"Мы посвятили конференцию "Духовный Шелковый путь. Ислам и молодежь: вызовы современности" очень важной теме – молодежи. Мы знаем, что этот год в Казахстане объявлен Годом молодежи. Я думаю, что не зря четвертая конференция проводится именно в Казахстане. Здесь проживает очень активная молодежь. В рамках нашей международной конференции пройдет специальный молодежный форум, куда мы пригласили очень ярких спикеров, мусульманскую молодежь. Они активно пытаются показать, как сегодня мы должны социализироваться в обществе", - поделился Аббясов в интервью Sputnik Казахстан.
Ранее слет духовенства проходил в Китае (Синьцзян-Уйгурском автономном районе), Татарстане и Кыргызстане.
"На конференцию в Казахстан приехали духовные лидеры России, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, мусульманские лидеры общин Европы, в частности Эстонии, Литвы, Финляндии", - добавил Аббясов.
Научно-богословская конференция проходит 11-12 апреля в городе Нур-Султан. Инициаторами и организаторами выступают Совет муфтиев России, Духовное управление мусульман России и Духовное управление мусульман Казахстана.
Вице-министр общественного развития РК Берик Арын провел встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом Королевства Саудовская Аравия в Республике Казахстан Захером бен Мутишем Аль-Анези.
В ходе встречи стороны обсудили вопросы развития двустороннего сотрудничества в сфере религиозной деятельности, а также организации паломничества - Умры и Хаджа для казахстанских граждан.
Вице-министр Б.Арын выразил удовлетворение ходом развития контактов в религиозной сфере и выразил надежду на продолжение взаимовыгодного сотрудничества с Королевством. Он также поблагодарил саудовскую сторону за содействие и помощь, оказываемую казахстанским паломникам в период организации Хаджа.
Стороны договорились продолжить совместную работу по улучшению условий организации Умры и Хаджа для казахстанских паломников в текущем году.
Кроме того, во время беседы вице-министр общественного развития информировал собеседника о текущих задачах и приоритетах Министерства, осуществляющего государственную политику в религиозной сфере.
Акцентировал внимание на том, что опыт саудовской стороны в сфере дерадикализации и реабилитационной работы интересен Казахстану, который всегда осуждал и осуждает терроризм во всех его формах и проявлениях и выступает за принятие мировым сообществом эффективных коллективных усилий для искоренения этого явления.
Стороны договорились осуществлять обмен опытом и информацией по профилактике деятельности экстремистских религиозных течений, в том числео методах ведения контрпропагандистской работы по ограждению населения от влияния радикальной религиозной идеологии.
В Костанайской областной мечети прошель конкурс по жизнеописанию Пророка Мухаммада (صلى الله عليه وسلم) с названием конкурса котором приняли участие более 74 человек.
Конкурс проходил в два этапа. Первый этап тестирование, в котором были 100 вопросов о Пророке (صلى الله عليه وسلم) и его сподвижниках. В первом этапе приняли участие 74 участников. Подведя итоги первого этапа, выяснилось что 13 человек ответили на все 100 вопросов верно, и еще 19 на 99 вопросов. Второй же этап проходил в виде викторины. Члены жюри задавали дополнительные вопросы с биографии Мухаммада (صلى الله عليه وسلم).
Коммуникабельностью и сообразительностью Кудайбергенов Нияз который занял – ІІІ место, Улыбай Зухра – ІІ место и Есенжолова Гүлжихан ей вручено – І место.
Особой подготовленностью выделились женский жамагат Рудненской и Костанайской районной мечети. И ученики Костанайской областной и городских мечетей.
Пресс-служба представительства ДУМК по Костанайской области
Вопрос: Можно ли при совершении малого омовения делать протирание обуви (масих) находясь в пути?
Ответ: Уа алейкум ассалам.
Совершать протирание (масих) на кожаные носки (маси) является сунной Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Если кожаные носки закрывают всю стопу до щиколоток, и они достаточно прочны, и были одеты после того, как человек совершил омовение, то при следующем омовении можно не мыть ноги, а совершить символическое протирание носков влажными руками. Так могут поступать в течение суток те, кто не является путником, и в течение трех суток те, кто находятся в пути.
Сапоги и любая обувь, которая закрывает всю стопу до щиколоток, тоже подпадают под это положение. Если человек надел сапоги после омовение, и не снимал их, то при следующем омовении можно не мыть ноги, а совершить масих. Но если он снимет сапоги, то взятое на них омовение нарушится, и его будет необходимо будет обновить (тоже самое и с кожаными носками). Это очень удобно для тех, кому приходится совершать омовение на холоде. К примеру, продавцам на рынках, таксистам, путникам, и т.д.
Многим приходиться читать намаз на улице и стоять в носках бывает холодно. Поэтому они могут не снимать сапоги при омовении, и читать намаз в обуви.
Если человек ходил в этих сапогах по улице, или заходил в туалет, то это не препятствует их протиранию. Главное, чтобы на сапогах не было нечистот (моча, кал, кровь, алкоголь). Пыль и грязь не являются нечистотами. И даже если на сапоги попали нечистоты, то их можно просто смыть.
al-isnad.kz
Как известно, Ислам запрещает кастрирование, означающее лишение способности к ведению половой жизни. Точно так же наша религия запрещает холостую жизнь, т.е. намеренное ослабление половых желаний или постоянное подавление их.
Приведенные ниже хадисы сообщают нам, каким образом и с какими целями Ислам запрещает холостую жизнь.
В Исламе не допустима холостая жизнь:
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «В Исламе нет холостой жизни при наличии физических и материальных возможностей».
Те, кто говорит: «Мы не женимся», попадут под проклятие:
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) проклял мужчин, старающихся походить на женщин, женщин, старающихся походить на мужчин, а также мужчин и женщин, которые, отказавшись от половой жизни, говорят: «Мы не женимся» или «Мы не выйдем замуж».
Тот, кто не женится, отказался от женитьбы, – тот не от меня.
Абу Нуджайх (радыйаллаху анху) передает: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тот, кто не женится, имея (достаточно для этого физических и) материальных возможностей, тот не от меня».
Холостая жизнь навлекает проклятие Аллаха:
Абу Умама (радыйаллаху анху) передает: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, что один из тех четырех, кого проклинает Аллах, и для кого просят проклятия (баддуа) ангелы, – это холостяк, отдаляющийся от женщин, который не выберет себе женщину из свободных или рабынь, чтобы иметь детей от нее».
Холостяки – братья шайтанов.
Уккаф бин Бишр из племени Тамими пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил у него:
– О Уккаф! Есть ли у тебя жена?
– Нет.
– А невольница?
– Нет.
– (Здоров ли ты?) Есть ли у тебя достаточно материальных средств (чтобы жениться)?
– Есть, о Посланник Аллаха! – Значит, ты один из братьев шайтана. Если бы ты был христианином, то стал бы монахом. (А так как ты не христианин, то почему холост?) Наш образ жизни требует жениться. (Знайте), самый дурной из вас – это неженатый. Также среди мертвых в самом худшем (положении окажутся) неженатые.
Шайтаны так говорят между собой:
«У шайтанов нет более действенного оружия, чем (безнравственная) женщина, чтобы сбить с пути обладающих высоким духом рабов Аллаха, погруженных в поклонение».
Шайтаны не могут сбить с пути только тех обладающих высоким духом рабов Аллаха, погруженных в поклонение, которые женаты. Ведь они очистились, оберегают себя от запрещенного в половой жизни.
Горе тебе, о Уккаф! (Кем ты считаешь женщин?) Они жены (пророков) Аййюба, Дауда, Юсуфа, а также Курсуфа.p> Атиййа бин Бишр, присутствующий при этом, спросил:
– А кто такой Курсуф, о Посланник Аллаха?
– Курсуф – это раб Аллаха, который на берегу одного моря триста лет поклонялся Всевышнему, днем постясь, а ночами совершая намаз. Но, поддавшись соблазну женщины, в которую влюбился, перестал признавать Всевышнего Аллаха и отказался от поклонения. Но Аллах, по баракату того поклонения, которое он совершал в течение многих лет, даровал ему раскаяние и простил.
Горе тебе, о Уккаф! Женись. Если не женишься, то так и будешь пребывать в нерешительности, колеблясь (между верой и неверием, между нравственной жизнью и безнравственной).
Уккаф согласился и попросил:
– Жени же меня, о Посланник Аллаха! Посланник Аллаха, приняв его просьбу, сказал:
– Я женил тебя на Кариме, дочери Гульсум.
Али Риза Демирджан
Islam-today
Вопрос: Бывает, что мыть ноги на работе не очень удобно. Можно ли в таком случае протирать их влажными салфетками? Будет ли в этом случае засчитано малое омовение? Я проживаю в центральной части России и нередко бываю на улице, могу ли я совершать омовение снегом?
Ответ: В книге «Бадаи’ Ас-Санаи’» имама Аляуддина Аль-Хаскафи сказано:
فَلَا بُدَّ مِنْ مَعْرِفَةِ مَعْنَى الْغَسْلِ وَالْمَسْحِ فَالْغَسْلُ هُوَ إسَالَةُ الْمَائِعِ عَلَى الْمَحَلِّ، وَالْمَسْحُ هُوَ الْإِصَابَةُ، حَتَّى لَوْ غَسَلَ أَعْضَاءَ وُضُوئِهِ، وَلَمْ يُسِلْ الْمَاءَ، بِأَنْ اسْتَعْمَلَهُ مِثْلَ الدُّهْنِ، لَمْ يَجُزْ فِي ظَاهِرِ الرِّوَايَةِ.
Вначале нам следует сказать о том, что означает «гусль» (омывание) и «масх» (протирание). «Омывание» - это протекание жидкости на участке тела. «Протирание» - это проведение влажной рукой по участку тела. Если человек омывает часть тела, предписанную для совершения малого омовения, и вода при этом не течет (т.е. не упало хотя бы две капли), то получается, что он использовал воду для омывания части тела так, как используют масло для протирания (вода не капала). Согласно «Захирур-Ривая», это не дозволяется.
Далее имам продолжает:
وَعَلَى هَذَا قَالُوا: لَوْ تَوَضَّأَ بِالثَّلْجِ، وَلَمْ يَقْطُرْ مِنْهُ شَيْءٌ لَا يَجُوزُ، وَلَوْ قَطَرَ قَطْرَتَانِ، أَوْ ثَلَاثٌ، جَازَ لِوُجُودِ الْإِسَالَةِ، وَسُئِلَ الْفَقِيهُ أَبُو جَعْفَرٍ الْهِنْدُوَانِيُّ عَنْ التَّوَضُّؤِ بِالثَّلْجِ، فَقَالَ: ذَلِكَ مَسْحٌ، وَلَيْسَ بِغَسْلٍ، فَإِنْ عَالَجَهُ حَتَّى يَسِيلَ يَجُوزُ.
Согласно выше сказанному, уляма сказали: Если человек совершает малое омовение снегом, и при этом вода не капает с части тела, то омовение не засчитывается. Если же снег растает и стечет по рукам, то омовение засчитается.
Факиха Абу Джафара Аль-Хиндувани спросили о совершении омовения снегом, на что он ответил: «Это «протирание», а не «омовение», если человек будет протирать им (снегом) так, что снег растает и упадет две-три капли, то омовение засчитывается.» («Китабут-Тахарат» т.1., стр.3)
Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Islam-today
Турция профинансирует строительство в столице Венесуэлы, Каракасе, нового мусульманского храма. С соответствующей просьбой к турецкой стороне обратились власти южноамериканского государства.
Об этом во время совместной пресс-конференции с венесуэльским лидером Николасом Мадуро сообщил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Сейчас, по его словам, идет работа по поиску подходящего земельного участка. Работы по строительству мусульманского храма, как подчеркнул турецкий лидер, будут начаты, как только власти Каракаса подберут подходящее место.
Islam-today