возглавлял таравих-намазы и совершал 20 ракаатов и 3 ракаата ваджиб-намаза.

Умар (р.а.) приказал имаму совершать двадцать ракаатов таравих-намаза с молящимися.

Взгляды ученых

Имам Куртуби (р.а.) говорит: «Двадцать ракаатов таравиха и три ракаата витр — самое достоверное сообщение».

Имам Навави (р.а.) сообщает: «Таравих — единогласно принятая сунна мусульман. Он составляет 20 ракаатов».

«Свистопляски, которую начали гойр мукаллидин (люди, которые не следует никакому мазхабу) в последние сто лет, никогда ранее не было... Аналогично, со времен Умара (р.а.) вплоть до появления этого течения в мире не было ни одной мечети, где бы совершали восемь ракаатов...» (Маулана Хабиб-ур-Рахман Азми)

Серьезное заблуждение

Сторонники восьми ракаатов таравих цитируют следующий хадис Айши (р.а.) из сборника хадисов Бухари: «Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал (по ночам) молитв более чем в одиннадцать ракатов».

Этот хадис казалось бы указывает на то, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) совершал восемь ракаатов и три ракаата витр. Однако слова «ни в другие месяцы» ясно указывают, что это относится к тахаджуд-намазу, а не к таравиху. Тот факт, что сам имам Бухари (р.а.) не включил этот хадис под заголовок о таравихе, - ясное доказательство того, что намаз в данном случае относится к тахаджуду, а не таравиху.

Хазрат Умар (р.а.) в то время, когда он был халифом, приказал совершение таравиха коллективно в мечетях, чтобы его совершение не исчезло постепенно из действий уммы. Он не выдумал количество ракаатов из головы. Верить в то, что 20 ракаатов — это нововведение Умара (р.а.), означает подрыв единства Умара (р.а.) и всех сахабов, присутствовавших в то время.

Джамиат-уль-Улама,

Трансвааль (ЮАР)
Askimam.ru
Опубликовано в Назидание
Пятница, 27 Июнь 2014 00:00

Таравих: 20 или 8 ракаатов?

Примечание: В мечетях Казахстана, первый таравих намаз начинается 27 июня, после ночного намаза, ин ша Аллах.

В наше время каждое утро возвещает о новой фитне, наносящей удар по самому корню имана и амаль. Последние четырнадцать столетий умма исполняла 20 ракаатов таравих. Однако новоявленное «течение» сейчас заявляет, что таравих составляет только восемь ракаатов, что подразумевает, что в течение четырнадцати столетий умма отошла от Сунны Пророка (саллялаху алейхи уа саллям) и совершала двадцать ракаатов без какого-либо доказательства из шариата.

Ценность таравиха

Абдулла бин Аммар (р.а.) сообщает, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Пост и Коран будут заступаться за раба, держащего пост днем и произносящего Коран или внимательно слушающего декламирование Корана ночью стоя в присутствии Аллаха (в таравихе). Пост будет говорить: "О Господь, я запретил ему кушать и страсть (половой акт), дай мне заступиться за него сегодня и обращайся с ним с милостью и прощением». Будет говорить Коран: "Я ему запретил отдых и сон ночью, о мой Господь, дай мне заступиться за него". Заступничество поста и Корана будет принято, и с ним (рабом Аллаха) будут обращаться с исключительной добротой». (Байхаки)

Абу Саид Аль-Худри (р.а.) сообщает, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Когда настает первая ночь Рамадана врата небес открываются, и ни одни из них не закрываются вплоть до последней ночи Рамадана.

Ни один верующий раб (Аллаха) не совершает намаза в ночь (любую ночь Рамадана) без того, чтобы Аллах не запишет за ним 1500 наград за каждый саджда, который он совершит. И Аллах построит ему в джаннате дом, сделанный из рубина, имеющий 60.000 дверей, каждая из дверей которого, имеющая дворец (связанная с дворцом, ведущая к дворцу), сделанный из золота, украшенная корундами.

Так, когда он (верующий) постится в первый день Рамадана, все его прошлые грехи прощаются, а 70.000 ангелов просят за него прощения, ежедневно, от времени фаджр-намаза до захода Солнца.

И за каждый саджда, совершаемый им в Рамадан, днем или ночью, для него будет дерево, (в Раю такое огромное, что) всадник будет скакать в его тени в течение 500 лет». (Байхаки, Таргиб)

Салман (р.а.) сообщает: «В последний день Шаабана Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) обратился к нам и сказал: «О люди, наступает великий месяц, благословенный месяц, в котором есть ночь, которая лучше тысячи месяцев. Это месяц, в котором Аллах сделал сунной совершение таравиха ночью. Коль кто-либо приблизится (к Аллаху), совершив (в этом месяце) любое благое дело, он получит такую же награду, как за совершение обязательного деяния в любое другое время, а кто совершит (в этот месяц) какое-либо обязательное деяние, получит такую награду, как за совершение семидесяти обязательных деяний в любое другое время. Это месяц терпения, и награда за истинное терпение – рай. Это месяц сострадания к своим товарищам. Это месяц, в котором ризк истинного верующего увеличивается. Тому, кто накормит другого постящегося, чтобы завершить пост (на закате), простятся его грехи, и он будет спасен от адского пламени и получит ту же награду, что и постящийся (которого он накормил), чья награда от этого не уменьшится».

Из этого хадиса видно, что указание о таравихе также исходит от Самого Аллаха. Все крупные ученые Ахлю-c-Сунна-валь-Джамаа сходятся на том, что таравих — сунна.

Таравих во время Пророка (саллалляху алейхи уа саллям) и сахабов (р.а.)

Ибн Аббас (р.а.) сообщает, что во время месяца Рамадан Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) совершал 20 ракаатов (таравих) и после этого совершал витр-намаз. (Байхаки и Мусаннаф Ибн Аби Шайба).

Убай бин Ка'аб (р.а.) возглавлял таравих-намазы и совершал 20 ракаатов и 3 ракаата ваджиб-намаза.

Умар (р.а.) приказал имаму совершать двадцать ракаатов таравих-намаза с молящимися.

Взгляды ученых

Имам Куртуби (р.а.) говорит: «Двадцать ракаатов таравиха и три ракаата витр — самое достоверное сообщение».

Имам Навави (р.а.) сообщает: «Таравих — единогласно принятая сунна мусульман. Он составляет 20 ракаатов».

«Свистопляски, которую начали гойр мукаллидин (люди, которые не следует никакому мазхабу) в последние сто лет, никогда ранее не было... Аналогично, со времен Умара (р.а.) вплоть до появления этого течения в мире не было ни одной мечети, где бы совершали восемь ракаатов...» (Маулана Хабиб-ур-Рахман Азми)

Серьезное заблуждение

Сторонники восьми ракаатов таравих цитируют следующий хадис Айши (р.а.) из сборника хадисов Бухари: «Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал (по ночам) молитв более чем в одиннадцать ракатов».

Этот хадис казалось бы указывает на то, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) совершал восемь ракаатов и три ракаата витр. Однако слова «ни в другие месяцы» ясно указывают, что это относится к тахаджуд-намазу, а не к таравиху. Тот факт, что сам имам Бухари (р.а.) не включил этот хадис под заголовок о таравихе, - ясное доказательство того, что намаз в данном случае относится к тахаджуду, а не таравиху.

Хазрат Умар (р.а.) в то время, когда он был халифом, приказал совершение таравиха коллективно в мечетях, чтобы его совершение не исчезло постепенно из действий уммы. Он не выдумал количество ракаатов из головы. Верить в то, что 20 ракаатов — это нововведение Умара (р.а.), означает подрыв единства Умара (р.а.) и всех сахабов, присутствовавших в то время.

Джамиат-уль-Улама,

Трансвааль (ЮАР)
Askimam.ru
Опубликовано в Фикх

Президент страны посетил новую мечеть в Астане, расположенную по пр. Кабанбай батыра. Глава государства поздравил всех мусульман Казахстана с началом священного месяца Рамазан, сообщает пресс-служба Акорды.

«В этом месяце люди будут держать Великий пост, как завещано в священной книге - Коране. Согласно ее канонам, человек приближается к Аллаху, и в этот месяц люди должны думать о добре, счастье, единении, толерантности, помощи другим людям, прощении и очищении от всех грехов. Желаю всем мусульманам нашей страны выдержать требования Великого поста», - сказал Президент Казахстана.

Также при посещении новой мечети, расположенной в жилом массиве «Пригородный» на пересечении улицы Арнасай и проспекта Кабанбай батыра, Нурсултан Назарбаев отметил, что она является восьмой в столице.

«Мечеть удобна для посещения гостями, прибывающими в нашу столицу. Уверен, что в будущем эта мечеть станет еще одним центром единства и добра в нашей стране», - подчеркнул Президент Казахстана.

Общая площадь мечети составляет 1087,6 кв.м., общая площадь участка - 8 га, высота минарета - 28,9 м. Мечеть рассчитана на 1,5 тыс.посетителей.

Опубликовано в Новости

Примечание: В мечетях Казахстана, первый таравих намаз начинается 27 июня, после ночного намаза, ин ша Аллах.

За 15 лет, с момента своего образования, Центральная мечеть города Алматы стала точкой сбора ведущих хафизов страны, которые, затем, покинули ставшие уже родными стены, и перешли на новый этап своей деятельности.

Это наиб-имамы Центральной мечети - Садырханов Жуманазар, ныне возглавляющий мечеть «Сәдуақас қажы Ғылмани" в Астане; Жумабаев Данияр, на данный момент являющийся главным имамом Жамбылской области; Ерсин Амире Абу Юсуф – наиб-имам мечети «Имангали» в Атырау, устаз по акыде и фикху, руководитель общественного фонда "Центр помощи пострадавшим от деструктивных течений "Шапагат"".

В этот Рамадан, по инициативе главного имама Нурбека Есмаганбета, ведущие казахстанские чтецы, в команде с действующими наиб-имамами, посетят Центральную мечеть Алматы, чтобы поочередно провести таравих намазы и завершить хатм Корана.

Итак, первый таравих намаз, который состоится 27-го июня, откроет наиб имам Центральной мечети, хафиз Бахтияр Касымалиев, после чего намаз возглавит наиб-имам мечети «Заря Востока» - Хонан Айдир.

28-го июня таравих-намаз возглавит имам–хафиз Жумабаев Данияр. 3-го и 4-го июля таравих проведет хафиз, обладатель пяти кыраатов, устаз Ерсин Амире. Завершит хатм Корана - хафиз Садырханов Жуманазар, который возглавит таравих 11-го июля – в 15-й день Рамадана.

Итого, в день будут прочитаны по две пары Корана. Постарайтесь не пропустить ни одного дня, и даже ни одного раката, чтобы прослушать Коран полностью, и не оставляйте таравих после того, как завершится хатм, поскольку сунной является совершать таравих на протяжении всего Рамадана. И пусть Аллах облегчит нам поклонение в этот месяц.

Azan.kz

Опубликовано в Новости

Знаменитую арену для корриды La Monumental в Барселоне, Испания, возможно, перестроят в крупнейшую в Европе мечеть. Эмир Катара хочет вложить в проект 2,2 млрд. € и к 2020 году переделать здание в мусульманский храм вместимостью в 40 000 прихожан.

Стоит отметить, что над мечетью возведут минарет высотой 300 метров. Он станет третим по высоте в мире после Мекки и Медины. Примечательно, что компания Balaña Group, нынешние владельцы здания уже дали согласие на продажу здания. Однако для реализации проекта необходимо получить разрешение муниципальных властей.

Добавим, что 2012 году в Барселоне проживало не менее 500 000 мусульман.

Опубликовано в Новости
«193194195196197198199200201202»
Страница 198 из 213

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником