Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан
Среда, 06 Август 2014 18:00

Как создавался Пакистан

В 1906 году в Дакке (современная Бангладеш) мусульмане, которых не устраивала светская ориентация Индийского национального конгресса (ИНК) образовали Всеиндийскую мусульманскую лигу. С 1928 года ее возглавлял Мухаммад Али Джинна, преуспевающий адвокат, получивший образование в Лондоне. Он принимал активное участие в политической борьбе за независимость Индии, имея тесные контакты с Махматмой Ганди. К 1930 году Джинна начал приходить к убеждению, что в объединённой Индии судьба мусульман будет целиком зависеть от индуистов, преобладающих в Конгрессе.

Лига мусульман во главе с Джинной, приняв участие в местные органы власти в 1937 году, проиграла их лучше организованному и более консолидированному ИНК.

3 сентября 1939 года Великобритания объявила войну Германии. На следующий день вице-король Индии лорд Линлитгоу без консультации с политическими лидерами Индии заявил, что Индия поддерживает Великобританию и это вызвало широкие протесты по всей стране. В ответ на это вице-король заявил, что все решения о самоуправлении Индии откладываются до конца войны.В знак протеста ИНК прекратил всякое сотрудничество с колониальными властями. Мусульманская лига, напротив, решив воспользоваться создавшимся вакуумом власти продемонстрировала готовность сотрудничать с Великобританией, и британцы признали Лигу органом, представляющим интересы всех индийских мусульман.

Вице-король попросил Джинну, чтобы Лига выработала свои предложения по вопросу самоуправления Индии и в ответ на это появилась знаменитая Лахорская декларация, которую многие историки считают первым шагом к образованию Пакистана.

Дкларация была разработана и представлена на очередной сессии Всеиндийской мусульманской лиги 22-24 марта 1940 года.

Выступая на сессии Лиги Джинна заявил: «Совершенно ясно, что индусы и мусульмане черпают свое вдохновение из разных исторических источников. Они по-разному оценивают одни и те же исторические события, у них разные герои. Очень часто герои для одних являются злодеями для других. И очень часто их оценки побед и поражений не совпадают».

На конференции была озвучена «теория двух наций», которая гласила, что у индийских мусульман своя культура и цивилизация, этические ценности и законы, обычаи и традиции, история и планы на будущее.

Мусульмане в общей своей массе опасались, что в случае создания независимого индийского государства вся полнота власти перейдет к индуистам, которые будут управлять без оглядки на демократические нормы, а о самодурстве и тирании индийских раджей они знали не понаслышке.

Тем не менее, резолюция не содержала никаких территориальных требований. В то время все мусульманские партии не желали раздела Индии.

Со своей стороны индийские националисты также подливали масла в огонь: их организации - «Хинду Махасабха» и другие, настаивали на размежевании власти, влияния, земель между индусской и мусульманской общинами. В 1937 году на 19-й сессии «Хинду Махасабха» в Ахмадабаде ее председатель Вир Саваркар в своём обращении заявил:« В настоящее время Индию нельзя считать унитарной и однородной нацией, но напротив, есть две нации в одной — индусы и мусульмане».

Большинство лидеров Индийского национального конгресса были сторонниками светского государства и решительно выступали против предложений разделить Индию по религиозному признаку. Ганди возражал против раздела, заявляя: « Вся моя душа восстаёт против идеи, что индуизм и ислам представляют две антагонистические культуры и доктрины. Принять такую доктрину — для меня всё равно, что отвергнуть Бога».

Это сильно раздражало индийских националистов. В итоге Ганди был убит вскоре после раздела Индии индусом-националистом Н. Годзе, который считал, что Ганди умиротворял мусульман за счёт индусов.

Последней попыткой привести обе стороны к «общему знаменателю» были предприняты на конференции в Симле25 июня 1945 года под руководством вице-короля Индии лорда Уэйвелла. Из-за непонятной позиции ИНК, который выступил против идеи равенства индусов и мусульман, работа конференции зашла в тупик. Последним гвоздем в «крышку гроба» единой Индии стали центральные и провинциальные выборы Законодательного совета зимой 1945 года.

И Мусульманская лига, и Конгресс во время избирательной кампании выступали с прямо противоположными лозунгами. И если ИНК агитировал за единую Индию, то Мусульманская лига напрямую заявляла: «если вы хотите независимый Пакистан, то голосуйте за Мусульманскую лигу». В избирательных округах с преобладание мусульманского населения Лига получила 95% голосов.

Раскол уже оформился законодательно и теперь предстояло лишь уладить все формальности.

Новый вице-король Индии Лорд Маунтбаттен провёл ряд переговоров сИНК и лидерами Мусульманской лиги. Джинна заявил ему, что идея создания отдельного государства получила поддержку всех мусульман Индии.

3 июня 1947 года Маунтбаттен согласился разделить колонию на две части. Это решение стало концом единой Индии.

15 августа 1947 года было объявлено о создании Пакистана.

Ильдар Мухамеджанов

Опубликовано в История
Пятница, 01 Август 2014 00:00

Шесть дней поста в Шавваль

Является мустахабом (поступком большой ценности) соблюдать 6 дней поста в месяц Шавваль. Важность соблюдения такого поста была подчеркнута Посланником Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) в нескольких хадисах. Это бесконечная милость Аллаха Та'аля, что в обмен на минимальные усилия он предоставляет многочисленные награды. Это очевидный признак того, что Аллах Та'аля ищет малейшую возможность приближения Своих рабов к Себе.

Из хадиса мы знаем, что человек, соблюдающий эти дни поста после соблюдения месячного поста в Рамадан, получает награду поста за целый год.

Хазрат Абу Айюб (радиаллаху анху) сообщил, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто бы ни постился весь месяц Рамадан, а затем держит пост шесть дней в Шавваль, подобен человеку, который постился целый год» (Таргиб)

Хазрат Ибн Умар (радиаллаху анху) сообщил, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Тот, кто постился в месяц Рамадан и затем постился шесть дней в Шавваль, очищен от грехов со дня своего рождения» (Таргиб)

Эти дни поста можно соблюдать непрерывно или же с интервалами во время месяца Шавваль.

Askimam.ru

Опубликовано в Назидание

Рожденные от курящих матерей дети имеют больший шанс столкнуться с серьезными проблемами со здоровьем, нежели малыши некурящих родителей. К такому выводу пришли эксперты Национального института по изучению санитарного состояния окружающей среды.

Согласно проведенному ими исследованию, курение во время беременности приводит к эпигенетическим изменениям ДНК у ребенка, что существенно повышает риск врожденных дефектов и развития некоторых заболеваний, в том числе рака.

По словам ученых, из более чем 7 тысяч химических веществ, содержащихся в табачном дыме, сотни крайне вредны для здоровья, некоторые являются канцерогенами, сообщает сайт "Вести.Ру".

Кристина Маркунас и её коллеги проанализировали образцы крови 889 новорождённых, из них 287 имели матерей, которые сообщили о том, что курили в первом триместре беременности. Учёные обнаружили связь между курением матери и изменённым метилированием в 110 генетических участках.

Некоторые из затронутых генов играют важную роль в формировании плаценты и эмбриональном развитии, а также в формировании токсикомании, наркомании, зависимости от никотина и способности бросить курить.

Опубликовано в Новости

В ходе встречи были обсуждены актуальные вопросы духовной жизни в стране. Глава государства отметил, что религиозная ситуация в Казахстане является стабильной, представители различных конфессий живут в единстве и согласии, сообщает официальный сайт Президента Республики Казахстан.

Кроме того, во время беседы был затронут вопрос религиозного образования. Нурсултан Назарбаев подчеркнул важность духовно-нравственного воспитания молодежи, а также необходимость более тщательного анализа данной сферы.

Е.Маямеров сообщил Главе государства о текущей работе Духовного управления мусульман Казахстана.

В завершение встречи Президент Казахстана поздравил всех мусульман нашей страны с приближающимся праздником Ораза айт.

Опубликовано в Новости
Понедельник, 28 Июль 2014 00:00

Фонд Закят

Закят – один из пяти столпов Ислама. Этот вид поклонения является самым лучшим после намаза. Закят – причина прощения грехов. Закят стал фарзом в месяц Шавваль, во втором году годоисчисления по Хиджре, после постов Рамазана. Об этом есть подтверждение в Коране и в Сунне.

Фонд Закят Духовного управления мусульман Казахстана:

Представляет возможность каждому мусульманину выполнить один из пяти столпов Ислама и внести необходимые пожертвование.

Осуществляет прием пожертвований и распределяет их среди нуждающихся.

Финансирует программы по распространению традиционного Ислама, развитию исламского образования, профилактике религиозного экстремизма. Выделяет необходимые средства для подготовки будущих кадров для структур ДУМК, обеспечения деятельности сельских имамов, строительства и ремонта мечетей и медресе.

Основные принципы: Это официальный финансовый институт, действующий на принципах шариата и в соответствии с принятыми в этой сфере международными стандартами.

Деятельность фонда Закят основана на принципах полной прозрачности.

Решения по финансированию программ принимаются Попечительским советом Фонда.

Один из пяти столпов – Закят

Всемогущий Аллах посредством избранного посланника Мухаммеда (с.а.с.) закрепил для мусульман их обязанности. Одним из таких краеугольных камней является Закят.

В Исламе слово «Закят» имеет значение как: умножаться, расти, благодать, очищение, обилие, благодарность за милость.

А терминологическое же значение: бескорыстное пожертвование в виде помощи, определенной доли обладателем имущества, достигшее определенной меры раз в год, ради довольства Аллаһа, нуждающимся в обществе людям.

Закят – не только материальная помощь, но и в первую очередь это поклонение, возложенное на мусульманина. Хадис Пророка (с.а.в.): «Охраняйте ваши имущества закятом, лечите болезни милостыней, запасайтесь мольбами против бед»,- говорит о многом. Этот вид поклонения является самым лучшим, если не считать намаза. Закят является причиной увеличения богатства.

Закят – причина прощения грехов: «Бери с их имущества Закят, чтобы их имущества прибавилось, а сами очистились от грехов.

Закят – мост Ислама, как бы призывает разделенных на богатых и бедных к одному дастархану. Закят оберегает от бед, несчастья и болезней.

Безусловно, Всевышний дает имущество и богатства людям на временное пользование и по этому обладатель такого богатства обязан использовать его во благо себе и другим. Выплатившему Закят Всевышний Аллах дает награду за благодеяние посредством духовного наслаждения в сердце. Это наслаждение никак не возможно получить посредством материальных наслаждений.

Тот, кто не примет Закят как обязанность, выйдет из лона ислама, а кто примет его как обязанность, но не выполнит, совершит грех.

Обязательность «Закят»:

1. Здравомыслящему мусульманину, достигшему совершеннолетия и осознающему обязанность выполнения этого столпа.

2. Обладания богатством определенной меры (нисаб) или его большего размера. За исключением предметов обихода и долгов, должен обладать богатством, достигшего определенной меры.

Имущество, с которого выплачивается закят:

1) Золото, серебро, все виды денежных средств, больше года находящиеся скот и предметы торговли, если достигли Нисаба. (Если считать золотом, то человек обладающий 85 граммов золота и приравненных денежных и имущественных средств в течение года)

2) Все зерновые и плоды, а также полезные ископаемые.

Места распределения собранных средств: «Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха» (Тауба, 60)

В прошлом году в фонд роступил 4,5 млн тенге и решением Попечительского совета ДУМК и муфтията, за счет средств поступивших в фонд, получают зарплату 16 сельских имамов, 3 учатся в учебных заведениях, а также будут проводиться благотворительные меропроиятия среди обездоленных, сирот, брошенных детей. Участвуя в движении «Дорога в школу 100 учеников получили в подарок школьные принадлежности.

Закят оберегает от бед, несчастья и болезней. Являясь причиной благословения, не допускает пустую растрату и исчезновения имущества.

Пусть Аллах сохранит наше единство и ниспошлет Вам благодать, счастья в семье и благополучия в развитии своего дела.

Уважаемые мусульмане! Во имя довольства Аллаха, Вам, обязательно надо выполнять один из столпов Ислама – Закят, соответственно его условиям и правилам. Закят можно перевести на этот расчетный счет:

Филиал религиозного объедимнения
Духовное управление Мусулман Казахстана
Мечеть Марал Ишан «Зекет коры»
АО Народный банк Казахстана»
БИК БАНКА HSBKRZKX
ИИК KZ 706010221000161205
РНН 391700073278
Код 18, КБЕ 18, КНП 119
Тел. 53-18-37, бухг. 53-42-54 сот. 87773028686

Можно также внести «Закят» прямо в бухгалтерию Мечети, где выдадут квитанцию, подтверждающую, что внесено пожертвование в фонд.

Информацию о «Фонде Закят» можно получить через уполномоченного фонда «Закят» по Костанайской области тел: 53-18-37, (факс): 54-66-77, сот: 8 777 302 86 86, Бухг: 53-42-54.

Уполномоченный представитель ДУМК
по Костанайской области Ж. Гайсин
Четверг, 24 Июль 2014 13:50

Толкование суры «Аль-Кадр»

Мекканская сура, состоит из 5 аятов.

بِّسْمِ اللَّـهِ الرَّحْمَـٰنِ الرَّحِيمِ
إِنَّا أَنزَلْنَاهُ فِي لَيْلَةِ الْقَدْرِ ﴿١﴾ وَمَا أَدْرَاكَ مَا لَيْلَةُ الْقَدْرِ ﴿٢﴾ لَيْلَةُ الْقَدْرِ خَيْرٌ مِّنْ أَلْفِ شَهْرٍ ﴿٣﴾
تَنَزَّلُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ فِيهَا بِإِذْنِ رَبِّهِم مِّن كُلِّ أَمْرٍ ﴿٤﴾ سَلَامٌ هِيَ حَتَّىٰ مَطْلَعِ الْفَجْرِ ﴿٥﴾

Перевод смысла:

(1) Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь Предопределения.

(2) И что позволило тебе узнать, что такое Ночь Предопределения?

(3) Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев.

(4) Ангелы и дух (ангел Джибриль) нисходят во время нее с дозволения Господа для всяких повелений.

(5) Она – мир до восхода зари.

Комментарий

Обстоятельства ниспослания

Ибн Хатим передает от Муджахида (как хадис мурсаль), что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, рассказал о муджахиде (воине на пути религии) из числа детей Исраиля (бану Исраил), который носил свое вооружение на плечах в течение тысячи месяцев, во время которых он ни разу не складывал свое оружие. Сподвижники были поражены, когда услышали это. В связи с этим событием и была ниспослана данная сура, где сказано, что поклонение в Ночь Предопределения, дарованное этой умме, превышает тысячу месяцев джихада, в котором участвовал этот воин. Согласно другому повествованию от Муджахида, приведенному у Ибн Джабира, поклоняющийся среди бану Исраил имел обыкновение совершать поклонение каждую ночь, а как только наступал рассвет, он вооружался и сражался целый день. Это продолжалось на протяжении тысячи месяцев. Таким образом была ниспослана эта сура. Она показывает превосходство общины Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и да приветствует, и что Ночь Предопределения является особым качеством (достоинством) этой уммы (Мазхари).

Значение Ночи Предопределения

Одно из значений слова «кадр» — это величие, почет или достоинство. Зухри и другие ученые отнесли это значение к данной ночи. Эта ночь названа Ночью Предопределения, потому что это ночь величия, почета и достоинства.

Абу Бакр Варрак утверждал, что эта ночь названа таким образом, потому что человек может приобрести данные качества (стать человеком чести и достоинства) вследствие раскаяния, обращаясь за прощением и совершая праведные действия в эту ночь, поскольку до этого ему, возможно, не хватало чести и достоинства и он вел неправедную жизнь.

Другое значение слова «кадр» — это предопределение. Согласно этой точке зрения, эта ночь была названа так, поскольку судьба каждого человека и целых народов, которая была предписана им в вечности, осуществляется через особых ангелов, ответственных за вселенское планирование. Срок жизни каждого человека, его смерть, его пропитание, дожди и другие вещи отмеряются этим ангелам, чтобы осуществиться в течение года, от одного месяца Рамадан до другого. Если человеку предопределено совершить хадж в предстоящем году, он будет ему предписан. Согласно Ибн Аббасу, есть четыре ангела, ответственных за подобные вещи: Исрафиль, Микаиль, Израиль и Джибриль, мир ему.

Это ясно показано в следующих аятах (смысл):

«Мы ниспослали его в благословенную ночь, поскольку Мы увещеваем людей. В эту ночь каждая мудрая вещь решается (разделяется) через Наше повеление. Мы являемся посылающими (пророков и посланников)» (44:3-5).

Название «Ляйлятун Мубарака», или «благословенная», относится, согласно большинству ученых по Корану, к Ночи Предопределения. Ангелы записывают и спускаются с тем, что Аллах предопределил и повелел на предстоящий год. Некоторые ученые полагали, что слова «благословенная ночь» в аяте 44:3 относятся к 15-й ночи месяца Ша`бан, так называемой «Ляйлятуль-Бараа», или «Ночи неприкосновенности (защиты)». Эта точка зрения может быть согласована с предыдущей, так что начальное божественное предопределение решается в Ночь Бараа, а подробности записываются и передаются соответствующим ангелам в Ночь Предопределения. Это подтверждается повествованием от Ибн Аббаса, которое приводит Багави от Абуд-Духа, который утверждал, что в Ночь Бараа Аллах устанавливает Своим повелением все вселенские предписания, но они передаются соответствующим ангелам только в Ночь Кадр (Мазхари).

Дата Ночи Предопределения

В Коране ясно говорится, что эта ночь приходится на благословенный или благоприятный месяц Рамадан, но ее точная дата не сообщается. Вследствие этого ее дата была предметом для дискуссий среди ученых. Известно примерно сорок мнений на этот счет. Мазхари утверждает, что самое сильное мнение – это то, что Ночь Кадр приходится на последние десять ночей месяца Рамадан, но точная дата ее не установлена. Это может быть любая из десяти нечетных ночей, которые могут меняться из года в год. Согласно достоверной традиции (Сунне), это может быть одна из следующих ночей – 21, 23, 25, 27 и 29. Таким образом, все явно противоречивые предания, связанные с нечетными ночами, согласованы. Все хадисы (предания), связанные с датой этой ночи, подлинные, поэтому нет никакой необходимости в сложной интерпретации. Большинство выдающихся правоведов, таких как Аба Киляба, Имам Малик, Имам Ахмад ибн Ханбаль, Суфьян Саури, Исхак ибн Рахваи, Абу Саур, Музани, Ибн Хузайма и другие согласны, что эта ночь приходится на последние десять нечетных ночей попеременно. Имам Шафии имел два мнения. С одной стороны, он соглашался с большинством, с другой – считал, что дата этой ночи фиксированная и не меняется (Ибн Касир).

Есть передача от Аиши, да будет доволен ею Аллах, записанное в «Сахихе» Бухари, согласно которому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Ищите Ночь Предопределения в последние десять ночей Рамадана» (Мазхари).

Ценность и важность этой Ночи и особые дуа этой Ночи

Самое большое достоинство этой Ночи упоминается в самой суре, то есть поклонение, совершенное этой ночью, лучше, чем поклонение в течение тысячи месяцев, что составляет восемьдесят три года и четыре месяца. В данном случае этот оборот, как и везде в Коране, не подразумевает точного числа, но обозначает какое-то большое число. Один Аллах знает, насколько (она) больше или лучше.

Передается у Бухари и Муслима от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Тому, кто проводит Ночь Кадр в поклонении Аллаху, будут прощены все прошлые грехи». Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Все ангелы, находящиеся у Лотоса Крайнего предела, спускаются под предводительством Джибриля, мир ему, и приветствуют каждого верующего, мужчину или женщину, кроме тех, кто пьет вино и ест свинину». В другом хадисе сообщается, что, кто лишится благ Ночи Кадр, лишился всего хорошего. В Ночь Предопределения некоторые люди чувствуют особый свет и свидетельствуют об этом.

Однако, нужно отметить, что подобные переживания или свидетельства от одного или нескольких не являются частью благословений или вознаграждений этой ночи. Поэтому люди не должны беспокоиться об этом.

Аиша, да будет доволен ею Аллах, однажды спросила Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, какие дуа ей следует читать, если она застанет эту ночь. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, посоветовал ей произносить следующее дуа:

(Аллахумма иннака `афуввун тухиббуль-`афва фа`фу `анни)

«О Аллах, поистине, Ты Прощающий, Ты любишь прощать, так прости же меня» (Куртуби).

Ниспослание Благородного Корана

Смысл первого аята:

(1) “Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь Предопределения”.

Из этого аята ясно, что Благородный Коран был ниспослан в Ночь Кадр. Он (этот аят) может иметь два значения: 1) весь Коран был ниспослан этой Ночью из Хранимой Скрижали. Затем Джибриль, мир ему, передавал его Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, по частям по мере необходимости в разные моменты времени в течение двадцати трех лет; 2) первое откровение, заключающее в себе начальные аяты 96-й суры, произошло в месяце Рамадан, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, совершал поклонение в пещере Хира. Остальная часть Корана была ниспослана постепенно, по необходимости в различных обстоятельствах.

Все небесные книги были ниспосланы во время Рамадана

Абу Зарр Гифари, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Свитки пророка Ибрахима (мир ему) были ниспосланы 3-го Рамадана, Тора была ниспослана 6-го Рамадана, Инджиль был ниспослан 13-го Рамадана, Забур был ниспослан 18-го Рамадана, и Коран был ниспослан 24-го Рамадана» (Мазхари).

Нисхождение ангелов и духа с решениями Аллаха

Смысл четвертого аята:

«Ангелы и дух (ангел Джибриль) нисходят во время нее с дозволения Господа для всяких повелений».

Анас, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Когда наступает Ночь Предопределения, Джибриль спускается на землю с огромным множеством ангелов, и все они молятся за каждого раба Аллаха, мужчину или женщину, занятых молитвой или поминанием Аллаха, чтобы получить благословение Аллаха» (Мазхари).

Во фразе «мин кулли амрин» предлог «мин» используется в значении предлога «с» так же, как в аяте 13:11.

Поэтому аят, согласно комментариям, будет иметь смысл, что ангелы спускаются в течение всей ночи с повелениями относительно того, что должно произойти в наступающем году. Некоторые комментаторы, такие как Муджахид и другие, говорят, что фраза «мин кулли амрин» синтаксически связана с «салям» и слово «амр» означает «все». Таким образом, они понимают эту фразу так: «Эта Ночь безопасна от всякого зла и вреда» (Ибн Касир).

Смысл пятого аята:

«Она – мир до наступления рассвета».

Слово «салям» (мир) дополняет полный смысл предложения «вся эта ночь – мир, спокойствие и полная благость, лишенная всякого зла» (Куртуби).

Некоторые ученые рассматривают слово салям как определяющее предложение «мин кулли амрин» — «ангелы спускаются с каждой вещью, которая является мирной и благостной» (Мазхари).

Заключительная часть аята означает, что благословения этой Ночи не ограничены никакой отдельной ее частью. Она начинают ниспосылаться в начале ночи и продолжаются до рассвета.

Особые примечания

В аяте сказано: «Ночь Предопределения лучше, чем тысяча месяцев». Каждая тысяча месяцев равняется восьмидесяти трем годам и четырем месяцам. Очевидно, каждый год включает в себя Ляйлятуль Кадр, которая лучше тысячи месяцев.

В результате, Ночь Предопределения возвратится к бесконечности, то есть будет повторяться без конца. По этой причине некоторые комментаторы говорят, что выражение «больше, чем тысяча месяцев» не включает в себя Ночи Предопределения. Таким образом, это не представляет собой проблему (Ибн Касир со ссылкой на Муджахида).

Вследствие географического положения разных стран, время этой ночи меняется в различных местах. В результате Ночь Предопределения не происходит везде одновременно. Это не является проблемой, поскольку люди в каждой местности должны вычислить эту ночь, и провести ее в поклонении, и получить ее благословения согласно своему географическому положению.

Аллах, Пречистый и Великий, знает лучше.

Правило

Если человек исполнит ночной и утренний намазы в джамаате, он получит благословения и награду Ночи Кадр. Чем больше поклонения он совершит ночью, тем больше получит благодати этой ночи. В «Сахихе» Муслима говорится, что наш господин Усман, д будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если человек совершит ночной (иша) намаз в джамаате, он получит столько благословений, будто провел половину этой ночи в поклонении. И, если он совершит утренний (фаджр) намаз в джамаате, он получит благословения [будто] за целую ночь, проведенную в поклонении».

АльхамдулиЛлях
Окончание комментария к суре «Аль-Кадр»
Муфтий Мухаммад Шафи Усмани
Дарульфикр.ру
Опубликовано в Коран
Четверг, 24 Июль 2014 00:00

Разъяснение Къунут Назиля

Для начала - Къунут Назиля отличается от Дуа Къунут, которое читают в ежедневном намазе Витр.

При жизни Сайидина Расулюллах, салляЛлаху аляйхи уа салям, совершал молитву (дуа) во времена несчастий, в ряде критических случаев  и в нужде, прося таким образом Аллаха Субхана уа Таъаля о Его Милости и благосклонности. Сайидина Расулуллах, салляЛлаху аляйхи уа салям, читал следующее дуа  Къунут Назиля для спасения слабых и угнетенных мусульман Мекки:

حدثنا قتيبة حدثنا مغيرة بن عبد الرحمن عن أبي الزناد عن الأعرج عن أبي هريرة أن النبي صلى الله عليه وسلم كان إذا رفع رأسه من الركعة الآخرة يقول اللهم أنج عياش بن أبي ربيعة اللهم أنج سلمة بن هشام اللهم أنج الوليد بن الوليد اللهم أنج المستضعفين من المؤمنين اللهم اشدد وطأتك على مضر اللهم اجعلها سنين كسني يوسف وأن النبي صلى الله عليه وسلم قال: غفار غفر الله لها وأسلم سالمها الله قال ابن أبي الزناد عن أبيه هذا كله في الصبح

Сайидина Абу Хурайра, радыйаЛлаху ъанху, передает, что, поднимая голову после совершения последнего ракаъата, салляЛлаху аляйхи уа салям, говорил: «О, Аллах! Спаси 'Аййаша бин Абу Рабиъа. О, Аллах! Спаси Саляму бин Хишам! О, Аллах! Спаси Валида бин аль-Валида. О, Аллах! Спаси слабых из числа верующих! О Аллах, будь суров с племенем Мудар и ниспошли им голод столь же долгий, как и во времена Йусуфа!». Затем Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: "Да простит Аллах племя Гифар, и да спасёт Аллах племя Аслам!". Передатчик Абу аз-Зинад сказал: «Пророк обычно читал Кунут в Фаджр намазе». (Бухари)

Сайидина РасулюЛлах, салляЛлаху аляйхи уа салям, также проклинал в молитве Къунут:

حدثنا أحمد بن محمد أخبرنا عبد الله أخبرنا معمر عن الزهري عن سالم عن ابن عمر أنه سمع النبي صلى الله عليه وسلم يقول في صلاة الفجر ورفع رأسه من الركوع قال اللهم ربنا ولك الحمد في الأخيرة ثم قال اللهم العن فلانا وفلانا فأنزل الله عز وجل ليس لك من الأمر شيء أو يتوب عليهم أو يعذبهم فإنهم ظالمون

Сайидина Ибн ъУмар, радыйаЛлаху ъанху, передает, что раньше он слышал, как Посланник Аллаха, салляЛлаху ъаляйхи уа салям, выпрямившись после поясного поклона, говорил: «О, Аллах! Господь наш, хвала Тебе!». А затем, после последнего ракаъата утренней молитвы, говорил: «О Аллах, прокляни такого-то, такого-то и такого-то!». И затем Аллах ниспослал аят (3:128), в котором было сказано: «Не имеешь ты никакого отношения к тому, простит Он их или подвергнет наказанию. Поистине, они несправедливы!». (Бухари)

Когда читать?

В ханафитском мазхабе Къунут читается только в Фаджр намазе после второго рукуъ, как передается в хадисе выше.

Допустимо читать любое дуа, которое связано с нуждами мусульман, хотя, определенно, дуа, упомянутые в Сунне, всегда наиболее предпочтительны. Ниже приводим несколько вариантов:

002

Транслитерация: Аллоhуммаhдини фи ман hадайта, уа ‘афини фи ман ‘афайта, уа тауалляни фи ман тауалляйта, уа барик ли фи ман а’тойта, уа қыни шарра ма қодойта, фа иннакя тақдый уа ля йуқдо ‘аляйка, уа иннаhу ля йазиллю ман уаляйта, табарокта роббана уата’аляйт.

Значение: «О Аллах! Веди меня прямым путем, подобно тем, кого Ты ведешь прямым путем, и избавь меня (от всего дурного), в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Благословенный Ты – Господь наш, и Возвышенный!»

003

Транслитерация: Аллоhуммағфир ли-ль-му’минина уа-ль-му’минаат, уа-ль-муслимина уа-ль-муслимаат, уа аллиф байна қулюбиhим, уа аслих зата байниhим, уа-нсурhум ‘аля ‘адууикя уа ‘аля ‘адууиhим. Аллоhумма-ль-‘ан кафарата аhлиль китабил-лязина йуказзибуна русуляк, уа йуқъотилюна аулийя-ак. Аллоhумма холиф байна калиматиhим уазальзиль ақъдамаhум уа анзиль биhим баъ сака-ль-лязи ля таруддуhу ‘аниль қоуми-ль муджримиин.

Значение: О, Аллах! Прости всех муъминов мужчин и женщин и всех мусульман мужчин и женщин. Объедини их сердца любовью друг к другу, устрой их дела и даруй им победу против Твоего и их врагов. О, Аллах Да ниспадет Твое проклятие на неверующих из числа людей писания, отрицающих пророков и выступающих против избранных Тобой. О, Аллах! Разобщи их, сотряси их стопы, и ниспошли на них Свое Наказание, которое непременно настигнет грешников.

Как читать?

1)  Поскольку нет никаких явных свидетельств в Сунне поднятия рук во время Къунута, в Ханафитском мазхабе и имам и стоящие за ним держат свои руки по швам во время Къунута.

2) Поскольку нет никаких явных свидетельств тому, что стоявшие за Сайидина РасулюЛлах, салляЛлаху аляйхи уа салям, произносили «амин» вслух, в Ханафитском мазхабе «амин» произносится про себя.

Подробный разбор Къунута Назиля от Шейха (Муфтия) Ибрахима Десаи

Вопрос: Мы – многонациональная мусульманская община Лонг Айленда (Нью-Йорк, США), работающая в мечети. Это одна из самых крупных мечетей Лонг Айленда, альхамдулиЛлях. Наш имам стал включать Къунут ан-Назиля в каждый намаз, в том числе в Зухр и Аср намазы, которые не  совершают вслух, читая дуа в их последнем ракаате вслух. Также и во всех остальных трех намазах. Помимо Къунут ан-Назиля он читает другие дуа. Большинство прихожан, читающих за ним намаз, являются ханафитами, хотя среди прихожан есть еще и шафииты и маликиты. Мой вопрос: Каков хукм этих действий согласно мнениям всех школ фикха? Допускалось ли такое в Сунне Пророка, салляЛлаху аляйхи уа салям? Сколько дуа и какие именно дуа допустимы в Къунуте?

Ответ: Согласно Ханафитскому мазхабу Къунут ан-Назиля читают только во времена бедствий, несчастий, когда Умма сталкивается с большими проблемами. Къунут ан-Назиля читают только имамы во время Фаджр намазов после руку и перед тем, как идти в саджда во втором ракаате. И недопустимо читать его в каком-либо другом намазе кроме Фаджр намаза.

1. Согласно Шафиитскому мазхабу, общий Къунут следует читать в ежедневном Фаджр намазе. Во времена бедствий и трудностей Къунут ан-Назиля можно читать во всех намазах. И имам и тот, кто читает намаз индивидуально, могут читать его вслух даже в таких намазах, как Зухр и Аср.

2. Согласно Маликитскому мазхабу общий Къунут можно читать только в Фаджр намазе, однако, не является обязательным его чтение (как и в Шафиитском мазхабе). И он читается тихо только в Фаджр намазе, но не в остальных намазах, даже если существует необходимость при возникших сложностях и бедственном положении.

3. Согласно Ханбалитскому мазхабу Къунут ан-Назиля читают во всех трудных ситуациях, за исключением чумы. Если люди страдают от эпидемии чумы, то не допускается чтение Къунута для них. Къунут ан-Назиля допустимо читать во всех намазах, кроме Джума. Имам читает его после рукуъ и является сунной для стоящих за ним следовать за имамом и в поднятии рук на уровне груди (для дуа). По окончании Къунута им следует протереть руками лицо.

Что касается самого дуа, то согласно мнению всех школ фикха предпочтительно читать только те дуа, которые упоминаются в хадисах. Но при этом является допустимым чтение иных его видов. Дуа следует читать только на арабском языке и недопустимо его чтение на Калямун-Нас (на любых других человеческих языках).

Мы не знаем всей ситуации, которую вы описали, но судя по вашему описанию, вероятно имам вашей мечети является последователем Шафиитского мазхаба.

А Аллах знает лучше.

 

Всемирная молитва за угнетенных - Абдуррахман ибн Юсуф

Перевод с английского языка Azan.kz
www.central-mosque.com
Опубликовано в Фикх
«188189190191192193194195196197»
Страница 193 из 213

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником