Примечание: В мечетях Казахстана, первый таравих намаз начинается 27 июня, после ночного намаза, ин ша Аллах.
В наше время каждое утро возвещает о новой фитне, наносящей удар по самому корню имана и амаль. Последние четырнадцать столетий умма исполняла 20 ракаатов таравих. Однако новоявленное «течение» сейчас заявляет, что таравих составляет только восемь ракаатов, что подразумевает, что в течение четырнадцати столетий умма отошла от Сунны Пророка (саллялаху алейхи уа саллям) и совершала двадцать ракаатов без какого-либо доказательства из шариата.
Ценность таравиха
Абдулла бин Аммар (р.а.) сообщает, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Пост и Коран будут заступаться за раба, держащего пост днем и произносящего Коран или внимательно слушающего декламирование Корана ночью стоя в присутствии Аллаха (в таравихе). Пост будет говорить: "О Господь, я запретил ему кушать и страсть (половой акт), дай мне заступиться за него сегодня и обращайся с ним с милостью и прощением». Будет говорить Коран: "Я ему запретил отдых и сон ночью, о мой Господь, дай мне заступиться за него". Заступничество поста и Корана будет принято, и с ним (рабом Аллаха) будут обращаться с исключительной добротой». (Байхаки)
Абу Саид Аль-Худри (р.а.) сообщает, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Когда настает первая ночь Рамадана врата небес открываются, и ни одни из них не закрываются вплоть до последней ночи Рамадана.
Ни один верующий раб (Аллаха) не совершает намаза в ночь (любую ночь Рамадана) без того, чтобы Аллах не запишет за ним 1500 наград за каждый саджда, который он совершит. И Аллах построит ему в джаннате дом, сделанный из рубина, имеющий 60.000 дверей, каждая из дверей которого, имеющая дворец (связанная с дворцом, ведущая к дворцу), сделанный из золота, украшенная корундами.
Так, когда он (верующий) постится в первый день Рамадана, все его прошлые грехи прощаются, а 70.000 ангелов просят за него прощения, ежедневно, от времени фаджр-намаза до захода Солнца.
И за каждый саджда, совершаемый им в Рамадан, днем или ночью, для него будет дерево, (в Раю такое огромное, что) всадник будет скакать в его тени в течение 500 лет». (Байхаки, Таргиб)
Салман (р.а.) сообщает: «В последний день Шаабана Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) обратился к нам и сказал: «О люди, наступает великий месяц, благословенный месяц, в котором есть ночь, которая лучше тысячи месяцев. Это месяц, в котором Аллах сделал сунной совершение таравиха ночью. Коль кто-либо приблизится (к Аллаху), совершив (в этом месяце) любое благое дело, он получит такую же награду, как за совершение обязательного деяния в любое другое время, а кто совершит (в этот месяц) какое-либо обязательное деяние, получит такую награду, как за совершение семидесяти обязательных деяний в любое другое время. Это месяц терпения, и награда за истинное терпение – рай. Это месяц сострадания к своим товарищам. Это месяц, в котором ризк истинного верующего увеличивается. Тому, кто накормит другого постящегося, чтобы завершить пост (на закате), простятся его грехи, и он будет спасен от адского пламени и получит ту же награду, что и постящийся (которого он накормил), чья награда от этого не уменьшится».
Из этого хадиса видно, что указание о таравихе также исходит от Самого Аллаха. Все крупные ученые Ахлю-c-Сунна-валь-Джамаа сходятся на том, что таравих — сунна.
Таравих во время Пророка (саллалляху алейхи уа саллям) и сахабов (р.а.)
Ибн Аббас (р.а.) сообщает, что во время месяца Рамадан Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) совершал 20 ракаатов (таравих) и после этого совершал витр-намаз. (Байхаки и Мусаннаф Ибн Аби Шайба).
Убай бин Ка'аб (р.а.) возглавлял таравих-намазы и совершал 20 ракаатов и 3 ракаата ваджиб-намаза.
Умар (р.а.) приказал имаму совершать двадцать ракаатов таравих-намаза с молящимися.
Взгляды ученых
Имам Куртуби (р.а.) говорит: «Двадцать ракаатов таравиха и три ракаата витр — самое достоверное сообщение».
Имам Навави (р.а.) сообщает: «Таравих — единогласно принятая сунна мусульман. Он составляет 20 ракаатов».
«Свистопляски, которую начали гойр мукаллидин (люди, которые не следует никакому мазхабу) в последние сто лет, никогда ранее не было... Аналогично, со времен Умара (р.а.) вплоть до появления этого течения в мире не было ни одной мечети, где бы совершали восемь ракаатов...» (Маулана Хабиб-ур-Рахман Азми)
Серьезное заблуждение
Сторонники восьми ракаатов таравих цитируют следующий хадис Айши (р.а.) из сборника хадисов Бухари: «Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал (по ночам) молитв более чем в одиннадцать ракатов».
Этот хадис казалось бы указывает на то, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) совершал восемь ракаатов и три ракаата витр. Однако слова «ни в другие месяцы» ясно указывают, что это относится к тахаджуд-намазу, а не к таравиху. Тот факт, что сам имам Бухари (р.а.) не включил этот хадис под заголовок о таравихе, - ясное доказательство того, что намаз в данном случае относится к тахаджуду, а не таравиху.
Хазрат Умар (р.а.) в то время, когда он был халифом, приказал совершение таравиха коллективно в мечетях, чтобы его совершение не исчезло постепенно из действий уммы. Он не выдумал количество ракаатов из головы. Верить в то, что 20 ракаатов — это нововведение Умара (р.а.), означает подрыв единства Умара (р.а.) и всех сахабов, присутствовавших в то время.
Джамиат-уль-Улама,