Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан

Возвращаясь с работы домой каждый муж он хочет видеть сияющие от радости глаза своей жены. К сожалению, иногда кажется, что вся романтика, улыбки и сияющие глаза бывают только на первых порах брака, потом все становится скучным и обыденным. Почему происходит именно так? Почему романтику в отношениях заменяют обыденность, рутина, упреки и претензии? Существует ли способ, которым можно вернуть изначальную легкость отношений?

Известен один очень важный факт о женщинах: потребность женщины в эмоциональной уверенности (стабильности, защите, безопасности) важнее для нее, чем ее материальная стабильность. Стремление обеспечить ее и отдаваться работе – это, конечно, хорошо, но если вы хотите, чтобы она любила вас, как прежде, выстройте эмоциональную связь с ней.

Эти 5 советов помогут вам пересмотреть отношения с женой и построить эмоционально крепкую связь.

1. Чаще говорите свей жене, что любите ее.

Не секрет, что женщины любят ушами. Жене очень важно слышать от вас нежные слова. Даже когда она знает, что вы любите ее, ей очень важно, чтобы периодически вы напоминали ей об этом. Говорите жене не только, что вы ее любите, но и почему вы любите и цените ее так сильно. Напоминайте ей, почему она особенная для вас. Если вы хотите поддерживать романтику в отношениях, никогда не воспринимайте свою жену как должное. Хотя вы действительно любите ее, и она знает это, всегда продолжайте говорить ей о том, как сильно вы цените ваши отношения.

2. Обращайте внимания на мелочи.

Ваша жена изо дня в день занята бесконечными обязанностями, и вы воспринимаете это как должное и не всегда оцениваете ее по достоинству. На ее плечах – стирка, глажка, уборка, мытье посуды, забота о детях. Хвалите ее, показывайте, что цените, жалейте ее, давайте передохнуть. Пусть она знает, что дорога вам, и вы заботитесь и цените ее.

3. Оставляйте приятные записки.

Покажите, что она важна для вас и даже в самое занятое время вы найдете для нее время. Если вы уходите из дома, пока она спит или в ее отсутствие, оставьте ей записку, похвалив ее за вкусный обед или поблагодарив за то, что она следит за всем.

Когда ваша жена меняется внешне, красиво одевается или украшает себя – то это только ради вас. Она хочет быть красивой только ради вас, чтобы вы ценили ее красоту, хвалили и восхищались ей. Делайте ей комплименты, восхищайтесь ей – она зацветет от каждого вашего теплого слова.

Никогда не следует:

Никогда не заглядывайтесь на других женщин при вашей жене.

Не позволяйте себе шутки о другой жене – вы не примите их всерьез, а ваша жена усомнится в себе и в вас, это понизит ее самооценку, что постепенно приведет к охлаждению по отношению к вам.

4. Будьте внимательны.

Будьте внимательны к заботам и переживаниям своей жены. Умейте ее выслушивать и просто быть рядом, когда она в этом нуждается. Очень часто ей просто нужно рядом плечо, которое поддержит, человек, которому можно было бы выговориться. Ведь в большинстве случаев женщины изливают душу не для того, чтобы услышать действенный совет, а просто выплеснуть свои эмоции, которые собеседник поддержит и поймет. Не забывайте делать ей приятные мелочи, дарите цветы и подарки.

5. Не воспринимайте свою жену как должное.

Никогда не воспринимайте свою жену как должное. Говорите и показывайте, как ценны для вас ваши отношения, какая она особенная. Обнимайте ее, проявляйте нежность и целуйте ее как можно чаще.

Сайда Хайат

Опубликовано в Назидание

Возвращаясь с работы домой каждый муж он хочет видеть сияющие от радости глаза своей жены. К сожалению, иногда кажется, что вся романтика, улыбки и сияющие глаза бывают только на первых порах брака, потом все становится скучным и обыденным. Почему происходит именно так? Почему романтику в отношениях заменяют обыденность, рутина, упреки и претензии? Существует ли способ, которым можно вернуть изначальную легкость отношений?

Известен один очень важный факт о женщинах: потребность женщины в эмоциональной уверенности (стабильности, защите, безопасности) важнее для нее, чем ее материальная стабильность. Стремление обеспечить ее и отдаваться работе – это, конечно, хорошо, но если вы хотите, чтобы она любила вас, как прежде, выстройте эмоциональную связь с ней.

Эти 5 советов помогут вам пересмотреть отношения с женой и построить эмоционально крепкую связь.

1. Чаще говорите свей жене, что любите ее.

Не секрет, что женщины любят ушами. Жене очень важно слышать от вас нежные слова. Даже когда она знает, что вы любите ее, ей очень важно, чтобы периодически вы напоминали ей об этом. Говорите жене не только, что вы ее любите, но и почему вы любите и цените ее так сильно. Напоминайте ей, почему она особенная для вас. Если вы хотите поддерживать романтику в отношениях, никогда не воспринимайте свою жену как должное. Хотя вы действительно любите ее, и она знает это, всегда продолжайте говорить ей о том, как сильно вы цените ваши отношения.

2. Обращайте внимания на мелочи.

Ваша жена изо дня в день занята бесконечными обязанностями, и вы воспринимаете это как должное и не всегда оцениваете ее по достоинству. На ее плечах – стирка, глажка, уборка, мытье посуды, забота о детях. Хвалите ее, показывайте, что цените, жалейте ее, давайте передохнуть. Пусть она знает, что дорога вам, и вы заботитесь и цените ее.

3. Оставляйте приятные записки.

Покажите, что она важна для вас и даже в самое занятое время вы найдете для нее время. Если вы уходите из дома, пока она спит или в ее отсутствие, оставьте ей записку, похвалив ее за вкусный обед или поблагодарив за то, что она следит за всем.

Когда ваша жена меняется внешне, красиво одевается или украшает себя – то это только ради вас. Она хочет быть красивой только ради вас, чтобы вы ценили ее красоту, хвалили и восхищались ей. Делайте ей комплименты, восхищайтесь ей – она зацветет от каждого вашего теплого слова.

Никогда не следует:

Никогда не заглядывайтесь на других женщин при вашей жене.

Не позволяйте себе шутки о другой жене – вы не примите их всерьез, а ваша жена усомнится в себе и в вас, это понизит ее самооценку, что постепенно приведет к охлаждению по отношению к вам.

4. Будьте внимательны.

Будьте внимательны к заботам и переживаниям своей жены. Умейте ее выслушивать и просто быть рядом, когда она в этом нуждается. Очень часто ей просто нужно рядом плечо, которое поддержит, человек, которому можно было бы выговориться. Ведь в большинстве случаев женщины изливают душу не для того, чтобы услышать действенный совет, а просто выплеснуть свои эмоции, которые собеседник поддержит и поймет. Не забывайте делать ей приятные мелочи, дарите цветы и подарки.

5. Не воспринимайте свою жену как должное.

Никогда не воспринимайте свою жену как должное. Говорите и показывайте, как ценны для вас ваши отношения, какая она особенная. Обнимайте ее, проявляйте нежность и целуйте ее как можно чаще.

Сайда Хайат

Опубликовано в Ислам и семья

Ответ:

По поводу встреч мужчины и женщины, которые приняли решение пожениться, в сунне мы видим два пути.

1. Мужчина может отправить женщину, которой он доверяет, чтобы она посмотрела на ту девушку, на которой он хочет жениться. По этому поводу от Анаса ибн Малика (радыйаллаху) передается следующий риваят: «Однажды посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) отправил Умму Сулейм посмотреть на одну женщину, сказав ей: «Посмотри на ее ноги, и посмотри, нет ли у нее запаха изо рта»» (Хаким, аль-Мустадрак, 2: 166).

Таким же образом может поступить и женщина, отправив своего доверенного посмотреть на того, мужчину, который хочет на ней жениться.

2. Это непосредственная встреча мужчины и женщины. В этом случае мужчина и женщина имеют возможность увидеть внешние особенности друг друга. Однако в этой ситуации мужчина может смотреть только на лицо и кисти рук женщины, а также обратить внимание на рост.

В риваяте, переданном Абу Хумайдом, сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если кто-то из вас решит жениться на какой-либо женщине, то он может посмотреть на нее. Но он должен смотреть на нее только с намерением жениться. Если даже женщина будет не в курсе, это ничего не меняет» (Найлюль-Аутар, 6:110).

Можно даже сказать, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) поощрял этот путь. Так как в одном из риваятов сообщается, что когда Мугира ибн Шуба (радыйаллаху анху) хотел жениться, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал ему: «Ступай и посмотри на нее. Так как увидеть друг друга будет лучше для обеспечения гармонии между вами» (Насаи, Никях, 17).

В другом хадисе сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Когда кто-нибудь из вас захочет жениться на какой-либо женщине, то пусть посмотрит на нее» (Хаким, аль-Мустадрак 2:165).

Эти хадисы разъясняют необходимость для будущих супругов увидеть друг друга, а также пользу и мудрость этого. Однако в этом вопросе существуют некоторые ограничения. Прежде всего, это связано с местом встречи. Этот момент разъясняется в следующем хадисе: «Тот из вас, кто верит в Аллаха и в последний день, пусть не остается один на один с посторонней женщиной. Так как в противном случае третьим с ними будет шайтан» (Бухари, Никях, 111).

Поэтому встреча мужчины и женщины должны происходить обязательно в присутствии третьего лица. В противном случае будет иметь место встреча наедине, что является запрещенным. Во время такой встречи допускается общение, выражение своих пожеланий и ожиданий, так как манера и тональность речи могут многое рассказать о человеке, об уровне его культуры и воспитания.

Islam-Toda

Опубликовано в Назидание

Ответ:

По поводу встреч мужчины и женщины, которые приняли решение пожениться, в сунне мы видим два пути.

1. Мужчина может отправить женщину, которой он доверяет, чтобы она посмотрела на ту девушку, на которой он хочет жениться. По этому поводу от Анаса ибн Малика (радыйаллаху) передается следующий риваят: «Однажды посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) отправил Умму Сулейм посмотреть на одну женщину, сказав ей: «Посмотри на ее ноги, и посмотри, нет ли у нее запаха изо рта»» (Хаким, аль-Мустадрак, 2: 166).

Таким же образом может поступить и женщина, отправив своего доверенного посмотреть на того, мужчину, который хочет на ней жениться.

2. Это непосредственная встреча мужчины и женщины. В этом случае мужчина и женщина имеют возможность увидеть внешние особенности друг друга. Однако в этой ситуации мужчина может смотреть только на лицо и кисти рук женщины, а также обратить внимание на рост.

В риваяте, переданном Абу Хумайдом, сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если кто-то из вас решит жениться на какой-либо женщине, то он может посмотреть на нее. Но он должен смотреть на нее только с намерением жениться. Если даже женщина будет не в курсе, это ничего не меняет» (Найлюль-Аутар, 6:110).

Можно даже сказать, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) поощрял этот путь. Так как в одном из риваятов сообщается, что когда Мугира ибн Шуба (радыйаллаху анху) хотел жениться, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал ему: «Ступай и посмотри на нее. Так как увидеть друг друга будет лучше для обеспечения гармонии между вами» (Насаи, Никях, 17).

В другом хадисе сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Когда кто-нибудь из вас захочет жениться на какой-либо женщине, то пусть посмотрит на нее» (Хаким, аль-Мустадрак 2:165).

Эти хадисы разъясняют необходимость для будущих супругов увидеть друг друга, а также пользу и мудрость этого. Однако в этом вопросе существуют некоторые ограничения. Прежде всего, это связано с местом встречи. Этот момент разъясняется в следующем хадисе: «Тот из вас, кто верит в Аллаха и в последний день, пусть не остается один на один с посторонней женщиной. Так как в противном случае третьим с ними будет шайтан» (Бухари, Никях, 111).

Поэтому встреча мужчины и женщины должны происходить обязательно в присутствии третьего лица. В противном случае будет иметь место встреча наедине, что является запрещенным. Во время такой встречи допускается общение, выражение своих пожеланий и ожиданий, так как манера и тональность речи могут многое рассказать о человеке, об уровне его культуры и воспитания.

Islam-Toda

Опубликовано в Ислам и семья

Младенцу следует давать звучное и красивое имя, имеющее глубокий смысл. Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) по этому поводу говорил: “В Судный день вы будете призываться на Суд Всевышнего по вашим именам и именам ваших отцов. Потому нарекайте детей ваших благозвучными именами”.

Расулюллах (мир ему и благословение Всевышнего) не любил бессмысленные и некрасивые имена. Прибывая в какой-нибудь город или поселение, он радовался когда ему называли красивое, приятное слуху наименование местности, поселения, а порой, услышав неблагозвучное название, менялся в лице. В одном из хадисов, который передала хазрати Айша, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) не чурался переименовывать некрасивые и неблагозвучные имена городов и поселений, а также являвшихся к нему людей.

При наречении ребенка необходимо обращать внимание и на следующее обстоятельство. Как известно, Аллах Та’аля обладает 99 именами и многие люди называют ими своих детей, однако, по свидетельству ученых-богословов, некоторые имена не следует давать новорожденным. Например: Халик (творец, создатель, Аллах), Рахман (милосердный к своим рабам), Куддус (не имеющий недостатков), Мухеймин (стерегущий все сущее), Аль-Мутакаббир (величайший, огромный).

По их мнению, эти эпитеты имеют прямое отношение к Всевышнему, а потому наречение ими простых смертных считается недозволенным-харамом. Однако допускается перед перечисленными именами употребление слова «Габде», означающего «раб». Допустим, Габдельхалик, Габдельрахман и т.д.

По мнению некоторых ученых, допустимо использовать в качестве имен отдельные слова, выражающие свойства и характеристики Аллаха, потому что простые смертные должны стремиться быть достойными этих свойств и характеристик. В ряду таких имен, например, Галим (ученый, обладающий знаниями), Сами (слышащий), Басир (зоркий), Кадир (всесильный). И все же желательно и перед перечисленными именами употреблять слово «Габде».

А как поступить, если родители младенца являются приверженцами разных вероисповеданий? Имеет ли право имам нарекать ребенка немусульманским именем? В том случае, когда ребенку дают мусульманское имя, естественно, следует объяснить смысл имени, дать родителям наставление. А в том случае, когда имя выбрано родителями не мусульманское, допустимо наречь этим именем новорожденного.

Достигнув совершеннолетия ребенок сам может изменить свое имя, если оно ему не нравится. В церемонии имя наречения имеется фард и сунна. Когда родители в обоюдном согласии решили назвать ребенка «Габдрахманом», то это является фардом, и они выполнили его, а если принято решение выполнить и сунну, необходимо соответственно провозгласить азан и объявить камат.

Габдулхак хазрат Саматов.

Опубликовано в Назидание

Младенцу следует давать звучное и красивое имя, имеющее глубокий смысл. Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) по этому поводу говорил: “В Судный день вы будете призываться на Суд Всевышнего по вашим именам и именам ваших отцов. Потому нарекайте детей ваших благозвучными именами”.

Расулюллах (мир ему и благословение Всевышнего) не любил бессмысленные и некрасивые имена. Прибывая в какой-нибудь город или поселение, он радовался когда ему называли красивое, приятное слуху наименование местности, поселения, а порой, услышав неблагозвучное название, менялся в лице. В одном из хадисов, который передала хазрати Айша, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) не чурался переименовывать некрасивые и неблагозвучные имена городов и поселений, а также являвшихся к нему людей.

При наречении ребенка необходимо обращать внимание и на следующее обстоятельство. Как известно, Аллах Та’аля обладает 99 именами и многие люди называют ими своих детей, однако, по свидетельству ученых-богословов, некоторые имена не следует давать новорожденным. Например: Халик (творец, создатель, Аллах), Рахман (милосердный к своим рабам), Куддус (не имеющий недостатков), Мухеймин (стерегущий все сущее), Аль-Мутакаббир (величайший, огромный).

По их мнению, эти эпитеты имеют прямое отношение к Всевышнему, а потому наречение ими простых смертных считается недозволенным-харамом. Однако допускается перед перечисленными именами употребление слова «Габде», означающего «раб». Допустим, Габдельхалик, Габдельрахман и т.д.

По мнению некоторых ученых, допустимо использовать в качестве имен отдельные слова, выражающие свойства и характеристики Аллаха, потому что простые смертные должны стремиться быть достойными этих свойств и характеристик. В ряду таких имен, например, Галим (ученый, обладающий знаниями), Сами (слышащий), Басир (зоркий), Кадир (всесильный). И все же желательно и перед перечисленными именами употреблять слово «Габде».

А как поступить, если родители младенца являются приверженцами разных вероисповеданий? Имеет ли право имам нарекать ребенка немусульманским именем? В том случае, когда ребенку дают мусульманское имя, естественно, следует объяснить смысл имени, дать родителям наставление. А в том случае, когда имя выбрано родителями не мусульманское, допустимо наречь этим именем новорожденного.

Достигнув совершеннолетия ребенок сам может изменить свое имя, если оно ему не нравится. В церемонии имя наречения имеется фард и сунна. Когда родители в обоюдном согласии решили назвать ребенка «Габдрахманом», то это является фардом, и они выполнили его, а если принято решение выполнить и сунну, необходимо соответственно провозгласить азан и объявить камат.

Габдулхак хазрат Саматов.

Опубликовано в Ислам и семья

Ответ:

Несомненно, что помимо всех других удовольствий, в Раю также будет и интимная жизнь. Аяты Корана, в которых говорится о женах и райских гуриях, косвенно говорят и о наличии интимной жизни в Раю.

Аллах Всевышний сказал в Коране:

«Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением» (Йа-Син 36/55).

«Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн», «Они подобны рубинам и кораллам» (ар-Рахман 55/56, 58).

Несомненно, что интимная жизнь является важной составной частью жизни человека. Соединив свои жизни, мужчина и женщина получают как физическое, так и духовное удовольствие. Поэтому вполне естественно, что это наслаждение будет продолжаться и в будущей жизни. Во многих аятах Корана и хадисах, описывающих Рай, говорится о том, что у мужчин там будут их мирские жены, а также гурии.

Аллах Всевышний сказал в Коране:

«Там (в Раю) будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно» (аз-Зухруф 43/71).

Интимная жизнь, это один из тех элементов, которые жаждет душа человека. Поэтому данный аят указывает, пусть и косвенно, на наличие интимной жизни в Раю.

Все обитатели Рая будут очищены от всех скверных черт характера, присущих людям в мирской жизни. Поэтому в Раю не будет ревности, так же как и не будет влечения к другим, являющегося харамом.

Скверные помыслы и черты характера даны человеку в этом мире в качестве испытания. А в Раю не будет необходимости в испытании, так это является местом вознаграждения за пройденное испытание. В Раю человек будет испытывать влечение только к тому, кто является халялем для него. Поэтому в Раю никто не будет причинять беспокойства друг другу.

Islam-Today

Опубликовано в Назидание

Ответ:

Несомненно, что помимо всех других удовольствий, в Раю также будет и интимная жизнь. Аяты Корана, в которых говорится о женах и райских гуриях, косвенно говорят и о наличии интимной жизни в Раю.

Аллах Всевышний сказал в Коране:

«Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением» (Йа-Син 36/55).

«Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн», «Они подобны рубинам и кораллам» (ар-Рахман 55/56, 58).

Несомненно, что интимная жизнь является важной составной частью жизни человека. Соединив свои жизни, мужчина и женщина получают как физическое, так и духовное удовольствие. Поэтому вполне естественно, что это наслаждение будет продолжаться и в будущей жизни. Во многих аятах Корана и хадисах, описывающих Рай, говорится о том, что у мужчин там будут их мирские жены, а также гурии.

Аллах Всевышний сказал в Коране:

«Там (в Раю) будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно» (аз-Зухруф 43/71).

Интимная жизнь, это один из тех элементов, которые жаждет душа человека. Поэтому данный аят указывает, пусть и косвенно, на наличие интимной жизни в Раю.

Все обитатели Рая будут очищены от всех скверных черт характера, присущих людям в мирской жизни. Поэтому в Раю не будет ревности, так же как и не будет влечения к другим, являющегося харамом.

Скверные помыслы и черты характера даны человеку в этом мире в качестве испытания. А в Раю не будет необходимости в испытании, так это является местом вознаграждения за пройденное испытание. В Раю человек будет испытывать влечение только к тому, кто является халялем для него. Поэтому в Раю никто не будет причинять беспокойства друг другу.

Islam-Today

Опубликовано в Ислам и семья
Пятница, 27 Март 2015 14:37

Величайший Имам Абу Ханифа

Опубликовано в Ученные (р.а.)
«147148149150151152153154155156»
Страница 152 из 212

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником