Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра
Новости Костанайской областной мечети Марал Ишан

У шейха Али Джума спросили: Разрешается ли женщине преподавать мужчинам уроки по рецитации Корана и другие уроки, если нет мужчин, специализирующихся в этих науках в данной местности?

Обучение мужчин у женщин и обучение женщин у мужчин не запрещено в Шариате. Согласно поступкам предшествовавших и последующих мусульман, только лишь нахождение женщин рядом с мужчинами в одном месте не является запретным само по себе. Запретность возникает в зависимости от способа этого собрания, если оно противоречит благородному Шариату. Например, если женщины обнажают те части тела, которые Шариат им запретил обнажать, или собрались для чего-то запретного или по запретному поводу, или если там случаются запретные уединения.

Учёные ясно сказали, что запретным смешение полов становится, если тесно примыкают друг к другу или соприкасаются, а не само нахождение в одном месте мужчин и женщин. На это указывает и Сунна Пророка (мир емк и благословение). В достоверных сборниках хадисов имама Бухари и Муслима от Сахля ибн Саада ас-Саиди, да будет доволен им Аллах, передаётся, что он сказал:

قال: ((لَمَّا عَرَّسَ أَبُو أُسَيْدٍ السَّاعِدِيُّ دَعَا النَّبِيَّ -صلى الله عليه وآله وسلم- وَأَصْحَابَهُ، فَمَا صَنَعَ لَهُمْ طَعَامًا وَلا قَرَّبَهُ إِلَيْهِمْ إِلا امْرَأَتُهُ أُمُّ أُسَيْدٍ((

«Когда играли свадьбу Абу Усайда ас-Саиди, он пригласил Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников. И никто, кроме его жены УммуУсайд не готовил им еду и не преподносил её им». Имам Бухари озаглавил этот хадис словами «Глава об организации свадьбы женщиной мужчинам и услужении им».

Имам аль-Куртуби сказал в своем тафсире: «Наши учёные сказали: в этом хадисе есть довод на дозволенность служения невесты своему мужу и тем, кто с ним».

Ибн Баттал в своём толковании на Сахих Бухари сказал: «В нём же есть указание, что хиджаб (т.е. отдалённость женщин от мужчин в одном месте или в непосредственных отношениях) обязательным не является для жён верующих. Эта обязанность является особенностью жен Пророка (мир ему и благословение). Так упомянул Всевышний в Коране:

…)وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِنْ وَرَاءِ حِجَابٍ(…

«…Если вы просите у них (жён Пророка) какую-нибудь утварь, то просите у них через преграду…» (аль-Ахзаб, 53).

Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал в «Фатх аль-Бари»: «В этом хадисе есть указание на то, что позволяется жене служить своему мужу и тем, кого он пригласил. И не является секретом, что это позволяется, если нет опасности искушения и при соблюдении обязательств в укрытии аврата. Также обстоит дело с дозволением мужчине услужить женщинам».

Также в Сахихе Бухари от Абу Джухайфы, да будет доволен им Аллах, передаётся:

وفي صحيح البخاري عن أبي جحيفة -رضي الله عنه- قال: ((آخَى النبي - صلى الله عليه وآله وسلم- بين سَلمانَ وأبي الدرداء، فزار سلمانُ أبا الدرداء، فرأى أم الدرداء مُتَبَذِّلةً، فقال لها: ما شأنُكِ؟ قالت: أخوكَ أبو الدرداء ليس له حاجة في الدنيا. فجاء أبو الدرداء فصنع له طعامًا... إلى آخر الحديث.((

«Пророк (мир ему и благословение) объявил братство между Салманом и Абу Дарда. Однажды Салман посетил Абу Дарда и увидел, что его жена Умму Дарда была в изношенной одежде, и спросил её: «Что с тобой?» Она ответила: «Твоему брату Абу Дарда нет дела до этого мира…» Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал в книге «Фатуль Бари», что смысл этого хадиса в том, что разрешается разговаривать с посторонней женщиной и задавать ей вопрос касаемо того, в чём есть польза.

А что касается конкретной встречи мужчины с женщиной для шариатских наук и проповеди, то жены Пророка (мир ему и благословение) доносили знания и распространяли религию. Сборники Сунны переданы от них, даже от других женщин после них. Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскалани в своей книге «Аль-Исаба фи тамйизи-ссахаба» написал биографии тысяча пятьсот сорока трёх женщин, среди которых есть учёные фикха, хадиса и этики.

Женщина принимала участие в общественной жизни совместно с мужчинами, но при этом одевшись, как положено по Шариату и с соблюдением всех рамок Шариата и этики. Даже среди сподвижниц были такие, которые были назначены контролерами мер и весов. К этому же можно отнести и хадис, рассказанный имамом ат-Табарани в книге «Му’джам аль-Кабир» с надёжной цепочкой передатчиков от Абу Бальджа Яхья ибн Абу Салим. Он сказал: «Я видел Самра бинт Нухайк, которая виделась с Пророком (мир ему и благословение). Она была одета в толстую рубаху и толстое покрывало, в руках у неё был кнут и она обучала людей этике, призывала совершать благое и остерегаться порицаемого».

Поэтому не следует никому отрицать этот факт, установленный из Сунны Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и из истории Ислама. И неправильно считать подражания и обычаи, связанные с каким-либо определённым временем и местом, решающими факторами в религии и Шариате. Шариат выше других законов, а не наоборот.

Тем же людям, которые проявляют набожность, не следует обязывать людей следовать этим обычаям или ограничивать то, что разрешено Всевышним Аллахом. Аллах, Пречист Он и Велик, знает лучше.

Номер фетвы 445 от 01.04.2008 года.
Источник:
www.dar-alifta.org
Материал перевел и подготовил Мухаммад Муслимов

Опубликовано в Назидание

Сегодняшняя ситуация в Сирии – самая крупная трагедия, которую переживало какая-либо страна после Второй мировой войны, – полагает Хайсам Манаа, экс-координатор сирийского Национального координационного комитета.

«Нет сомнения в том, что, даже если нет перспектив, нам нужно искать выходы и способы для мирного разрешения кризиса, – сказал Манаа. – Ситуация в Сирии очень усугублена и трагична, – подчеркнул он. – Это самая большая трагедия, которую переживает какое-либо государство после Второй мировой войны», – отметил Хайсам Манаа в преддверии встречи с главой МИД РФ Сергеем Лавровым, где, как предполагается, будет обсуждаться вопрос невоенного урегулирования ситуации в Сирии, пишет Раша Тудей.

Политик также отметил, что работа Москвы по налаживанию политического диалога по проблеме конфликта в Сирии позволяют в результате «заложить основу успешного», «практичного процесса урегулирования конфликта».

Islam-today

Опубликовано в Новости

Мусульманские и арабские страны платят высокую цену в борьбе против террора, - отметил директор Целевой группы по борьбе с терроризмом, Джехангир Хан (Jehangir Khan). Он выступил на совместной встрече со СМИ в Королевском дворце конференции в Эр-Рияде в четверг с Абдаллой аль-Муаллими (Abdullah Al-Mouallimi), постоянным представителем Саудовской Аравии при Организации Объединенных Наций.

«Печально, что наибольшее количество жертв терроризма - из мусульманских стран и арабского мира, и они платят высокую цену в борьбе с этим бедствием», - подчеркнул он, заявив, что его визит в пострадавшие страны был ставил себе целью заручиться их поддержкой в преодолении проблемы террористической угрозы и достижение единой позиции в отношении этого вопроса.

Антитеррористическая Целевая группа по осуществлению мероприятий была создана Генеральным секретарем ООН в 2005 году и одобрена Генассамблеей в рамках Глобальной контртеррористической стратегии ООН, принятой консенсусом в 2006 году и была запущена только в 2011 году. Группа состоит из 36 международных организаций.

Islam-today

Опубликовано в Новости

Вопрос:

Меня с давних пор беспокоит один вопрос. Мне 22, и я практикую ислам чуть больше четырех лет. Не могу сказать, что много знаю о религии. Однако стараюсь приумножать свои знания и верю, что вера и иман придает моей жизни глубокую осмысленность и спокойствие, счастья.

Очень хотелось бы иметь такого спутника жизни, с которым я могла бы смотреть в одном направлении и двигаться вместе. Мои родители не согласны с моими взглядами и пугаются при одной мысли, что мой муж может быть практикующим.

Дело в том, что они мусульмане, но не считают обязательным практиковать ислам. В наших краях в таком возрасте девушки должны выходить замуж. И это, пожалуй, главное, что их волнует, что переросло в давление. Я люблю своих родителей и не хочу их огорчать, но и свои убеждения не могу оставить в стороне. Они знакомят меня с детьми своих друзей и хотят, чтобы я таким образом вышла замуж, как моя старшая сестра. Но я реально этого не хочу. Каждый раз у меня с родными из-за этого конфликт.

На протяжении двух лет от этого постоянная тревога внутри. Подскажите, как можно успокоиться? Мне не хватает поддержки от родных, и это ломает меня. Каждый раз когда стараюсь объяснить им, все заходит в тупик. Чувство неопределенности душит изнутри. Прежде всего, хочу успокоиться. Думаю, это ключ к решению. Но не могу самостоятельно побороть. Помогите, пожалуйста.

Ответ:

Хвала Аллаху, Милостивому и Милосердному! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей вплоть до Судного Дня! Аминь.

Вам нужно продолжать практиковать свою религию. Это также подразумевает хорошее отношение к родителям. Говорите с ними мягко, прислушивайтесь к их советам. Объясните им, что их мнение и чувства для вас важны, но вы бы хотели выйти замуж за практикующего мусульманина.

Попробуйте показать им преимущества этой перспективы с точки зрения разума. Богобоязненный человек будет относится и к вам, и к вашим родителям достойно, он будет опасаться совершить большие грехи, а если и совершит их, то станет переживать по этому поводу и стараться меняться в лучшую сторону. К тому же, человек, который придерживается пути Аллаха, не станет подвергаться соблазнам вредных привычек, что портит взаимоотношения между супругами во многих семьях.

Вам не стоит ссориться с родителями, но вы можете сообщить им свою точку зрения. Заручитесь поддержкой значимого в вашей местности имама, который, возможно, и поможет вам с делом замужества. Общайтесь с сестрами по вере, получайте знания религии. Это укрепит вас и даст моральную поддержку.

Пусть вашим выбором будет не бедный мусульманин, если это так тяготит родителей, а с хорошей карьерой и положением в обществе. Читайте истихару и просите Аллаха помочь вам. Делайте благое дуа за своих родителей.

Я желаю вам благословенной сакины!

И хвала Аллаху, Господу миров! Аминь.

Эльвира Садрутдинова

Опубликовано в Назидание

Ответ:

Алкогольные напитки, к какому бы типу они не относились, производятся в результате ферментации и брожения. Основой всех алкогольных напитков, является этиловый спирт. Именно он и вызывает чувство опьянения, и наносит непоправимый вред организму.

Содержание этилового спирта в алкогольных напитках бывает разным. Например, в пиве содержится 5-7% этилового спирта; в вине 15-20% и так далее.

Так же следует отметить, что в алкогольных напитках не содержится никаких полезных для организма веществ, ни минералов, ни витаминов, ни белков, ни жиров. Поэтому алкогольные напитки не имеют никакой питательной ценности.

В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«То, что опьяняет в большом количестве, запрещено и в малом количестве» (Тирмизи, Ашриба, 3).

Исходя из этого, можно сказать, что те напитки, которые имеют низкое содержание этилового спирта, так же запрещены с точки зрения религии.

Так что же такое пиво?

Пиво – это алкогольный напиток, производимый из ячменя, путем сбраживания. В зависимости от сорта, пиво содержит в себе 5–7% этилового спирта, и относится к алкогольным напиткам.

Что же касается безалкогольного пива, которое представлено на рынке, то оно представляет собой пиво, с уменьшенным вакуумным путем содержанием алкоголя. В любом случае в безалкогольном пиве содержится алкоголь в объеме 1–1,5%.

Таким образом, можно сказать, что насколько бы в нем не было сокращено содержание алкоголя, какой-то процент спирта оно содержит, и поэтому запрещено к употреблению.

Islam-Today

Опубликовано в Назидание
Понедельник, 17 Август 2015 13:37

Ученые: ложь меняет "вид" мозга

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

Лгун отличается от правдивого человека не только своими содержанием своих речей, но и… «видом мозга». Британскими учеными установлено, что процесс мышления у лицемеров и лгунов протекает иначе, чем у правдолюбцев.

А все дело в нейронных сплетениях. Нейронные сплетения в мозге обманщика представляют собой нечто вроде «нейронных джунглей» с перепутанными связями и извилистыми переплетениями. Эта картина мозга, конечно, отлична от аккуратных «нейронных проводов» в голове честного человека. Подобные внешние различия учеными объясняются самим процессом лжи. Согласно теории исследователей университета Южной Калифорнии Я. Янга и Э. Рейне, ложь – чрезмерно сложный процесс, требующий соответствующего фундамента, а именно – густой нейронной платформы.

Избыток длинных отростков (дендритов) превращает мелких врунишек в конце концов в профессиональных лгунов, так что это может перерасти в психологический недуг, при котором человек просто не может говорить правду.

Здесь уместно вспомнить хадис, переданный от Ибн Масъуда, да будет доволен им Аллах: «Поистине, правдивость приводит к благочестию, и, поистине, благочестие приводит к Раю, и станет человека говорить правду, пока не будет записан перед Аллахом, как правдивейший. И, поистине, лживость приводит к греховности, и, поистине, греховность приводит к Огню и станет человек лгать, пока не будет записан перед Аллахом как отъявленный лжец» (Бухари, Муслим)

«Отвечает за ложь» белое вещество в головном мозге. К этому выводу ученые пришли после проведенного ими исследования. Они изучили структуру мозга 49 добровольцев методом магнитно-резонансной томографии. 12 из них оказались «неизлечимыми» лгунами.

После изучения снимков мозга выяснилось, что у этих участников в мозгу на 25% больше белого вещества, а серого вещества – на 14% меньше в сравнении со снимками «честных» участников исследования. Недостаток серого вещества в конце концов приводит к тому, что в вопросах морали и нравственности эти люди во многом отстают.

Таким образом, можно сделать вывод, что неправда со временем «искажает» процесс мышления, изменяет структуру мозга (увеличение белого вещества и уменьшение серого) и ослабляет влияние участков мозга, отвечающих за мораль и нравственность, что в конце концов соответственно отражается на характере человека и… на его печальной судьбе. Как сказано в одном из хадисов: «Остерегайтесь лжи, ложь ходит вместе с заблуждением, и они оба находятся в Аду». (Насаи, Маджа)

Ася Гагиева

Опубликовано в Ислам и наука

Не подозревая о скрытой камере, два мусульманина из Сирии не только помогли пожилому китайцу перейти оживленную магистраль, но и готовы были отнести его на руках куда тот попросит.

Islam-Today

Опубликовано в Новости

Ответ:

Сначала в общих чертах рассмотрим вопрос, касающийся цветовых оттенков. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда не концентрировал внимания на каком-то конкретном цвете. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), одевавшийся всегда чисто и аккуратно, отдавал предпочтение неярким оттенкам, которые не бросались в глаза и не привлекали к себе внимание. В одном из хадисов говорится:

«Тому, кто в мирской жизни оденет одеяние славы, чтобы привлечь к себе внимание, на того Аллах в судный день наденет одеяние унижения, и не посмотрит на него» (Абу Давуд, Либас, 5).

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) предостерегал людей от ношения одежды красного или желтого цвета. Однако это предостережение не означает, что ношение одежды этих цветов является харамом. Если бы это было харамом, то посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда не надевал бы красную одежду, которую ему преподнесли в качестве подарка. Однако он носил эту одежду, а затем подарил ее одному из сподвижников. Таким образом, ношение красной и желтой одежды не является харамом, но так же не является и сунной.

По поводу одежды красного и желтого цветов имамы мазхабов выносили различные заключения. Ханафиты считали ношение полностью красной или желтой одежды танзихан-макрухом, тогда как шафииты и маликиты считали ношение такой одежды мубахом.

Причиной, по которой ханафиты сочли ношение красной или желтой одежды макрухом, возможно, состоит в том, что человек, носящий такую одежду, будет привлекать к себе пристальное внимание окружающих, что может стать причиной возникновения в его душе порицаемых чувств, таких как самолюбие и высокомерие.

Такой человек начнет считать себя исключительным. По сути, это касается любых ярких цветов. Например, тот же результат возникнет, если среди людей, носящих серое или коричневое, кто-то оденет белую одежду, тогда как лучше всего не слишком выделяться среди людей. Единственное, чем человек должен выделяться среди других, это богобоязненность и высокая нравственность.

Islam-Today

Опубликовано в Назидание

Ответ:

Во времена посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) среди его сподвижников были те, кто принимал решение о разводе. Приведем три таких примера:

• Абдуллах ибн Умар (радыйаллаху анху) рассказывает: «Я был женат на одной женщине, которую любил. Но моему отцу Умару, она не нравилась. Однажды он сказал мне, чтобы я развелся с ней, но я отказался. Тогда мой отец пошел к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и рассказал ему об этом. После этого, посланник Аллаха сказал мне, чтобы я развелся с ней» (Абу Давуд, Таляк, 10; Тирмизи, Таляк, 36).

• Абдуллах ибн Аббас (радыйаллаху анху) рассказывает: «Однажды Джамиля бинту Салюль пришла к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и сказала: «Клянусь Аллахом! Я не жалуюсь на своего мужа Сабита ибн Кайса. Но я боюсь, что если я останусь рядом с ним, то совершу что-то относящееся к неверию. Мне не хватает сил скрывать мою неприязнь к нему. Поэтому я хочу развестись с ним». Посланник Аллаха спросил у нее: «Готова ли ты вернуть Сабиту фруктовый сад, который он подарил тебе в качестве махра?». Женщина ответила: «Да, я готова его вернуть». Тогда посланник Аллаха приказал Сабиту ибн Кайсу забрать себе обратно фруктовый сад и развестись с Джамилей. Женщина вернула Сабиту сад, а он дал ей развод» (Бухари, Таляк, 12; Ибн Маджа, Таляк, 23).

• Айша (радыйаллаху анха) рассказывает: «Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) вошел к Амре бинту Джавн в первую брачную ночь, она прибегла к защите Аллаха от него. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «О, женщина! Ты прибегла к защите Того (Аллаха), Кого следует» и сразу же дал ей развод. А затем приказал Усаме или Анасу отдать ей три слоя одежды из белого льна» (Ибн Маджа, 2027). Как следует из этого риваята, из-за этих неподобающих слов посланник Аллаха понял, что эта женщина не подходит ему, и не поправ ее прав, развелся с ней, выплатив ей махр.

Конечно же, из этих хадисов нельзя делать вывод о том, что необходимо разводиться с женщиной из-за малейших неудобств, так как в нашей религии есть определенные условия, способы и правила развода. И во всех вышеперечисленных случаях все эти условия и требования были соблюдены. Поэтому тот, кто разводится без каких бы то ни было веских причин, возлагает на себя огромную ответственность. Таким образом, исходя из внешнего смысла аятов, не стоит принимать поспешное решение о разводе, оказавшись в аналогичной ситуации.

Будет полезным вспомнить еще один хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если женщина без видимых причин разведется с мужем (за выкуп), то она никогда не почувствует запаха Рая» (Тирмизи, Таляк, 11; Абу Давуд, Таляк, 18).

Islam-Today

Опубликовано в Ислам и семья

Ответ:

Во времена посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) среди его сподвижников были те, кто принимал решение о разводе. Приведем три таких примера:

• Абдуллах ибн Умар (радыйаллаху анху) рассказывает: «Я был женат на одной женщине, которую любил. Но моему отцу Умару, она не нравилась. Однажды он сказал мне, чтобы я развелся с ней, но я отказался. Тогда мой отец пошел к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и рассказал ему об этом. После этого, посланник Аллаха сказал мне, чтобы я развелся с ней» (Абу Давуд, Таляк, 10; Тирмизи, Таляк, 36).

• Абдуллах ибн Аббас (радыйаллаху анху) рассказывает: «Однажды Джамиля бинту Салюль пришла к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и сказала: «Клянусь Аллахом! Я не жалуюсь на своего мужа Сабита ибн Кайса. Но я боюсь, что если я останусь рядом с ним, то совершу что-то относящееся к неверию. Мне не хватает сил скрывать мою неприязнь к нему. Поэтому я хочу развестись с ним». Посланник Аллаха спросил у нее: «Готова ли ты вернуть Сабиту фруктовый сад, который он подарил тебе в качестве махра?». Женщина ответила: «Да, я готова его вернуть». Тогда посланник Аллаха приказал Сабиту ибн Кайсу забрать себе обратно фруктовый сад и развестись с Джамилей. Женщина вернула Сабиту сад, а он дал ей развод» (Бухари, Таляк, 12; Ибн Маджа, Таляк, 23).

• Айша (радыйаллаху анха) рассказывает: «Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) вошел к Амре бинту Джавн в первую брачную ночь, она прибегла к защите Аллаха от него. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «О, женщина! Ты прибегла к защите Того (Аллаха), Кого следует» и сразу же дал ей развод. А затем приказал Усаме или Анасу отдать ей три слоя одежды из белого льна» (Ибн Маджа, 2027). Как следует из этого риваята, из-за этих неподобающих слов посланник Аллаха понял, что эта женщина не подходит ему, и не поправ ее прав, развелся с ней, выплатив ей махр.

Конечно же, из этих хадисов нельзя делать вывод о том, что необходимо разводиться с женщиной из-за малейших неудобств, так как в нашей религии есть определенные условия, способы и правила развода. И во всех вышеперечисленных случаях все эти условия и требования были соблюдены. Поэтому тот, кто разводится без каких бы то ни было веских причин, возлагает на себя огромную ответственность. Таким образом, исходя из внешнего смысла аятов, не стоит принимать поспешное решение о разводе, оказавшись в аналогичной ситуации.

Будет полезным вспомнить еще один хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если женщина без видимых причин разведется с мужем (за выкуп), то она никогда не почувствует запаха Рая» (Тирмизи, Таляк, 11; Абу Давуд, Таляк, 18).

Islam-Today

Опубликовано в Назидание
«133134135136137138139140141142»
Страница 138 из 213

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником