Главный имам, Верховный муфтий, Религиозная карта

Блог верховного муфтия Казахстана

Намаз - время намаза

{{timings.fadzhr}}
{{timings.voshod}}
{{timings.zuhr}}
{{timings.asr}}
{{timings.magrib}}
{{timings.isha}}
Фаджр
Восход
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Религиозная интерактивная карта Казахстана
Григорианский
Хиджра

Назидание

Любовь к Пророку – признак веры во Всевышнего Аллаха

В человека, который обладает верой во Всевышнего Аллаха, вложена Создателем и любовь к его Посланнику (мир ему и благословение). Эта любовь не может не давать о себе знать, когда наступает месяц рождения Пророка (мир ему и благословение). Это событие увеличивает тоску му’мина к Пророку (мир ему и благословение), восторгает му’ъмина, он ощущает восторг при мысли о своём Пророке (мир ему и благословение) и «щавк» (называется на арабском очень высокое стремление сильное желание встречи с Пророком (мир ему и благословение)). Любовь на самом высшем эмоциональном уровне к Пророку (мир ему и благословение) ощущает му’мин, верующий во Всевышнего Аллаха, особенно в месяц Рабиуль-авваль.

Дни этого месяца особенно пробуждают в нём эти чувства, и особо мусульмане вспоминают о Пророке (мир ему и благословение), рассказывают о нём, потому что вера во Всевышнего Аллаха и любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) – это неразделимые вещи. Невозможно себе представить веру во Всевышнего Аллаха без любви к Пророку (мир ему и благословение) и наоборот. Передавая от Всевышнего Аллаха, по велению Творца, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) нам передал в своём изречении следующее: «Не уверует из вас никто до тех пор, пока он не возлюбит меня больше своего имущества, больше своих детей, и больше своего нафса, больше самого себя в том числе». Пророк (мир ему и благословение) это сказал не с чувством высокомерия, не с чувством подчёркивания своего превосходства над нами, упаси нас Всевышний от такой мысли о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение), ибо он был самым скромным человеком, он это передал от Всевышнего Аллаха и по Его велению.

Любовь к Пророку (мир ему и благословение) является составной частью веры во Всевышнего Аллаха и условием любви к Создателю. И человек, который хочет выяснить правоту своей веры во Всевышнего Аллаха, должен поискать в своей душе любовь к Пророку (мир ему и благословение): присутствует ли в его душе, в его сердце любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение). Если он ощущает тепло этой любви к Пророку (мир ему и благословение), эти чувства заостряются в нём, то этот человек может быть спокоен за своё счастье в этой жизни и в последней жизни. Это чувство любви ко Всевышнему Аллаху – верный признак веры в Создателя.

Стоит обратить внимание на такое лживое мнение по поводу любви к Пророку (мир ему и благословение), с которым приходится сталкиваться, что миссия Посланника Аллаха (мир ему и благословение) заключалась в том, чтобы довести от Всевышнего Аллаха Его послание, довести до нас книгу Великого Творца, и после того, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) своё дело довёл до уммы, его миссия закончилась. Любовь к Пророку (мир ему и благословение) – это лишь следование за его Сунной и ни о каких чувствах, ни о каком душевном тяготении к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) речи быть не может.

На самом деле, это – искажённое понятие, лживое объяснение, ибо если допустить такое, то мы не понимаем разницу между лицемером и му’мином. Му’мина, верующего во Всевышнего Аллаха и в Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и лицемера объединяет следование. Мунафик – это тот человек, который присутствовал в делах, в которых присутствовал Пророк (мир ему и благословение), вместе с ним молился. Мунафик вместе с Пророком (мир ему и благословение) даже участвовал в битвах, то есть он выполнял все веления, которые до него доносились от самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Так какая же разница между му’мином и между мунафиком? Мунафик – это тот человек, который только своими внешними поступками является мусульманином, а в душе он не питает любви к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), ни ко Всевышнему Аллаху, внутри у него пустота. Но всё же он ради какой-то мирской выгоды соблюдает всё. Тогда получается, что нет разницы между мунафиком и му’мином? Нет, разница есть! То, что отличает истинных му’минов – это чувства, которые диктуются верой во Всевышнего Аллаха. Это чувство любви к Создателю и любви к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение). На самом деле, невозможно следование за Посланником Аллаха (мир ему и благословение) без любви к нему. Истинное следование за Посланником Аллаха (мир ему и благословение), соблюдение Сунны Пророка (мир ему и благословение) – это следствие любви к нему.

Когда же приходит месяц Рабиуль-авваль, наступают дни, которые напоминают о появлении на свет последнего из пророков, лучшего из творений, нашего господина Мухаммада (мир ему и благословение). Чувство любви к Пророку (мир ему и благословение) достигает необъяснимой высоты, и особые воспоминания приходят к му’минам, что приводит к возобновлению их клятвы перед Посланником Аллаха (мир ему и благословение). Что такое клятва верности Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение)? Это значит, когда мы любим Пророка (мир ему и благословение), мы набираемся особой решительности и даём себе слово быть верными на пути Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Если даже в каких-то делах мы не соблюдали этого, то эти воспоминания нам помогают ещё ближе быть к Сунне Любимца Аллаха (мир ему и благословение). Для того чтобы понять, что такое любовь к Пророку (мир ему и благословение), нам нужно сравнить нашу любовь с любовью его сподвижников, асхабов. Вспомним такую картину из истории Ислама, в которой сподвижник Хубайб (да будет доволен им Аллах), которого язычники схватили и в отместку мусульманам решили поиздеваться, помучить этого сподвижника, привязали к столбу, издевались над ним, отрубали части его тела. Язычники спрашивали, не хотел бы он сейчас, быть свободен, а вместо него чтобы здесь оказался Мухаммад (мир ему и благословение), на что Хабайб (да будет доволен им Аллах) отвечал, что ему было бы трудно находиться у себя дома, даже если Посланника Аллаха (мир ему и благословение) кольнёт заноза. И другой сподвижник Абубакр (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что, когда они находились в хиджре, то испытывал очень сильную жажду, и он достал холодное молоко и этим молоком угостил сначала Посланника Аллаха (мир ему и благословение), и жажда Абубакра утолилась, когда жажда Пророка (мир ему и благословение) утолилась. Абубакр (мир ему и благословение) говорит: «И выпил Посланник Аллаха (мир ему и благословение) это молоко, пока я не утолил свою жажду». Эта жажда Абубакра (да будет доволен им Аллах) прошла от любви к Пророку (мир ему и благословение). Ещё один пример любви Абубакра (да будет доволен им Аллах). После того, как отец Абубакра (да будет доволен им Аллах) принимает Ислам, Абубакар (да будет доволен им Аллах) печалится, и Пророк (мир ему и благословение) замечает слёзы на его лице и говорит: «О Абубакр, это день радости, почему ты плачешь? Сегодня принял Ислам твой отец». Тогда Абубакар (да будет доволен им Аллах) говорит: «Я плачу из-за того что тот, кто принял Ислам и дал клятву верности тебе не Абуталиб, а мой отец». Абубакр (да будет доволен им Аллах) действительно желал бы, чтобы Ислам в этот день принял не его отец, а Абу Талиб, который покинул этот свет, не произнеся шахадат. Также о любви Умара ибн Хаттаба (да будет доволен им Аллах) к Пророку (мир ему и благословение) приводится хадис, где он говорит: «Я шёл вместе с Посланником (мир ему и благословение) и другими сподвижниками, и Пророк (мир ему и благословение) взял меня за руку, и я невольно начал чувствовать, что я выговариваю: «Клянусь Аллахом, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я люблю тебя». Тогда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Ты любишь меня даже больше своих детей, о Умар». Тогда Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Да». «Больше чем свою семью, о Умар?» Он сказал: «Да». «Больше чем своё богатство, больше чем своё имущество?» Умар (да будет доволен им Аллах ответил: «Да». «Больше чем себя самого?» Он сказал: «Нет». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ему сказал: «Нет, Умар, твоя вера не будет полноценной, пока я не буду дорог для тебя больше, чем ты сам для себя». Умар (да будет доволен им Аллах) говорит: «Я обнаружил, что я люблю Посланника Аллаха больше всего на свете, больше самого себя больше своего имущества!» Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:«Теперь, о Умар, теперь ты действительно любишь Посланника Аллаха!» Здесь, конечно, мы можем сказать, что мы не сподвижники, и мы не видели Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Конечно, сподвижники так полюбили Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), потому что они видели его, они были рядом с ним, а быть рядом с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) и не любить его невозможно.

Да, мы не видели Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), но дело в том, что это не совсем правда, потому что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал в одном из своих хадисов, что он тоскует по каким-то му’минам, что он любит их больше всего на свете. Сподвижники спросили: «Кто это, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение), не среди нас ли они?» «Нет, – сказал Пророк (мир ему и благословение), – это те, кто появится в моей умме после моей смерти». И это действительно так, среди му’минов, среди рабов Всевышнего Аллаха бывают такие, которые любят Посланника Аллаха (мир ему и благословение) так, как любили сподвижники, а разлука ещё больше способствует любви к нашему Пророку (мир ему и благословение).

Те люди, которые знают о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение) любят его не меньше, чем сподвижники, порою даже больше сподвижников. Эта любовь присутствует вместе с верой во Всевышнего Аллаха. Ещё раз повторяю, это те люди, которым выразил свою тоску сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда он ещё не покинул этот свет. Он выразил свою тоску по тем му’минам, которые появятся в его умме и будут любить его больше даже его сподвижников. И поэтому, дорогие братья, мы должны разобраться в своих убеждениях, когда мы говорим, что мы любим Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и мы устраиваем маджлисы, мавлиды.

Чтобы наши утверждения были искренними, нам надо разобраться в своей душе: присутствует ли в нашем сердце любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), и если мы обнаруживаем, что действительно эта любовь в душе присутствует, то это очень хороший признак, с этим можно поздравить человека.

После того, как мы обнаруживаем эти чувства, нужно, конечно, разобраться, дают ли результат эти чувства, является ли следование пути Пророка (мир ему и благословение) результатом этой любви, истинностью этих ощущений. Соблюдаем ли мы Сунну Посланника Аллаха (мир ему и благословение), отзываемся ли мы на его заветы, которые до нас дошли, и которые мы слышим почти каждую неделю, если не каждый день, посредством и средств массовых информаций, и из уст имамов. Мы слышим хадисы Пророка (мир ему и благословение), повелевающие нам, поступать так или иначе, совершать молитву в джамаатах, не притеснять, не убивать, и если мы находим, что в какой-то степени наше поведение, образ жизни соответствуют Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение), то это радость, счастье и на этом свете, и в вечной жизни. Но если же мы находим, что в какой-то степени наше поведение расходится с тем, к чему нас призывал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), то в этом случае нам нужно работать над собой, необходимо духовное лечение, которое заключается в прославлении Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Прославлять Пророка (мир ему и благословение) посредством чтения салавата – это лучшее спасение в таких случаях, ибо в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано: «О люди, поминайте Всевышнего Аллаха, о люди, поминайте Всевышнего Аллаха, наступает Судный день, наступает смерть!» Сподвижники услышали его слова, и один из них спросил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я очень часто прославляю Вас, то есть читаю салават, и сколько же мне это делать?» Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Сколько хочешь. Сколько бы ты ни прославлял Посланника Аллаха, много не бывает». Тогда сподвижник говорит: «Одну чертверть всего своего времени?» Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) отвечает: «Сколько хочешь, а если ты ещё больше будешь прославлять, это ещё лучше». Тогда сподвижник спросил: «Одну треть?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Если ещё больше будешь прославлять, будет ещё лучше для тебя». Сподвижник говорит: «Я буду половину своего времени посвящать» (имеется ввиду после соблюдения обязательных поступков). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Это тоже благо для тебя». Тогда этот сподвижник сказал: «О Посланник Аллаха, я всё своё время посвящу салавату, прославлению тебя!» Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал ему: «Тогда Аллах избавит тебя от невзгод и переживаний и простит тебе твои грехи».

Поэтому, в прославлении Посланника Аллаха (мир ему и благословение) есть великое спасение. Мы каждую неделю слышим веление Аллаха: «Воистину Всевышний и Его ангелы прославляют Пророка (мир ему и благословение). О вы, которые уверовали, прославляйте его».

Дай Аллах нам, чтобы наши сердца Всевышний переполнил любовью к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и следованием Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Нурмагомедов Мухаммад - http://islam.ru

предыдущая статья
Как же «обменьшали» нормы скромности...
следующая статья
Как преодолеть застенчивость и стать более уверенным

Назидание

все статьи

Медиа

все записи
Разработка сайта — Иником